Администрация Смоленского района Алтайского края
МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»
Смоленского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №1 «23» августа 2019 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______ Н.Н.Неверова «26» августа 2019 | ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №9 «26» августа 2019 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Смоленская СОШ №1» Приказ № 219 «30» августа 2019 |
Рабочая программа
по литературному чтению
для учащихся 1Б класса
начального общего образования
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Составитель:
Попова Алёна Владимировна,
учитель начальных классов
с. Смоленское
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению 1 класса составлена с учетом:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом от 19.12.2014 N 1598
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими
изменениями);
- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1»,утвержденной приказом №162 от 31.08.2018
- Учебного плана НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,
утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.
- Учебного плана ООО(ФГОС) МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,
утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №1», утвержденной приказом № 3 от «16» 02 2018г
- Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №1»
на 2019-2020 уч. год, утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.
- авторской программы по литературному чтению, УМК «Школа России», автор Л.Ф. Климанова – Москва «Просвещение».
Цели учебного предмета:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие интереса к чтению и книге;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи учебного предмета:
- знакомить учащихся с доступными для них возрасту художественными произведениями, развивать способность воспринимать их, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- развивать образное мышление, учить понимать выразительные средства;
- формировать у школьника умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое воображение, особенно ассоциативное мышление;
- формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
- обогащать реальные представления ребенка об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, создавать условия для самостоятельного чтения;
- расширить кругозор учащихся через чтение книг;
- работать с различными типами текстов;
- обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения.
Место учебного предмета в учебном плане
В 1 классе на курс «Литературное чтение» отведено 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам «Литературное чтение. Обучение грамоте» и 40 ч — урокам литературного чтения.
В учебном плане МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе выделено 128 ч из расчета 4 ч в неделю (32 учебных недели), из них 92 часа (23 учебных недели) отводится урокам «Литературное чтение. Обучение грамоте» и 36 часов – урокам литературного чтения. В связи с этим из авторской программы убраны резервные уроки литературного чтения (4 часа).
УМК
предмет | класс | кол-во часов | учебник | авторская программа | методический комплект |
литера турное чтение
| 1 | 36 | Азбука 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . в 2-х частях. В.А. Кирюшкин, В.Г.Горецкий - М. : Просвещение, 2012 г Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях Л. Ф. Климанова. В.Г. Горецкий. М.В. Голованова и др. - М. : Просвещение, 2011. | Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014г. – 128 с.
| Литературное чтение. Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобр. Учрежд. / М.В. Бойкина,Л.С. Илюшин идр. – М.: СПб.: Просвещение, 2012г. – 88с. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс: учеб. Пособие для общеобр. Организаций / Н.А. Стефаненко. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2017г. – 110с. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.
Содержание учебного предмета, курса
Добукварный период (14 ч)
Букварный период (53 ч) (9 ч резервные)
Послебукварный период (16 ч)
Вводный урок - 1 ч
Жили-были буквы – 7 ч
Сказки, загадки, небылицы -7 ч
Апрель, апрель. Звенит капель! – 5 ч
И в шутку и всерьёз – 6 ч
Я и мои друзья (5 ч)
О братьях наших меньших (5 ч)
Виды речевой деятельности:
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературногоязыка.
Графика Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Развитие речи Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений.
Виды речевой и читательской деятельности:
Аудирование
Умение адекватно воспринимать на слух, понимать смысл звучащей речи
Чтение вслух
Укрепление мотива чтения как основы для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенного увеличения скорости чтения. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке, а также участия в инсценировках и драматизациях. Освоение особенностей выразительного чтения
Чтение про себя
Умение находить в изучаемом тексте необходимые сведения, а также умение находить в словарях нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного чтения.
Говорение
Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение (согласие/несогласие). Умение спорить, опираясь на содержание текста, а не на собственные эмоции.
Письмо (культура письменной речи)
Практическое освоение различных видов текста (текст-повествование, текст-описание,текст-рассуждение
Работа с текстом художественного произведения
В результате работы с текстом: умение выделять в тексте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции, транслируемые героями; устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев; понимать авторскую точку зрения (этому учащиеся получат возможность научиться); выделять основную мысль текста (этому учащиеся получат возможность научиться); обнаруживать выразительные средства и понимать смысл их использования.
Работа с учебными и научно-популярными текстами
Обучение структурированию научно-популярного и учебного текстов, выделению в тексте отдельных частей, ключевых слов, составлению плана пересказа
Формирование библиографической культуры
Умение пользоваться аппаратом учебника (страницей «Содержание» или «Оглавление», системой условных обозначений), навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями.
Систематическое использование словарной и справочной литературы на уроках и в домашних условиях
Виды деятельности обучающихся на уроках литературного чтения.
Виды деятельности обучающихся на этапе предварительной "дотекстовой" работы:
Прослушивание аудиозаписи чтения литературного произведения.
Просмотр видеоряда по теме произведения (документальные кадры о времени, в которое происходят описываемые события, отрывки из художественных фильмов и мультфильмов по теме литературного произведения и т. д.).
Рассматривание выставки книг (автора или по тематике), прослушивание рассказа учителя о выставке.
Прослушивание рассказа учителя или заранее подготовленных обучающихся по теме урока (биография автора, отрывки из ранее изученных произведений автора и т. д.).
Чтение выписанных учителем из текста сложных для чтения или понимания слов.
Чтение ключевых слов текста с построением предположений о теме или событиях произведения.
Выполнение артикуляционных упражнений.
Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, проговаривание чистоговорок.
Виды деятельности обучающихся на этапе первичного знакомства с текстом:
Чтение текста литературного произведения про себя.
Чтение текста вслух.
Чтение текста вполголоса.
Поочередное чтение текста в парах.
Прослушивание чтения текста учителем.
Чтение текста цепочкой по предложению, по абзацу.
Виды деятельности обучающихся на этапе детализированной работы с текстом:
Выборочное чтение отрывков литературного произведения по заданию.
Чтение текста и установление правды и вымысла в нем.
Чтение текста с комментарием и беседой.
Выразительное чтение текста, заранее подготовленное дома.
Чтение текста с сокращением (обучающиеся не читают предложения или слова, которые можно опустить). Подготовка к краткому пересказу.
Чтение отрывка текста, которому соответствует пословица.
Беседа с сопровождением выборочного чтения отрывков текста.
Чтение текста и составление пословиц из слов, которые в нем встречаются.
т.д.
Виды деятельности обучающихся на этапе обобщения изученного произведения:
Конкурсное чтение стихотворений.
Выполнение тестовых заданий к тексту литературного произведения.
Инсценирование (драматизация).
Чтение литературного произведения, придумывание продолжения или предыстории рассказа.
Чтение и разгадывание (составление) кроссворда по тексту литературного произведения.
Создание коллективной работы по разделу
Формы и методы обучения: деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение слушать, читать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов (художественном, учебном, научно-популярном) их сравнением. Он направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Раздел «Круг детского чтения» включает знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Он содержит произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран), вводится в круг чтения мифы Древней Греции, житейная литература, о Родине.
«Литературоведческая пропедевтика» (практическое освоение) включает в себя нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств художественной выразительности (синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения), первоначальную ориентировку в литературных понятиях, иметь общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Раздел «Творческая деятельность обучающихся» (на основе литературных представлений) включает интерпретацию текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи.
Так как с составе класса есть обучающиеся с ОВЗ (ЗПР), на уроках используются специальные методы и приёмы:
Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике;
Использование словесных (рассказ, беседа, пояснение, указание, словесная инструкция, вопросы), наглядных (иллюстрация, демонстрация, прослушивание) и практических (упражнения, соревнования,моделирование, эксперимент) методов в обучении;
Приёмы развития мыслительной активности;
При запоминании использовать приём мнемотехники;
Метод стимулирования учения (использование дидактических игр и и занимательных упражнений);
Приём выделения главного.
Основные направления коррекционной работы:
Выбор индивидуального темпа обучения.
При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
Развитие познавательной активности.
Формирование ориентации на личные достижения в учебном процессе.
Расширение представлений об окружающем мире, формирование отчётливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять её в соответствии с образцом или указанием педагога, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Поэтапное распределение учебного материала.
Объяснение нового материала с использованием наглядного и практического метода.
Структурное и краткое изложение инструкций.
Использование памяток, алгоритмов, опорных таблиц.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы. | Количество часов |
| Добукварный период (14 ч) |
|
1 | «Азбука» - первая учебная книга. | 1 |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 |
3 | Слово и предложение. | 1 |
4 | Слово и слог. | 1 |
5 | Слог. Ударение. | 1 |
6 | Звуки в окружающем мире и речи. | 1 |
7 | Гласные и согласные звуки.. | 1 |
8 | Слог - слияние. | 1 |
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 |
10 | Гласный звук [ а], буквы А,а; их функции в слоге-слиянии. | 1 |
11 | Гласный звук [ о], буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. | 1 |
12 | Гласный звук [ и], буквы И, и ; их функции в слоге-слиянии | 1 |
13 | Гласный звук [ ы], буква ы; их функции в слоге-слиянии. | 1 |
14 | Гласный звук [ у], буквы У,у;.их функции в слоге-слиянии. | 1 |
| Букварный период (62 ч) |
|
15 | Согласные звуки [н], [нˑ], буквы Н, н. | 1 |
16 | Согласные звуки [с], [сˑ], буквы С, с. | 1 |
17 | Согласные звуки [к], [кˑ], буквы К, к. | 1 |
18 | Согласные звуки [т], [тˑ], буквы Т, т. | 1 |
19 | Согласные звуки [т], [тˑ], буквы Т, т. | 1 |
20 | Согласные звуки [л], лˑ], буквы Л, л. | 1 |
21 | Согласные звуки [р], [рˑ], буквы Р, р. | 1 |
22 | Согласные звуки [в], [вˑ], буквы В, в. | 1 |
23 | Звуки [ йˑ, э], буквы Е,е. буква е в начале слова и после гласных. | 1 |
24 | Согласные звуки [п] [пˑ], буквы П, п. | 1 |
25 | Согласные звуки [м], [мˑ], буквы М, м. Москва – столица нашей Родины. | 1 |
26 | Закрепление сведений о букве М. обобщение изученного о буквах и звуках. | 1 |
27 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. | 1 |
28 | Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з | 1 |
29 | Согласные звуки [б], [бˑ],буквы Б,б. А. Пушкин «Сказки» | 1 |
30 | Закрепление знаний о буквах Б, б. сопоставление букв Б-П. | 1 |
31 | Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. | 1 |
32 | Согласные звуки [д], [дˑ],буквы Д, д | 1 |
33 | Буквы Д, д. сопоставление букв Д-Т в слогах и словах | 1 |
34 | Звуки [ йˑ,а], [ ˑа]. Буквы Я,я. Двойная роль букв Я, я. | 1 |
35 | Чтение текстов с буквой Я. | 1 |
36 | Чтение текстов с изученными буквами. | 1 |
37 | Согласные звуки [г], [гˑ],буквы Г, г. | 1 |
38 | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. | 1 |
39 | Согласный звук [чˑ],буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. | 1 |
40 | Буква Ч (закрепление) | 1 |
41 | Буква ь как показатель мягкости согласных звуков. | 1 |
42 | Ь как показатель мягкости согласных звуков. | 1 |
43 | Согласный звук [ш],буквы Ш, ш.. | 1 |
44 | Буква Ш (закрепление) | 1 |
45 | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 |
46 | Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ - ШИ | 1 |
47 | Звуки [ йˑ,о], буквы Ё,ё . | 1 |
48 | Буква Ё (закрепление) | 1 |
49 | Звук [йˑ],буква й. | 1 |
50 | Звуки [х], [хˑ],буквы Х, х. | 1 |
51 | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. | 1 |
52 | Обобщающий урок. Чтение текстов морально –этического характера. Буквы Х, х. | 1 |
53 | Звуки [ йˑ,у], буквы Ю,ю. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». | 1 |
54 | Буквы Ю, ю (закрепление) | 1 |
55 | Звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 |
56 | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) | 1 |
57 | Звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. | 1 |
58 | Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление). | 1 |
59 | Звук [щˑ], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 |
60 | Звук [щˑ], буквы Щ, щ.(закрепление) | 1 |
61 | Звуки [ф], [фˑ],буквы Ф, ф. | 1 |
62 | Буквы Ь и Ъ. | 1 |
63 | Отработка техники чтения. | 1 |
64 | Русский алфавит. | 1 |
65 | Одна у человека родная мать - одна у него и Родина. | 1 |
66 | История славянской азбуки. | 1 |
67 | В.Крупин. Первый букварь. | 1 |
68 | А.С. Пушкин - гордость нашей Родины. | 1 |
69 | Рассказы Л.Н. Толстого. | 1 |
70 | Произведения К.Д. Ушинского для детей. | 1 |
71 | Стихи К.И. Чуковского. | 1 |
72 | Рассказы В.В. Бианки о животных. | 1 |
73 | Стихи С.Я. Маршака. | 1 |
74 | Рассказы М.М. Пришвина о природе. | 1 |
75 | Стихи А.Л. Барто. | 1 |
76 | Стихи С.В. Михалкова. | 1 |
| Послебукварный период (16 ч) |
|
77 | В.Д. Берестов «Читалочка», Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | 1 |
78 | К.Д. Ушинский «Наше Отечество». | 1 |
79 | Чтение текстов. В. Крупин «Первоучители словенские». | 1 |
80 | В.Н. Крупин «Первый букварь». | 1 |
81 | А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне». | 1 |
82 | Л. Толстой. Рассказы для детей. | 1 |
83 | Рассказы К.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно». | 1 |
84 | Сказка К.И. Чуковского «Телефон». | 1 |
85 | К. И. Чуковский «Путаница». | 1 |
86 | В.В. Бианки «Первая охота». | 1 |
87 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | 1 |
88 | М.М. пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» | 1 |
89 | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка» | 1 |
90 | А.Л. Барто «Игра в слова» | 1 |
91 | С, Михалков «Котята». Б. Заходер «Два и три». В. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». | 1 |
92 | Презентация проекта «Живая азбука» | 1 |
93 (1) | Вводный урок. Знакомство с учебником «Литературное чтение 1 класс» | 1 |
| Жили-были буквы. (7 ч) |
|
94 (2) | В. Данько «Загадочные буквы» | 1 |
95 (3) | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» | 1 |
96 (4) | С. Чёрный «Живая Азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | 1 |
97 (5) | Г. Сапгир «Про Медведя». Проект «Создаём музей «Город букв». | 1 |
98 (6) | М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». | 1 |
99 (7) | Рассказы и стихи о буквах. | 1 |
100 (8) | Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». | 1 |
| Сказки, загадки, небылицы. (7 ч) |
|
101 (9) | Русская народная сказка «Курочка Ряба», Е Чарушин «Теремок» | 1 |
102 (10) | Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». | 1 |
103 (11) | Загадки, русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы. |
|
104 (12) | «Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть». | 1 |
105 (13) | А.С. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки». | 1 |
106 (14) | Сказка «Петух и собака». |
|
107 (15) | Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы». | 1 |
| Апрель, апрель! Звенит капель…(5 ч) |
|
108 (16) | Стихи русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…»А. Плещеев «Трава зеленеет,…» | 1 |
109 (17) | Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежник», С. Маршак «Апрель». | 1 |
110 (18) | Стихотворения о весне. И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…». | 1 |
111 (19) | Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». |
|
112 (20) | Завершение проекта «Составляем азбуку загадок.» обобщение и прверк знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…» | 1 |
| И в шутку и всерьёз. (6 ч) |
|
113 (21) | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк». | 1 |
114 (22) | Г.Кружков «РРРЫ!» Н. Артюхова «Саша – дразнилка». | 1 |
115 (23) | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет». | 1 |
116 (24) | К. Чуковский «Телефон». | 1 |
117 (25) | М. Пляцковский «Помощник». |
|
118 (26) | К, Ушинский «Ворона и сорока», Что хорошо и что дурно?» | 1 |
| Я и мои друзья» (5 ч) |
|
119 (27) | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». | 1 |
120 (28) | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». | 1 |
121 (29) | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить …». | 1 |
122 (30) | И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». |
|
123 (31) | Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки, «Находка». Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья».. | 1 |
| О братьях наших меньших» ( 5 ч) |
|
124 (32) | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». | 1 |
125 (33) | В. Осеева «Плохо», В Лунин «Никого не обижай». | 1 |
126 (34) | И. Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков «Важный совет». | 1 |
127 (35) | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж». | 1 |
128 (36) | В. Берестов «Лягушата». Научно – познавательный текст о лягушках. С. Аксаков «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших». | 1 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения (неделя) | Название раздела / Тема урока | примечание | ||
Добукварный период (14 ч) |
| ||||
1 | 02.09. - 06.09. | «Азбука» - первая учебная книга. |
| ||
2 | 02.09. - 06.09. | Речь устная и письменная. Предложение. |
| ||
3 | 02.09. - 06.09. | Слово и предложение. |
| ||
4 | 02.09. - 06.09. | Слово и слог. |
| ||
5 | 09.09.-13.09. | Слог. Ударение. |
| ||
6 | 09.09.-13.09. | Звуки в окружающем мире и речи. |
| ||
7 | 09.09.-13.09. | Гласные и согласные звуки.. |
| ||
8 | 09.09.-13.09. | Слог - слияние. |
| ||
9 | 16.09.-20.09. | Повторение и обобщение пройденного материала. |
| ||
10 | 16.09.-20.09. | Гласный звук [ а], буквы А,а; их функции в слоге-слиянии. |
| ||
11 | 16.09.-20.09. | Гласный звук [ о], буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. |
| ||
12 | 16.09.-20.09. | Гласный звук [ и], буквы И, и ; их функции в слоге-слиянии |
| ||
13 | 23.09.-27.09. | Гласный звук [ ы], буква ы; их функции в слоге-слиянии. |
| ||
14 | 23.09.-27.09. | Гласный звук [ у], буквы У,у;.их функции в слоге-слиянии. |
| ||
Букварный период (62 ч) | |||||
15 | 23.09.-27.09. | Согласные звуки [н], [нˑ], буквы Н, н. |
| ||
16 | 23.09.-27.09. | Согласные звуки [с], [сˑ], буквы С, с. |
| ||
17 | 30.09.-04.10. | Согласные звуки [к], [кˑ], буквы К, к. |
| ||
18 | 30.09.-04.10. | Согласные звуки [т], [тˑ], буквы Т, т. |
| ||
19 | 30.09.-04.10. | Согласные звуки [т], [тˑ], буквы Т, т. |
| ||
20 | 30.09.-04.10. | Согласные звуки [л], лˑ], буквы Л, л. |
| ||
21 | 07.10.-11.10. | Согласные звуки [р], [рˑ], буквы Р, р. |
| ||
22 | 07.10.-11.10. | Согласные звуки [в], [вˑ], буквы В, в. |
| ||
23 | 07.10.-11.10. | Звуки [ йˑ, э], буквы Е,е. буква е в начале слова и после гласных. |
| ||
24 | 07.10.-11.10. | Согласные звуки [п] [пˑ], буквы П, п. |
| ||
25 | 14.10.-18.10. | Согласные звуки [м], [мˑ], буквы М, м. Москва – столица нашей Родины. |
| ||
26 | 14.10.-18.10. | Закрепление сведений о букве М. обобщение изученного о буквах и звуках. |
| ||
27 | 14.10.-18.10. | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. |
| ||
28 | 14.10.-18.10. | Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з |
| ||
29 | 21.10.-25.10. | Согласные звуки [б], [бˑ],буквы Б,б. А. Пушкин «Сказки» |
| ||
30 | 21.10.-25.10. | Закрепление знаний о буквах Б, б. сопоставление букв Б-П. |
| ||
31 | 21.10.-25.10. | Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. |
| ||
32 | 21.10.-25.10. | Согласные звуки [д], [дˑ],буквы Д, д |
| ||
33 | 04.11.-08.11. | Буквы Д, д. сопоставление букв Д-Т в слогах и словах |
| ||
34 | 04.11.-08.11. | Звуки [ йˑ,а], [ ˑа]. Буквы Я,я. Двойная роль букв Я, я. |
| ||
35 | 04.11.-08.11. | Чтение текстов с буквой Я. |
| ||
36 | 11.11.-15.11. | Чтение текстов с изученными буквами. |
| ||
37 | 11.11.-15.11. | Согласные звуки [г], [гˑ],буквы Г, г. |
| ||
38 | 11.11.-15.11. | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. |
| ||
39 | 11.11.-15.11. | Согласный звук [чˑ],буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ. |
| ||
40 | 18.11.-22.11. | Буква Ч (закрепление) |
| ||
41 | 18.11.-22.11. | Буква ь как показатель мягкости согласных звуков. |
| ||
42 | 18.11.-22.11. | Ь как показатель мягкости согласных звуков. |
| ||
43 | 18.11.-22.11. | Согласный звук [ш],буквы Ш, ш.. |
| ||
44 | 25.11.-29.11. | Буква Ш (закрепление) |
| ||
45 | 25.11.-29.11. | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. |
| ||
46 | 25.11.-29.11. | Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ - ШИ |
| ||
47 | 25.11.-29.11. | Звуки [ йˑ,о], буквы Ё,ё . |
| ||
48 | 02.12.-06.12. | Буква Ё (закрепление) |
| ||
49 | 02.12.-06.12. | Звук [йˑ],буква й. |
| ||
50 | 02.12.-06.12. | Звуки [х], [хˑ],буквы Х, х. |
| ||
51 | 02.12.-06.12. | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. |
| ||
52 | 09.12.-13.12. | Обобщающий урок. Чтение текстов морально –этического характера. Буквы Х, х. |
| ||
53 | 09.12.-13.12. | Звуки [ йˑ,у], буквы Ю,ю. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». |
| ||
54 | 09.12.-13.12. | Буквы Ю, ю (закрепление) |
| ||
55 | 09.12.-13.12. | Звук [ц], буквы Ц, ц. |
| ||
56 | 16.12.-20.12. | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) |
| ||
57 | 16.12.-20.12. | Звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. |
| ||
58 | 16.12.-20.12. | Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление). |
| ||
59 | 16.12.-20.12. | Звук [щˑ], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
| ||
60 | 23.12.-27.12. | Звук [щˑ], буквы Щ, щ.(закрепление) |
| ||
61 | 23.12.-27.12. | Звуки [ф], [фˑ],буквы Ф, ф. |
| ||
62 | 23.12.-27.12. | Буквы Ь и Ъ. |
| ||
63 | 23.12.-27.12. | Отработка техники чтения. |
| ||
64 | 13.01.-17.01. | Русский алфавит. |
| ||
65 | 13.01.-17.01. | Одна у человека родная мать - одна у него и Родина. |
| ||
66 | 13.01.-17.01. | История славянской азбуки. |
| ||
67 | 13.01.-17.01. | В.Крупин. Первый букварь. |
| ||
68 | 20.01.-24.01. | А.С. Пушкин - гордость нашей Родины. |
| ||
69 | 20.01.-24.01. | Рассказы Л.Н. Толстого. |
| ||
70 | 20.01.-24.01. | Произведения К.Д. Ушинского для детей. |
| ||
71 | 20.01.-24.01. | Стихи К.И. Чуковского. |
| ||
72 | 27.01.-31.01. | Рассказы В.В. Бианки о животных. |
| ||
73 | 27.01.-31.01. | Стихи С.Я. Маршака. |
| ||
74 | 27.01.-31.01. | Рассказы М.М. Пришвина о природе. |
| ||
75 | 27.01.-31.01. | Стихи А.Л. Барто. |
| ||
76 |
| Стихи С.В. Михалкова. |
| ||
Послебукварный период (16 ч) | |||||
77 | 03.02.-07.02. | В.Д. Берестов «Читалочка», Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» |
| ||
78 | 03.02.-07.02. | К.Д. Ушинский «Наше Отечество». |
| ||
79 | 03.02.-07.02. | Чтение текстов. В. Крупин «Первоучители словенские». |
| ||
80 | 03.02.-07.02. | В.Н. Крупин «Первый букварь». |
| ||
81 | 10.02.-14.02. | А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне». |
| ||
82 | 10.02.-14.02. | Л. Толстой. Рассказы для детей. |
| ||
83 | 10.02.-14.02. | Рассказы К.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно». |
| ||
84 | 10.02.-14.02. | Сказка К.И. Чуковского «Телефон». |
| ||
85 | 24.02.-28.02. | К. И. Чуковский «Путаница». |
| ||
86 | 24.02.-28.02. | В.В. Бианки «Первая охота». |
| ||
87 | 24.02.-28.02. | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». |
| ||
88 | 02.03.-06.03. | М.М. пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» |
| ||
89 | 02.03.-06.03. | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка» |
| ||
90 | 02.03.-06.03. | А.Л. Барто «Игра в слова» |
| ||
91 | 02.03.-06.03. | С, Михалков «Котята». Б. Заходер «Два и три». В. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». |
| ||
92 | 09.03.-13.03. | Презентация проекта «Живая азбука» |
| ||
93 (1) | 09.03.-13.03. | Вводный урок. Знакомство с учебником «Литературное чтение 1 класс» |
| ||
Жили-были буквы. (7 ч) | |||||
Жили-были буквы (7 ч) |
| ||||
94 (2) | 09.03.-13.03. | В. Данько «Загадочные буквы» |
| ||
95 (3) | 16.03.-20.03. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» |
| ||
96 (4) | 16.03.-20.03. | С. Чёрный «Живая Азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». |
| ||
97 (5) | 16.03.-20.03. | Г. Сапгир «Про Медведя». Проект «Создаём музей «Город букв». |
| ||
98 (6) | 16.03.-20.03. | М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». |
| ||
99 (7) | 30.03.-03.04. | Рассказы и стихи о буквах. |
| ||
100 (8) | 30.03.-03.04. | Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». |
| ||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) | |||||
101 (9) | 30.03.-03.04. | Русская народная сказка «Курочка Ряба», Е Чарушин «Теремок» |
| ||
102 (10) | 30.03.-03.04. | Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». |
| ||
103 (11) | 06.04.-10.04. | Загадки, русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы. |
| ||
104 (12) | 06.04.-10.04. | «Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть». |
| ||
105 (13) | 06.04.-10.04. | А.С. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки». |
| ||
106 (14) | 06.04.-10.04. | Сказка «Петух и собака». |
| ||
107 (15) | 13.04.-17.04. | Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы». |
| ||
Апрель, апрель! Звенит капель…(5 ч) | |||||
108 (16) | 13.04.-17.04. | Стихи русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…»А. Плещеев «Трава зеленеет,…» |
| ||
109 (17) | 13.04.-17.04. | Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежник», С. Маршак «Апрель». |
| ||
110 (18) | 13.04.-17.04. | Стихотворения о весне. И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…». |
| ||
111 (19) | 20.04.-24.04. | Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». |
| ||
112 (20) | 20.04.-24.04. | Завершение проекта «Составляем азбуку загадок.» обобщение и прверк знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…» |
| ||
И в шутку и всерьёз (6 ч) | |||||
113 (21) | 20.04.-24.04. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк». |
| ||
114 (22) | 20.04.-24.04. | Г.Кружков «РРРЫ!» Н. Артюхова «Саша – дразнилка». |
| ||
115 (23) | 27.04.-01.05. | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет». |
| ||
116 (24) | 27.04.-01.05. | К. Чуковский «Телефон». |
| ||
117 (25) | 27.04.-01.05. | М. Пляцковский «Помощник». |
| ||
118 (26) | 27.04.-01.05. | К, Ушинский «Ворона и сорока», Что хорошо и что дурно?» |
| ||
Я и мои друзья» (5 ч) | |||||
119 (27) | 04.05.-08.05. | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». |
| ||
120 (28) | 04.05.-08.05. | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». |
| ||
121 (29) | 11.05.-15.05. | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить …». |
| ||
122 (30) | 11.05.-15.05. | И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». |
| ||
123 (31) | 11.05.-15.05. | Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки, «Находка». Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья».. |
| ||
О братьях наших меньших» ( 5 ч) | |||||
124 (32) | 18.05.-22.05. | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». |
| ||
125 (33) | 18.05.-22.05. | В. Осеева «Плохо», В Лунин «Никого не обижай». |
| ||
126 (34) | 18.05.-22.05. | И. Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков «Важный совет». |
| ||
127 (35) | 18.05.-22.05. | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж». |
| ||
128 (36) | 18.05.-22.05. | В. Берестов «Лягушата». Научно – познавательный текст о лягушках. С. Аксаков «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших». |
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Дата | Характер изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|