«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Линия и её возможности" урок 3

Неменская Л.А. ИЗО 6 класс.Изобразительное искусство.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Линия  и ее выразительные возможности    Выполнила: Учитель ИЗО  МАОУ « СОШ №14 г.Челябинска»  Блинова Ю.Г.

Линия и ее выразительные возможности Выполнила: Учитель ИЗО МАОУ « СОШ №14 г.Челябинска» Блинова Ю.Г.

Домашнее задание Альбомный лист , гуашь черная и белая, карандаш, кисти широкая и маленькая, палитра

Домашнее задание

  • Альбомный лист , гуашь черная и белая, карандаш, кисти широкая и маленькая, палитра

Вот старый дуб- листва из звонкой меди, Могучий стан в извилинах коры- Он весь гудит, рокочет о победе, Как некогда на струнах гусляры.  Вс. Рождественский

Вот старый дуб- листва из звонкой меди,

Могучий стан в извилинах коры-

Он весь гудит, рокочет о победе,

Как некогда на струнах гусляры.

Вс. Рождественский

Что является основным элементом рисунка?
  • Что является основным элементом рисунка?
Основной элемент рисунка – линия. Основная задача линии – выразить движение. Взгляд как бы следует в направлении линии, повторяя её изгибы и направления.
  • Основной элемент рисунка – линия.
  • Основная задача линии – выразить движение. Взгляд как бы следует в направлении линии, повторяя её изгибы и направления.
От чего будет зависеть впечатление от рисунка?

От чего будет зависеть впечатление от рисунка?

«ЛИНИЯ»

«ЛИНИЯ»

У человека рисующего линией , как и пишущего, есть свой почерк- своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета. Из всего сказанного можно сделать вывод, закончите мою мысль:
  • У человека рисующего линией , как и пишущего, есть свой почерк- своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.
  • Из всего сказанного можно сделать вывод, закончите мою мысль:

«Каждая линия имеет свой …»

«Каждая линия имеет свой характер »

«Каждая линия имеет свой характер »

Линия Любой рисунок состоит из линий Длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких Линии бывают разные по характеру: уверенные, беглые, поспешные, лихие, смелые, строгие. В природе линий нет – в то же время мы их видим – например контур предмета. Линия – это знак, она условна придумана нами как способ обозначения.

Линия

  • Любой рисунок состоит из линий

Длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких

Линии бывают разные по характеру: уверенные, беглые, поспешные, лихие, смелые, строгие.

В природе линий нет – в то же время мы их видим – например контур предмета.

Линия – это знак, она условна придумана нами как способ обозначения.

Буква

Буква

  • Буква – это тоже линия
  • У человека есть свой почерк – своя манера вести линию. Почерк у всех разный - он выражает эмоции чувства художника
Игра Первый ряд- все вместе слегка стучат ладошками по столу. Второй ряд- потирает ладошкой о ладошку. Третий ряд – хлопает в ладоши. Все движения начинаем одновременно по моей команде.

Игра

  • Первый ряд- все вместе слегка стучат ладошками по столу.
  • Второй ряд- потирает ладошкой о ладошку.
  • Третий ряд – хлопает в ладоши.

Все движения начинаем одновременно по моей команде.

Прислушайтесь:  Выдерживая определённый ритм, мы создали шум дождя.  Дождевые капли, течение речки- быстрое или плавное движение воды, движение на ветру травы или веток деревьев передаётся ритмом линий, длинный или коротких, создавая тревожное или радостное настроение, пасмурную или солнечную погоду.

Прислушайтесь:

Выдерживая определённый ритм, мы создали шум дождя.

Дождевые капли, течение речки- быстрое или плавное движение воды, движение на ветру травы или веток деревьев передаётся ритмом линий, длинный или коротких, создавая тревожное или радостное настроение, пасмурную или солнечную погоду.

Согласование ритма линий и цвета создаёт настроение .  Ритмы могут быть быстрыми и плавными, спокойными и тревожными.

Согласование ритма линий и цвета создаёт настроение .

Ритмы могут быть быстрыми и плавными, спокойными и тревожными.

Ритм

Ритм

  • Ритм – это чередование соизмеримых между собой элементов.
  • Ритмические соотношения могут быть разнообразными например забор – это ритм полосок
Творим на уроке 1 напиши слово «линия» -Как очень аккуратный человек -Как человек который спешит -Как будто экономишь место -Напиши твёрдо -Напиши робко 2 подели альбомный лист на две части. -В одной нарисуй гнев с помощью линий, штрихов. -На другой половине – радость 3 на целом листе бумаги нарисуй на выбор. - нарисуй порыв ветра на лугу или спокойствие здесь в 3-ем задании нарисуй веточки, листики, колоски узнаваемые но не уточняй как в природе. Главное вырази ритм линий

Творим на уроке

  • 1 напиши слово «линия»

-Как очень аккуратный человек

-Как человек который спешит

-Как будто экономишь место

-Напиши твёрдо

-Напиши робко

  • 2 подели альбомный лист на две части.

-В одной нарисуй гнев с помощью линий, штрихов.

-На другой половине – радость

  • 3 на целом листе бумаги нарисуй на выбор.

- нарисуй порыв ветра на лугу или спокойствие

здесь в 3-ем задании нарисуй веточки, листики, колоски узнаваемые но не уточняй как в природе. Главное вырази ритм линий

Вопрос: От чего будет зависеть впечатление от рисунка? Аргументируйте!!!!!

Вопрос:

От чего будет зависеть впечатление от рисунка?

Аргументируйте!!!!!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее