«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мастер класс «Декупаж деревянных медальонов для детей с ОВЗ»

Через технику декупаж развить творческие способности ребят с ограниченными способностями, трудовые навыки, воображение.

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Мастер класс «Декупаж деревянных медальонов для детей с ОВЗ»

Чичкарева Алёна

Цель: Через технику декупаж развить творческие способности ребят, трудовые навыки, воображение.

Мастер класс направлен на работу с детьми с ограниченными возможностями.

Задачи:

  1. Познакомить с историей техники декупаж по дереву

  2. Рассказать, как влияет декоративно-прикладное творчество на детей с ОВЗ

  3. Через творчество расслабиться и получить удовольствие от процесса работы.

  4. Научиться данной технике декоративно-прикладного творчества



Количество участников мастер класса: до 40 человек

Декупаж — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. Эта техника крайне кропотлива, требует большого времени, терпения и предусматривает множество попыток, прежде чем результат станет удовлетворительным.

Для работы нам понадобиться: медальон  из дерева, салфетки, клей ПВА, ножницы, акриловая краска, гуашь, кисточки.

Из салфетки вырезать нужный фрагмент, затем разделить салфетку на 3 слоя. Нам нужен только верхний слой, который с рисунком. Вырезать легче, когда салфетка не разделена.

Когда все детальки будут подготовлены, необходимо предварительно разложить картинки на поверхности и составить необходимую композицию, а затем только приступать к приклеиванию картинок.

Затем фрагмент приклеиваем. Клей нужно разводить наполовину водой, чтобы легче было клеить. Прикладываем фрагмент, в центр его наносим небольшую лужицу клея и пальцем или кистью аккуратно дугообразными движениями продвигаем клей по салфетке по кругу, продвигаясь к краям. При намокании салфетка растягивается. Если клея мало подливайте.

Когда салфетка высохла, можно немного украсить фон нашего медальона. Подрисовать красками, мелками или фломастерами.

Когда картинки хорошо высохнут, предмет покрывают лаком. Каждый слой лака должен просохнуть перед нанесением нового слоя. Конечный результат должен быть абсолютно гладким и ваша картинка никак не должна выделяться из предмета.

Для начала необходимо выбрать форму медальона, с которым в дальнейшем будем работать. Убедитесь, что деревянная  поверхность, которая предназначена для украшения, чистая и сухая. Поверхность можно предварительно покрасить акриловыми красками или лаком.



Как подобная техника влияет на развитие детей с ограниченными возможностями

Главная проблема детей с ОВЗ заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, но они так же способны и талантливы, как и обычные дети и нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить себя и оказали поддержку.

Развитие творческих способностей детей в таких видах декоративно – прикладного искусства как рисование, оригами, декупаж, квиллинг, силуэтное вырезание, составление коллажей смешанными техниками - несут положительный эмоциональный заряд, открывают для многих детей новые пути в жизни, обогащают их внутренний мир и позволяют с пользой провести свободное время. В ходе таких занятий у детей развиваются трудовые навыки, осваивают основные приемы работы с бумагой, витражными и акриловыми красками, выполняют объемные композиции, знакомятся с историей возникновения декоративно-прикладного творчества.

Формирование творческого потенциала учащихся с ОВЗ путем теоретического и практического освоения различных декоративно-прикладных технологий позволяет повысить эффективность обучения в целом и обосновывается коррекцией психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей учащихся. Занятия декоративно-прикладным творчеством с детьми с ограниченными возможностями, начиная с младшего школьного возраста, влекут за собой развитие мелкой моторики рукблаготворно влияют на развитие как личностной, так и творческой и эстетической культуры в целом.

Декоративно-прикладное творчество – это великолепная возможность раскрыть творческий потенциал ребенка. Позволяет поднять на более высокий уровень все его потенциальные возможности – психические, физические и интеллектуальные.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее