тест по математике
1. Найди правильный ответ: 9 х 6 – 30 : 6
а) 4 б) 49 в) 29 г)51
2. Укажи, где умножение заменили суммой одинаковых чисел верно: 3 х 7
а) 7 +7 +7 б) 3 +3 +3 +3 +3 +3 в)3 +3 +3 +3 +3 +3+3 г) 3 + 7
3. Укажи, где половину числа нашли верно 28 : 2
а) 18 б) 20 в) 14 г)13
4. Найди правильный ответ 0 х 99
а) 0 б) 99 в) 1
5. Найди правильный ответ 15 х 1
а) 1 б) 0 в)15
6. Коля нашел 34 белых гриба, а Вася на 11 меньше. Сколько грибов нашли Коля с Васей?
Выбери правильный ответ.
а) 23 б) 45 в) 79 г) 57
7. На скамейке в электричке умещается 3 человека. Сколько скамеек займут 24 человека?
а) 7 б) 8 в) 27 г)21
8. Периметр треугольника равен 26 см. Длина двух сторон равна 8 см и 7 см, чему равна длина неизвестной стороны?
а) 13 см б)17 см в) 15 см г) 11 см
9. У какой фигуры противоположные стороны равны и все углы прямые.
а) угол б) квадрат в) ромб г) прямоугольник
д) треугольник
10. Луч – это…
а) можно продолжить в любую сторону
б) с одной стороны ограничен точкой – началом
в) ограничен с двух сторон точками - концами
Тест
Сложение и вычитание
1. Укажите число, содержащее 2 дес. 8 ед.:
а) 208 6)28 в) 2008 г) 280
2. Сравните: 15 + 3 ... 15 + 5
а) = б) в)
3. Решите задачу:
Маша истратила 54 руб., а Надя на 8 руб. больше. Сколько денег истратила Надя?
а) 50 руб. в) 63 руб.
б) 52 руб. г) 62 руб.
4. Вычислите: 53 – 18
а) 61 6)45 в) 35 г) 41
5. Вычислите: 64 - (30 + 3)
а) 31 6)71 в) 73 г) 33
6. Сравните: 3 м ... 28 дм
а) = 6) в)
7. Разность двух чисел равна 15. Уменьшаемое равно 30. Чему равно вычитаемое?
а) 15 6)45 в) 30 г) 35
8. На сколько 30 больше 8?
а) на 38 б) на 26 в) на 22 г) на 32
9. Найдите неизвестное число: 6 + □ = 12
а) 16 6)18 в) 8 г) 6
10*. Решите задачу:
Раздали 8 открыток 4 ученикам. Сколько открыток получил каждый ученик?
а) 3 открытки в) 1 открытку
б) 2 открытки г) 4 открытки
Тест
Задачи на умножение и деление
1. В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?
а) за 7 дней в) за 9 дней
б) за 8 дней г) за 3 дня
2. В одной книге 9 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?
а) 3 страницы в) 27 страниц
б) 6 страниц г) 18 страниц
3. В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?
а) 45 страниц в) 53 страницы
б) 48 страниц г) 75 страниц
4. В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?
а) в 10 раз в) в 3 раза
б) в 5 раз г) в 2 раза
5. Ширина обложки книги прямоугольной формы 8 см, а длина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?
а) 20 см. в) 40 см.
б) 60 см. г) 80 см.
6. В трех одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках?
а) 18 карандашей в) 30 карандашей
б) 25 карандашей г) 35 карандашей
Тест
Нумерация трёхзначных чисел
Цель: проверить усвоение терминологии и нумерации трёхзначных чисел.
1. Выбери число, в котором 13 десятков и 7 единиц.
20 137 713
2. Выбери число, которое больше 689 на 1.
700 699 690
3. Выбери наименьшее число.
304 430 299
4. На сколько 9 сотен больше, чем 5 сотен?
на 4 десятка на 5 сотен на 40 десятков
5. Наибольшее трёхзначное число уменьши на 1. Какое число получится?
999 998 99
6. На сколько увеличили число 372, если в его разряде изменилась только цифра в разряде единиц?
на 8 на 10 на 7
7. Выбери число, в записи которого в разряде сотен и единиц использована одна и та же цифра.
252 336 544
8. Какое самое маленькое трёхзначное число можно записать цифрами 8, 0, 4 (не повторяя цифр в записи числа)?
048 408 480
9. Выбери цифру, пропущенную в записи: 7...2 = 72...
7 0 2
10. Выбери запись числа 804 в виде суммы разрядных слагаемых.
8+4 80+4 800+4
Тест
Умножение и деление
Цель: проверить усвоение смысла умножения, терминологии и табличных случаев умножения с числами 8 и 9.
1. Выбери сумму, которую нельзя заменить произведением.
1) 432+ 432+432+432 2) 57+57+57 3) 65+65+65+56+65
2. Выбери произведение с одинаковыми множителями.
1) 27+27+27+27 2) 251 * 512 3) 602*602
3. Какое число умножили на 9, если получили 54?
1) 7 2) 6 3) 8
4. Произведение чисел 8 и 3 увеличили в 2 раза. Какое число получили?
1) 22 2) 64 3) 48
5. Выбери произведение, значение которого равно второму множителю.
1) 0+31 2) 86*1 3) 33*0
6. Верно ли равенство: 70 – 54 = 8 * 2
1) да 2) нет
7. Выбери выражение, которое имеет наименьшее значение.
1) 256*1 2) 9*9 3) 457*0
8. Выбери знак, пропущенный в записи: 81 * 3 ... 3 * 81
1) 2) = 3)
9. На сколько произведение чисел 8 и 9 больше произведения 7 и 8?
1) на 18 2) на 16 3) на 14
10. Разгадай правило, по которому записан ряд произведений: 9*1, 8*2, 7*3, 6*4, 5*5, ... Выбери произведение, которым нужно продолжить этот ряд.
1) 4*4 2) 4*6 3) 3*7
Тест
Умножение и деление
1. Найди выражение, где сложение можно заменить умножением
а) 5 + 3 + 5 + 5 В) 4 + 4 + 4 + 4
6)12 + 21 г) 8-2-2-2
2. Найди неизвестное число: 14 + 14 + □ =14-3
а) 14 6)16 в)3
3. Найди выражение, которое равно 7 • 4
а) 7 + 7 + 7 6)7 + 4 в) 7-3 + 3 г) 7-3 + 7
4. Поставьте знак арифметического действия, чтобы равенство стало верным:
5 • 4 = 4 ... 5
а)- б)+ в)- г):
5. Вставь число, чтобы равенство стало верным: 7: * = 1
а) 1 б) 7 в) 5
6. Сравните: 5 • 2 ... 5 + 2.
а) в) =
7. Сварили 5 банок варенья. В каждой банке по 3 литра варенья. Сколько варенья всего сварили?
а) 15 6)25 в) 10
8. 12 тетрадей раздали поровну 4 ученикам. Сколько тетрадей получил каждый ученик?
а) 2 6)4 в)3
9. В лодке 2 весла. Сколько весел в 3 таких лодках?
а)3 весла б)6 весел в)4 весла
10*. Вставь в «окошко» такое число, чтобы неравенство стало верным:
5 + 3-5 + 5
а) 6 б)3. в) 5
II вариант
1. Найди выражение, где сложение можно заменить умножением
а) 6 + 4 + 6 + 6 в) 7-2-2-2
б) 5 + 5 + 5 + 5 г) 24 + 42
2. Найди неизвестное число: 12 + 12 + □ = 12 • 3
а)3 6)12 в) 10
3. Найди выражение, которое равно 8 • 3
а) 8 + 3 в) 8-2 + 3
б) 8-2 + 8 г) 8 + 8 + 8 + 8
4. Поставьте знак арифметического действия, чтобы равенство стало верным:
6 • 3 = 3 ... 6
а) - б) + в) • г) :
5. Вставь число, чтобы равенство стало верным: 8: =1
а) 1 б) 4 в) 8
6. Сравните: 7 • 2 ... 7 + 2.
а) в) =
7. От пристани отплыли 4 лодки. В каждой - по 3 человека. Сколько человек отплыли от пристани?
а) 7 6)11 в) 12
8. В вазы поставили 12 астр, по 3 астры в каждую вазу. Сколько потребовалось ваз?
а) 9 б) 5 в) 4
9. Сколько ушей у четырех мышей?
а) 4 6)10 в) 8
10*. Вставь в «окошко» такое число, чтобы неравенство стало верным:
7 + 7*4 + 7
а) 6 б)5 в) 7
Задания тестового характера с выбором одного правильного ответа
1. Если делимое равно 96, а делитель – 4, то частное равно:
а) 24; б) 92; в) 14.
2. В каком числе 8 сотен и 3 единицы?
единицы?
а) 83; б) 380; в) 803.
3. Какое выражение можно прочитать так: «70 умножит на частное от деления чисел 8 и 2»
а) 70 ∙ 8 : 2; б) 70 ∙ (8 ∙ 2); в) 70 ∙ (8 : 2).
4. Во сколько раз число 84 больше 14?
а) в 70 раз; б) в 4 раза; в) в 6 раз.
5. Чему равен делитель, если делимое равно 81, а частное - 9? а) 72; б) 90; в) 9.
6. Сумма трёх слагаемых равна 300. Первое слагаемое равно 150, третье – 20. Чему равно второе слагаемое?
а) 470; б) 130; в) 30.
7. Если число 780 увеличить на 20, то получится: а) 760; б) 800; в) 580.
8. Число 54 больше 6 в:
а) 45 раз; б) 9 раз; в) 7 раз.
9. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 180, а разность – 9?
а) 171; б) 189; в) 20.
10. Произведение чисел 140 и 6 равно: а) 146; б) 860; в) 840. 11*Длина прямоугольного коврика равна 80 дм, а ширина составляет половину его длины. Какой длины должна быть лента, которой надо обшить край коврика? а) 12 дм; б) 24 дм; в) 48дм.
Тест
Значение выражений
1.Укажи правильную запись числа 254 в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 200 + 54; б) 250 + 4; в) 20 + 54; г) 200 + 50 + 4.
2.Сравни числа 95 и 105:
а) 95 = 105; б) 95 105
3.Найди разность чисел 54 и 28:
а) 16; б) 36; в) 82; г) 26.
4.Вычисли частное чисел 48 и 6:
а) 8; б) 6; в) 54; г) 42.
5.Вычисли произведение чисел 9 и 5:
а) 14; б) 4; в) 45.
6.Найди сумму чисел 520 и 167:
а) 767; б) 687; в) 353;
7.Во сколько раз 28 больше 4?
а) 7; б) 24; в) 32; г) 9.
8.Сумма двух чисел равна 48, одно из чисел равно 16. Найди другое число:
а) 32; б) 64; в) 21; г) 3.
9. Вычисли: 5 х 4 + 3 х 6
а) 360; б) 66; в) 42; г) 38.
10. Вычисли: 40 – (26 – 3 х 5)
а) 65; б) 29; в) 19; г) 39.
11. На сколько 32 больше 8?
а) на 4; б) на 14; в) на 40; г) на 24.
12. Сравни 4 см и 2 дм:
а) 4 см = 2 дм; б) 4 см 2 дм.
13. Сторона квадрата 7 см. Вычисли периметр (сумму длин сторон) этого квадрата.
а) 21 см; б) 49 см; в) 14 см; г) 28 см.
14.Стороны прямоугольника 3 см и 5 см . Найди его площадь.
а) 15 см2 б)16 см; в) 8 см.
15. Реши задачу:
В 5 одинаковых ящиков разложили поровну 45 кг яблок. Сколько килограммов яблок поместилось в 3 ящиках?
Решение:
Ответ:
17. Реши уравнения: 348 + Х = 791 У – 425 = 183
Задания тестового характера на заполнение пропусков
1. Если число 50 увеличить на _____, то получится 580.
2. Произведение чисел 13 и _____ равно 91.
3. Если делимое равно _____, а делитель – 8, то частное равно 111.
4. Сумма чисел 30 и ____ равна 210.
5. Если число _____ уменьшить в 4 раза, то получится 23.
6. Числа __________________ называют при счёте между числами 458 и 463.
7. Частное от деления чисел 48 и _____ равно 6.
8. Если уменьшаемое равно 560, а вычитаемое - _______, то разность равна 300.
9. Для вычисления значения выражения 400 + 80 : 2 – 60 действия надо выполнять в таком порядке: ___, ___, __.
10. Выражение __________________ можно прочитать так: «Сумму чисел 36 и 15 разделить на 3».
11*. Произведение чисел 21 и 3 больше их разности на ____.
Задания тестового характера с выбором всех правильных ответов
1. Какие числа делятся без остатка на 7?
а) 21; б) 48; в) 630; г) 42; д) 560; е) 24.
2. В каких случаях произведение равно одному из множителей?
а) 5 ∙ 1; б) 7 : 1; в) 23 ∙ 0; г) 345 + 0; д) 0 ∙ 8; е) 1 ∙ 183
3. Если число 90 уменьшить в 18 раз, то получится:
а) 5; б) 4; в) 72; г) произведение чисел 1 и 5; д) частное от деления чисел 0 и 5;
е) разность чисел 995 и 990.
4. Число 300 больше числа 6:
а) в 5 раз; б) на 294; в) в 50 раз; г) на 306; д) в 15 раз; е) на 360. 5. Частное от деления каких чисел равно 80?
а) 320 и 4; б) 420 и 6; в) 72 и 9; г) 40 и 2; д) 79 и 1; е) 240 и 3. 6. Число 640 можно представить в виде суммы чисел: а) 240 и 400; б) 641 и 1; в) 430 и 220; г) 610 и 30; д) 600 и 4; е) 40 и 600.
7. Если вычитаемое равно 270, а разность – 40, то уменьшаемое равно: а) 230; б) 310; в) 670; г) сумме чисел 209 и 1; д) произведению чисел 0 и 310;
е) частному от деления чисел 310 и 1.
8. Произведение чисел 160 и 2 равно:
а) 162; б) 80; в) 320; г) сумме чисел 300 и 20;д) числу, которое на 1 больше 161;
е) разности чисел 321 и 1.
9. В каких парах первое число больше второго в 50 раз?
а)50 и 10; б) 350 и 7; в) 9 и 450; г) 200 и 4; д) 250 и 50; е) 100 и 50. 10. Если делитель равен 18, а частное - 3, то делимое равно:
а) 54; б) 6; в) 15; г) частному чисел 15 и 1; д) произведению чисел 9 и 6; е) разности чисел 754 и 700.
Тест
Делим на части
1. Укажи числа, состоящие только из сотен и единиц:
а) 596 б) 604 в) 830 г) 905
2. Укажи ряд чисел, расположенных в порядке убывания:
а) 935, 928, 876, 729, 627, 604, 564, 357
б) 357, 564, 604, 627, 729, 876, 928, 935
3. Укажи только чётные числа:
а) 45 б) 94 в) 70 г) 66 д) 13 е) 53
4. Укажи верные неравенства:
a) 968 - 217 240 : 2 в) 14 · 3 · 4
5. Укажи правильный ответ к примеру:
114 - 57 : 19 + 13 · 5 = | 52 - 36 : ( 62 - 58 ) = |
а) 68 б) 176 в) 118 | а). 33 б) 4 в) 43 |
6. Отметь запись, которая соответствует выражению:
“сумму чисел 19 и 48 увеличить в 3 раза”
а) 19 + 48 · 3 в) (19 + 48) · 3 г) 19 · 48 + 3
7. Укажи верные равенства:
а) 5 дм 2 см
в) 1 ч. 30 мин. = 130 мин.
8. Укажи верные неравенства:
а) ; б) ; в) 1
9. Укажи правильный ответ:
доля всей ткани составляет 30 метров. Сколько всего ткани в рулоне? а) 6 метров б) 150 метров в). 30 метров
10. Длина прямоугольника 6 см, ширина в 3 раза меньше.
Чему равна сумма длин сторон прямоугольника?
а) 14 см 6) 18 см в) 16 см
11. В магазине 4 метра ткани стоят 64 рубля. Сколько стоят
2 метра такой ткани?
а) 16 рублей б) 32 рубля в) 128 рублей
12. В книжном шкафу стояло 140 книг. Когда 50 книг забрали, то
оставшиеся книги расставили на 9 полок поровну. Сколько книг
поставили на каждую полку?
а) 9 книг б) 10 книг в) 90 книг
13. Собрали 43 ящика с яблоками, с грушами - на 27 ящиков
меньше, чем с яблоками, а с вишнями - в 2 раза больше, чем
с грушами. Сколько собрали ящиков с вишнями ?
а) 70 ящиков б) 54 ящика в) 32 ящика
14. Найди прямой угол:
15. Укажи, какой из рисунков является отрезком:
16. Подпиши названия фигур:
Тестовая итоговая работа по математике
1. Произведение каких двух множителей равно 840?
а) 42 и 2 б) 800 и 40 в) 140 и 6
2.Укажи частное и остаток при делении числа 80 на 18:
а) 5 (ост.10) б) 4 (ост.8) в) 3 (ост.26)
3. Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство
120 * 4 = 980 – 950 стало верным?
а) + б) - в) ∙ г) :
4. В саду посадили 4 ряда кустов смородины, по 12 кустов в каждом ряду и 5 рядов малины, по 20 кустов в каждом ряду. На сколько больше посадили кустов малины, чем смородины?
а) на 7 б) на 148 в) на 52 г) на 1
5.Укажи выражение для вычисления периметра прямоугольника со сторонами 6 см и 9 см.
а) 6 ∙ 9 б) 9 + 6 в) (9+6) ∙ 2
6.Укажите число, которое делится без остатка на каждое из чисел: 12, 16, 24.
а) 96 б) 72 в) 24
7. У портнихи 90 катушек белых ниток в одинаковых коробках по 10 штук в каждой, и столько же коробок чёрных ниток по 5 штук в каждой. Сколько чёрных катушек ниток?
а) 905 б) 45 в) 75 г) 14
8. Для изготовления палаток купили два куска ткани длиной 45 м и 18 м. На изготовление одной палатки идёт 9 м такой ткани. Укажи вопрос, при котором задача решается так: (45 + 18) : 9
а) Сколько палаток можно сшить из одного куска ткани?
б) Сколько палаток можно сшить из всей этой ткани?
в) Сколько метров ткани в двух кусках?
9.При каком значении х запись х : 8 4 будет верной
а) при х =32 б) при х = 16 в) при х = 40
10. Найди сторону квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 12 см и 4 см.
а) 8 см б) 32 см в) 16 см
11. Сколько сантиметров получится, если 1 м уменьшить на 1 см? а) 9 см б) 11см в) 99см
12.Площадь какой фигуры можно вычислить так: 5 ∙ 4
а) квадрата со стороной 5см
б) прямоугольника со сторонами 4см и 5см
в) квадрата со стороной 4 см
Итоговый тест по математике
Цель. Проверить уровень усвоения знаний учащихся по основным темам курса.
1. В каком числе 6 сотен и 4 десятка?
а) 604, б) 640, в) 460.
2. Какое число больше числа 493?
а) 439, б) 349, в) 943.
3. Во сколько раз 75 больше 25?
а) в 50 раз; б) в 100 раз; в) в 3 раза; г) в 4 раза.
4. Для вычисления значения какого выражения арифметические действия надо выполнять в следующем порядке: вычитание, деление, сложение?
а) 24 - 12 : 4 + 2, б) 24 : 12 - 4 + 2; в) 24 : (12 - 4) + 2.
5. Выбери правильный ответ к задаче.
В саду посадили 18 кустов смородины, по 6 кустов в ряду, и столько же рядов крыжовника, по 8 кустов в ряду. Сколько кустов крыжовника посадили?
а) 28 кустов б) 24 куста в) 32 куста
6. Заполните пропуски:
а) 670 см = …м …дм б) 5 дм 2 см = …см
7. Произведение каких двух чисел равно первому множителю?
а) 4 и 0, б) 8 и 1, в) 5 и 5.
8. На сколько число 600 больше 2?
а) на 300, б) на 602, в) на 598, г) на сумму чисел 601 и 1,
д) на разность чисел 599 и 1, е) на 5 сот. 8 дес. 9 ед.
9. Решите задачу. Выберите правильный ответ.
Площадь прямоугольника 32 см², а площадь квадрата в 2 раза меньше. Какова длина сторон квадрата?
а) по 4 см; б) длина 8 см, ширина 2 см; в) длина 16 см, ширина 4 см.
10. Какие числа делятся одновременно на 2, 3, и 6?
а) 6, б) 28, в) 18, г) 24, д) 12, е) 30.
11. На сколько произведение чисел 150 и 2 меньше суммы чисел 200 и 140?
а) на 4, б) на 50, в) на 40, г) на 44.
Анализ итогового теста по математике в 3 классах
Дата
| 3 А % | 3 Б % | Итого | |||||
Кол. уч-ся в классе |
|
|
|
|
|
| ||
Выполняло работу |
|
|
|
|
|
| ||
Выполнили без ошибок |
|
|
|
|
|
| ||
1 задание Выполнили без ошибок |
|
|
|
|
|
| ||
Допустили ошибки |
|
|
|
|
|
| ||
Не справились |
|
|
|
|
|
| ||
2 задание Выполнили без ошибок |
|
|
|
|
|
| ||
Допустили ошибки |
|
|
|
|
|
| ||
Не справились |
|
|
|
|
|
| ||
3 задание Выполнили без ошибок |
|
|
|
|
|
| ||
Допустили ошибки |
|
|
|
|
|
| ||
Не справились |
|
|
|
|
|
| ||
4 задание Выполнили без ошибок |
|
|
|
|
|
| ||
Допустили ошибки |
|
|
|
|
|
| ||
Не справились |
|
|
|
|
|
| ||
5 задание Выполнили без ошибок |
|
|
|
|
|
| ||
Допустили ошибки |
|
|
|
|
|
| ||
Не справились |
|
|
|
|
|
| ||
6 задание Выполнили без ошибок |
|
|
|
|
|
| ||
Допустили ошибки |
|
|
|
|
|
| ||
Не справились |
|
|
|
|
|
| ||
7 задание Выполнили без ошибок |
|
|
|
|
|
| ||
Допустили ошибки |
|
|
|
|
|
| ||
Не справились |
|
|
|
|
|
| ||
8 задание Выполнили без ошибок |
|
|
|
|
|
| ||
Допустили ошибки |
|
|
|
|
|
| ||
Не справились |
|
|
|
|
|
| ||
9 задание Выполнили без ошибок |
|
|
|
|
|
| ||
Допустили ошибки |
|
|
|
|
|
| ||
Не справились |
|
|
|
|
|
| ||
10 задание Выполнили без ошибок |
|
|
|
|
|
| ||
Допустили ошибки |
|
|
|
|
|
| ||
Не справились |
|
|
|
|
|
| ||
11 задание Выполнили без ошибок |
|
|
|
|
|
| ||
Допустили ошибки |
|
|
|
|
|
| ||
Не справились |
|
|
|
|
|
| ||
Выполнили на «5» |
|
|
|
|
|
| ||
«4» |
|
|
|
|
|
| ||
«3» |
|
|
|
|
|
| ||
«2» |
|
|
|
|
|
| ||
% обученности |
|
|
|
|
|
| ||
% образования |
|
|
|
|
|
| ||
СОУ |
|
|
|
|
|
|