Муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом «Надежда» города Белово» 652645, Кемеровская область, пгт Новый Городок, ул. Киевская,38; тел: 3-10-08
Рассмотрено Утверждаю
На заседании м/о Директор детского дома «Надежда»
От «____» ________2021г. города Белово
_________________ ____________Е. Ю. Козлова
Приказ№_____ от «____»________2021 г.
Календарно – тематический план работы
творческой мастерской
«Увлекательное рисование»
на 2021 – 2022 учебный год
Руководитель:
О. А. Сапожникова
Пояснительная записка
Творческая мастерская по нетрадиционной технике рисования направлена на художественно - творческое развитие детей.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей 7 - 12 лет средствами нетрадиционного рисования.
Основные задачи:
1. Дать детям представление о видах и жанрах изобразительного искусства. 2. Расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту. Формировать эстетический вкус.
3. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
Курс занятий рассчитан на 36 часов, занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 1 час.
Возрастная категория от 8 до 17 лет
Календарно тематический план
| № п/п | Название разделов, темы занятия | Количество часов | Форма контроля | |||
|
|
| теория | практика |
| ||
| 1 | Знакомство детей с работой кружка. Как художники составляют натюрморт» (беседа). Дидактическая игра «Составь натюрморт из овощей и фруктов». | 0,5
| 0,5 | фотоотчет | ||
| 2 | «Осенний букет». Создание рисунка способом «набрызг» |
| 1 | Готовая работа | ||
| 3 | «Яблоки поспели». Пластилинография. | 0,5 | 0,5 | Готовая работа | ||
| 4 | «Унылая пора». Беседа, рассматривание репродукций. «Идет дождь». Рисование по сырой бумаге. | 0,5 | 0,5 | Готовая работа | ||
| 5 | «Кто такой художник». Беседа о призвании художника. «Ежики». Пластилинография. | 0,5 | 0,5 | Готовая работа | ||
| 6 | «Я и мое царство». Рисование себя как сказочного или фантастического героя любым нетрадиционным способом рисования. |
| 1 | Выставка работ | ||
| 7 | «Чебурашка». Пластилинография. |
| 1 | Готовая работа | ||
| 8 | «Удивительная Дымка». Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | ||
| 9 | «Художники-анималисты рисуют животных». Рассматривание картин, беседа. «Кто живет в лесу». Рисование шерсти животных жесткой кистью. | 0,5 | 0,5 | Готовая работа | ||
| 10 | «Звери, птицы, небылицы». Рисование в технике тампонирования. | 0,5 | 0,5 | Готовая работа | ||
| 11 | «Зимний вечер и лунная зимняя ночь». Рисование в технике «Черно-белый граттаж» | 0,5 | 0,5 | Готовая работа | ||
| 12 | «Украсим елку к Новому году». Коллективное рисование пальчиками-палитрами, акварель+мелки и другими средствами изображения. | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | ||
| 13 | «Золотая рыбка». Пластилинография. |
| 1 | Готовая работа | ||
| 14 | «Пингвины на льдине». Рисование гуашью. Закрепление знаний о холодных цветах. | 0,5 | 0,5 | Готовая работа | ||
| 15 | «Верблюд в пустыне». Расчесывание краски. | 0,5 | 0,5 | Готовая работа | ||
| 16 | «Дикие животные на лесной поляне». Рисование свечой.1 | 0,5 | 0,5 | Готовая работа | ||
| 17 | «Ночной город”. Граттаж. | 0,5 | 0,5 | Коллективная работа | ||
| 18 | «Вот уже на проталинах весенних появились первые цветы». Рассматривание картины «Подснежник» и рисование раннего пейзажа весны нетрадиционной техникой способом по-мокрому. | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | ||
| 19 | «"Какого цвета весна?”. Монотипия. | 0,5 | 0,5 | Готовая работа | ||
| 20 | «Весенний лес». Рисование молодой листвы способом «набрызг». | 0,5 | 0,5 | Готовая работа | ||
| 21 | «Космос». Пластилинография. | 0,5 | 0,5 | Коллективная работа | ||
| 22 | «Волшебное яичко». Учить расписывать объемную форму косметическими палочками. | 0,5 | 0,5 | Выставка работ | ||
| 23 | Бабочки”. Зеркальная монотипия. «Праздничный салют над городом». Проступающий рисунок. | 0,5 | 0,5 | Конкурс работ | ||
| 24 | «Букет нежных ландышей». Рисование пальчиками-палитрами. | 0,5 | 0,5 | Готовая работа | ||
| 25 | «Сегодня мы – волшебники». Рисование кляксографией. | 0,5 | 0,5 | Готовая работа | ||
| 26 | «На морском дне». Рисование акварелью и мелками. |
| 1 | Выставка рисунков | ||
| 27 | «Любимые рисунки». Рисование цветными мелками на асфальте. |
| 1 | Готовая работа | ||
| 28 | «Веточка вербы». Рисунок пальцами |
| 1 | Готовая работа | ||
| 29 | «Рассвет». Рисунок красками |
| 1 | Готовая работа | ||
| 30 | «Собака друг человека». Рисунок |
| 1 | Выставка работ | ||
| 31 | «Транспорт». Рисунок на брызгами красок | 0,5 | 0,5 | Готовая работа | ||
| 32 | «Лес пора чудес». Рисунок карандашами |
| 1 | Готовая работа | ||
| 33 | «Победа за нами» Рисунок восковыми карандашами |
| 1 | Конкурс рисунков | ||
| 34 | «Сказки» Рисунки на мокрой бумаге |
| 1 | Выставка работ | ||
| 35 | «Лето» Рисунок ватными дисками |
| 1 | Готовая работа | ||
| 36 | Мы - юные художники |
| 1 | Коллективная работа | ||
|
|
| 11 | 25 |
| ||
| Итого | 36 |
| ||||


