Математический марафон

Аннотация:

Игра «Математический марафон» предназначена для учащихся 3х классов. Игра способствует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие

развитию математических способностей.

Задачи:

· уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

· развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

· воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Внеклассное мероприятие по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ марафон»

для учащихся 3 классов

Аннотация:

Игра «Математический марафон» предназначена для учащихся 3х классов. Игра способствует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.


Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие

развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике


Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- для жюри «оценочные листы»;


Подготовительная работа:

- украсить класс;

- выучить приветствие командам;

Ход игры

  1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести этот марафон. Этот марафон для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких.

Этот марафон сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот марафон

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.


«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из


- Наш марафон – это, прежде всего – игра.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.


  1. Конкурсная программа.

- Класс разделен на 2 группы по 14 человек. Каждая команда имеет свое название, свой девиз, возможно – атрибуты команды.

- За правильные ответы команда получает фишки, которые падают в копилку команды. В конце состязания выявляется группа-победитель , заработавшая наибольшее количество баллов.

- За нарушение правил игры и дисциплины – начисляются штрафные очки.


Представление команд.

Команда «Оптимисты», капитан команды Тютявин Дима

Команда « Комета», капитан команды Странский Илья

Конкурс 1. Девиз и представление команд. Конкурс оценивается в 2 балла.

Команда «Оптимисты» Девиз: Наш девиз: «Не унывать! Всё пройти и всё узнать»

Команда « Комета» Девиз:  У кометы есть девиз : « Никогда не падать вниз»

          

Конкурс 2. «Разминка.» 

Каждой команде зачитываются по очереди задачи, команда решает, говорит ответ.


Сначала отвечает команда «Оптимисты». Если они не смогут ответить, команда «Комета» поднимает флажок и отвечает на вопрос. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

На грядке сидели 6 мышек. К ним подбежали ещё 3. Кот подкрался и схватил одну. Сколько мышек осталось на грядке?

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (д/з)

Оценивание.

Продолжаем игру.


Конкурс 3. «Ребусы» Оценивается в 5 баллов.

Оценивание.


Отгадайте ребусы:

100 лица

Р 1 а

Па 3 от

100 янка


1 надцать

3 буна

Ак 3 са

Пи 100 лет

 



Конкурс 4. Математические загадки. Каждой команде по 5 загадок. Каждая загадка оценивается в 1 балл.

1.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. ( Цифры)


2.Шея длинная такая, хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи – нет! (Двойка)


3. Я тире в грамматике, а кто ж я в математике (Минус).


4.Нет углов у меня, и похож на блюдо я.

На тарелку, и на крышку, на кольцо и колесо. (Круг)


5. Сговорились две ноги делать дуги и круги. ( Циркуль)


6.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Нуль)


7.Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть 
У нее сестра-близнец. (три_)


8. Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без… (знаков)


9. Я добрый знак соединенья

И в том моё предназначенье.

Я для сложения гожусь

И этим очень я горжусь. (плюс)


10.Не со зла он отнимает,

Просто свой долг выполняет.

Отнимать большой мастак

Этот всем знакомый знак. (минус)



Конкурс 5. Конкурс капитанов. Оценивается в 6 баллов.

Капитаны выбирают вопросы и дают ответ на один и тот же вопрос по очереди.

Выигрывает тот капитан, который не ошибся и набрал больше баллов.


1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково)

2.Тройка лошадей в час пробежала 24 км . Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)

3. В одной семьи два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын)

4. Винни-пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой. Сколько кг мёда съёл Винни- пух ? (9 кг)


Конкурс 6 - «БЕГУЩИЕ СЕКУНДЫ». Оценивается в 5 баллов.

За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов.

1команда.


1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

4.Какое самое большое двузначное число? (99)

5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

11. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)

12. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).

13. Результат вычитания? (Разность).

14. На какое число нельзя делить? (на 0).

15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).


2 команда.


1.Сколько букв в слове «школа»? (5)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3.Как называется результат при сложении? (сумма)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)

9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

10. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

11. Наибольшее трехзначное число? (999).

12. Прибор для измерения углов? (Транспортир).

13. Наибольшее двузначное число? (99).

14. Прибор для построения окружности? (Циркуль).

15. Сколько минут в часе? (60).


Конкурс 7- «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО» Оценивается по 1 баллу за каждое слово.

- Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)


Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.

-Попросим жюри огласить результаты.

По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места.


-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее