«Осенний фестиваль знаний 2024»

Легкая атлетика

Урок проводится исходя из общих принципов коррекционно-развивающего обучения.

Образовательные задачи были направлены на повторение и закрепление темы «Здоровый образ жизни», совершенствование техники спринтерского бега, высокого и низкого старта, стартового разгона.

Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. У детей формировалось трудолюбие, чувство коллективизма, сила воли, настойчивость, развивалось позитивное отношение к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

  1. Открытый урок по физкультуре

  2. Раздел программы: Легкая атлетика

Тема урока: Бег

Аннотация: Урок № 4 раздела «Легкая атлетика» разработан и проведен 26 сентября 2013 г. Содержание урока соответствует программным требованиям для данного возраста.

Урок проводился исходя из общих принципов коррекционно-развивающего обучения.

Образовательные задачи были направлены на повторение и закрепление темы «Здоровый образ жизни», совершенствование техники спринтерского бега, высокого и низкого старта, стартового разгона.

Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. У детей формировалось трудолюбие, чувство коллективизма, сила воли, настойчивость, развивалось позитивное отношение к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом

Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительной части урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и мышц стопы и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.

Коррекционно-развивающие задачи решались в течение всего времени урока. Основной акцент пришелся на развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения

Дети с нарушениями интеллекта не проявляют достаточно инициативы, быстро отвлекаются, устают, не могут долго слушать объяснение. В связи с этими факторами в течение урока происходит чередование различных упражнений с играми.

Вqпроцессеqпроведенияqосновнойqчастиqурокаqбылиqиспользованыq основныеqпринципыqорганизацииqдеятельности: принципqопорыqнаqиндивидуальныеqособенностиqкаждогоqученика;qпринципqсаморазвития;принципqцелостностиqбылqпримененqприqрешенииqвоспитательныхqзадач,qгдеqпоощрялисьпозитивные возможностиqкаждогоqученика;qпринципqгуманныхqотношенийq-доброжелательныйqтон,qвзаимопонимание,qсодействиеqученикуqвqразрешенииq поставленнойqзадачи.

Наqурокеqиспользовалисьqследующиеqметодыqобучения: повторный,qсловесный,qметодqнаглядногоqвосприятия,qигровойqиqсоревновательныйqметод.



Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

Образовательные:

1.Повторение и закрепление пройденного материала по теме: “Здоровый образ жизни”

2. Совершенствование техники спринтерского бега, высокого и низкого старта, стартового разгона

Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, коллективизма, силы воли, настойчивости, позитивного отношения к здоровому образу жизни, занятию физической культурой и спортом

Коррекционно – развивающие:

Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения

Оздоровительные:

Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы, голеностопного сустава

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Тип урока: комбинированный

Инвентарь: 14 кегель, свисток.

Место проведения: Школьныйастадион

Дата проведения:

Содержание

Длительность

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.

12 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

1. Построение.

1 мин

 

2. Сообщение задач урока

1 мин

 

3. Ходьба:

а) обычная

б) на носках

в) на пятках

г) с высоким подниманием бедра

 

15 м

15 м

15 м

15 м

 

 

Руки вверх, спина прямая

Руки за спину, спина прямая

Руки на поясе

4. Медленный бег.

30 сек

Напомнить ТБ на уроке.

При беге держать дистанцию 2 м друг от друга

Общие развивающие упражнения для мышц рук

 

 

1. И.П – руки в стороны.

1 – правую руку к плечу, левую в сторону.
2 –И.П.
3 – левую руку к плечу, правую в сторону.
4 –ИП.

6-8 раз

Спина прямая, подбородок приподнят

2. ИП – руки к плечам.

1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад.

6-8 раз

Спина прямая, ноги на ширине плеч

Медленный бег.

30 сек

 

Общеразвивающие упражнения для мышц туловища

 

 

1. ИП  - руки вверх.

1 – поворот туловища направо, руки в стороны.
2 - ИП.
3 - то же налево.
4 - ИП.

6-8 раз

Спина прямая, руки на уровне плеч

2. ИП  - руки за головой.

1 - наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны.
2 – выпрямиться, руки к плечам.
3 – наклон туловища назад, руки вверх.
4 – ИП.

6-8 раз

 

Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед

Медленный бег.

30 сек

 

Общеразвивающие упражнения для мышц ног

 

 

1. ИП - основная стойка.

1 – приседание, руки в стороны.
2 - ИП.
3 – приседание, руки вперед.
4 - ИП.

6-8 раз

Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят

2. ИП – основная стойка.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
2 – прыжком ноги вместе, руки вверх.
3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
4 – ИП.

6-8 раз

Руки не сгибать, спину держать прямо.

5. Ходьба.

30 сек

Восстановить дыхание.

6. Построение в шеренгу.

 

Специальные беговые упражнения:

а) семенящий бег;
б) с высоким подниманием бедра;
в) с захлестыванием голени;
г) на прямых ногах;
д) прыжками с ноги на ногу;
е) ускорение.

20 м








Ученики выполняют упражнения 20 м, обратно возвращаются шагом.

Основная часть.

 

 

1. Подвижная игра «Белые медведи».

 

По сигналу водящий «Белый медведь» старается поймать медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит  пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата.

2.Построение в шеренгу.

25 мин

 

Высокий старт

а) объяснение
б) показ
в) выполнение

5 мин

Повторение фаз спринтерского бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование.

Команда «На старт!»

 

Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены.

Команда «Внимание!»

 

Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в локтях, взгляд направлен вперед

Команда «Марш!»

 

Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость.

3. Стартовый разгон.

10 мин

 

Бег с ускорением из различных исходных положений:

а) из упора присев;
б) из упора лежа;
в) из положения сидя;
г) стоя спиной к направлению движения.

20 м по 2 р.

С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед.

4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой».

10 мин

По команде игроки начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей.


Заключительная часть.

3 мин

 

Построение.

 

 

Подведение итогов урока.

 

 Оценить работу, учащихся на уроке, отметить организацию работы зачитать и прокомментировать выставленные отметки

Организованный уход.

 

 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее