«Зимний фестиваль знаний 2025»

Математический ринг

Разработка "Математический ринг" предназначена для проведения внеклассного мероприятия на предметной недели математики. Содержит конкурсы для двух команд с этапами разминки, из истории математики, знатоки.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Марьянова С.Б.

Западно-Казахстанская область, г.Уральск

Средняя общеобразовательная школа №14


Внеклассное мероприятие по математике 9 классы

«Математический ринг»


Цель: привитие интереса к предмету, развитие интеллектуальной культуры, коммутативных способностей учащихся, воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию.

Задачи:

  • повысить уровень математического мышления;

  • углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся;

  • организовать досуг учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.

Ход мероприятия.

Ведущий.  Сегодня мы собрались на математический конкурс. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей свойственны красота, гармония, изящество и точность.
В игре принимают участие две команды. Представление игроков.

I тур. Разминка. Вопросы 1 команде: 1.Наименьшее, натуральное число. (1) 2.Чему равна одна четвёртая часть часа? (15мин) 3.Сколько раз в году встаёт солнце? (365) 4.Как называется верхняя часть дроби? (Числитель) 5.У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5) 6.Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4кг) 7.Прибор для измерения углов? (Транспортир) 8.Как называется сотая часть числа? (Процент) 9.Как называется результат сложения? (Сумма) 10.Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет) Вопросы 2 команде: 1.Может ли при умножении получиться ноль (Да) 2.Как называется результат вычитания? (Разность) 3.Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км) 4.Чему равен 1пуд? (16 кг) 5.Назовите самое маленькое двузначное число (10) 6.Как называется нижняя часть числа? (Знаменатель) 7.Найдите четверть от ста (25) 8.Назовите прибор для построения окружности? (Циркуль) 9.Чему равна сумма углов тупоугольного треугольника? (180) 10.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

II тур. Интересно знать. (команды отвечают по очереди) Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?  (Л.Н. Толстой). 2. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? (А.С. Пушкин). 3. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? (М.В. Ломоносов). 4. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий его имя?  (М.В. Ломоносов).

III тур. История математики.

1.Что означает в переводе с греческого «октаэдр»? (Восьмиугольник) 2.От греческого слова «матема» произошло слово математика. Что это означает? (Наука) 3.В 1685 г. в Париже было введено математическое обозначение благодаря типографской опечатки. Какое это обозначение? (Знак «%») 4.Что означает слово тригонометрия? (Измерение углов)

5.В какой стране впервые появились отрицательные числа? (Древний Китай) 6. Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями? (Музыка)

7. Кто из ученых  впервые установил существование односторонних поверхностей? (Мёбиус)

8. С именем, какого ученого связана прямоугольная система координат? (Рене Декарт)


IV тур. Великие математики.

Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э.

1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение p – отношение длины окружности к её диаметру. (Архимед)

2. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор)

3 Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.( Архимед)

4. Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: а) Вертикальные углы равны; б) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны; в) Диаметр делит круг пополам и другие. (Фалес)

V тур. Знатоки математики.

Командам по очереди задаются вопросы. Если отвечающая команда не знает правильного ответа, право ответить передается другой команде.

1.Как называется натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число? (простым)

2.Если числитель и знаменатель дроби, взаимно простые числа, то такую дробь называют… (несократимой)

3.Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется... (дополнительный множитель)

4. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b, называется… (НОД этих чисел)

5.Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то такое число делится на… (на 2)

6.Натуральное число, которое имеет больше двух делителей, называется … (составным)

7.Наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и b, называется ( НОК этих чисел)

8.Если запись натурального числа оканчивается на ноль, то такое число делится на… (на 10)

Игра с болельщиками: «Аукцион математических терминов» Жюри подводит итоги, и объявляют результаты. Награждение победителей.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее