Класс | 10 «ә» | |
Тема | М.Симашко «Емшан» | |
Дата | 15.11.23 г | |
Цель урока | 10.1.1 -понимать информацию, подтекст; 10.3.1.-определять тему, основную мысль; 10.3.4. -применять разные виды чтения (поисковые, детальные). | |
Ожидаемый результат | - Будут создавать оценочные высказывания; - узнают о происхождении слова «емшан»; - будут создавать хокку и акроним. | |
Межпредметные связи | История Казахстана, казахская литература | |
Ресурсы | Учебник, компьютер, интерактивная доска, эпизоды повести «Емшан», сухие травы. | |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Начало урока
| 1.Орг.момент 2.Психолог.настрой 3.Определение целей урока. - Сегодня мы будем говорить об одном произведении, связанным с историей. Постараемся понять, почему произведение так названо, определим тему, идею, создадим хокку, акроним. Выскажем своё мнение, ответим на ряд вопросов. Мы познакомимся с творчеством казахстанского писателя М. Симашко и его повестью «Емшан» |
|
Осмысление Середина урока
| - Найдите в интернет- источниках информацию о Симашко, который в учебнике ( стр. 59- вступительная статья) Критерии: Информация должна быть интересной, не повторяющейся). 4.Прогнозироваиие темы. (По иллюстрациям определить тему урока) 5.Сообщение учащихся о жизни в песках (что вы чувствуете, расскажите о своих ощущениях). 6.Сообщение о Султане Бейбарсе. - М. Симашко написал повесть «Емшан». посвятив ее Султан Бейбарсу. Эпиграфом он взял отрывок из стихотворения А. Майкова «Емшан». И взял пучок травы степной Тогда певец, и подал хану- И смотрит хан – и, сам не свой, Как бы почуя в сердце рану, За грудь схватился… Всё глядят: Он – грозный хан, что ж это значит? Он, пред которым все дрожат,- Пучок травы целуя, плачет! И вдруг, взмахнувши кулаком: «Не царь я больше вам отныне!- Воскликнул. - Смерть в краю родном Милей, чем слава на чужбине!» - Как вы думаете, каково ключевое предложение? (последнее предложение отрывка) - Вспомните пословицы на казахском языке, похожие на эти строки. - Чтение отрывков из повести, определение темы, идеи повести. - Этимология слова «емшан». Предлагаю вам, ребята, разобраться в этимологии слова «емшан» ( в повести это трава полынь, в казахском языке жусан) -А почему емшан? - Что вкладывает в это слово автор? -На какое казахское слово похоже? (емши, ем). Переводиться лекарь, лечение, исцеление. -Что лечит эта трава, как она помогает С.Бейбарсу? (ем жан -исцеление души) - В текстах найдите характеристику травы. - Какая она вначале и потом в конце? (непонятный запах, горький вкус, белая). - Найдите ключевое слово (горький). 1) Хокку «Человек и Родина 2) Акроним к слову «Емшан» Критерии: 1) Соответствие темы 2) Эстетичность Стратегия : «Аллея сознания». Ситуация: Человек покинул Родину. Ваше мнение: принятие и отрицание. Критерии: 1. Лаконичность 2. Не повторяющиеся фразы. | Интернет-ресурсы Читают статью, у кого нет телефона
Интер. доска
По иллюстрациям определяют тему урока
Рассказывают
Текст стихотворения
Эпизоды повести
На выбор |
Рефлексия Конец урока | - Что узнал? -Чему удивился? - Что было полезным Самооценивание. Комментарии | Оценивают комментируют |
| Критерии ко всему уроку: 1.Определять тему, идею. 2.Понимать значение слов данной темы. 3.Участвовать в диалоге. 4.Владеть разными видами чтения. Дескрипторы: Определяют тему, идею. Понимают значение слов данной темы. Участвуют в диалоге. Владеют разными видами чтения. | |
Дом. задание | Рафт от имени Султана Бейбарса | |