МБОУ «сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
« Математические забавы»
для учащихся 5-6 классов.
Цели:
образовательная: формировать у обучающихся мотивацию учения, интерес к предметам; совершенствовать умения находить связи между разными областями знаний;
развивающая: расширять кругозор учащихся; развивать познавательный интерес обучающихся к математике, развивать интеллектуальные и общеучебные умения и навыки;
воспитывающая: совершенствовать навыки коллективной работы; воспитывать уважительное отношение к сопернику, умение объективно оценивать свои и чужие знания; воспитывать чувства ответственности каждого в конечном результате коллективного творческого дела.
Задачи:
повышение уровня математического мышления,
углубление теоретических знаний,
расширение кругозора,
возникновение интереса к математике,
воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
способ организации свободного досуга учащихся,
формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
сплочение коллектива,
формирование дружеских, товарищеских отношений,
выявление творческих и организаторских способностей детей.
Оборудование: ноутбука, проектор.
Действующие лица: ведущий, фокусник ,6 чтецов (они же показывают сценку), 3 члена жюри , один из которых следит за временем , команды по 4 человека
Этапы мероприятия:
Вступление(3 минут).
Фокус(3 минуты)
Представление команд (4 минуты)
Разминка(3 минуты).
Угадай слово(3 мин)
Математическая рекламная пауза (Сценка)(3 минут).
Ребусы(7 минут).
Математическая викторина(5 мин)
Заморочки из мешочка (5 минут).
Заключение.
Подведение итогов. Награждение.
Ход мероприятия.
Вступление.
Ведущий: Каждый ученик не владеющий знаниями по математике задает вопрос: «зачем мне математика?». Слово «математика» означает учиться и приобретать знания. Если мы делаем зарядку на уроке физкультуры для развития тела, то математика- гимнастика для ума. Сейчас мы убедимся в том, что мы действительно любим математику.
Ребята, вы много раз читали и слышали такие высказывания в адрес математики:
Математика – это царица наук ( С.Ковалевская)
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ( М.В.Ломоносов)
Счёт и вычисления – основа порядка в голове (Иоганн Песталоцци)
Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает (Норберт Виннер)…
Всё это верно!
Чтецы:
1 Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
2 Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать такой порядок может,
И за это ей хвала и честь!
3 Какой бы ни была задача сложной,
4 Математика решение найдёт.
Всё она по полочкам разложит,
Всё она в систему приведёт.
5 Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовёт её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
6 Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснять.
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Можно только знать или не знать
Ведущий: итак, начинаем «математические забавы».
Фокус « Угадаю день твоего рождения».
Условия конкурса: Выходит ученик в шляпе и сообщает что сейчас он покажет фокус, угадает дату рождения любого желающего, ему нужен один доброволец. Выходит один ученик из зала называет число своего рождения. Фокусник выполняет расчёты, задает ещё несколько вопросов участнику и в результате называет месяц и число рождения участника.
Фокус « Угадаю день твоего рождения»
Запиши число твоего рождения
Умножь его на 2
К полученному числу припиши нуль
К результату прибавь 73
Полученное число умножь на 5
Прибавьте номер месяца, в котором вы родились
Вычтете 365
Назовите полученный результат
Пример:5х2=100+73=173х5=865+11=876-365=5.11 – пятое ноября
Представление команд.
Ведущий: А теперь давайте познакомимся:
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Разминка.
Условия конкурса: Вопросы разминки высвечиваются на слайде команды получают по ручке и листочку, в течении 3-х минут отвечают на вопросы и листочки передают жюри для проверки. Результаты жюри выставляют в таблицу. Учащимся не объявляют.
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!
Вопросы первой команде: |
Результат сложения? (сумма) Прибор для измерения длины отрезков? (линейка) Сколько цифр вы знаете?(10) Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время) 789*0=… Наибольшее двузначное число.(99) Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см) Сколько нулей в записи числа миллион?(6) Что больше 2 м или 201 см? (201 см) Радиус окружности 6 см. Чему равен ее диаметр? (12 см) Какую часть часа составляют 20 мин? ( ) Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старушка) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг) Площадь квадрата 25 см2. Чему равна длина стороны квадрата? (5 см) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
|
Угадай слово.
Узнайте какая наука является младшей сестрой математики.
Условия конкурса: команды получают задание, выполняют вычисления и располагают числа в порядке возрастания. Листочки со всеми вычислениями и полученным словом команда передаёт жюри, которые её проверяют и выставляют баллы.
Математическая рекламная пауза.
Организаторы мероприятия показывают сценку, потребуется 3 участника. Действующие лица: автор ,треугольник, квадрат. Выходят 2 участника в костюмах квадрата и треугольника .автор читает из-за кулис.
Сценка: Треугольник и квадрат.
Автор: Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный – добродушный, приятный.
Младший – треугольный – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”
Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”
Автор: Но квадрат ответил:
Квадрат: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”
Автор: И сказал ещё нежней:
Квадрат: “Неизвестно кто нужней!” (ложится спать)
Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник: “Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”
Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…
Треугольник:
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
Ребусы.
( На листе даются ребусы ,на решение ребусов даётся 5 минут, ответы участники фиксируют на листе, который по окончании конкурса передаётся жюри на проверку правильности)
Команда: __________________________ | |
РЕБУС | Ответ |
| Линейка |
| транспортир |
| конус |
| точка |
| лобачевский |
Математическая викторина.
Ответьте на вопросы .
1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )
2)Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) .
3)Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст )
4)Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час )
5)Яйцо в всмятку варится 3 минуты .Сколько времени потребуется , чтобы сварить 3 яйца всмятку ? ( 3 минуты )
6) У отца 6 сыновей , каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ? ( семь )
Заморочки из мешочка ( с сюрпризом)
Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )
Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)
Сколько минут в часе? (60мин)
Сколько лет в одном веке? (100лет)
Существует ли самое большое натуральное число? (нет)
Заключение.
Выходят 3 ученика-организатора и читают стихи.
1 Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика - царица всех наук.
Не зря, поэтому он завещал -
Творить в огне трудов и мук.
2 Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней
3 Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
ВСЕ ПОЮТ: Текст песни “О математике”.(на мотив «Мы желаем счастья вам»)
1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
НАГРАЖДЕНИЕ.
За участие в игре почетными грамотами награждаются победившие команды.
Мы благодарим участников за участие и благодарим болельщиков за поддержку. До новых встреч.
Используемая литература:
Акопян А.А. Все о фокусах. – М.: Искусство, 1971. – 192 с.
Гарднер М. Математические чудеса и тайны: пер. с англ. / под ред. Г.Е. Шилова. – 5-е изд. – М.: Наука, 1986. – 128 с.
Карташин А.С. Калейдоскоп фокусов. – М.: Издательство «Мир Искателя», 1996. – 352 с.
Карташин А.С. Фокусы. – М: Издательский дом «ИСКАТЕЛЬ», 1997. – 544 с.
Кордемский Б.А. Математические завлекалки. – М.: Издательский Дом ОНИКС: Альянс-В, 2000. – 512 с.
Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задача. – М.: Наука, 1988. – 160 с.
Для жюри:
команда | Размин- ка | Угодайте слово | Ребусы
| Математическая викторина | Заморочки из мешочка | Итог |
СОСОШ №2 |
|
|
|
|
|
|
Можайская СОШ |
|
|
|
|
|
|
Телембинская СОШ |
|
|
|
|
|
|
Ульдургинская СОШ |
|
|
|
|
|
|
У-Эгитуйская СОШ |
|
|
|
|
|
|
СОСОШ №1 |
|
|
|
|
|
|
Кижингинская СОШ |
|
|
|
|
|
|
Кяхтинская СОШ |
|
|
|
|
|
|
Бурунгольская СОШ |
|
|
|
|
|
|
Хоринская СОШ |
|
|
|
|
|
|
Тэгдинская СОШ |
|
|
|
|
|
|
Нижнесаянтуйская СОШ |
|
|
|
|
|
|