№ п/п | Тема. | Планируемые результаты.
| Виды деятельности | Количество часов | № задания | Дата. | |
|
| Предметные
| Метапредметные и личностные |
|
|
|
|
Раздел I (ч.)
| |||||||
| |||||||
1 | Введение. Знакомст-во с учебни-ком
| Знать народные загадки, послови цы, сказки Уметь: – отгадывать загадки;объяснять пословицы – читать осознанно текст , различать сказки народные и литературные
| Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при (выборочно знать и уметь) - применение правил речевого этикета при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. - умение работать по предложенному алгоритму при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. | - выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка. -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -участвует в дидактических играх «Вылечи высказывание», «Помоги слову найти последнюю букву», «Наоборот», «Кто знает пусть продолжает», «Слог или слово». -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -
| 1 | |
|
2 | Самое великое чудо на свете (4ч) Игра «Крестики – нолики»
| 1 | |
| |||
3 | Самое великое чудо на свете | 1 | |
| |||
4 | Проект «Библио-тека» | 1 | |
| |||
5 | Книги | 1 | |
| |||
6 | Устное народное творчество (5ч) Устное народное творчество | 1 | С 13 |
| |||
7 | Русские народные песни р\к Песни народов Ставропольского края | 1 | С.16-19 |
| |||
8 | Потешки, прибаутки
| 1 | 20-21 |
| |||
9 | Скороговорки, считалки, небылицы |
| Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. -умение структурировать знания при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. | анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела; - », | 1 | 22-23 |
|
10 | Загадки, пословицы, поговорки) Вн.чтение. Загадки о животных. Диагностика навыков чтения. | 1 | 24-27 |
| |||
11 | Сказки (10ч Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт..»
| 1 | 30-31 |
| |||
12
| Сказка «Петушок и бобовое зёрныш-ко»
| 1 | 32-34 |
| |||
13 | Сказка «У страха глаза велики» | 1 | 35-38 |
| |||
14 | Сказка «Лиса Р\к.Сказки народов Кавказа | 1 | 39-41 |
| |||
15 | Сказка «Лиса |
| - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. -постановка и формулирование проблемы при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками. –при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок. | участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -выполняет творческие задания | 1 | 42-43 |
|
16 | Сказка «Каша из топора» | 1 | 44-46 |
| |||
17 | Сказка «Гуси-лебеди»
| 1 | 48-50 |
| |||
18 | Сказка «Гуси-лебеди»
| 1 | 50-53 |
| |||
19 | «Сказки к нам прихо-дят...» (виктори-на по сказкам) | 1 | |
| |||
20 | «Обожае-мые сказки» (клуб веселых | 1 | 56-63 |
| |||
21 | Люблю природу русскую. Осень (8ч) Люблю природу русскую. Осень | Знать произведения русских поэтов и писателей о природе. Уметь: – описывать поэтический образ осени в стихах; – выразительно читать стихотворения; – анализировать их | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.
| выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка. -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -
| 1 | 65-67- |
|
22 | Ф. Тютчев «Есть
| 1 | 68 |
| |||
23 | К. Бальмонт «Поспева-ет брус-ника…», А. Пле-щеев «Осень наступи-ла…» р\к. Осень в стихах поэтов Ставрополья | 1 | 69-70 |
| |||
24 | А. Фет «Ласточки пропали» |
| Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов - умение работать по предложенному алгоритму при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов -умение структурировать знания при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов -постановка и формулирование проблемы при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов
| участвует в дидактических играх «Вылечи высказывание», «Помоги слову найти последнюю букву», «Наоборот», «Кто знает пусть продолжает», «Слог или слово». -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -выполняет творческие задания: проект «Наш класс-дружная семья». «Год первый», | 1 | 71 |
|
25 | Осенние листья Вн.чтение. Поэтический образ осени в стихах А. Акима, А. Фета. | 1 | 72-73 |
| |||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы», из энциклопедии «Гри-бы» | 1 | 76-77 |
| |||
27 | М. Приш-вин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»
| 1 | 78 |
| |||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Вн.чтение. Стихи о природе. |
| 1 | 80-82 |
| ||
29 | Русские писатели (14ч) А. Пуш-кин «У лу-коморья дуб зелё-ный…» | Знать произведения А. С. Пушкина. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст художественно-поэтического произведения; – читать наизусть | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; - умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; -умение структурировать знания при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; -постановка и формулирование проблемы при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений; | выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка. -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. - участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -выполняет творческие задания | 1 | 84-86 |
|
30 | Стихи А. Пушкина | 1 | 88-89 |
| |||
31 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | 1 | 90-94 |
| |||
32 | А. Пуш-кин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | 1 | 94-100 |
| |||
33 | А. Пуш-кин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки Вн.чтение. Волшебная сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». | 1 | 100 |
| |||
34 | Обобще-ние А. Пуш-кина» | 1 | 100-101 |
| |||
35 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | Знать: – понятие «басня»,»быль»; Уметь: – читать выразительно читать,– делить текст на смысловые части, составлять а план; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). - умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем
| выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка. -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. - участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -
| 1 | 104 |
|
36 | И. Крылов «Стрекоза и Мура-вей»
| 1 | 106 |
| |||
37 | Л. Тол-стой «Старый дед и внучек» | 1 | 110-111 |
| |||
38– 39 | Л. Тол-стой «Фи-липок» |
| при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -выполняет творческие задания | 2 | 112-116 |
|
40 | Л. Н. Тол- стой «Ко-тёнок», «Правда всего дороже» | 1 | 116-119 |
| |||
41 | Весёлые стихи И. Токмаковой, Ю.Могутина | 1 | 120-121 |
| |||
42 | Обобще-ние по разделу «Русские писатели» Вн. чтение. Л. Н. Толстой для детей: сказки и Басни. | 1 | 122-123 |
| |||
43 | О братьях наших меньших (12ч) О братьях наших меньших |
| умение структурировать знания при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). -постановка и формулирование проблемы при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня). -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при |
| 1 | 126-127 |
|
44 | Б. Заходер «Плачет киска в корридо-ре…», И. Пивова-рова «Жила- была собака…»
| 1 | 128-129 |
| |||
45 | В. Берес-тов «Кош-кин ще-нок» | 1 | 130-131 |
| |||
46 | Домашние животные р\ к Стихи о животных. | 1 | |
| |||
47– 48 | М. Приш-вин «Ребята и утята»
| 2 | 132-135 |
| |||
49– 50 | Е. Чару-шин «Страш-ный рас-сказ»
| 2 | 136-138 |
| |||
51 | Б. Житков «Храбрый утёнок»
|
| 1 | 139-141 |
| ||
52 | В. Бианки «Музы-кант»
| 1 | 142-145 |
| |||
53 | В. Бианки «Сова» Вн. чтение. Сказка в вопросах. В. Бианки «Чей нос лучше». | 1 | 146-150 |
| |||
54 | Обобще-ние по разделу «О брать-ях наших меньших» |
| чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ,басня). |
| 1 | 152-156 |
|
55 | Из детских журналов (9ч) Из детских журналов
| Знать названия детских журналов. Уметь: – составлять высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения;
| Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений; - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведени - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведени - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведени - умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведени - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведени - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений -умение структурировать знания при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений -постановка и формулирование проблемы при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с названиями детских журналов. – составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений | выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка. -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. - участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. - | 1 | 158-159 |
|
56 | Д. Хармс «Игра»
| 1 | 160-164 |
| |||
57 58 | Д. Хармс «Вы знаете?» Д. Хармс, С. М. Мар- шак «Ве-сёлые чижи»
| 2 | 165-169 170-173 |
| |||
| |
| |||||
59 | Д. Хармс «Что это было?» ) «Очень-очень вкусный пирог» |
| ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -выполняет творческие задания | 1 | 174-175 |
| |
60 | Ю. Влади-миров «Чудаки»
| 1 | 176 |
| |||
61 | А. Вве-денский «Учёный Петя», «Лошад- ка»
| 1 | 177-183 |
| |||
62 | Проект р\к Стихи поэтов Кавказа для детей | 1 | 181 |
| |||
63 | Внеклассное чтение. |
|
| 1 | |
| |
64 | Люблю природу русскую. Зима (9ч) Люблю природу русскую. Зима
| Знать произведения о зиме. Уметь: – определять средства художественной выразительности; – составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. - умение работать по предложенному алгоритму при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. -умение структурировать знания при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. -постановка и формулирование проблемы при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.
| выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка. -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. - участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. - ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -выполняет творческие задания | 1 | 188-189 |
|
65 | Стихи |
| 1 | 190-193 |
| ||
66 | Ф. Тютчев «Чародей-кою Зимою…»
| 1 | 194 |
| |||
67 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | 1 | 195-197 |
| |||
68 | Сказка «Два Мороза»
| 1 | 198-202 |
| |||
69 | С. Михал-ков «Но-вогодняя быль»
|
|
|
| |
| |
70 | А. Барто «Дело было в .С.Михалков р\к Зима в произведениях поэтов Ставрополья | 1 | 203-208 |
| |||
71 | Обобще-ние по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Игра «Поле чудес» | 1 | 210-212 |
| |||
72 | Вн. чтение. Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк. | | 1 | |
| ||
73 | Писатели детям (17ч Писатели детям | Знать творчество детских писателей, содержание их произведений. Уметь: – анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; – определять тему и главную мысль произведения;
| Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. | выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка. -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. - | 1 | С3 |
|
74 | К. Чуков-ский «Пу-таница»
| 1 | 4-10 |
| |||
75 | К. Чуков-ский «Радость»
|
| Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; - умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; | участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. - ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -выполняет творческие задания | 1 | 11-12 |
|
76 | К. Чуков-ский «Федори-но горе»
| 1 | 13-18 |
| |||
77 | К. Чуков-ский «Федори-но горе» | 1 | 19-23 |
| |||
78 | С. Мар-шак «Кот
| 1 | 24-29 |
| |||
79 | С. Михал-ков «Мой секрет», «Сила воли»
| 1 | 30-34 |
| |||
80 | С. Михал-ков «Мой щенок» Р.К. Герои сказок писателей Северного Кавказа | 1 | 35-37 |
| |||
81 | А. Барто «Верёвоч-ка» «Мы не заметили жука», «В шко-лу»
| 1 | 40-46 |
| |||
82 | А. Барто «Вовка – добрая душа» | 1 | 46-47 |
| |||
83 | Н. Н. Но-сов «Затейни-ки» | 1 | 48-53 |
| |||
84 | Н. Н. Носов «Живая шляпа | 1 | 54-57 |
| |||
85 | Н. Н. Носов «Живая шляпа»
|
| -умение структурировать знания при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; -постановка и формулирование проблемы при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; |
| 1 | 58-59 |
|
86 | Н. Н. Носов «На горке»
| 1 | 60-65 |
| |||
87 | Н. Н. Носов «На горке»
| 1 | 60-65 |
| |||
88 | Внеклассное чтение. Произведения о ребятах и их делах. С. Михалков «Про мимозу», Н. Н. Носов «Фантазёры | 1 | 68-70 |
| |||
89 | Обобще-ние по разделу «Писатели детям» р\к«Писатели Кавказа детям»
| 1 | |
| |||
90 | Я и мои друзья (10ч) Я и мои друзья | 1 | 71-73 |
| |||
91 | Стихи
| 1 | 74-78 |
| |||
92 | Н. Булга-ков «Анна, не грусти!» |
| Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения; |
| 1 | 79-84 |
|
93 | Ю. Ермо-лаев «Два пирож-ных»
| 1 | 85-86 |
| |||
94 | В. Осеева «Волшебное слово»
| 1 | 87-90 |
| |||
95 | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | 90-92 |
| |||
96 | В. Осеева «Хоро-шее» | 1 | 93-95 |
| |||
97 | В. Осеева «Поче-му?» | 1 | 96-99 |
| |||
98 | Вн. чтение. Книги, которые надо читать долго. | 1 | 100-103 |
| |||
99 | Обобще-ние по разделу «Я и мои друзья»
| 1 | 104-106 |
| |||
100 | Люблю природу русскую. Весна (9ч) Люблю природу русскую. Весна | Знать произведения о весенней природе Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – использовать связь литературы с разными видами искусства. | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к математике при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. | выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка. -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -выполняет творческие задания | 1 | 108-110 |
|
101 | Стихи Ф. Тют-чева о весне р\к Весна в творчестве поэтов нашего региона | 1 | 111-112 |
| |||
102 | Стихи А. Пле-щеева о весне
| 1 | 112-113 |
| |||
103 | А. Блок «На лугу»
| Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. - умение работать по предложенному алгоритму при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. -умение структурировать знания при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. -постановка и формулирование проблемы при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, | 1 | 114 |
| ||
104 | С. Мар-шак «Снег теперь уже не тот…»
| 1 | 115 |
| |||
105 | И. Бунин «Матери)
| 1 | 116 |
| |||
106 | А. Пле-щеев «В бурю» Вн. чтение. Произведе ния о тех, кто трудится. К. Ушинский. |
| 1 | 117-118 |
| ||
107 | Е. Благи-нина «Посидим в тиши-не», Э. Мош- ковская «Я мою маму обидел…»
|
| умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства. |
| 1 | 119-121 |
|
108 | Проект «День Победы – 9 мая» р\к Стихи Аксенова И.М. о войне |
|
|
| 1 | 122 123 |
|
109 | И в шутку и всерьёз (14ч) И в шутку и всерьёз | Знать юмористические произведения для детей. Уметь: – читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его план
| Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при изучении юмористических произведений для детей. при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании; делении текста на смысловые части, составлении плана - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении юмористических произведений для детей. при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании; делении текста на смысловые части, составлении плана - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении юмористических произведений для детей. при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании; делении текста на смысловые части, составлении плана - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. | выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка. -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. - участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. | 1 | 128-129 |
|
110 | Б. Заходер «Товари-щам детям», «Что красивей всего?»
| 1 | 130-133 |
| |||
111 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
|
| Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении юмористических произведений для детей. при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании; делении текста на смысловые части, составлении плана - умение работать по предложенному алгоритму при изучении юмористических произведений для детей. при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании; делении текста на смысловые части, составлении плана - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении юмористических произведений для детей. при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании; делении текста на смысловые части, составлении плана - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при -умение структурировать знания при -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении юмористических произведений для детей. при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании; делении текста на смысловые части, составлении плана - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при изучении юмористических произведений для детей. при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании; делении текста на смысловые части, составлении плана -постановка и формулирование проблемы при изучении юмористических произведений для детей. при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании; делении текста на смысловые части, составлении плана Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при изучении юмористических произведений для детей. при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании; делении текста на смысловые части, составлении плана - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при изучении юмористических произведений для детей. при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании; делении текста на смысловые части, составлении плана -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при изучении юмористических произведений для детей. при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании; делении текста на смысловые части, составлении плана | -анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. - ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -выполняет творческие задания | 1 | 134-136 |
|
112 | Б. Заходер Песенки Винни-Пуха
| 1 | 136-138 |
| |||
113 | Э. Успен- ский «Чебурашка») | 1 | 139-144 |
| |||
114 | Э. Успен- ский «Чебурашка», «Если был бы я девчон-кой…»
| 1 | 144-145 |
| |||
115 | Стихи Э. Успен- ского
| 1 | 146-149 |
| |||
116 | Стихи В. Берес-това
|
| 1 | 150-152 |
| ||
117 | Стихи И. Токма-ковой
| 1 | 153-154 |
| |||
118 | Г. Остер «Будем знакомы» р\к Юмористи ческие рассказы для детей писателей Кавказа
| 1 | 155-158 |
| |||
119 | Г. Остер «Будем знакомы»
| 1 | 158-160 |
| |||
120 | В. Драгун-ский «Всё тайное становит-ся явным»
|
|
| 1 | 161-165 |
| |
121 | В. Драгун-ский «Всё тайное становит-ся явным»
| 1 | 165-167 |
| |||
122 | Обобще-ние по разделу «И в шут-ку и всерьёз» Вн. чтение. Произведения о долге, храбрости. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | 1 | 168-170 |
| |||
123 | Литература зарубежных стран (14ч) Литерату-ра зару-бежных стран | Знать произведения зарубежной литературы Уметь: – находить сходство русского фольклора с иностранным, – анализировать средства художественной выразительности. | Личностные результаты: Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к литературному чтению при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. - умение работать по предложенному алгоритму при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности | выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка. -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, | 1 | 172-173 |
|
124 | Амери-канские
| 1 | 174-178 |
| |||
125 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» (решение частных задач) | 1 | 179-181 |
| |||
126 | Ш. Перро «Кот в сапогах»
| 1 | 182-187 |
| |||
127 | Ш. Перро «Кот в сапогах»
|
| Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. -умение структурировать знания при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. -постановка и формулирование проблемы при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным, – анализировании средств художественной выразительности. | персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писатель, произведение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения. -выполняет творческие задания | 1 | 188-193 |
|
128 | Ш. Перро «Красная шапочка»
| 1 | 194-196 |
| |||
129-130 | Г. Х. Ан- дерсен «Принцесса на го-рошине» | 2 | 197-199 |
| |||
131 | Э. Хогарт «Мафин и паук» р\к Сказки народов Кавказа | 1 | 200-205 |
| |||
132 | Э. Хогарт «Мафин и паук»
|
| 1 | 206-209 |
| ||
133-134 | Обобще-ние по разделу «Литература зару-бежных стран»
| 2 | 210-213 |
| |||
135-136 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» Вн.чтение. |
|
| 2 | |
|
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Ответственный за начальную школу
методического объединения _______________________________
учителей начальных классов Кучугурина М.В.
от 29.08.2016 г., пр. № 1, 30.08.2016 г.
Дата.
________________________
Цапко Т.В.