«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Лабораторная работа " СТРОЕНИЕ ВЕГЕТАТИВНЫХ И ГЕНЕРАТИВНЫХ ПОЧЕК, РАСПОЛОЖЕНИЕ ИХ НА СТЕБЛЕ"

СТРОЕНИЕ ВЕГЕТАТИВНЫХ И ГЕНЕРАТИВНЫХ ПОЧЕК, РАСПОЛОЖЕНИЕ ИХ НА СТЕБЛЕ

Цель работы: изучить строение почек; доказать, что почка — это за­чаточный побег.

Материалы и оборудование: безлистные побеги рябины (сирени, кашта­на конского, клена или других растений), лупа, препаровальная игла, предметные стекла, лезвие или скальпель.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

«_____» ______________ 20_____г.

Лабораторная работа № 7

Практическая





СТРОЕНИЕ ВЕГЕТАТИВНЫХ И ГЕНЕРАТИВНЫХ ПОЧЕК, РАСПОЛОЖЕНИЕ ИХ НА СТЕБЛЕ


Цель работы: изучить строение почек; доказать, что почка — это за­чаточный побег.


Материалы и оборудование: безлистные побеги рябины (сирени, кашта­на конского, клена или других растений), лупа, препаровальная игла, предметные стекла, лезвие или скальпель.

Ход работы



  1. Рассмотрите побеги предложенных вам растений.

Найдите верхушечную и боковые почки.

Зарисуйте часть побега, обозначив верхушечную

и боковые почки.


  1. Определите, какой тип расположения почек характерен для выданных вам растений. Зарисуйте схемы расположения почек. Под схемами приведите примеры растений с разными типами почкорасположения.




Типы расположения почек на стебле


  1. На ветке клена (или другого растения) найдите более мелкие вы­тянутые (вегетативные) и более крупные округлые (генеративные, или цветочные) почки.


  1. Отделите почки от побега, рассмотрите их. Какие приспособления помогают почкам переносить неблагоприятные условия?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Разрежьте вегетативную почку вдоль, рассмотрите ее в лупу. Най­дите зачаточный стебель, на верхушке которого расположен конус нарастания, зачаточные листья, кроющие чешуи. Зарисуйте вегета­тивную почку в разрезе. Подпишите названия ее частей.



Строение вегетативной почки:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Осторожно разрежьте крупную генеративную (цветочную) почку вдоль и рассмотрите с помощью лупы ее внутреннее строение. Найдите зачатки цветков на зачаточном стебле. Зарисуйте схему строения генеративной почки.












Строение генеративной почки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Сравните строение вегетативной и генеративной почек. Что общего в их строении и чем они различаются?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Сравните строение почки и типичного побега (см. рис. 110 на с. 132 учебного пособия). Докажите, что почка представляет собой зача­точный побег.

Вывод:________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дайте краткие ответы на вопросы


  1. Каким образом можно доказать наличие у растений спящих почек?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В населенных пунктах проводят обрезку деревьев и кустарников. С какой целью это делают? Можно ли проводить такую обрезку ежегодно?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Осенью во время экскурсии учащиеся обратили внимание, что от пней срубленных весной кленов и тополей за одно лето выросли молодые побеги высотой до 1 м, а всходы этих растений, растущие рядом, не превышают 10—15 см. Объясните, из чего развивается пневая поросль и почему она растет быстрее всходов из семян.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выполните задание


Поставьте в воду ветку смородины (крыжовника, вишни или ка­кого-либо другого кустарника или дерева). Понаблюдайте за раз­витием побегов из почек. Отметьте, когда произошло набухание почек, появление и развертывание зеленых листочков. Проследите за ростом побега в длину. Обратите также внимание на образование придаточных корней. Данные наблюдений занесите в таблицу.




Развитие побегов __________________из почек


Начало опыта (дата)

Набухание почек (дней от начала опыта)

Появление листьев (дней)

Развертывание листьев (дней)

Образование придаточных корней (дней)







Сделайте вывод, каким образом происходит развитие побега и почки.


Вывод: _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее