«Зимний фестиваль знаний 2025»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс, школа России

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс, школа России

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


п/п

Тема.

Планируемые результаты.


Виды деятельности

Количество часов

задания

Дата.



Предметные


Метапредметные и личностные





Раздел I (ч.)



1

Введение. Знакомст-во с учебни-ком


Знать народные загадки, послови

цы, сказки

Уметь:

– отгадывать загадки;объяснять пословицы

– читать осознанно текст , различать сказки народные и литературные























Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к литературному чтению при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при (выборочно знать и уметь)

- применение правил речевого этикета при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

- умение работать по предложенному алгоритму при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

- выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания.

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писа­тель, произве­дение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка.

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-участвует в дидактических играх «Вылечи высказывание», «Помоги слову найти последнюю букву», «Наоборот», «Кто знает пусть продолжает», «Слог или слово».

-осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-

1



2

Самое великое чудо на свете (4ч)

Игра «Крестики – нолики»


1



3

Самое великое чудо на свете

1



4

Проект «Библио-тека»

1



5

Книги

1



6

Устное народное творчество (5ч)

Устное народное творчество

1

С 13


7

Русские народные песни р\к

Песни народов Ставропольского края

1

С.16-19


8

Потешки, прибаутки





1

20-21


9

Скороговорки, считалки, небылицы


Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

-умение структурировать знания при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела;

-

»,

1

22-23


10

Загадки, пословицы, поговорки) Вн.чтение. Загадки о животных. Диагностика навыков чтения.

1

24-27


11

Сказки (10ч Народные сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт..»


1

30-31


12





Сказка

«Петушок и бобовое зёрныш-ко»


1

32-34


13

Сказка

«У страха глаза велики»

1

35-38


14

Сказка «Лиса
и тетерев»

Р\к.Сказки народов Кавказа

1

39-41


15

Сказка «Лиса
и жу-равль


- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

-постановка и формулирование проблемы при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

- подведение под понятия (+понятия)

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при при знакомстве с народными загадками, пословицами, сказками.

–при отгадывании загадок; объяснении смысла пословиц, осознанном чтении текста народных сказок.

участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-выполняет творческие задания

1

42-43


16

Сказка «Каша из топора»

1

44-46


17

Сказка «Гуси-лебеди»


1

48-50


18

Сказка «Гуси-лебеди»


1

50-53


19

«Сказки к нам прихо-дят...» (виктори-на по сказкам)

1



20

«Обожае-мые сказки» (клуб веселых
и наход-чивых)
Вн.чтение Волшебная сказка «Царевна- лягушка

1

56-63


21

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Люблю природу русскую. Осень

Знать произведения русских поэтов и писателей о природе.

Уметь:

– описывать поэтический образ осени в стихах;

– выразительно читать стихотворения;

– анализировать их

Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к литературному чтению при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.


выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания.

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писа­тель, произве­дение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка.

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-


1

65-67-


22

Ф. Тютчев

«Есть
в осени первоначальной...»


1

68


23

К. Бальмонт «Поспева-ет брус-ника…»,

А. Пле-щеев

«Осень наступи-ла…»

р\к. Осень в стихах поэтов Ставрополья

1

69-70


24

А. Фет

«Ласточки пропали»


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

- умение работать по предложенному алгоритму при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

-умение структурировать знания при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

-постановка и формулирование проблемы при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

- подведение под понятия (+понятия)

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при при изучении произведений русских поэтов и писателей о природе. при описании поэтического образа осени в стихах; выразительном чтении стихов


участвует в дидактических играх «Вылечи высказывание», «Помоги слову найти последнюю букву», «Наоборот», «Кто знает пусть продолжает», «Слог или слово».

-осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела;

-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-выполняет творческие задания: проект «Наш класс-дружная семья». «Год первый»,

1

71


25

Осенние листья Вн.чтение. Поэтический образ осени в стихах А. Акима,

А. Фета.

1

72-73


26

В. Берестов «Хитрые грибы», из энциклопедии «Гри-бы»

1

76-77


27

М. Приш-вин «Осеннее утро»,

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»


1

78


28

Обобщение по разделу «Люблю

природу русскую. Осень»

Вн.чтение. Стихи о природе.


1

80-82


29

Русские писатели (14ч)

А. Пуш-кин «У лу-коморья дуб зелё-ный…»

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественно-поэтического произведения;

– читать наизусть

Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к литературному чтению при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

- умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

-умение структурировать знания при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

-постановка и формулирование проблемы при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

- подведение под понятия (+понятия)

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с произведениями А. С. Пушкина, при

чтении выразительно и осознанно текстов художественно-поэтических произведений;

выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания.

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писа­тель, произве­дение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка.

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-

участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела;

-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-выполняет творческие задания

1

84-86


30

Стихи

А. Пушкина
р\к Пушкин на Кавказе.

1

88-89


31

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

1

90-94


32

А. Пуш-кин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

1

94-100


33

А. Пуш-кин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки Вн.чтение. Волшебная сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

1

100


34

Обобще-ние
по теме «Сказки

А. Пуш-кина»

1

100-101


35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Знать:

– понятие «басня»,»быль»;

Уметь:

– читать выразительно читать,– делить текст на смысловые части, составлять а план;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к литературному чтению при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.



Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

- умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем



выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания.

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писа­тель, произве­дение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка.

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-

участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-


1

104


36

И. Крылов «Стрекоза и Мура-вей»


1

106


37

Л. Тол-стой «Старый дед и внучек»
р\к Писатели Ставрополья о детях

1

110-111


38–

39

Л. Тол-стой «Фи-липок»


при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела;

-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-выполняет творческие задания

2

112-116


40

Л. Н. Тол-

стой «Ко-тёнок», «Правда всего дороже»

1

116-119


41

Весёлые стихи И. Токмаковой, Ю.Могутина

1

120-121


42

Обобще-ние по разделу «Русские писатели»

Вн. чтение.

Л. Н. Толстой для детей: сказки и

Басни.

1

122-123


43

О братьях наших меньших (12ч)

О братьях наших меньших


умение структурировать знания при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

-постановка и формулирование проблемы при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

- подведение под понятия (+понятия)

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с понятиями: «басня»,»быль»; при


1

126-127


44

Б. Заходер «Плачет киска в корридо-ре…»,

И. Пивова-рова «Жила- была собака…»


1

128-129


45

В. Берес-тов «Кош-кин ще-нок»

1

130-131


46

Домашние животные

р\ к Стихи о животных.

1



47–

48

М. Приш-вин

«Ребята

и утята»


2

132-135


49–

50

Е. Чару-шин «Страш-ный рас-сказ»


2

136-138


51

Б. Житков

«Храбрый утёнок»



1

139-141


52

В. Бианки «Музы-кант»


1

142-145


53

В. Бианки

«Сова»

Вн. чтение. Сказка в вопросах.

В. Бианки «Чей нос лучше».

1

146-150


54

Обобще-ние по разделу

«О брать-ях наших меньших»


чтении выразительно ,делении текста на смысловые части, составлении плана; упражнении в различении жанров художественной литературы (сказка, рассказ,басня).


1

152-156


55

Из детских журналов (9ч)

Из детских журналов


Знать названия детских журналов.

Уметь:
– пересказывать понравившиеся произведения,

– составлять высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;


Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к литературному чтению при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений;

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведени

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведени

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведени

- умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведени

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведени

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений

Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений

-умение структурировать знания при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений

-постановка и формулирование проблемы при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений

- подведение под понятия (+понятия)

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с названиями детских журналов.
– при пересказе понравившихся произведений,

– составлении высказываний с опорой на авторский текст; оценивании событий, героев произведений

выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания.

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писа­тель, произве­дение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка.

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-

участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-




1

158-159


56

Д. Хармс

«Игра»


1

160-164


57

58

Д. Хармс

«Вы знаете?»

Д. Хармс,

С. М. Мар-

шак «Ве-сёлые

чижи»


2

165-169

170-173





59

Д. Хармс

«Что это было?»

) «Очень-очень вкусный пирог»


ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела;

-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-выполняет творческие задания

1

174-175


60


Ю. Влади-миров

«Чудаки»


1

176


61

А. Вве-денский «Учёный

Петя»,

«Лошад-

ка»


1

177-183


62

Проект
«Любимый детский журнал»

р\к Стихи поэтов Кавказа для детей

1

181


63

Внеклассное чтение.



1



64

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

Люблю природу русскую.

Зима


Знать произведения о зиме.

Уметь:

– определять средства художественной выразительности;

– составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх.

Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к литературному чтению при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.

- умение работать по предложенному алгоритму при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.

Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.

-умение структурировать знания при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх. -постановка и формулирование проблемы при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.

- подведение под понятия (+понятия)

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при изучении произведений о зиме. определении средств художественной выразительности; составлении мини-рассказа о зиме и зимних играх.






выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания.

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писа­тель, произве­дение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка.

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-

участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-


ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела;

-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-выполняет творческие задания

1

188-189


65

Стихи
о первом снеге


1

190-193


66

Ф. Тютчев «Чародей-кою Зимою…»


1

194


67

С. Есенин

«Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1

195-197


68

Сказка «Два Мороза»


1

198-202


69

С. Михал-ков «Но-вогодняя быль»










70

А. Барто «Дело было в

.С.Михалков

р\к Зима в произведениях поэтов Ставрополья

1

203-208


71

Обобще-ние по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Игра

«Поле

чудес»

1

210-212


72

Вн. чтение. Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк.






1



73

Писатели детям (17ч

Писатели детям

Знать творчество детских писателей, содержание их произведений.

Уметь:

– анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

– определять тему и главную мысль произведения;


Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к литературному чтению при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания.

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писа­тель, произве­дение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка.

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-


1

С3


74

К. Чуков-ский «Пу-таница»


1

4-10


75

К. Чуков-ский

«Радость»



Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;

- умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;

Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;

участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-

ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела;

-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-выполняет творческие задания

1

11-12


76

К. Чуков-ский

«Федори-но горе»


1

13-18


77

К. Чуков-ский

«Федори-но горе»

1

19-23


78

С. Мар-шак

«Кот
и лодыри»


1

24-29


79

С. Михал-ков «Мой

секрет»,

«Сила

воли»


1

30-34


80

С. Михал-ков

«Мой

щенок»

Р.К. Герои сказок писателей Северного Кавказа

1

35-37


81

А. Барто «Верёвоч-ка» «Мы не заметили жука»,

«В шко-лу»


1

40-46


82

А. Барто

«Вовка – добрая душа»

1

46-47


83

Н. Н. Но-сов «Затейни-ки»

1

48-53


84

Н. Н. Носов «Живая шляпа

1

54-57


85

Н. Н. Носов «Живая шляпа»



-умение структурировать знания при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;

-постановка и формулирование проблемы при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;


1

58-59


86

Н. Н. Носов «На горке»


1

60-65


87

Н. Н. Носов «На горке»


1

60-65


88

Внеклассное чтение. Произведения о ребятах и их делах.

С. Михалков «Про мимозу», Н. Н. Носов «Фантазёры

1

68-70


89

Обобще-ние по разделу «Писатели детям» р\к«Писатели Кавказа детям»



1



90

Я и мои друзья (10ч)

Я и мои друзья

1

71-73


91

Стихи
о дружбе и обидах


1

74-78


92

Н. Булга-ков «Анна, не грусти!»


Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;

- подведение под понятия (+понятия)

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с творчеством детских писателей, при анализировании шутливых искажений действительности, словесных игр в загадках-шутках; при определении темы и главной мысли произведения;


1

79-84


93

Ю. Ермо-лаев «Два пирож-ных»


1

85-86


94

В. Осеева «Волшебное слово»


1

87-90


95

В. Осеева «Волшебное слово»

1

90-92


96

В. Осеева «Хоро-шее»

1

93-95


97

В. Осеева «Поче-му?»

1

96-99


98

Вн. чтение. Книги, которые надо читать долго.

1

100-103


99

Обобще-ние по разделу «Я и мои друзья»


1

104-106


100

Люблю природу русскую. Весна (9ч)

Люблю природу русскую. Весна

Знать произведения о весенней природе Уметь:

– выразительно читать стихотворения наизусть;

– использовать связь литературы с разными видами искусства.

Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к математике при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания.

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писа­тель, произве­дение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка.

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела;

-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-выполняет творческие задания

1

108-110


101

Стихи

Ф. Тют-чева о весне р

Весна в творчестве поэтов нашего региона

1

111-112


102

Стихи

А. Пле-щеева о весне


1

112-113


103

А. Блок

«На лугу»


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

- умение работать по предложенному алгоритму при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

-умение структурировать знания при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

-постановка и формулирование проблемы при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

- подведение под понятия (+понятия)

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений,

1

114


104

С. Мар-шак

«Снег

теперь

уже не тот…»


1

115


105

И. Бунин «Матери)


1

116


106

А. Пле-щеев «В бурю»

Вн. чтение. Произведе

ния о тех, кто трудится. К. Ушинский.


1

117-118


107

Е. Благи-нина «Посидим в тиши-не»,

Э. Мош-

ковская «Я мою маму обидел…»



умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при изучении произведений о природе весной , при выразительном читать стихотворений наизусть; использовании связи литературы с разными видами искусства.


1

119-121


108

Проект «День Победы – 9 мая»

р\к Стихи Аксенова И.М. о войне




1

122

123


109

И в шутку и всерьёз (14ч)

И в шутку и всерьёз

Знать юмористические произведения для детей.

Уметь:

– читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его план


Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к литературному чтению при изучении юмористических произведений для детей.

при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании;

делении текста на смысловые части, составлении плана

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении юмористических произведений для детей.

при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании;

делении текста на смысловые части, составлении плана

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении юмористических произведений для детей.

при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании;

делении текста на смысловые части, составлении плана

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания.

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писа­тель, произве­дение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка.

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

- участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

1

128-129


110

Б. Заходер «Товари-щам детям», «Что красивей всего?»



1

130-133


111

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»



Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении юмористических произведений для детей.

при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании;

делении текста на смысловые части, составлении плана

- умение работать по предложенному алгоритму при изучении юмористических произведений для детей.

при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании;

делении текста на смысловые части, составлении плана

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении юмористических произведений для детей.

при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании;

делении текста на смысловые части, составлении плана

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при

Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при

-умение структурировать знания при

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении юмористических произведений для детей.

при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании;

делении текста на смысловые части, составлении плана

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при изучении юмористических произведений для детей.

при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании;

делении текста на смысловые части, составлении плана

-постановка и формулирование проблемы при изучении юмористических произведений для детей.

при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании;

делении текста на смысловые части, составлении плана

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при изучении юмористических произведений для детей.

при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании;

делении текста на смысловые части, составлении плана

- подведение под понятия (+понятия)

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при

изучении юмористических произведений для детей.

при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании;

делении текста на смысловые части, составлении плана

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при изучении юмористических произведений для детей.

при осознанном чтении текста, определении темы и главной мысли произведения; пересказывании;

делении текста на смысловые части, составлении плана

-анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-

ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела;

-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-выполняет творческие задания

1

134-136


112

Б. Заходер Песенки Винни-Пуха


1

136-138


113

Э. Успен-

ский «Чебурашка»)

1

139-144


114

Э. Успен-

ский

«Чебурашка», «Если был бы я девчон-кой…»

1

144-145


115

Стихи

Э. Успен-

ского



1

146-149


116

Стихи

В. Берес-това



1

150-152


117

Стихи

И. Токма-ковой


1

153-154


118

Г. Остер «Будем знакомы»

р\к Юмористи

ческие рассказы для детей писателей

Кавказа


1

155-158


119

Г. Остер «Будем знакомы»


1

158-160


120

В. Драгун-ский «Всё тайное становит-ся явным»




1

161-165


121

В. Драгун-ский «Всё тайное становит-ся явным»


1

165-167


122

Обобще-ние по разделу «И в шут-ку и всерьёз»

Вн. чтение. Произведения о долге, храбрости. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

1

168-170


123

Литература зарубежных стран (14ч)

Литерату-ра зару-бежных стран

Знать произведения зарубежной литературы

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с иностранным,

– анализировать средства художественной выразительности.

Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к литературному чтению при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

- умение работать по предложенному алгоритму при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности

выполняет упражнения, направленные на развитие познавательного интереса к чтению, развитию образного мышления, памяти, внимания.

-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов: учебник, писа­тель, произве­дение, читатель, действующие лица, жанр, сказка, рассказ, стихотворение, персонаж, рифма, поэт, загадка.

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-анализирует, классифицирует, сравнивает при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение,

1

172-173


124

Амери-канские
и англий-ские народные песенки


1

174-178


125

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают

дети…»

(решение частных задач)

1

179-181


126

Ш. Перро «Кот в сапогах»


1

182-187


127

Ш. Перро «Кот в сапогах»



Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

-умение структурировать знания при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

-постановка и формулирование проблемы при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

- подведение под понятия (+понятия)

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при изучении произведений зарубежной литературы, при нахождении сходства русского фольклора с иностранным,

– анализировании средств художественной выразительности.

персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

ориентируется в содержании учебника «Литературное чтение» и его навигационной системе при изучении тем раздела;

-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении понятий: учебник, писа­тель, произве­дение, персонаж, рифма, поэт, загадка, диалог, заглавие, ритм, выразительном чтении стихотворений, подробном и кратком пересказывании текста, определении главной мысли произведения.

-выполняет творческие задания

1

188-193


128

Ш. Перро «Красная шапочка»


1

194-196


129-130

Г. Х. Ан-

дерсен «Принцесса на го-рошине»

2

197-199


131

Э. Хогарт

«Мафин

и паук»

р\к Сказки народов Кавказа

1

200-205


132

Э. Хогарт

«Мафин

и паук»



1

206-209


133-134

Обобще-ние по разделу «Литература зару-бежных стран»


2

210-213


135-136

Проект

«Мой любимый писатель-сказочник»

Вн.чтение.
Литература на лето.



2





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Ответственный за начальную школу

методического объединения _______________________________

учителей начальных классов Кучугурина М.В.


от 29.08.2016 г., пр. № 1, 30.08.2016 г.

Дата.

________________________

Цапко Т.В.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее