«Зимний фестиваль знаний 2025»

Листы самооценки.

Листы самоценки.Для формирования адекватной самооценки первоклассников используются следующие формы: «Светофор», «Цветовые дорожки», «Лесенка успеха», «Говорящий рисунок», «Волшебные линеечки», «Дерево успехов», «Карточка сомнений».

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Для формирования адекватной самооценки первоклассников используются следующие формы: «Светофор», «Цветовые дорожки», «Лесенка успеха», «Говорящий рисунок», «Волшебные линеечки», «Дерево успехов», «Карточка сомнений».























Лист самооценки «Лесенка успеха»

Ф.И. ученика _____________________________________

                                     










1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.


На уроках чтения и окружающего мира при самостоятельной работе с текстом учащиеся делают пометки:

V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО

+ – НОВОЕ

? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС

! – ДУМАЛ ИНАЧЕ

Эти формы хорошо прописаны в методической литературе.

Для объективного и систематического оценивания учебных достижений ученика, диагностирования качества образовательного процесса на каждого ученика по основным предметам заводится «Лист индивидуальных достижений», в который заносятся планируемые результаты по учебному предмету. Успехи фиксируются условными обозначениями («Светофор»).















Во 2 - 4 классах процесс формирования адекватной самооценки постепенно меняет форму. Самооценка ученика дифференцируется, то есть складывается из оценок своей работы по целому ряду критериев. Критерии оценки должны быть однозначными и предельно четкими, выработанные совместно педагогом и учащимися или озвученные педагогом на уроке. В таком случае ребёнок будет учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания.





























Примеры листов самооценки учащихся на уроке

Лист самооценки

Ф.И. ученика _____________________________________


Незаконченное предложение

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

я научился ...

было интересно…

было трудно ...

могу похвалить одноклассников за то, что ...

больше всего мне понравилось ...

особенно хорошо мне удалось...

свой результат могу оценить как...

Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________

1. На уроке я работал

активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким

длинным

4. за урок я

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен

7. домашнее задание мне кажется

легким

интересным

трудным

не интересным


Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.


Лишь кое-что чуть-чуть неясно.


Еще придется потрудиться.


Да, трудно все-таки учиться!



Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________

«Для меня сегодняшний урок…»

Подчеркни фразы, характеризующие работу на уроке по трем направлениям.


Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял










Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________

«Мишень»















Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке можно предложить на листочке условно отмечать свои ответы.

Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________

«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный

«-» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный

«П» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный

«Н» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный

«0» - не ответил


Лист самооценки

Ф.И. ученика__________________________________

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

_____________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________-

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

_____________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)



По русскому языку и математике учащиеся могут оценивать по образцу учителя, ученика. Здесь хорошим помощником выступает ИКТ.


Оценивание может проходить по листу самооценки за каждую учебную задачу.

Оценочный лист «Списывание»

Ф.И. ___________________________________________


Элементы оценивания

Ученик

Учитель

Красная строка



Большая буква



Точка



Перенос слова



Грамотность



Аккуратность






Отметка




Оценочный лист «Однокоренные слова».

Ф.И._____________________________________________


Критерии

Задание 1

Задание 2




Умею подбирать однокоренные слова



Умею находить корень в слове



Умею определять значение слова



Умею пользоваться алгоритмом



Выбери и подчеркни нужный вариант:

Я могу / сомневаюсь / не могу / определить, являются ли слова однокоренными

Я могу / сомневаюсь / не могу /различать слова с одним корнем, но разным значением


Оценочный лист «Безударные гласные».

Ф.И._____________________________________________


Критерии

Задание 1

Задание 2

Умею ставить ударение в словах



Умею находить безударную гласную



Умею находить проверочное слово



Умею пользоваться алгоритмом







Оценивание может проходить за группу заданий, ставится отдельная отметка в оценочный лист, а из «набранных» учеником оценок в течение урока, выводится средняя и выставляется в дневник и журнал.


Лист самооценки. Ф.И.__________________________________________


Критерии:

Да +, нет -

На уроке я отвечал устно.


Я решил без ошибок в тетради задачу.


Я решил без ошибок примеры.


Я помогал в группе решать задачу, высказывал свое мнение.


В тетради я работал аккуратно


Отметка за урок




Лист самооценки Ф.И._______________________________________


Дата

д/з

Работа в группе

Устные ответы

Работа в тетради

Сумма

баллов

Оценка


1-2 балла

1-3 балла

По 1 баллу

1-5 баллов






































Норма оценки:

6-7 баллов – оценка «3»

8-9 баллов – оценка «4»

Более 10 баллов – оценка «5»


На уроках математики, перед самостоятельной работой,  мы обсуждаем, как будем оценивать то или иное задание и сколькими максимально баллами может быть оценена вся работа.  Например, задача – 3 балла (1 б. – чертёж,  1 б. – ход решения задачи, 1 б. – вычисления), уравнение – 2 балла (выбор действия и вычисления), пример – 1 балл,  нахождение периметра -3 балла (1 б. – чертёж,  1 б. – ход решения задачи, 1 б. – вычисления), решение примера графически 1 балл, преобразования именованных чисел 1 балл, сравнение чисел, именованных чисел 1 балл и так далее.

Отметка «5» ставится, если набирают максимальное количество баллов или - 1балл. Остальные отметки выставляются по количеству набранных баллов.


На уроках литературного чтения оценивание проходит по критериям, выработанными совместно с детьми. Эти критерия записаны как памятки по оцениванию и находятся у каждого ребёнка.


Оценочный лист «Чтение по ролям»

Своевременно начинал(а) читать свои слова

Читал(а) без ошибок

Работал(а) голосом, подбирал(а) правильную интонацию

Соблюдал(а) знаки препинания.

Читал(а) выразительно


Оценочный лист «Пересказ»

Назвал(а) автора и произведение

Пересказывал(а) самостоятельно , без помощи учителя

Содержание излагал(а) последовательно

Искажения при пересказе

Точное употребление слов, выражений

Выразительность пересказа

Правильно ответил(а) на все вопросы

Вывод: У меня всё получилось, я могу ….

Мне нужно поработать над…

Мне требуется помощь (в чём?)….


Оценочный лист «Выразительное чтение наизусть»

Назвал(а) автора и произведение

Читал(а) наизусть без ошибок

Работал(а) голосом, выделял(а) ключевые слова

Темп чтения выбрал(а) необходимый

Передал(а) настроение стихотворения

Соблюдал(а) знаки препинания, делал(а) паузы

Читал(а) достаточно громко

Вывод: У меня всё получилось, я могу ….

Мне нужно поработать над…

Мне требуется помощь (в чём?)….


Одноклассники также оценивают чтение наизусть , ставя +/-

Лист оценивания одноклассников


Критерии









Назвал(а) автора и произведение









Читал(а) наизусть без ошибок









Работал(а) голосом, выделял(а) ключевые слова









Темп чтения выбрал(а) необходимый









Передал(а) настроения стихотворения









Соблюдал(а) знаки препинания, делал(а) паузы









Читал(а) достаточно громко









Слушал(а) с интересом



















К каждой теме по русскому языку и математике необходимо разрабатывать новый лист самооценки, т.к. изменяются предметные УУД.

Ученику оценочный лист дает возможность:

- научиться самому оценивать свой результат, условия и процесс его достижения;

- фиксировать свое индивидуальное продвижение в предмете и достижении метапредметных результатов;

- планировать собственные действия по коррекции работы.

Использование оценочных листов позволяет учителю:

- получить информацию о достижениях и проблемах учащихся

- делать акцент на достижениях ученика, а не на проблемах, тем самым мотивируя его на учебную деятельность;

- получить информацию о развитии способности ребенка к адекватной самооценке;

- проверить не только результат, но также проанализировать процесс деятельности ученика;

- договариваться с учащимися и родителями о сроках, формах, критериях оценивания, чтобы ребенок научился распределять и планировать свое время;

- выделить информацию, позволяющую скорректировать собственную педагогическую деятельность (календарно-тематическое планирование, рабочую программу);

- заменять уроки работы над ошибками уроками самоанализа своих действий.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее