Открытый урок по физкультуре
Раздел программы: Легкая атлетика
Тема урока: Бег
Аннотация: Урок № 4 раздела «Легкая атлетика» разработан и проведен 26 сентября 2013 г. Содержание урока соответствует программным требованиям для данного возраста.
Урок проводился исходя из общих принципов коррекционно-развивающего обучения.
Образовательные задачи были направлены на повторение и закрепление темы «Здоровый образ жизни», совершенствование техники спринтерского бега, высокого и низкого старта, стартового разгона.
Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. У детей формировалось трудолюбие, чувство коллективизма, сила воли, настойчивость, развивалось позитивное отношение к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом
Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительной части урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и мышц стопы и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.
Коррекционно-развивающие задачи решались в течение всего времени урока. Основной акцент пришелся на развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения
Дети с нарушениями интеллекта не проявляют достаточно инициативы, быстро отвлекаются, устают, не могут долго слушать объяснение. В связи с этими факторами в течение урока происходит чередование различных упражнений с играми.
Вqпроцессеqпроведенияqосновнойqчастиqурокаqбылиqиспользованыq основныеqпринципыqорганизацииqдеятельности: принципqопорыqнаqиндивидуальныеqособенностиqкаждогоqученика;qпринципqсаморазвития;принципqцелостностиqбылqпримененqприqрешенииqвоспитательныхqзадач,qгдеqпоощрялисьпозитивные возможностиqкаждогоqученика;qпринципqгуманныхqотношенийq-доброжелательныйqтон,qвзаимопонимание,qсодействиеqученикуqвqразрешенииq поставленнойqзадачи.
Наqурокеqиспользовалисьqследующиеqметодыqобучения: повторный,qсловесный,qметодqнаглядногоqвосприятия,qигровойqиqсоревновательныйqметод.
Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
Образовательные:
1.Повторение и закрепление пройденного материала по теме: “Здоровый образ жизни”
2. Совершенствование техники спринтерского бега, высокого и низкого старта, стартового разгона
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, коллективизма, силы воли, настойчивости, позитивного отношения к здоровому образу жизни, занятию физической культурой и спортом
Коррекционно – развивающие:
Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы, голеностопного сустава
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Тип урока: комбинированный
Инвентарь: 14 кегель, свисток.
Место проведения: Школьныйастадион
Дата проведения:
Содержание | Длительность | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть. | 12 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся. |
1. Построение. | 1 мин |
|
2. Сообщение задач урока | 1 мин |
|
3. Ходьба: а) обычная б) на носках в) на пятках г) с высоким подниманием бедра |
15 м 15 м 15 м 15 м |
Руки вверх, спина прямая Руки за спину, спина прямая Руки на поясе |
4. Медленный бег. | 30 сек | Напомнить ТБ на уроке. При беге держать дистанцию 2 м друг от друга |
Общие развивающие упражнения для мышц рук |
|
|
1. И.П – руки в стороны. 1 – правую руку к плечу, левую в сторону. | 6-8 раз | Спина прямая, подбородок приподнят |
2. ИП – руки к плечам. 1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад. | 6-8 раз | Спина прямая, ноги на ширине плеч |
Медленный бег. | 30 сек |
|
Общеразвивающие упражнения для мышц туловища |
|
|
1. ИП - руки вверх. 1 – поворот туловища направо, руки в стороны. | 6-8 раз | Спина прямая, руки на уровне плеч |
2. ИП - руки за головой. 1 - наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны. | 6-8 раз |
Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед |
Медленный бег. | 30 сек |
|
Общеразвивающие упражнения для мышц ног |
|
|
1. ИП - основная стойка. 1 – приседание, руки в стороны. | 6-8 раз | Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят |
2. ИП – основная стойка. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. | 6-8 раз | Руки не сгибать, спину держать прямо. |
5. Ходьба. | 30 сек | Восстановить дыхание. |
6. Построение в шеренгу. |
| |
Специальные беговые упражнения: а) семенящий бег; | 20 м
1р
1р 1р
| Ученики выполняют упражнения 20 м, обратно возвращаются шагом. |
Основная часть. |
|
|
1. Подвижная игра «Белые медведи». |
| По сигналу водящий «Белый медведь» старается поймать медвежат. Поймав первого – отводит на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных. Настигнув кого-нибудь, 2 медвежонка соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками и зовут белого медведя, который отводит пойманного на льдину. Игра продолжается, пока не будут пойманы все медвежата. |
2.Построение в шеренгу. | 25 мин |
|
Высокий старт а) объяснение | 5 мин | Повторение фаз спринтерского бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование. |
Команда «На старт!» |
| Ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены. |
Команда «Внимание!» |
| Ученик слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в локтях, взгляд направлен вперед |
Команда «Марш!» |
| Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость. |
3. Стартовый разгон. | 10 мин |
|
Бег с ускорением из различных исходных положений: а) из упора присев; | 20 м по 2 р. | С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед. |
4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». | 10 мин |
По команде игроки начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но "осалить" на своей половине пробегающего с кеглей. "Осаленный" отдает кеглю тому, кто его "осалил" и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей.
|
Заключительная часть. | 3 мин |
|
Построение. |
|
|
Подведение итогов урока. |
| Оценить работу, учащихся на уроке, отметить организацию работы зачитать и прокомментировать выставленные отметки |
Организованный уход. |
|
|