«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Космические приключения»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Космические приключения» предназначена для активного ознакомления детей старшего дошкольного возраста с космическим пространством в игровой форме. С помощью данной методической разработки возможно расширить представления детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятиях «Млечный путь», «Галактика», «созвездия», «звезды», «планеты», закрепить знания о названиях планет.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Космические приключения»

Цель: расширение представлений о Солнечной системе, космических телах, входящих в ее состав.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятиях «Млечный путь», «Галактика», «созвездия», «звезды», «планеты», закрепить знания о названиях планет.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес и стремление познавать космос, планеты, созвездия; воспитывать желание работать в команде и в паре.

Материалы: магнитофон, пульт телепорта, 6 конвертов с эмблемой, телескоп, карта звездного неба, изображение Млечный путь, изображение Марса (для разрезной картинки), карточки с изображением планет (УМК «Енотик»), большая карта Большой медведицы, изображения созвездий, карточка с изображением Солнечной системы (маленькая), маски-планеты, коврик, планшеты с карточками (УМК «Енотик»), медали.

Ход:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга с помощью приветствия «Здравствуй правая рука!».

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Молодцы! На вахте утром мне передали приглашение для ребят из группы №2 «Золотая рыбка». Давайте вместе его распечатаем и узнаем кто и куда нас приглашает.

Дети вместе с педагогом открывают конверт:

«Здравствуйте, ребята! Вас приветствуют сотрудники института космических исследований. Мы хотели пригласить вас в космическое путешествие, но у нас сломалось оборудование, и поэтому у нас не получится отправиться в космос вместе с вами. Но вы сможете сделать это самостоятельно! Перед поломкой оборудования мы успели оставить некоторые подсказки для вас, которые помогут вам не потеряться в космическом пространстве. Чтобы найти первую подсказку, вам необходимо воспользоваться специальным предметом. Чтобы узнать каким, отгадайте загадку. Мы надеемся, что это путешествие вам очень понравится!

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … телескоп.»

Воспитатель: Ребята, очень необычное приглашение мы с вами получили. Как думаете, справимся? (ответы детей). Раз мы уверены в своих силах, значит будем отправляться. Посмотрите, ученые и правда отправили нам телескоп! Давайте аккуратно заглянем в него и узнаем, куда же нам нужно отправиться к первой подсказке.

Дети смотрят в телескоп на карту, на которой приклеена цветная цифра 1. Цифрой отмечен млечный путь.

Воспитатель: Давайте я тоже посмотрю, чтобы узнать, куда нам нужно отправиться. Вы уже догадались куда мы отправимся? (ответы детей). Это Млечный путь. На чем путешествуют космонавты? (ответы детей). Правильно, на ракете. Но мы с вами отправимся в путешествие на более быстром транспорте. На телепорте! С помощью пульта от телепорта мы будем указывать нужное направление движения и всего через пару секунд будем оказываться в нужной точке! Держитесь за меня, мы отправляемся!

Под музыку полета медленными перебежками перемещаемся к столу №1.

Воспитатель: вот мы и прибыли на первую нашу остановку. Кто помнит, куда мы отправились? (Млечный путь). Мы с вами на Млечном пути! Ребята, смотрите, здесь есть конверт, давайте его откроем!

«Молодцы ребята! Вы добрались до первой нашей остановки. Это Млечный путь! Послушайте небольшой рассказ о нем.

Все мы видели на ночном небе маленькие светящиеся точки-звёзды. На самом деле - это горячие светящиеся небесные тела. Звёзды различаются по размеру, температуре и яркости. В безоблачную тёмную ночь на звездном небе можно увидеть светлую серебристую полосу — это Млечный Путь. Все звезды, видимые в созвездиях и входящие в Млечный Путь, образуют гигантскую звёздную систему, называемую Галактикой. В Млечном Пути находится и наша Солнечная система. Особенно хорошо виден Млечный Путь летом - в июле и августе. Галактика Млечный Путь - не единственная во Вселенной. Учёные обнаружили с помощью крупных телескопов множество подобных звёздных систем.

А теперь ответьте на вопросы:

  1. По каким характеристикам отличаются звезды? (размеру, температуре и яркости)

  2. Как называют серебристую полосу на небе? Млечный путь

  3. Как называется звездная система Млечного пути? Галактика

  4. Как называется наша система звезд и планет? Солнечная система

  5. Когда лучше всего видно Млечный путь? (летом – июль и август)

Молодцы! Можете отправляться на следующую остановку. Чтобы понять куда отправляться, соберите все части картинки вместе!»

Воспитатель: ребята, вот картинка, которую нам нужно собрать! Давайте узнаем, куда нам нужно отправляться! (дети собирают изображение солнечной системы, цифрой 2 отмечен Марс). Ребята, молодцы! Посмотрите, на картинке стоит отметка, цифра 2. Кто знает, что это за планета? (ответы детей). Правильно, это Марс! Держитесь за меня, отправляемся!

Под музыку дети перемещаются к столу №2. На нем расположено изображение планеты Марс.

Воспитатель: Прибыли! Смотрите, ребята, здесь еще один конверт! Откроем его? (ответы детей).

«Молодцы! Вот вы и добрались до второй остановки! Это планета Марс! Марс – планета, которую называют «красной». Хотя, на самом деле, планета желтовато-коричневая. Марс четвертая планета Солнечной системы. На Марсе не существует жидкой воды, так как планета расположена дальше от Солнца и тепла на ней недостаточно. Сама планета каменистая, похожа на огромную пустыню, которая состоит из камней и песка. А ещё, Марс почти в два раза меньше Земли по размеру, и в 10 раз меньше по весу!

Но кроме Марса и Земли в Солнечной системе есть еще другие планеты. Давайте вспомним, какие это планеты».

Воспитатель: ребята, ученые предлагают поиграть нам в игру «Назови планету» (с использованием карточек из УМК «Енотик»). Я буду показывать вам карточку, а вы будете называть, какая это планета или небесное тело!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, на последней карточке (звездное небо) снова приклеена подсказка, цифра 3. Ребята, с обратной стороны написано, что мы должны отправиться на созвездие Большой медведицы! Держитесь, мы отправляемся в путь!

Под музыку дети подходят к столу 3. На нем расположены фотографии различных созвездий, большое изображение Большой медведицы. Стол расположен рядом с телескопом.

Воспитатель: смотрите, здесь снова для нас оставили конверт!

«Ребята! Вы отлично справляетесь! И прибыли уже на третью остановку. Вы прибыли на созвездие Большой медведицы. Все созвездия состоят из звёзд, которые собрались рядом. Большая медведица состоит из 7 больших ярких звезд и более ста мелких! Если присмотреться, то Большая медведица похожа на ковш. Большая медведица является одним из трёх самых больших созвездий. Её можно увидеть в небе круглый год! Большая медведица раньше помогала ориентироваться морякам и путешественникам.

Чтобы поближе рассмотреть созвездие Большой медведицы, мы предлагаем вам воспользоваться телескопом и специальной увеличенной картой!».

Дети рассматривают в телескоп изображение Большой медведицы.

Воспитатель: ребята, пока вы рассматривали Большую медведицу, я нашла ещё одну подсказку, в конверте была небольшая карточка с изображением Солнечной системы и маски! Ученые предлагают нам поиграть в игру «Найди свой дом» (с использованием коврика из УМК «Енотик»). Каждому из вас я надену маску с изображением планеты на голову. Нам также передали такой вот коврик с планетами. Пока играет музыка, мы с вами движемся по залу, как будто летим в ракете, а когда музыка закончится, нужно приземлиться на свою планету (игра 2-3 раза).

Воспитатель: ребята, посмотрите, под столом был еще один конверт! Давайте откроем его!

«Дорогие ребята! Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на нашу любимую планету Земля. Чтобы вернуться нужно выполнить задание! У нас есть специальные планшеты с заданиями! Вам нужно в парах выполнить задание!»

Воспитатель: каждой паре выдается один планшет, и карточки с заданиями. С помощью магнитов с левой стороны, нужно выбрать правильный ответ и переместить магнит на правую сторону.

Дети в парах выполняют задание на планшетах, проверяют его.

Воспитатель: ребята, молодцы, все правильно выполнили задание! Нам пора отправляться обратно на планету Земля! Держитесь, отправляемся в путь!

Под музыку дети «приземляются» и садятся на ковер.

Воспитатель: смотрите, у меня есть последний конверт! Давайте узнаем, что там!

«Ребята! Вы проделали огромное путешествие по солнечной системе! Узнали что-то новое или вспомнили что-то забытое! Мы были очень рады организовать это путешествие для вас. Нам очень интересно, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Расскажите воспитателю свои впечатления, а воспитатель напишет нам письмо с подробным рассказом об этом удивительном приключении! И чтобы у вас осталось что-нибудь на память о нашем приключении, мы дарим вам медали юных исследователей космоса! До новых встреч!»

Воспитатель: расскажите ребята, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Что было сложно или наоборот легко? Понравилось ли вам? (ответы детей). Смотрите, а вот те самые медали юных исследователей космоса! (вручение медалей детям)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее