Личностно-ориентированный подход – важное условие реализации ФГОС начального образования

ФГОС НОО направлен на реализацию качественно новой личностно ориентированной модели массовой начальной школы. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической и социальной.

Учитель начальных классов «призван помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка». Одним из путей решения этой задачи можно считать внедрение в педагогическую практику нетрадиционных систем воспитания и обучения обучающихся.

Личностно ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Личностно-  -ориентированный  подход – важное  условие  реализации ФГОС  начального  образования

Личностно- -ориентированный подход – важное условие реализации ФГОС начального образования

Основные задачи  учителя начальных классов   Научить своих воспитанников не только усваивать, но и самостоятельно добывать новые знания, пользоваться ими для решения различных учебных задач, не пугаться новой, нестандартной учебной ситуации, а с интересом искать и находить ее решение. Научить детей уважать окружающих, думать не только о себе, любить свою Родину, гордиться ею.  Добиваться хорошего уровня предметных знаний у своих учеников, овладения ими программного содержания учебных предметов.

Основные задачи учителя начальных классов

  • Научить своих воспитанников не только усваивать, но и самостоятельно добывать новые знания, пользоваться ими для решения различных учебных задач, не пугаться новой, нестандартной учебной ситуации, а с интересом искать и находить ее решение.
  • Научить детей уважать окружающих, думать не только о себе, любить свою Родину, гордиться ею.

Добиваться хорошего уровня предметных знаний у своих учеников, овладения ими программного содержания учебных предметов.

Н. А. Алексеев «Личностно ориентированное обучение:  вопросы теории и практики»

Н. А. Алексеев «Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики»

  • « Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционных технологиях здесь достижение личностью перечисленных выше качеств провозглашается главной целью обучения и воспитания ».
В.В. Сериков «Личностно-ориентированное образование»   «Личностно-ориентированное обучение – это такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира» .

В.В. Сериков «Личностно-ориентированное образование»

«Личностно-ориентированное обучение – это такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира» .

Направления личностно-  ориентированных технологий

Направления личностно- ориентированных технологий

  • Гуманно личностные технологии
  • Технологии сотрудничества
  • Технологии свободного воспитания
  • Эзотерические технологии
Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка .

Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка .

Целевые ориентации  педагогики сотрудничества:   переход от педагогики требований  к педагогике отношений;

Целевые ориентации педагогики сотрудничества:

  • переход от педагогики требований

к педагогике отношений;

  • гуманно-личностный подход к ребенку;
  • единство обучения и воспитания.
Средства поддержки  ребенка в образовании

Средства поддержки ребенка в образовании

Средства поддержки  ребенка в образовании диагностика индивидуального развития, обученности, воспитанности Индивидуально личностная поддержка выявление личных проблем детей отслеживание процессов развития каждого ребенка

Средства поддержки ребенка в образовании

диагностика индивидуального развития, обученности, воспитанности

Индивидуально личностная поддержка

выявление личных проблем детей

отслеживание процессов развития каждого ребенка

Учебная деятельность – это ведущая деятельность ребенка младшего школьного возраста. Приоритетная цель начальной школы – развитие личности школьника.

Учебная деятельность – это ведущая деятельность ребенка младшего школьного возраста.

Приоритетная цель начальной школы – развитие личности школьника.

В современной общей системе образования школьники должны:   владеть учебной деятельностью («умею учить себя»); иметь развитые познавательные интересы («люблю учиться, все интересно»); внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

В современной общей системе образования школьники должны:

  • владеть учебной деятельностью

(«умею учить себя»);

  • иметь развитые познавательные интересы

(«люблю учиться, все интересно»);

  • внутреннюю мотивацию

(«понимаю, зачем учусь»);

  • а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).
Задачи учителя современной начальной школы

Задачи учителя современной начальной школы

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». (А.Дистервег)  При обучении младших школьников необходимо учитывать психологические особенности развития способностей и познавательных интересов детей этого возраста.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

(А.Дистервег)

При обучении младших школьников необходимо учитывать психологические особенности развития способностей и познавательных интересов детей этого возраста.

Обучение должно быть успешным для каждого ученика, любая учебная ситуация должна давать ему шанс.  В основе сознательного акта учения лежит способность человека к творческому воображению.   Руководящая роль учителя не снижается, она просто становится скрытой для ученика .

Обучение должно быть успешным для каждого ученика, любая учебная ситуация должна давать ему шанс.

В основе сознательного акта учения лежит способность человека к творческому воображению.

Руководящая роль учителя не снижается, она просто становится скрытой для ученика .

В результате личностно-ориентированного подхода в обучении младшего школьника, изменится его отношение к деятельности, разовьются познавательные интересы, появится готовность к самообучению и самовоспитанию. Освоив учебную деятельность, он будет способен к изменению самого себя.

В результате личностно-ориентированного подхода в обучении младшего школьника, изменится его отношение к деятельности, разовьются познавательные интересы, появится готовность к самообучению и самовоспитанию. Освоив учебную деятельность, он будет способен к изменению самого себя.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее