![Личностно- -ориентированный подход – важное условие реализации ФГОС начального образования](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_0.jpg)
Личностно- -ориентированный подход – важное условие реализации ФГОС начального образования
![Основные задачи учителя начальных классов Научить своих воспитанников не только усваивать, но и самостоятельно добывать новые знания, пользоваться ими для решения различных учебных задач, не пугаться новой, нестандартной учебной ситуации, а с интересом искать и находить ее решение. Научить детей уважать окружающих, думать не только о себе, любить свою Родину, гордиться ею. Добиваться хорошего уровня предметных знаний у своих учеников, овладения ими программного содержания учебных предметов.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_1.jpg)
Основные задачи учителя начальных классов
- Научить своих воспитанников не только усваивать, но и самостоятельно добывать новые знания, пользоваться ими для решения различных учебных задач, не пугаться новой, нестандартной учебной ситуации, а с интересом искать и находить ее решение.
- Научить детей уважать окружающих, думать не только о себе, любить свою Родину, гордиться ею.
Добиваться хорошего уровня предметных знаний у своих учеников, овладения ими программного содержания учебных предметов.
![Н. А. Алексеев «Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_2.jpg)
Н. А. Алексеев «Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики»
- « Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционных технологиях здесь достижение личностью перечисленных выше качеств провозглашается главной целью обучения и воспитания ».
![В.В. Сериков «Личностно-ориентированное образование» «Личностно-ориентированное обучение – это такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира» .](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_3.jpg)
В.В. Сериков «Личностно-ориентированное образование»
«Личностно-ориентированное обучение – это такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира» .
![Направления личностно- ориентированных технологий](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_4.jpg)
Направления личностно- ориентированных технологий
- Гуманно личностные технологии
- Технологии сотрудничества
- Технологии свободного воспитания
- Эзотерические технологии
![Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка .](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_5.jpg)
Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка .
![Целевые ориентации педагогики сотрудничества: переход от педагогики требований к педагогике отношений;](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_6.jpg)
Целевые ориентации педагогики сотрудничества:
- переход от педагогики требований
к педагогике отношений;
- гуманно-личностный подход к ребенку;
- единство обучения и воспитания.
![Средства поддержки ребенка в образовании](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_7.jpg)
Средства поддержки ребенка в образовании
![Средства поддержки ребенка в образовании диагностика индивидуального развития, обученности, воспитанности Индивидуально личностная поддержка выявление личных проблем детей отслеживание процессов развития каждого ребенка](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_8.jpg)
Средства поддержки ребенка в образовании
диагностика индивидуального развития, обученности, воспитанности
Индивидуально личностная поддержка
выявление личных проблем детей
отслеживание процессов развития каждого ребенка
![Учебная деятельность – это ведущая деятельность ребенка младшего школьного возраста. Приоритетная цель начальной школы – развитие личности школьника.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_9.jpg)
Учебная деятельность – это ведущая деятельность ребенка младшего школьного возраста.
Приоритетная цель начальной школы – развитие личности школьника.
![В современной общей системе образования школьники должны: владеть учебной деятельностью («умею учить себя»); иметь развитые познавательные интересы («люблю учиться, все интересно»); внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_10.jpg)
В современной общей системе образования школьники должны:
- владеть учебной деятельностью
(«умею учить себя»);
- иметь развитые познавательные интересы
(«люблю учиться, все интересно»);
- внутреннюю мотивацию
(«понимаю, зачем учусь»);
- а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).
![Задачи учителя современной начальной школы](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_11.jpg)
Задачи учителя современной начальной школы
![«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». (А.Дистервег) При обучении младших школьников необходимо учитывать психологические особенности развития способностей и познавательных интересов детей этого возраста.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_12.jpg)
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
(А.Дистервег)
При обучении младших школьников необходимо учитывать психологические особенности развития способностей и познавательных интересов детей этого возраста.
![Обучение должно быть успешным для каждого ученика, любая учебная ситуация должна давать ему шанс. В основе сознательного акта учения лежит способность человека к творческому воображению. Руководящая роль учителя не снижается, она просто становится скрытой для ученика .](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_13.jpg)
Обучение должно быть успешным для каждого ученика, любая учебная ситуация должна давать ему шанс.
В основе сознательного акта учения лежит способность человека к творческому воображению.
Руководящая роль учителя не снижается, она просто становится скрытой для ученика .
![В результате личностно-ориентированного подхода в обучении младшего школьника, изменится его отношение к деятельности, разовьются познавательные интересы, появится готовность к самообучению и самовоспитанию. Освоив учебную деятельность, он будет способен к изменению самого себя.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_14.jpg)
В результате личностно-ориентированного подхода в обучении младшего школьника, изменится его отношение к деятельности, разовьются познавательные интересы, появится готовность к самообучению и самовоспитанию. Освоив учебную деятельность, он будет способен к изменению самого себя.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/19/i_5ce181a6eee67/img_phpgWvQAY_758_15.jpg)