Линия и ее выразительные возможности Выполнила: Учитель ИЗО МАОУ « СОШ №14 г.Челябинска» Блинова Ю.Г.
Домашнее задание
- Альбомный лист , гуашь черная и белая, карандаш, кисти широкая и маленькая, палитра
Вот старый дуб- листва из звонкой меди,
Могучий стан в извилинах коры-
Он весь гудит, рокочет о победе,
Как некогда на струнах гусляры.
Вс. Рождественский
- Что является основным элементом рисунка?
- Основной элемент рисунка – линия.
- Основная задача линии – выразить движение. Взгляд как бы следует в направлении линии, повторяя её изгибы и направления.
От чего будет зависеть впечатление от рисунка?
«ЛИНИЯ»
- У человека рисующего линией , как и пишущего, есть свой почерк- своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.
- Из всего сказанного можно сделать вывод, закончите мою мысль:
«Каждая линия имеет свой …»
«Каждая линия имеет свой характер »
Линия
- Любой рисунок состоит из линий
Длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких
Линии бывают разные по характеру: уверенные, беглые, поспешные, лихие, смелые, строгие.
В природе линий нет – в то же время мы их видим – например контур предмета.
Линия – это знак, она условна придумана нами как способ обозначения.
Буква
- Буква – это тоже линия
- У человека есть свой почерк – своя манера вести линию. Почерк у всех разный - он выражает эмоции чувства художника
Игра
- Первый ряд- все вместе слегка стучат ладошками по столу.
- Второй ряд- потирает ладошкой о ладошку.
- Третий ряд – хлопает в ладоши.
Все движения начинаем одновременно по моей команде.
Прислушайтесь:
Выдерживая определённый ритм, мы создали шум дождя.
Дождевые капли, течение речки- быстрое или плавное движение воды, движение на ветру травы или веток деревьев передаётся ритмом линий, длинный или коротких, создавая тревожное или радостное настроение, пасмурную или солнечную погоду.
Согласование ритма линий и цвета создаёт настроение .
Ритмы могут быть быстрыми и плавными, спокойными и тревожными.
Ритм
- Ритм – это чередование соизмеримых между собой элементов.
- Ритмические соотношения могут быть разнообразными например забор – это ритм полосок
Творим на уроке
- 1 напиши слово «линия»
-Как очень аккуратный человек
-Как человек который спешит
-Как будто экономишь место
-Напиши твёрдо
-Напиши робко
- 2 подели альбомный лист на две части.
-В одной нарисуй гнев с помощью линий, штрихов.
-На другой половине – радость
- 3 на целом листе бумаги нарисуй на выбор.
- нарисуй порыв ветра на лугу или спокойствие
здесь в 3-ем задании нарисуй веточки, листики, колоски узнаваемые но не уточняй как в природе. Главное вырази ритм линий
Вопрос:
От чего будет зависеть впечатление от рисунка?
Аргументируйте!!!!!