![Линия и ее выразительные возможности Выполнила: Учитель ИЗО МАОУ « СОШ №14 г.Челябинска» Блинова Ю.Г.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_0.jpg)
Линия и ее выразительные возможности Выполнила: Учитель ИЗО МАОУ « СОШ №14 г.Челябинска» Блинова Ю.Г.
![Домашнее задание Альбомный лист , гуашь черная и белая, карандаш, кисти широкая и маленькая, палитра](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_1.jpg)
Домашнее задание
- Альбомный лист , гуашь черная и белая, карандаш, кисти широкая и маленькая, палитра
![Вот старый дуб- листва из звонкой меди, Могучий стан в извилинах коры- Он весь гудит, рокочет о победе, Как некогда на струнах гусляры. Вс. Рождественский](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_2.jpg)
Вот старый дуб- листва из звонкой меди,
Могучий стан в извилинах коры-
Он весь гудит, рокочет о победе,
Как некогда на струнах гусляры.
Вс. Рождественский
![Что является основным элементом рисунка?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_3.jpg)
- Что является основным элементом рисунка?
![Основной элемент рисунка – линия. Основная задача линии – выразить движение. Взгляд как бы следует в направлении линии, повторяя её изгибы и направления.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_4.jpg)
- Основной элемент рисунка – линия.
- Основная задача линии – выразить движение. Взгляд как бы следует в направлении линии, повторяя её изгибы и направления.
![От чего будет зависеть впечатление от рисунка?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_5.jpg)
От чего будет зависеть впечатление от рисунка?
![«ЛИНИЯ»](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_6.jpg)
«ЛИНИЯ»
![У человека рисующего линией , как и пишущего, есть свой почерк- своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета. Из всего сказанного можно сделать вывод, закончите мою мысль:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_7.jpg)
- У человека рисующего линией , как и пишущего, есть свой почерк- своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.
- Из всего сказанного можно сделать вывод, закончите мою мысль:
«Каждая линия имеет свой …»
![«Каждая линия имеет свой характер »](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_8.jpg)
«Каждая линия имеет свой характер »
![Линия Любой рисунок состоит из линий Длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких Линии бывают разные по характеру: уверенные, беглые, поспешные, лихие, смелые, строгие. В природе линий нет – в то же время мы их видим – например контур предмета. Линия – это знак, она условна придумана нами как способ обозначения.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_9.jpg)
Линия
- Любой рисунок состоит из линий
Длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких
Линии бывают разные по характеру: уверенные, беглые, поспешные, лихие, смелые, строгие.
В природе линий нет – в то же время мы их видим – например контур предмета.
Линия – это знак, она условна придумана нами как способ обозначения.
![Буква](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_10.jpg)
Буква
- Буква – это тоже линия
- У человека есть свой почерк – своя манера вести линию. Почерк у всех разный - он выражает эмоции чувства художника
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_11.jpg)
![Игра Первый ряд- все вместе слегка стучат ладошками по столу. Второй ряд- потирает ладошкой о ладошку. Третий ряд – хлопает в ладоши. Все движения начинаем одновременно по моей команде.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_12.jpg)
Игра
- Первый ряд- все вместе слегка стучат ладошками по столу.
- Второй ряд- потирает ладошкой о ладошку.
- Третий ряд – хлопает в ладоши.
Все движения начинаем одновременно по моей команде.
![Прислушайтесь: Выдерживая определённый ритм, мы создали шум дождя. Дождевые капли, течение речки- быстрое или плавное движение воды, движение на ветру травы или веток деревьев передаётся ритмом линий, длинный или коротких, создавая тревожное или радостное настроение, пасмурную или солнечную погоду.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_13.jpg)
Прислушайтесь:
Выдерживая определённый ритм, мы создали шум дождя.
Дождевые капли, течение речки- быстрое или плавное движение воды, движение на ветру травы или веток деревьев передаётся ритмом линий, длинный или коротких, создавая тревожное или радостное настроение, пасмурную или солнечную погоду.
![Согласование ритма линий и цвета создаёт настроение . Ритмы могут быть быстрыми и плавными, спокойными и тревожными.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_14.jpg)
Согласование ритма линий и цвета создаёт настроение .
Ритмы могут быть быстрыми и плавными, спокойными и тревожными.
![Ритм](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_15.jpg)
Ритм
- Ритм – это чередование соизмеримых между собой элементов.
- Ритмические соотношения могут быть разнообразными например забор – это ритм полосок
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_16.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_17.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_18.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_19.jpg)
![Творим на уроке 1 напиши слово «линия» -Как очень аккуратный человек -Как человек который спешит -Как будто экономишь место -Напиши твёрдо -Напиши робко 2 подели альбомный лист на две части. -В одной нарисуй гнев с помощью линий, штрихов. -На другой половине – радость 3 на целом листе бумаги нарисуй на выбор. - нарисуй порыв ветра на лугу или спокойствие здесь в 3-ем задании нарисуй веточки, листики, колоски узнаваемые но не уточняй как в природе. Главное вырази ритм линий](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_20.jpg)
Творим на уроке
- 1 напиши слово «линия»
-Как очень аккуратный человек
-Как человек который спешит
-Как будто экономишь место
-Напиши твёрдо
-Напиши робко
- 2 подели альбомный лист на две части.
-В одной нарисуй гнев с помощью линий, штрихов.
-На другой половине – радость
- 3 на целом листе бумаги нарисуй на выбор.
- нарисуй порыв ветра на лугу или спокойствие
здесь в 3-ем задании нарисуй веточки, листики, колоски узнаваемые но не уточняй как в природе. Главное вырази ритм линий
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_21.jpg)
![Вопрос: От чего будет зависеть впечатление от рисунка? Аргументируйте!!!!!](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/19/i_5a38b2e2d5ae7/img_phpyczUzT_3-ur.-Liniya-i-ee-vozm-6-kl_22.jpg)
Вопрос:
От чего будет зависеть впечатление от рисунка?
Аргументируйте!!!!!