«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Математические величины – важнейшие понятия математики, которые развивают пространственное представление, вооружают практическими навыками, являются средствами связи обучения с жизнью.

Величины – важнейшие понятия математики, которые развивают пространственное представление, вооружают практическими навыками, являются средствами связи обучения с жизнью. В начальных классах изучаются следующие величины: длина, площадь, масса, емкость, время и др.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Изучение понятия  «Длина»

Изучение понятия «Длина»

Величины – важнейшие понятия математики, которые развивают пространственное представление, вооружают практическими навыками, являются средствами связи обучения с жизнью. В начальных классах изучаются следующие величины: длина, площадь, масса, емкость, время и др.

Величины – важнейшие понятия математики, которые развивают пространственное представление, вооружают практическими навыками, являются средствами связи обучения с жизнью. В начальных классах изучаются следующие величины: длина, площадь, масса, емкость, время и др.

Этапы при изучении величин в начальной школе: 1. Выяснение и уточнение имеющихся у детей представлений о данной величине (обращение к опыту ребенка). 2. Сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, наложением, приложением, путем использования различных мерок). 3. Знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором. 4. Формирование измерительных умений и навыков. 5. Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования. 6. Знакомство с новыми единицами величины, перевод однородных величин, выраженных в единицах одних наименований, в другие, перевод величин, выраженных в единицах одного наименования, в величины, выраженные в единицах двух наименований, и наоборот. 7. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух наименований. 8. Умножение и деление величины на число.

Этапы при изучении величин в начальной школе:

1. Выяснение и уточнение имеющихся у детей представлений о данной величине (обращение к опыту ребенка).

2. Сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, наложением, приложением, путем использования различных мерок).

3. Знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором.

4. Формирование измерительных умений и навыков.

5. Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования.

6. Знакомство с новыми единицами величины, перевод однородных величин, выраженных в единицах одних наименований, в другие, перевод величин, выраженных в единицах одного наименования, в величины, выраженные в единицах двух наименований, и наоборот.

7. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух наименований.

8. Умножение и деление величины на число.

УМК «Перспектива»  Математика. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова 4 класс -Измерение длины отрезка. -Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата. -Площадь прямоугольника и квадрата. 1 класс -  Понятие длины как свойства предметов. Прямая и кривая линии. -  Отрезок. Сравнение отрезков. -  Сантиметр. -  Дециметр. - Метр. 2 класс -  Миллиметр, километр. 3 класс - Упорядочивание представлений о длине и единицах ее измерения .

УМК «Перспектива» Математика. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

4 класс

-Измерение длины отрезка.

-Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата.

-Площадь прямоугольника и квадрата.

1 класс

-  Понятие длины как свойства предметов. Прямая и кривая линии.

-  Отрезок. Сравнение отрезков.

-  Сантиметр.

-  Дециметр.

- Метр.

2 класс

-  Миллиметр, километр.

3 класс

- Упорядочивание представлений о длине и единицах ее измерения .

Задачи изучения темы 1. Сформировать понятие длины как свойства предметов. 2. Познакомить с единицами длины и соотношениями между ними. 3. Сформировать умения измерять длину данных отрезков и чертить отрезки заданной длины, сравнивать длины. 4. Научить выражать величины в меньших и больших единицах. 5. Научить выполнять действия над величинами устно и в столбик.

Задачи изучения темы

1. Сформировать понятие длины как свойства предметов.

2. Познакомить с единицами длины и соотношениями между ними.

3. Сформировать умения измерять длину данных отрезков и чертить отрезки заданной длины, сравнивать длины.

4. Научить выражать величины в меньших и больших единицах.

5. Научить выполнять действия над величинами устно и в столбик.

Результаты изучения курса по УМК «Перспектива»     1 КЛАСС. Предметные результаты:  Геометрические величины Учащиеся научатся: -определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм). 2 КЛАСС. Предметные результаты:  Геометрические величины Учащиеся научатся: - определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - находить длину ломаной; - находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата; - применять единицу измерения длины — метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Результаты изучения курса по УМК «Перспектива»

1 КЛАСС. Предметные результаты: Геометрические величины

Учащиеся научатся: -определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

2 КЛАСС. Предметные результаты: Геометрические величины

Учащиеся научатся: - определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - находить длину ломаной; - находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата; - применять единицу измерения длины — метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Результаты изучения курса по УМК «Перспектива»     3 КЛАСС. Предметные результаты:  Геометрические величины Учащиеся научатся:-определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата; - применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;- вычислять площадь прямоугольника и квадрата; 4 КЛАСС. Предметные результаты:  Геометрические величины Выпускники научатся: - измерять длину отрезка; - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; - оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Результаты изучения курса по УМК «Перспектива»

3 КЛАСС. Предметные результаты: Геометрические величины

Учащиеся научатся:-определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата; - применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;- вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

4 КЛАСС. Предметные результаты: Геометрические величины

Выпускники научатся: - измерять длину отрезка; - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; - оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

УМК «Школа России»  Математика. Авторы: М.И. Моро, Ю. М. Колягин. 1 класс - Понятие длины. Единица измерения-сантиметр, дециметр. Установление соотношений между ними. - Изучение массы и объема начинается с введения единиц - килограмм и литр. 4 класс -Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, километр. -Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар. -Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна -Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. 2 класс - Понятие длина ломаной. - Сантиметр,  миллиметр, час, минута. 3 класс - Площадь. Единицы площади. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Год, месяц, сутки.

УМК «Школа России» Математика. Авторы: М.И. Моро, Ю. М. Колягин.

1 класс

- Понятие длины. Единица измерения-сантиметр, дециметр. Установление соотношений между ними.

- Изучение массы и объема начинается с введения единиц - килограмм и литр.

4 класс

-Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, километр.

-Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар.

-Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна

-Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.

2 класс

- Понятие длина ломаной.

- Сантиметр,  миллиметр, час, минута.

3 класс

- Площадь. Единицы площади. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Год, месяц, сутки.

Задачи изучения темы 1. Рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные средства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике. 2. Система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. 3. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. В программе приведен примерный перечень дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи изучения темы

1. Рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные средства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике.

2. Система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

3. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. В программе приведен примерный перечень дидактических игр и игровых упражнений.

Результаты изучения курса по УМК «Школа России»     1 КЛАСС. Предметные результаты:  Геометрические величины Учащиеся научатся: -определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - применять единицы длины. 2 КЛАСС. Предметные результаты:  Геометрические величины Учащиеся научатся: - определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - находить длину ломаной в сантиметрах и миллиметрах.

Результаты изучения курса по УМК «Школа России»

1 КЛАСС. Предметные результаты: Геометрические величины

Учащиеся научатся: -определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - применять единицы длины.

2 КЛАСС. Предметные результаты: Геометрические величины

Учащиеся научатся: - определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - находить длину ломаной в сантиметрах и миллиметрах.

Результаты изучения курса по УМК «Школа России»      3 КЛАСС. Предметные результаты:  Геометрические величины Учащиеся научатся:-определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - вычислять периметр многоугольника; - вычислять площадь прямоугольника и квадрата. Год, месяц, сутки. 4 КЛАСС. Предметные результаты:  Геометрические величины Выпускники научатся: измерять длину отрезка; - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; - оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Результаты изучения курса по УМК «Школа России»

3 КЛАСС. Предметные результаты: Геометрические величины

Учащиеся научатся:-определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; - вычислять периметр многоугольника; - вычислять площадь прямоугольника и квадрата. Год, месяц, сутки.

4 КЛАСС. Предметные результаты: Геометрические величины

Выпускники научатся: измерять длину отрезка; - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; - оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Сравнительный анализ УМК

УМК «Перспектива» При изучении темы «Длина» учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебнике материал выстроен системно. К нему предложены практические, исследовательские и творческие задания (измерь длину класса шагами, саженями, сделай вывод; реши задачи, с использованием новых знаний; измерь с помощью рулетки и т.д.), позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности. УМК «Школа России» При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Так, при ознакомлении с понятием длины сначала используют такие приемы, как сравнение «на глаз», затем прием наложения, на следующем этапе вводятся различные мерки. В ходе выполнения таких заданий учащиеся подводятся к самостоятельному выводу о необходимости введения единых общепринятых единиц измерения каждой величины. Дети знакомятся с измерительными инструментами.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее