«Зимний фестиваль знаний 2025»

Математический квест на тему "Энергосбрежение и экология"

Математический квест на тему "Энергосбрежение и экология" проводился в нашей школе в рамках Единого классного часа "Энергосбережение и экология" 16 октября 2017 года. Квест доступен для учащихся 7-10 классов.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МАОУ «Устанская СОШ»









«Математический квест»

В рамках Всероссийского урока

«Экология и энергосбережение»









Выполнила:

Смирнова Т.И.

Учитель математики

2017г.


Разработка квест – игры


Цель игры: привлечение внимания учащихся к проблеме экологии, энергосбережения в ходе решения математических задач.

Задачи:

  • развивать умения применять математические знания при решении практико-прикладных задач;

  • развивать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство причастности к решению экологических проблем.

Участники: учащиеся 7-10 в виде команд, количество участников произвольное. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненные навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным этапам, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить подсказку к следующему этапу.

Время и место проведения: после уроков в течение 1-1,5 часа. Под каждую станцию отводится кабинет.

Помощники: на каждом этапе находятся консультанты – учащиеся 11 класса, которые принимают ответы от команд. Если ответ правильный или требуемое задание выполнено, то команде даётся следующее задание и следующее место приёма ответов.

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в актовом зале, где проводится инструктаж, раздаются листы с первым заданием.

Вступительная часть: Уважаемые ребята! Сегодня мы собрались на едином Всероссийском уроке «Энергосбережение и экология». Каждый день так или иначе мы являемся постоянными потребителями электрической энергии. Каким образом? (работаем или играем на компьютере, ставим на подзарядку сотовые телефоны, планшеты, смотрим телевизор, включаем чайник, стираем и т.д.). Как вы думаете, электроэнергия может закончиться? И как вы представляете свою жизнь без электричества? Нужно ли беречь энергию?

Все эти вопросы мы рассмотрим в ходе нашего мероприятия.

  1. Просмотр видеоролика «Энерго час» (www.youtube.com/watch?v=VN_-H1261X).

Будьте внимательны, после его просмотра вам предстоит ответить на вопросы и пройти этапы математического квеста.



  1. После просмотра видеоролика учащиеся отвечают на вопросы:

  • Какие источники энергии называются невозобновляемыми? (та команда, которая первая правильно отвечает на вопрос, идет на этап «Источники энергии»)

  • Какие возобновляемые источники энергии вы знаете? (та команда, которая первая правильно отвечает на вопрос, идет на этап «Солнечная энергия», третья команда идет на этап «Ветряная энергия»)



Всего вам предстоит пройти 6 этапов. На каждом этапе с вами будут консультанты из 11 класса, которые дадут вам задание, примут ваше решение, проверят его правильность. Если ответ правильный, то вы получите подсказку на какой этап идти дальше.

  1. По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в зале. Жюри подводит окончательные итоги. Объявление победителей. Награждение.



  • 1 этап «Источники энергии» (кабинет №34)

  • 2 этап «Солнечная энергия» (кабинет информатики)

  • 3 этап «Ветряная энергия» (спортзал).

  • 4 этап «Гидроэнергия» (кабинет психолога)

  • 5 этап «Энергосбережение» сочетания, размещения, перестановки. Решения задач по теории вероятности. После выполнения заданий на каждой станции капитан получает конверт с зашифрованным местом следующего назначения.

  • 6 этап «Экология»



Задачи для математического квеста (приложение 1)



Приложение 1

  1. 20 кг макулатуры сохраняют одно дерево. Сколько деревьев сохраняет 100 кг макулатуры?

  2. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана? (12 лет, на 10лет).

  3. Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л воды. За сколько дней очистится 27000л воды? Сколько литров воды проходит через очистительные сооружения за час?

  4. Сколько погибло бы цветущих растений, если бы каждый ученик вашего класса сорвал по 5 штук? А если не по пять, а по 10 штук? Какой вывод из этого можно сделать?

  5. Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час, за сутки?

  6. За час ночной охотник - летучая мышь – может съесть 165 малярийных комаров. Сколько вредных насекомых она уничтожает за месяц?

  7. «Тяжёлые машины и автобусы за каждый километр пробега выделяют 23 грамма азота. Сколько газа выделяет автобус маршрута № 7, если он сделал 6 ходок? Расстояние маршрута равно 15 км. Результат переведи в килограммы.

  8. В школе за день остается около 2772 граммов бумаги. Сколько бумаги выбрасывается учениками школы за один год, если в школе 926 учащихся и в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12-14 взрослых деревьев? 

  9. «Сотни тысяч птиц прилетают в нашу область. Все знают, какую роль они играют в охране леса от вредных насекомых. Подсчитано, что одна пара поползней приносит птенцам за день около 300 гусениц; дятлы в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы в 5 раз больше поползней. Насколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы? Что будет с лесом, если погибнет большая часть птиц?»

  10. Известно, что в среднем на одного человека в сутки приходится 2,5 кг мусора. Сколько мусора выбрасывается жителями города Кольчугино, если в городе 45000 жителей? Сколько машин, грузоподъемностью в 3,5 тонны потребуется для вывоза этого мусора?

  11. Один десятилетний дуб выделяет в среднем столько кислорода, сколько 25 молодых дубов. Сколько надо посадить молодых дубов, чтобы они заменили 5 бессмысленно срубленных десятилетних деревьев?  

  12. Носороги-млекопитающие, находящиеся под большой угрозой вымирания; рог носорога весит 2,8 кг. Браконьеры убили 500 носорогов. Милиция их поймала, но обнаружила у них только 1000 кг рогов. Сколько кг рогов браконьеры все же успели продать?

  13. Зимой Миша подкармливал птиц. В кормушки в саду Миша ежедневно насыпала 150 г пшеницы. Сколько граммов пшеничного зерна птицы съедали за неделю? А сколько за 30 дней? Переведите граммы в килограммы.

  14. Всего лишь 5г. нефтепродуктов, попавших в воду, ведут к образованию плёнки нефти на 50м квадратных водной поверхности. Ежегодно в океан попадает 10млн. т. нефти. Какова будет S плёнки из этого количества нефти?

  15. В 2010году со сточными водами сброшено в водоём органических веществ 3,9т., взвешенных веществ 3,5т., азота аммонийного 495,6т. Сколько тонн данных загрязняющих веществ поступило в водоёмы?

  16. Легковому автомобилю для сгорания 1,3л. бензина требуется 2,6кг. кислорода. Лес на площади 1га. Выделяется 250кг. кислорода в год. Рассчитайте, сколько га. леса должны выделять кислород, чтобы один автомобиль в течение года ежедневно расходовал 10л. бензина.

  17. Ель живёт в лесу до 400лет, а в городских условиях в 2,5раз меньше. Сколько лет может прожить ель в городе? Почему снижается её продолжительность жизни?

  18. Легковому автомобилю для сгорания 1,3л. бензина требуется 2,6кг. кислорода. Лес на площади 1га. Выделяется 250кг. кислорода в год. Рассчитайте, сколько га. леса должны выделять кислород, чтобы один автомобиль в течение года ежедневно расходовал 10л. бензина.

  19. Ель живёт в лесу до 400лет, а в городских условиях в 2,5раз меньше. Сколько лет может прожить ель в городе? Почему снижается её продолжительность жизни?

  20. Лесом в России покрыты 770млн. га. Ежегодно вырубается 1,8 млн. га. леса. Сколько % леса вырубается?

  21. Сто граммов листьев каштана задерживают в течении 15дней 2286г. пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли задерживают 300г. каштана за то же время?

  22. Весной очистка свалки была закончена за 3дня. В 1день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а в 3день остальную часть. Найдите площадь участка свалки, если в 3 день очистили на 0,6га. меньше, чем в первый.

  23. Брошенная на землю кожура от банана разлагается около 2лет. Брошенный окурок на 3года больше. Пластиковый пакет на 8лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется, чтобы разложился пакет?

  24. На 1га лесных почв трудиться до 5млн. Червей. Сколько червей погибло при одном пожаре, если известно, что средняя S пожара составила 20,2га.

  25. В среднем человек потребляет в сутки около 500л. кислорода. Легковой автомобиль за 1000км.

  26. пробега сжигает годовую норму кислорода одного человека. Найдите это количество кислорода.

  27. Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу грузовик массой 3т.

  28. Сегодня в мире 500.000.000.000автомобилей. Ежегодно автомобиль в среднем рассеивает в воздухе около 10кг. резины и выбрасывает 3250кг. углекислого газа. Подчитайте сколько всего за год рассеивается резины и вырабатывается углекислого газа?

  29. Запасы промысловых рыб во всём водоемах области за последние 10лет сократилось с 1000 до 200 тонн, а вылов с 300 до 60тонн. Во сколько сократились запасы рыб и их вылов?

  30. Численность амурского тигра составляла в 2005году-120 особей, а 2010-11годах 80 особей. На сколько % уменьшилось популяция данного вида?

  31. За время своего развития одна личинка златоглазки уничтожает до 1130тлей. Сколько понадобится личинок златоглазки, чтобы уничтожить 15820тлей?









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее