«Зимний фестиваль знаний 2025»

Литературное чтение 1 класс "Школа России"

Рабочая программв по литературному чтению 1 класс "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Администрация Смоленского района Алтайского края

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»

Смоленского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №1

«23» августа 2019

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР

______ Н.Н.Неверова

«26» августа 2019

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №9

«26» августа 2019

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Смоленская СОШ №1»
_________ В.М.Неверов

Приказ № 219

«30» августа 2019







Рабочая программа


по литературному чтению


для учащихся 1Б класса

начального общего образования


Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год



Составитель:

Попова Алёна Владимировна,

учитель начальных классов













с. Смоленское

2019 год

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению 1 класса составлена с учетом:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом от 19.12.2014 N 1598

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки

Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими

изменениями);

- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1»,утвержденной приказом №162 от 31.08.2018

- Учебного плана НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,

утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- Учебного плана ООО(ФГОС) МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,

утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №1», утвержденной приказом № 3 от «16» 02 2018г

- Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №1»

на 2019-2020 уч. год, утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- авторской программы по литературному чтению, УМК «Школа России», автор Л.Ф. Климанова – Москва «Просвещение».


Цели учебного предмета:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие интереса к чтению и книге;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи учебного предмета:

- знакомить учащихся с доступными для них возрасту художественными произведениями, развивать способность воспринимать их, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- развивать образное мышление, учить понимать выразительные средства;

- формировать у школьника умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое воображение, особенно ассоциативное мышление;

- формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

- обогащать реальные представления ребенка об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

- формировать потребность в постоянном чтении книг, создавать условия для самостоятельного чтения;

- расширить кругозор учащихся через чтение книг;

- работать с различными типами текстов;

- обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения.


Место учебного предмета в учебном плане


В 1 классе на курс «Литературное чтение» отведено 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам «Литературное чтение. Обучение грамоте» и 40 ч — урокам литературного чтения.

В учебном плане МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе выделено 128 ч из расчета 4 ч в неделю (32 учебных недели), из них 92 часа (23 учебных недели) отводится урокам «Литературное чтение. Обучение грамоте» и 36 часов – урокам литературного чтения. В связи с этим из авторской программы убраны резервные уроки литературного чтения (4 часа).


УМК


предмет

класс

кол-во часов

учебник

авторская программа

методический комплект

литера

турное

чтение



1

36

Азбука 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . в 2-х частях. В.А. Кирюшкин, В.Г.Горецкий - М. : Просвещение, 2012 г

Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

В 2 частях

Л. Ф. Климанова. В.Г. Горецкий. М.В. Голованова и др. - М. : Просвещение, 2011.

Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014г. – 128 с.


Литературное чтение. Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобр. Учрежд. / М.В. Бойкина,Л.С. Илюшин идр. – М.: СПб.: Просвещение, 2012г. – 88с.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс: учеб. Пособие для общеобр. Организаций / Н.А. Стефаненко. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2017г. – 110с.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.


  1. Содержание учебного предмета, курса


Добукварный период (14 ч)

Букварный период (53 ч) (9 ч резервные)

Послебукварный период (16 ч)

Вводный урок - 1 ч

Жили-были буквы – 7 ч

Сказки, загадки, небылицы -7 ч

Апрель, апрель. Звенит капель! – 5 ч

И в шутку и всерьёз – 6 ч

Я и мои друзья (5 ч)

О братьях наших меньших (5 ч)

Виды речевой деятельности:

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные - непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературногоязыка.

Графика Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три - пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Развитие речи Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений.

Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование

Умение адекватно воспринимать на слух, понимать смысл звучащей речи

Чтение вслух

Укрепление мотива чтения как основы для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенного увеличения скорости чтения. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке, а также участия в инсценировках и драматизациях. Освоение особенностей выразительного чтения

Чтение про себя

Умение находить в изучаемом тексте необходимые сведения, а также умение находить в словарях нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного чтения.

Говорение

Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение (согласие/несогласие). Умение спорить, опираясь на содержание текста, а не на собственные эмоции.

Письмо (культура письменной речи)

Практическое освоение различных видов текста (текст-повествование, текст-описание,текст-рассуждение

Работа с текстом художественного произведения

В результате работы с текстом: умение выделять в тексте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции, транслируемые героями; устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев; понимать авторскую точку зрения (этому учащиеся получат возможность научиться); выделять основную мысль текста (этому учащиеся получат возможность научиться); обнаруживать выразительные средства и понимать смысл их использования.

Работа с учебными и научно-популярными текстами

Обучение структурированию научно-популярного и учебного текстов, выделению в тексте отдельных частей, ключевых слов, составлению плана пересказа

Формирование библиографической культуры

Умение пользоваться аппаратом учебника (страницей «Содержание» или «Оглавление», системой условных обозначений), навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями.

Систематическое использование словарной и справочной литературы на уроках и в домашних условиях

Виды деятельности обучающихся на уроках литературного чтения.
Виды деятельности обучающихся на этапе предварительной "дотекстовой" работы:

  1. Прослушивание аудиозаписи чтения литературного произведения.

  2. Просмотр видеоряда по теме произведения (документальные кадры о времени, в которое происходят описываемые события, отрывки из художественных фильмов и мультфильмов по теме литературного произведения и т. д.).

  3. Рассматривание выставки книг (автора или по тематике), прослушивание рассказа учителя о выставке.

  4. Прослушивание рассказа учителя или заранее подготовленных обучающихся по теме урока (биография автора, отрывки из ранее изученных произведений автора и т. д.).

  5. Чтение выписанных учителем из текста сложных для чтения или понимания слов.

  6. Чтение ключевых слов текста с построением предположений о теме или событиях произведения.

  7. Выполнение артикуляционных упражнений.

  8. Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, проговаривание чистоговорок.

Виды деятельности обучающихся на этапе первичного знакомства с текстом:

  1. Чтение текста литературного произведения про себя.

  2. Чтение текста вслух.

  3. Чтение текста вполголоса.

  4. Поочередное чтение текста в парах.

  5. Прослушивание чтения текста учителем.

  6. Чтение текста цепочкой по предложению, по абзацу.

Виды деятельности обучающихся на этапе детализированной работы с текстом:

        1. Выборочное чтение отрывков литературного произведения по заданию.

        2. Чтение текста и установление правды и вымысла в нем.

        3. Чтение текста с комментарием и беседой.

        4. Выразительное чтение текста, заранее подготовленное дома.

        5. Чтение текста с сокращением (обучающиеся не читают предложения или слова, которые можно опустить). Подготовка к краткому пересказу.

        6. Чтение отрывка текста, которому соответствует пословица.

        7. Беседа с сопровождением выборочного чтения отрывков текста.

        8. Чтение текста и составление пословиц из слов, которые в нем встречаются.
          т.д.

Виды деятельности обучающихся на этапе обобщения изученного произведения:

  1. Конкурсное чтение стихотворений.

  2. Выполнение тестовых заданий к тексту литературного произведения.

  3. Инсценирование (драматизация).

  4. Чтение литературного произведения, придумывание продолжения или предыстории рассказа.

  5. Чтение и разгадывание (составление) кроссворда по тексту литературного произведения.

  6. Создание коллективной работы по разделу

Формы и методы обучения: деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение слушать, читать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов (художественном, учебном, научно-популярном) их сравнением. Он направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Раздел «Круг детского чтения» включает знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Он содержит произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран), вводится в круг чтения мифы Древней Греции, житейная литература, о Родине.

«Литературоведческая пропедевтика» (практическое освоение) включает в себя нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств художественной выразительности (синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения), первоначальную ориентировку в литературных понятиях, иметь общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Раздел «Творческая деятельность обучающихся» (на основе литературных представлений) включает интерпретацию текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи.

Так как с составе класса есть обучающиеся с ОВЗ (ЗПР), на уроках используются специальные методы и приёмы:

  1. Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике;

  2. Использование словесных (рассказ, беседа, пояснение, указание, словесная инструкция, вопросы), наглядных (иллюстрация, демонстрация, прослушивание) и практических (упражнения, соревнования,моделирование, эксперимент) методов в обучении;

  3. Приёмы развития мыслительной активности;

  4. При запоминании использовать приём мнемотехники;

  5. Метод стимулирования учения (использование дидактических игр и и занимательных упражнений);

  6. Приём выделения главного.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Выбор индивидуального темпа обучения.

  2. При утомляемости включать в социальные формы деятельности.

  3. Развитие познавательной активности.

  4. Формирование ориентации на личные достижения в учебном процессе.

  5. Расширение представлений об окружающем мире, формирование отчётливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях.

  6. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  7. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять её в соответствии с образцом или указанием педагога, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  8. Поэтапное распределение учебного материала.

  9. Объяснение нового материала с использованием наглядного и практического метода.

  10. Структурное и краткое изложение инструкций.

  11. Использование памяток, алгоритмов, опорных таблиц.
























Тематическое планирование

Наименование раздела, темы.

Количество часов


Добукварный период (14 ч)


1

«Азбука» - первая учебная книга.

1

2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

3

Слово и предложение.

1

4

Слово и слог.

1

5

Слог. Ударение.

1

6

Звуки в окружающем мире и речи.

1

7

Гласные и согласные звуки..

1

8

Слог - слияние.

1

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

10

Гласный звук [ а], буквы А,а; их функции в слоге-слиянии.

1

11

Гласный звук [ о], буквы О, о; их функции в слоге-слиянии.

1

12

Гласный звук [ и], буквы И, и ; их функции в слоге-слиянии

1

13

Гласный звук [ ы], буква ы; их функции в слоге-слиянии.

1

14

Гласный звук [ у], буквы У,у;.их функции в слоге-слиянии.

1


Букварный период (62 ч)


15

Согласные звуки [н], [нˑ], буквы Н, н.

1

16

Согласные звуки [с], [сˑ], буквы С, с.

1

17

Согласные звуки [к], [кˑ], буквы К, к.

1

18

Согласные звуки [т], [тˑ], буквы Т, т.

1

19

Согласные звуки [т], [тˑ], буквы Т, т.

1

20

Согласные звуки [л], лˑ], буквы Л, л.

1

21

Согласные звуки [р], [рˑ], буквы Р, р.

1

22

Согласные звуки [в], [вˑ], буквы В, в.

1

23

Звуки [ йˑ, э], буквы Е,е. буква е в начале слова и после гласных.

1

24

Согласные звуки [п] [пˑ], буквы П, п.

1

25

Согласные звуки [м], [мˑ], буквы М, м. Москва – столица нашей Родины.

1

26

Закрепление сведений о букве М. обобщение изученного о буквах и звуках.

1

27

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

1

28

Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з

1

29

Согласные звуки [б], [бˑ],буквы Б,б. А. Пушкин «Сказки»

1

30

Закрепление знаний о буквах Б, б. сопоставление букв Б-П.

1

31

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами.

1

32

Согласные звуки [д], [дˑ],буквы Д, д

1

33

Буквы Д, д. сопоставление букв Д-Т в слогах и словах

1

34

Звуки [ йˑ,а], [ ˑа]. Буквы Я,я. Двойная роль букв Я, я.

1

35

Чтение текстов с буквой Я.

1

36

Чтение текстов с изученными буквами.

1

37

Согласные звуки [г], [гˑ],буквы Г, г.

1

38

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении.

1

39

Согласный звук [чˑ],буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ.

1

40

Буква Ч (закрепление)

1

41

Буква ь как показатель мягкости согласных звуков.

1

42

Ь как показатель мягкости согласных звуков.

1

43

Согласный звук [ш],буквы Ш, ш..

1

44

Буква Ш (закрепление)

1

45

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

1

46

Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ - ШИ

1

47

Звуки [ йˑ,о], буквы Ё,ё .

1

48

Буква Ё (закрепление)

1

49

Звук [йˑ],буква й.

1

50

Звуки [х], [хˑ],буквы Х, х.

1

51

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х.

1

52

Обобщающий урок. Чтение текстов морально –этического характера. Буквы Х, х.

1

53

Звуки [ йˑ,у], буквы Ю,ю. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

1

54

Буквы Ю, ю (закрепление)

1

55

Звук [ц], буквы Ц, ц.

1

56

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление)

1

57

Звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать.

1

58

Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление).

1

59

Звук [щˑ], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

60

Звук [щˑ], буквы Щ, щ.(закрепление)

1

61

Звуки [ф], [фˑ],буквы Ф, ф.

1

62

Буквы Ь и Ъ.

1

63

Отработка техники чтения.

1

64

Русский алфавит.

1

65

Одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

1

66

История славянской азбуки.

1

67

В.Крупин. Первый букварь.

1

68

А.С. Пушкин - гордость нашей Родины.

1

69

Рассказы Л.Н. Толстого.

1

70

Произведения К.Д. Ушинского для детей.

1

71

Стихи К.И. Чуковского.

1

72

Рассказы В.В. Бианки о животных.

1

73

Стихи С.Я. Маршака.

1

74

Рассказы М.М. Пришвина о природе.

1

75

Стихи А.Л. Барто.

1

76

Стихи С.В. Михалкова.

1


Послебукварный период (16 ч)


77

В.Д. Берестов «Читалочка», Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1

78

К.Д. Ушинский «Наше Отечество».

1

79

Чтение текстов. В. Крупин «Первоучители словенские».

1

80

В.Н. Крупин «Первый букварь».

1

81

А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне».

1

82

Л. Толстой. Рассказы для детей.

1

83

Рассказы К.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно».

1

84

Сказка К.И. Чуковского «Телефон».

1

85

К. И. Чуковский «Путаница».

1

86

В.В. Бианки «Первая охота».

1

87

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

1

88

М.М. пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

1

89

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка»

1

90

А.Л. Барто «Игра в слова»

1

91

С, Михалков «Котята». Б. Заходер «Два и три». В. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».

1

92

Презентация проекта «Живая азбука»

1

93

(1)

Вводный урок. Знакомство с учебником «Литературное чтение 1 класс»

1


Жили-были буквы. (7 ч)


94

(2)

В. Данько «Загадочные буквы»

1

95

(3)

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

1

96

(4)

С. Чёрный «Живая Азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1

97

(5)

Г. Сапгир «Про Медведя». Проект «Создаём музей «Город букв».

1

98

(6)

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1

99

(7)

Рассказы и стихи о буквах.

1

100 (8)

Завершение проекта «Создаём музей «Город букв».

1


Сказки, загадки, небылицы. (7 ч)


101 (9)

Русская народная сказка «Курочка Ряба», Е Чарушин «Теремок»

1

102 (10)

Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка».

1

103 (11)

Загадки, русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.


104

(12)

«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть».

1

105

(13)

А.С. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки».

1

106

(14)

Сказка «Петух и собака».


107

(15)

Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1


Апрель, апрель! Звенит капель…(5 ч)


108

(16)

Стихи русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…»А. Плещеев «Трава зеленеет,…»

1

109

(17)

Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежник», С. Маршак «Апрель».

1

110

(18)

Стихотворения о весне. И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…».

1

111

(19)

Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».


112

(20)

Завершение проекта «Составляем азбуку загадок.» обобщение и прверк знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1


И в шутку и всерьёз. (6 ч)


113

(21)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

1

114

(22)

Г.Кружков «РРРЫ!» Н. Артюхова «Саша – дразнилка».

1

115

(23)

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет».

1

116

(24)

К. Чуковский «Телефон».

1

117

(25)

М. Пляцковский «Помощник».


118

(26)

К, Ушинский «Ворона и сорока», Что хорошо и что дурно?»

1


Я и мои друзья» (5 ч)


119

(27)

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

1

120

(28)

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

1

121

(29)

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить …».

1

122

(30)

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».


123

(31)

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки, «Находка». Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья»..

1


О братьях наших меньших» ( 5 ч)


124

(32)

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

1

125

(33)

В. Осеева «Плохо», В Лунин «Никого не обижай».

1

126

(34)

И. Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков «Важный совет».

1

127

(35)

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж».

1

128

(36)

В. Берестов «Лягушата». Научно – познавательный текст о лягушках. С. Аксаков «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших».

1










4. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

(неделя)

Название раздела /

Тема урока

примечание

  1. Добукварный период (14 ч)


1

02.09. - 06.09.

«Азбука» - первая учебная книга.


2

02.09. - 06.09.

Речь устная и письменная. Предложение.


3

02.09. - 06.09.

Слово и предложение.


4

02.09. - 06.09.

Слово и слог.


5

09.09.-13.09.

Слог. Ударение.


6

09.09.-13.09.

Звуки в окружающем мире и речи.


7

09.09.-13.09.

Гласные и согласные звуки..


8

09.09.-13.09.

Слог - слияние.


9

16.09.-20.09.

Повторение и обобщение пройденного материала.


10

16.09.-20.09.

Гласный звук [ а], буквы А,а; их функции в слоге-слиянии.


11

16.09.-20.09.

Гласный звук [ о], буквы О, о; их функции в слоге-слиянии.


12

16.09.-20.09.

Гласный звук [ и], буквы И, и ; их функции в слоге-слиянии


13

23.09.-27.09.

Гласный звук [ ы], буква ы; их функции в слоге-слиянии.


14

23.09.-27.09.

Гласный звук [ у], буквы У,у;.их функции в слоге-слиянии.


  1. Букварный период (62 ч)

15

23.09.-27.09.

Согласные звуки [н], [нˑ], буквы Н, н.


16

23.09.-27.09.

Согласные звуки [с], [сˑ], буквы С, с.


17

30.09.-04.10.

Согласные звуки [к], [кˑ], буквы К, к.


18

30.09.-04.10.

Согласные звуки [т], [тˑ], буквы Т, т.


19

30.09.-04.10.

Согласные звуки [т], [тˑ], буквы Т, т.


20

30.09.-04.10.

Согласные звуки [л], лˑ], буквы Л, л.


21

07.10.-11.10.

Согласные звуки [р], [рˑ], буквы Р, р.


22

07.10.-11.10.

Согласные звуки [в], [вˑ], буквы В, в.


23

07.10.-11.10.

Звуки [ йˑ, э], буквы Е,е. буква е в начале слова и после гласных.


24

07.10.-11.10.

Согласные звуки [п] [пˑ], буквы П, п.


25

14.10.-18.10.

Согласные звуки [м], [мˑ], буквы М, м. Москва – столица нашей Родины.


26

14.10.-18.10.

Закрепление сведений о букве М. обобщение изученного о буквах и звуках.


27

14.10.-18.10.

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.


28

14.10.-18.10.

Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з


29

21.10.-25.10.

Согласные звуки [б], [бˑ],буквы Б,б. А. Пушкин «Сказки»


30

21.10.-25.10.

Закрепление знаний о буквах Б, б. сопоставление букв Б-П.


31

21.10.-25.10.

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами.


32

21.10.-25.10.

Согласные звуки [д], [дˑ],буквы Д, д


33

04.11.-08.11.

Буквы Д, д. сопоставление букв Д-Т в слогах и словах


34

04.11.-08.11.

Звуки [ йˑ,а], [ ˑа]. Буквы Я,я. Двойная роль букв Я, я.


35

04.11.-08.11.

Чтение текстов с буквой Я.


36

11.11.-15.11.

Чтение текстов с изученными буквами.


37

11.11.-15.11.

Согласные звуки [г], [гˑ],буквы Г, г.


38

11.11.-15.11.

Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении.


39

11.11.-15.11.

Согласный звук [чˑ],буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ.


40

18.11.-22.11.

Буква Ч (закрепление)


41

18.11.-22.11.

Буква ь как показатель мягкости согласных звуков.


42

18.11.-22.11.

Ь как показатель мягкости согласных звуков.


43

18.11.-22.11.

Согласный звук [ш],буквы Ш, ш..


44

25.11.-29.11.

Буква Ш (закрепление)


45

25.11.-29.11.

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж.


46

25.11.-29.11.

Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ - ШИ


47

25.11.-29.11.

Звуки [ йˑ,о], буквы Ё,ё .


48

02.12.-06.12.

Буква Ё (закрепление)


49

02.12.-06.12.

Звук [йˑ],буква й.


50

02.12.-06.12.

Звуки [х], [хˑ],буквы Х, х.


51

02.12.-06.12.

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х.


52

09.12.-13.12.

Обобщающий урок. Чтение текстов морально –этического характера. Буквы Х, х.


53

09.12.-13.12.

Звуки [ йˑ,у], буквы Ю,ю. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».


54

09.12.-13.12.

Буквы Ю, ю (закрепление)


55

09.12.-13.12.

Звук [ц], буквы Ц, ц.


56

16.12.-20.12.

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление)


57

16.12.-20.12.

Звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать.


58

16.12.-20.12.

Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление).


59

16.12.-20.12.

Звук [щˑ], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


60

23.12.-27.12.

Звук [щˑ], буквы Щ, щ.(закрепление)


61

23.12.-27.12.

Звуки [ф], [фˑ],буквы Ф, ф.


62

23.12.-27.12.

Буквы Ь и Ъ.


63

23.12.-27.12.

Отработка техники чтения.


64

13.01.-17.01.

Русский алфавит.


65

13.01.-17.01.

Одна у человека родная мать - одна у него и Родина.


66

13.01.-17.01.

История славянской азбуки.


67

13.01.-17.01.

В.Крупин. Первый букварь.


68

20.01.-24.01.

А.С. Пушкин - гордость нашей Родины.


69

20.01.-24.01.

Рассказы Л.Н. Толстого.


70

20.01.-24.01.

Произведения К.Д. Ушинского для детей.


71

20.01.-24.01.

Стихи К.И. Чуковского.


72

27.01.-31.01.

Рассказы В.В. Бианки о животных.


73

27.01.-31.01.

Стихи С.Я. Маршака.


74

27.01.-31.01.

Рассказы М.М. Пришвина о природе.


75

27.01.-31.01.

Стихи А.Л. Барто.


76


Стихи С.В. Михалкова.


  1. Послебукварный период (16 ч)

77

03.02.-07.02.

В.Д. Берестов «Читалочка», Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»


78

03.02.-07.02.

К.Д. Ушинский «Наше Отечество».


79

03.02.-07.02.

Чтение текстов. В. Крупин «Первоучители словенские».


80

03.02.-07.02.

В.Н. Крупин «Первый букварь».


81

10.02.-14.02.

А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне».


82

10.02.-14.02.

Л. Толстой. Рассказы для детей.


83

10.02.-14.02.

Рассказы К.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно».


84

10.02.-14.02.

Сказка К.И. Чуковского «Телефон».


85

24.02.-28.02.

К. И. Чуковский «Путаница».


86

24.02.-28.02.

В.В. Бианки «Первая охота».


87

24.02.-28.02.

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».


88

02.03.-06.03.

М.М. пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»


89

02.03.-06.03.

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка»


90

02.03.-06.03.

А.Л. Барто «Игра в слова»


91

02.03.-06.03.

С, Михалков «Котята». Б. Заходер «Два и три». В. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом».


92

09.03.-13.03.

Презентация проекта «Живая азбука»


93

(1)

09.03.-13.03.

Вводный урок. Знакомство с учебником «Литературное чтение 1 класс»


Жили-были буквы. (7 ч)

Жили-были буквы (7 ч)


94

(2)

09.03.-13.03.

В. Данько «Загадочные буквы»


95

(3)

16.03.-20.03.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»


96

(4)

16.03.-20.03.

С. Чёрный «Живая Азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».


97

(5)

16.03.-20.03.

Г. Сапгир «Про Медведя». Проект «Создаём музей «Город букв».


98

(6)

16.03.-20.03.

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?».


99

(7)

30.03.-03.04.

Рассказы и стихи о буквах.


100

(8)

30.03.-03.04.

Завершение проекта «Создаём музей «Город букв».


Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

101

(9)

30.03.-03.04.

Русская народная сказка «Курочка Ряба», Е Чарушин «Теремок»

102 (10)

30.03.-03.04.

Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка».

103 (11)

06.04.-10.04.

Загадки, русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.

104

(12)

06.04.-10.04.

«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть».

105

(13)

06.04.-10.04.

А.С. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки».

106

(14)

06.04.-10.04.

Сказка «Петух и собака».

107

(15)

13.04.-17.04.

Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы».


Апрель, апрель! Звенит капель…(5 ч)

108

(16)

13.04.-17.04.

Стихи русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…»А. Плещеев «Трава зеленеет,…»


109

(17)

13.04.-17.04.

Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежник», С. Маршак «Апрель».

110

(18)

13.04.-17.04.

Стихотворения о весне. И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…».

111

(19)

20.04.-24.04.

Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».

112

(20)

20.04.-24.04.

Завершение проекта «Составляем азбуку загадок.» обобщение и прверк знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…»


И в шутку и всерьёз (6 ч)

113

(21)

20.04.-24.04.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».


114

(22)

20.04.-24.04.

Г.Кружков «РРРЫ!» Н. Артюхова «Саша – дразнилка».


115

(23)

27.04.-01.05.

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет».


116

(24)

27.04.-01.05.

К. Чуковский «Телефон».


117

(25)

27.04.-01.05.

М. Пляцковский «Помощник».


118

(26)

27.04.-01.05.

К, Ушинский «Ворона и сорока», Что хорошо и что дурно?»


Я и мои друзья» (5 ч)

119

(27)

04.05.-08.05.

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».


120

(28)

04.05.-08.05.

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».


121

(29)

11.05.-15.05.

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить …».


122

(30)

11.05.-15.05.

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».


123

(31)

11.05.-15.05.

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки, «Находка». Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья»..


О братьях наших меньших» ( 5 ч)

124

(32)

18.05.-22.05.

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».


125

(33)

18.05.-22.05.

В. Осеева «Плохо», В Лунин «Никого не обижай».


126

(34)

18.05.-22.05.

И. Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков «Важный совет».


127

(35)

18.05.-22.05.

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж».


128

(36)

18.05.-22.05.

В. Берестов «Лягушата». Научно – познавательный текст о лягушках. С. Аксаков «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших».










Лист внесения изменений в рабочую программу

№ п/п

Дата

Характер изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения













































































































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее