«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Личностно-ориентированное обучение на уроках специальных дисциплин

Использование ИКТ на уроках метрологии, стандартизации и сертификации

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»



















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов
























2015 г.

Программа профессионального модуля ПМ.01 Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.


Организация-разработчик: БПОУ ВО « Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»


Разработчики: Ухова Т. Р., преподаватель специальных дисциплин БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»


Соломатина А. В., преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»




















СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4.  условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


14


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Участвовать в геодезических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов.

2. Участвовать в геологических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов.

3. Участвовать в проектировании конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов. .

4. Участвовать в проектировании транспортных сооружений и их элементов на автомобильных дорогах и аэродромах.


Программа профессионального модуля может быть использована для повышения квалификации и переподготовки рабочих кадров строительных и ремонтных организаций по специальности «техник». Опыт работы требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- геодезических и геологических изысканий;

- выполнять разбивочные работы;

уметь:

- выполнять работу по проложению трассы на местности и восстановлению трассы в соответствии с проектной документацией;

- вести и оформлять документацию изыскательской партии;

- проектировать план трассы, продольные и поперечные профили дороги;

- производить технико-экономические сравнения;

- пользоваться современными средствами вычислительной техники;

- пользоваться персональными компьютерами и программами к ним по проектированию автомобильных дорог и аэродромов;

- оформлять проектную документацию

знать:

- изыскания автомобильных дорог и аэродромов, включая геодезические и геологические изыскания;

- определение экономической эффективности проектных решений;

- оценку влияния, разрабатываемых проектных решений на окружающую среду.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:


всего – 576 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 360 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 240 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 120 часов;

учебной и производственной практики – 216 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видами профессиональной деятельности: Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Участвовать в геодезических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов

ПК 1.2

Участвовать в геологических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов

ПК 1.3

Проектировать конструктивные элементы автомобильных дорог и аэродромов

ПК 1.4

Проектировать транспортные сооружения и их элементы на автомобильных дорогах и аэродромах

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задачи

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности




3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Всего,

часов

курсовой проект

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4


5

6

ПК 1.1-1.4

Раздел 1. МДК 01.01. Изыскание и проектирование

240

160

50

40

80

ПК 1.1-1.4

Раздел II. МДК 01.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

99

90


50

2


Всего:

360

240

50

80

120

ПК 1.1-ПК 1.4

Учебная практика, часов

72






Производственная, часов

144






Всего:

576

240

50

80

120







3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

МДК 01.01. Раздел 1

Изыскание и проектирование


456


Тема 1.1.

Участие в геодезических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов

Содержание

20

1.

Комплекс работ по геодезическим изысканиям

2

2.

Сбор и анализ материалов по местности

3.

Планово-высотные и опорные геодезические сети

4.

Топографическая съемка

5.

Геодезические работы при эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов

Практические занятия

14

2

1.

Ознакомление с основными геодезическими приборами

2.

Составление отчета о выполнении геодезических изысканиях

Контрольная работа по теме

1

Тема 1.2.

Участие в геологических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов

Содержание

22

2

1.

Комплекс работ по геологическим изысканиям

2.

Порядок проведения геологических изысканий

3.

Виды исследования грунтов

4.

Исследование почвы и грунтовых вод

5.

Обработка полученных геологических данных

6.

Нормативно-технические документы для проведения геологических работ

Практические занятия

8




1

2

1

Ознакомление с основными инструментами оборудованием для геологических изысканий

2.

Составление отчета по проведенным геологическим работам

Тестирование по теме

Тема 1.3.

Участие в проектировании конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов

Содержание

18

2

1.

Стандарты и Правила проектирования конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов

2.

Классификация автомобильных дорог и аэродромов

3.

Геометрические элементы автомобильных дорог и пересечений

4.

Этапы проектирования автомобильных дорог и аэродромов

5.

Требования к качеству и правила охраны труда



Практические занятия


12


1

2

1

Нивелирование поперечников

2

Выполнение высотной привязки трассы

3.

Изучение технологии нивелирования через реки и овраги

4.

Составление плана трассы

Контрольная работа по теме



Тема 1.4.

Участие в проектировании транспортных сооружений и их элементов на автомобильных дорогах и аэродромах

Содержание

10

2


1.

Виды транспортных сооружений: мосты, виадуки, эстакады, путепроводы, подпорные стенки и т.д.

2.

Проектирование транспортных сооружений

3.

Требования к качеству и требования охраны труда

Практические занятия

12



1

2

1

Изучение видов транспортных сооружений

2.

Расчет элементов транспортных сооружений

Тестирование по теме

Курсовое проектирование

50

3

Промежуточная аттестация в форме экзамена



Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 01.

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по заданию преподавателя).

2. Подготовка к самостоятельным, лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Самостоятельное изучение тем программы

4. Работа над рефератами (по заданию преподавателя)

80



Тематика домашних заданий

Составление алгоритма выполнения работ по устройству дорог; составление словаря специальных терминов; выполнение расчетов элементов транспортных сооружений

Учебная практика

Виды работ

Инструктаж по технике безопасности

Работа с геодезическими инструментами и оборудованием

Проведение геологических изысканий

Нивелирование отметок

Высотная привязка трассы

72







.Производственная практика

144

МДК 01.02. Раздел II

Информационные технологии в профессиональной деятельности


92


Тема 2.1.

Информационные технологии в современных условиях

Содержание

2

ОК 02,

ОК 03,

ОК 04

ОК 09


1.

Техника безопасности. ИТ в современном обществе

1

2.

Аппаратное и программное обеспечение ИТ.

1

Тема 2.2.

Технические средства информационных технологий

Содержание

8

ОК 02,

ОК 03,

ОК 04

ОК 09,

ПК 1.4

1.

Классификация персональных компьютеров

2

2.

Печатающие устройства: принтеры, плоттеры

2

3.

Сканеры и МФУ

2

4.

Технические средства презентаций и цифровые фото и видеокамеры

2

Практические занятия

4

1.

Системы оптического распознавания информации

4

Тема 2.3.

Обработка текстовой информации

Содержание

2

ОК 02,

ОК 03,

ОК 04

ОК 09,

ПК 1.3,

ПК 1.4

1.

Возможности Word для оформления документации.

2

Практические занятия

8

1.

Создание деловых документов

2

2.

Средства рисования и редактор формул в профессиональной деятельности

2

3.

Оформление документов с помощью таблиц

2

4.

Оформление проектной документации, в том числе с помощью шаблонов

2

Тема 2.4.

Возможности электронных таблиц

Содержание

2

ОК 02,

ОК 03,

ОК 04

ОК 09,

ПК 1.3,

ПК 1.4

1

ЭТ в профессиональной деятельности.

2

Практические занятия

6

1.

Организация расчетов в табличном процессоре

2

2.

Задачи оптимизации (поиск решения). Подбор параметра.

2

3.

Диаграммы и графики в ЭТ

2

Тема 2.5.

Технология подготовки презентаций


Содержание

4

ОК 02,

ОК 03,

ОК 04

ОК 09,

ПК 1.3,

ПК 1.4

1.

Программа создания мультимедийной презентации: понятие, назначение и возможности, методика работы.

2

2.

Презентации с использованием данных профессиональной направленности и возможностей других программ.

2

Практические занятия

4

1.

Создание мультимедийных презентаций профессиональной направленности

4

Тема 2.6.

Поиск информации

Содержание

4

ОК 02,

ОК 03,

ОК 04

ОК 09,

ПК 1.3,

ПК 1.4

1.

Поиск информации в Интернет.

2

2

Компьютерные справочно-правовые системы (СПС)

2

Практические занятия

4

1.

Работа с СПС «Консультант плюс»

4

Практические занятия

4

1.

Слияние документов прикладных программ MS Office

4

Тема 2.7

Редакторы обработки графической информации

Содержание

4


1

Программы обработки графической информации

2

2

Возможности CorelDRAW в профессиональной деятельности

2

Практические занятия

4

1

Практические приемы работы в CorelDRAW

4

Тема 2.9.

Система автоматизированного проектирования AutoCAD

Содержание

18

ОК 02,

ОК 03,

ОК 04

ОК 09,

ПК 1.3,

ПК 1.4

1.

AutoCAD: работа с файлами. Просмотр чертежа

2

2.

Интерфейс AutoCAD: команды, режимы.

2

3.

Системы координат (декартовая, полярная). Строка со­стояния.

2

4.

Панель инструментов Рисование

2

5.

Блоки и атрибуты

2

6.

Панель инструментов Редактирование

2

7.

Средства организации чертежа: слои, цвета, тип и толщина линий

2

8

Подготовка чертежа к печати. Вывод чертежа на бума­гу

2

9

Основы 3D-проектирования.

2

Практические занятия

16

1.

Основы работы в AutoCAD

2

2.

Создание таблич­ных объектов в AutoCAD

2

3.

План автомобильной дороги в AutoCAD

2

4.

Продольные и поперечные профили дороги в в AutoCAD

2

5.

План организации рельефа в AutoCAD

2

6.

План земляных масс в AutoCAD

2

7

Схема расположения технических средств организации дорожного движения в AutoCAD

4

Контрольная работа №3. Система автоматизированного проектирования AutoCAD.

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена



Самостоятельная работа при изучении раздела II ПМ01.

1. Работа над рефератами и презентациями по теме «Системы автоматизированного проектирования».

2


Всего





4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинетов «Изыскание и проектирование», «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Транспортные сооружения на автомобильных дорогах».

Оборудование учебных кабинетов на 30 посадочных мест:

- комплект плакатов по выполнению изыскательских процессов;

- комплект бланков технологической документации на каждого обучающегося;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия по выполнению изыскательских процессов и проектирования;

- комплект макетов дорожных машин и оборудования;

- рабочее место преподавателя

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную (по профилю специальности) практики.

4.2. Информационное обеспечение обучения

4.2.1. Печатные издания

  1. Информационные системы и технологии в строительстве [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Волков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 424 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40193.html.— ЭБС «IPRbooks»


4.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Аббасов И.Б. Основы трехмерного моделирования в 3DS MAX 2018 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аббасов И.Б.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64050.html.— ЭБС «IPRbooks»

  2. Габидулин В.М. Трехмерное моделирование в AutoCAD 2016 [Электронный ресурс]/ Габидулин В.М.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64052.html.— ЭБС «IPRbooks»

  3. AutodeskInventorProfessional. Этапы выполнения чертежа [Электронный ресурс]: методические указания к выполнению графических работ по курсу «Инженерная и компьютерная графика»/ — Электрон.текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015.— 24 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55623.html.— ЭБС «IPRbooks»


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.autocad-profi.ru – AutoCad –профи.

  2. http://itpro73.ru – устройство компьютера в картинках.

  3. http://rumman.ru – полезная информация для начинающих пользователей ПК.

  4. http://www.inf1.info – планета информатики.

  5. http://www.chaynikam.info/foto.html - компьютер для «чайников»

  6. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm - электронные презентации


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебные занятия проводятся в соответствии с учебным планом.

Учебная и производственная (по профилю специальности) практики проводятся концентрировано. Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов» является освоение учебной практики для овладения первичными профессиональными умениями.

Реализация программы предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования; наличие профессиональной подготовки, соответствующей профилю модуля «Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов» и рабочих специальностей.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов соответствующего профиля

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда по рабочим специальностям с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Образовательное учреждение БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А.Лепехина», реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися общих и профессиональных компетенций.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена по МДК 01.01«Изыскание и проектирование», которую проводит экзаменационная комиссия, по МДК 01.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности». После прохождения практики проводится квалификационный экзамен по модулю. В состав экзаменационной комиссии входят представители учебного заведения и объединений работодателей.

Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для текущего контроля и промежуточной аттестации образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1. 1. Участие в геодезических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов

1.1.Обоснование выбора метода геодезического исследования местности

1.2. Расчет основных отметок

1.3. Составление отчетов геодезических изысканий

1.4. Изложение требований охраны труда при геодезических изысканиях

Экспертная оценка выполнения практической работы

Устный опрос

Оценка расчета материала, выбора инструмента, приспособлений.

Контрольные работы по темам МДК

Тестирование

Самооценка чтения схем, чертежей

Текущий контроль

Оценка самостоятельной деятельности

Текущий контроль практики

Защита практической работы

Анализ составления алгоритма выполнения работы

Экспертная оценка реферата

Экспертная оценка презентации

Зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля

Экзамен по МДК

1.2. Участие в геологических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов


2.1. Обоснование выбора метода геологических изысканий

2.2. Расчет показателей по исследованию грунтов, почвы и грунтовых вод

2.3. Составление отчетов геологических изысканий

2.4. Изложение требований охраны труда при геологических изысканиях

1.3. Участие в проектировании конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов

3.1. Изложение последовательности проектирования автомобильных дорог и аэродромов

3.2. Расчет конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов

3.3. Изложение требований к качеству выполненных работ

3.4. Составление документации по проектированию автомобильных дорог и аэродромов с применением информационных технологий

1.4. Участие в проектировании транспортных сооружений и их элементов на автомобильных дорогах и аэродромах

4.1. Изложение видов транспортных сооружений

4.2. Расчет элементов транспортных сооружений

4.3. Изложение требований к качеству выполненных работ

4.4. Выполнение документации по проектированию транспортных сооружений на автомобильных дорогах и аэродромах с применением информационных технологий.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Критерии оценки

Методы оценки

Проектировать конструктивные элементы автомобильных дорог и аэродромов

Проектирует конструктивные элементы автомобильных дорог и аэродромов

Оценка результатов выполнения практических работ

Проектировать транспортные сооружения и их элементы на автомобильных дорогах и аэродромах

Проектирует транспортные сооружения и их элементы на автомобильных дорогах и аэродромах

Оценка результатов выполнения практических работ

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Осуществляет поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Тестирование, оценка выполнения самостоятельных индивидуальных заданий

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Планирует и реализовывает собственное профессиональное и личностное развитие

Тестирование, оценка выполнения самостоятельных индивидуальных заданий

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Работаетв коллективе и команде, эффективно взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами

Тестирование, оценка выполнения самостоятельных индивидуальных заданий

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Использует информационные технологии в профессиональной деятельности

Тестирование, оценка выполнения самостоятельных индивидуальных заданий












Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Приложение 1


БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»



Изменения в рабочую программу ПМ. 01 Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов


МДК 01.01 Изыскание и проектирование

Основная литература

1. Горшкова Н.Г. Изыскания и проектирование дорог промышленного транспорта [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.Г. Горшкова— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 257 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64649.html.— ЭБС «IPRbooks»

  1. Инженерные изыскания для строительства и проектирования [Электронный ресурс]: сборник нормативных актов и документов/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015.— 511 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30243.html.— ЭБС «IPRbooks»

  2. Инженерно-геодезические изыскания в строительстве и проектировании [Электронный ресурс]: сборник нормативных актов и документов/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015.— 387 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30254.html.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература

  1. Горшкова Н.Г. Изыскания и проектирование автомобильных дорог промышленного транспорта [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.Г. Горшкова— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013.— 135 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27281.html.— ЭБС «IPRbooks»

МДК 01.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Основная литература

  1. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]/ С.В. Назаров [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2015.— 530 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52159.html.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература:

  1. Кудинов Ю.И. Современные информационные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ю.И. Кудинов, С.А. Суслова— Электрон. текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013.— 84 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55157.html.— ЭБС «IPRbooks»

  2. Информационные технологии в управлении строительством [Электронный ресурс]: методические указания/ — Электрон. текстовые данные.— Санкт- Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58533.html.— ЭБС «IPRbooks»



*



4


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее