Календарно-тематический план
по биологии
Класс: 5
Учебник: Н.И.Сонин , А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». Дрофа. 2012г.
Количество часов: 35 (1 часа в неделю)
Учитель: Лукинова Мария Иннокентьевна
Календарно тематический план по биологии 5 класс
№ урока | Дата проведения | Раздел, тема, содержание | Оборудование урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Примечание | |||||||||
| план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
|
| ||||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ
|
| ||||||||||||||
1 | 6.09 |
| Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8ч). Что такое живой организм ?
Что такое живой организм? Что общего в строении всех живых организмов? В чем сходство и различие между растениями и животными? | Проектор, плакат, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться выделять признаки живых организмов, черты сходства и отличия растений и животных; приобретать навыки чтения биологического текста | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации | Формирование стартовой мотивации к изучению нового предмета | Стр 11 ответить на вопросы 1-10 |
| ||||||
2 | 13.09 |
| Наука о живой природе
Что изучает биология? Какие науки, изучающие природу? Какой ученый внес вклад в изучение биологии? | Проектор, плакат, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Познакомиться с предметом изучения биологии, узнать, какие еще науки относится к биологическим; научиться применять биологические знания в современном мире | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: применять поисковую деятельность при помощи компьютерных средств Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой | Формирование навыков, способствующих применению биологических знаний в современном мире | Записать определения биологических наук стр 14-15 |
| ||||||
3 | 20.09 |
| Методы изучения живой природы. Л.Р.№1 «Знакомства с оборудованиями для новых исследований»
Какие методы применяют для изучения природы? В каких случаях применяется наблюдение, эксперимент, измерение? Знакомства с оборудованием для научных исследований | Линейка, мензурка, термометр, колбы, стеклянные трубы, пробирки, шпатель, пипетка, ступка, штатив. Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться выделять особенности основных методов, применяемых в биологии; научиться различать оборудования для научных исследований | Коммуникативные: проявлять исследовательскую деятельность, распределять роли в группе Регулятивные: работа по плану сверять свои действия с целью Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью | Стр 22 ответить на вопросы 1-9 |
| ||||||
4 | 27.09 |
| Увеличительные приборы Л.Р.№2 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа» Какие существует увеличительные приборы? Как устроен микроскоп? В чем заключается правила работы со световым микроскопом? | Микроскоп , штативная лупа, проектор. Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться различать основные части микроскопа и их предназначения; освоить правила работы с микроскопом | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе, проявлять интерес к исследовательской деятельности Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью | Стр 26 ответить на вопросы 1-7 |
| ||||||
5 | 4.10 |
| Живые клетки Что является основой строения всех живых организмов7 какое строение имеет клетка? В чем состоят отличия в строении растительной и животной клетки? | Проектор, микроскоп, готовые материалы. Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться различать на рисунках различные структуры клетки определять отличия растительной и животной клеток | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в паре, проявлять интерес к исследовательской деятельности Регулятивные: самостоятельной обнаруживать учебную проблему Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации; преобразовывать информацию в форму рисунка | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | Нарисовать животную и растительную клетку |
| ||||||
6 | 11.10 |
| Химический состав клетки. Л.Р.№3 «Определение состава семян пшеницы» Какие химические элементы входят в состав клетки? Какие вещества входят в состав клетки? Какова роль жиров, белков, углеводов, нуклеиновых кислот, воды и минеральных солей в живом организме? | Проектор, микроскоп, готовые материалы. Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться при помощи простых опытов определять наличие белков, жиров и углеводов в семенах растений | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе, проявлять интерес к исследовательской деятельности Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью | Стр 38 ответить на вопросы 1-10 |
| ||||||
7 | 18.10 |
| Вещества и явления в окружающей среде Л.Р.№4 «Вещества и явления в окружающей среде »В каких состояниях в природе могут находиться вещества? Из каких элементарных физических частиц состоят вещества? | Готовые материалы, проектор. Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Познакомиться с отличиями чистых веществ от смесей, простых веществ от сложных; иметь представление об основных физических и химических природных явлениях | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы Познавательные: выявлять причины и следствия простых явлений | Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления | Стр 46 ответить на вопросы 1-7 |
| ||||||
8 | 25.10 |
| Великие естествоиспытатели Л.Р.№5«Великие естествоиспытатели» Каких ученых называют естествоиспытателями? Когда впервые возник интерес к изучению природы? Какой вклад в изучение биологии внесли Аристотель, Линней, Дарвин, Вернадский? | Проектор, плакаты. Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Познакомиться с именами некоторых знаменитых естествоиспытателей; иметь представления о том, какой вклад в изучение биологии внесли Аристотель, Линней, Дарвин, Вернадский | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Познавательные: составлять тезисы | Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану | Составить словарь стр 50 |
| ||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ
| |||||||||||||||
9 | 8.11 |
| Раздел 2. Многообразие живых организмов (16ч) Как развивалась жизнь на Земле Как давно и где возникла Земля? Какие животные и растения господствовали в разные периоды Земле? Какие полезные ископаемые образовались на Земле в далекие времена? | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Познакомиться с основами научных представлений о том, когда появилась жизнь на Земле, иметь представление об основных этапах развития жизни на планете | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Познавательные: уметь преобразовывать текстовую информацию в форму таблицы | Формирование интереса учащихся к проблемам, связанным с развитием жизни на Земле | Сообщение на тему «Динозавры» | |||||||
10 | 15.11 |
| Разнообразие живого Почему возникла необходимость в классификации живых организмов ? какое единица является основой в классификации живых организмов? | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Познакомиться с основными единицами биологической классификации в порядке возрастания и убывания научиться выделять царства живых организмов и их признаки | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию Познавательные: уметь составлять рассказ по алгоритму рассуждения | Формирования у учащихся навыков составления рассказа по выбранному алгоритму | Стр 59 ответить на вопросы 1-8 | |||||||
11 | 22.11 |
| Бактерии Почему бактерии выделяют в отдельное царство? В чем заключается положительная и отрицательная роль бактерий? Какое строение имеют бактерии? | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться выделять основные характеристики царства бактерии: представлять значение бактерий в природе, а также их положительную и отрицательную роль в жизни человека | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника | Формирования у учащихся умений выделять положительные и отрицательные качества, а также определять их относительность в изменяющихся условиях | Нарисовать схему строение бактериальной клетки | |||||||
12 | 29.11 |
| Грибы Каковы особенности строения шляпочных грибов? Какое значение имеют грибы в природе и жизни человека | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Познакомиться с основами строения шляпочных грибов, научиться называть представителей съедобных, несъедобных, ядовитых и плесневых грибов; определять значение грибов в природе, а также их положительную и отрицательную роль в жизни человека | Коммуникативные: формировать навыки алгоритма построения и реализации новых знаний Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника | Формирования у учащихся умений выделять положительные и отрицательные качества, а также определять их относительность в изменяющихся условиях
| Стр 67 ответить на вопросы 1-9 | |||||||
13 | 6.12 |
| Водоросли Чем растения различаются от других царств? Почему водоросли называют низшими растениями ? где обитают водоросли? Чем одноклеточные водоросли отличаются т многоклеточных? Какое строение имеет хламидомонада? | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться проводить сравнительную характеристику представителей различных царств живой природы; выделять особенности царства растения; иметь представления об одноклеточных и многоклеточных организмах | Коммуникативные: добывать недостающую информацию при помощи вопросов Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника | Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы | Ответить на вопросы 1-10 Стр 72 | |||||||
14 | 13.12 |
| Мхи Каковы отличия мхов и водорослей? В чем состоят отличия кукушкина льна от сфагнума? Какое значение имеют мхи в природе и в жизни человека? | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Продолжить формирования у учащихся навыков сравнительной характеристике различных групп растений; научиться определять значение мхов в природе и в жизни человека | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника | Формирования у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям, а также их относительность в изменяющемся мире; формирование умений давать характеристику, логически рассуждать, а также сравнить и делать выводы | Подготовить сообщение о том, как люди раньше использовали сфагновый мох. | |||||||
15 | 20.12 |
| Папоротники В каких природных условиях растут папоротники? Каково внешнее строение папоротников? С чем было связано господство папоротников в юрский период? Какова значение древних папоротников для человека | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться выделять и сравнить особенности условий существования современных и древних папоротников; выявлять значение современных и древних папоротников для природы и для человека | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника, преобразовывать информацию в схему | Формирования у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям, а также их относительность в изменяющемся мире; формирование умений давать характеристику, логически рассуждать, а также сравнить и делать выводы | Ответить на вопросы 1-8 Стр 78 | |||||||
16. | 27.12 |
| Контрольная работа «Грибы, водоросли, бактерии» | Раздаточный материал |
|
|
| Работа над ошибками | |||||||
3ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||||
17 | 10.01 |
| Голосеменные растения Каковы особенности голосеменных растений? Какое строение имеют голосеменные растения? Чем представлены листья у голосеменных растений? Каково значение голосеменных для природы и для человека? | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться выделять признаки приспособленности к изменившимся условиям среды в строении голосеменных растений и объяснять причины их возникновения научиться узнавать голосеменные растения на рисунках и называть их; выявлять значение голосеменных для природы и для человека | Коммуникативные: добывать недостающую информацию при помощи вопросов и интерактивных заданий Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно- следственных связей | Формирования у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям , объяснять их причины, а также их относительность в изменяющемся мире; формирование навыков использования полученных знаний в санитарных целях | Стр 82 ответить на вопросы 1-8 |
| ||||||
18 | 17.01 |
| Покрытосеменные растения (цветковые ) Какие растения получили название цветковые? Почему их называют покрытосеменными? Каково значение плода для покрытосеменных? Каковы преимущества покрытосеменных по сравнению с голосеменными? | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться выделять особенности покрытосеменных растений, связанные с их образом жизни, особенности строения, связанные с их более высокой организацией; заполнять таблицы и приводить сравнительный анализ | Коммуникативные: добывать недостающую информацию при помощи вопросов и интерактивных заданий Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно- следственных связей | Формирования у учащихся способностей выделять признаки приспособленности к данным условиям , объяснять их причины, а также их относительность в изменяющемся мире | Составить кроссворд «Покрытосеменные» |
| ||||||
19 | 24.01 |
| Значение растений в природе и жизни человека Какова роль зеленых растений в природе? Чем дикорастущие растения отличаются от культурных? На какие группы делит человек растения в зависимости от пользы, которую они ему приносят? Какие растения вашего края занесены в Красную книгу? | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Представлять значение зеленых растений в природе и жизни человека, научиться выделять отличительные особенности дикорастущих и культурных растений; освоить правила поведения в лесу | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь выделять особенности различных групп растений, проводить классификацию растений | Формирование мотивации к изучению различных систематических групп растений, знакомства с правилами поведения в лесу | Сообщение «Значение растений в природе и жизни человека» |
| ||||||
20 | 31.01 |
|
Простейшие Каковы основные признаки животных? Каких животных называют простейшими и почему? В чем сходства и отличия между простейшими и бактериями | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться выделять признаки животных; особенности строения одноклеточных организмов , находить их рисунках; научиться находить сходства и отличия между простейшими и бактериями | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь читать биологический текст и соотносить его с иллюстрациями | Формирование мотивации к изучению темы «Царство животных»; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнить и делать выводы | Стр 93 ответить на вопросы 1-9 |
| ||||||
21 | 7.02 |
| Беспозвоночные животные По какому принципу животные делятся на позвоночных и беспозвоночных? Какие группы животных относятся к беспозвоночным | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться выделять основной признак, по которому животных разделили на позвоночных и беспозвоночных; выделять представителей беспозвоночных животных и узнавать их на рисунках | Коммуникативные: добывать недостающую информацию при помощи вопросов и интерактивных заданий Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь выделять отличающие признаки беспозвоночных животных | Формирование мотивации к изучению темы «Царство животных»; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнить и делать выводы | Стр 96 ответить на вопросы 1-8 |
| ||||||
22 | 14.02 |
| Позвоночные животные Какие группы животных относятся к позвоночным животным? Назовите по несколько представителей из разных групп позвоночных | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться выделять представителей позвоночных животных и узнавать их на рисунках; приводить примеры видов представителей разных классов | Коммуникативные: добывать недостающую информацию при помощи вопросов и интерактивных заданий Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь правильно определять по рисункам представителей разных классов | Формирование мотивации к изучению темы «Царство животных»; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнить и делать выводы | Ответить на вопросы 1-9 стр 99 |
| ||||||
23 | 21.02 |
| Значение животных в природе и жизни человека Каково значение животных в природе и в жизни человека? Выделить значение животных в жизни человека, а также их роль в природе | Проектор, плакаты, презентация | Представлять значение животных в природе и в жизни человека | Коммуникативные: добывать недостающую информацию при помощи вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска с помощью компьютерных средств Познавательные: уметь четко преобразовывать текстовую информацию в схеме | Формирование мотивации к изучению темы «Царство животных»; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнить и делать выводы | Сообщение на тему «Значение животных в природе и жизни человека» |
| ||||||
24 | 28.02 |
| Раздел 3. Среда обитания живых организмов (4ч) Три среды обитания Каковы основные среды обитания живых организмов? Каковы особенности строения живых организмов, сформированные средой их обитания? | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться перечислять среды обитания; выделять особенности живых организмов, сформированные средой их обитания | Коммуникативные: добывать недостающую информацию при помощи вопросов (познавательная инициативность) Регулятивные: применять методы информационного поиска с помощью компьютерных средств Познавательные: уметь логически рассуждать и анализировать видеофильм | Формирование мотивации учащихся к изучению биологии с использованием компьютерных средств | Нарисовать три среды обитания |
| ||||||
25 | 07.03 |
| Жизнь на разных материках.. П.Р. №1 «Определение наиболее распространенных растений и животных» С чем связано разнообразие растительного мира и животного мира различных материков? | Проектор, плакаты, глобус Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Познакомиться растениями и животными разных материков; научиться видеть различия животного и растительного мира разных материков | Коммуникативные: добывать недостающую информацию из других источников, а также использовать межпредметные связи(география) Регулятивные: изучать материал через включенные в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь выделять особенности растительного и животного мира различных материков | Формирование у учащихся мотивации к изучению естественных наук; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы | Стр 114 ответить на вопросы 1-7 |
| ||||||
26
| 14.04 |
| Природные зоны Земли Что такое природная зона? От чего зависит распределение природных зон на Земле? Что общего у травянистых равнин нашей планеты? Почему влажный тропический лес- самое богатое видами природное сообщество? | Проектор, плакаты Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Познакомиться с понятием природная зона; научиться перечислять природные зоны с севера на юг и наоборот, понимать от чего зависит распределение природных зон; научиться приводить примеры типичных обитателей различных природных зон; характеризовать основные особенности природных зон и выявлять закономерности распределения организмов в них | Коммуникативные: добывать недостающую информацию из других источников, а также использовать межпредметные связи(география) Регулятивные: изучать материал через включенные в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь выделять особенности растительного и животного мира различных природных зон | Формирование у учащихся мотивации к изучению естественных наук; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы | Стр 120 ответить на вопросы 1-12 |
| ||||||
27 | 21.03 |
| Контрольная работа «Многообразие живых организмов» | Раздаточный материал |
|
|
| Работа над ошибками |
| ||||||
4ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||||||
28 | 04.04 |
| Жизнь в морях и океанах Как распределяются живые организмы в морях и океанах? Почему растения не растут на больших глубинах ? | Проектор, плакаты Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться распознавать природные сообщества морей и океанов, а также некоторые организмы, входящие в данные сообщества; сравнить условия существования живых организмов в разных сообществах | Коммуникативные: добывать недостающую информацию из других источников, а также использовать межпредметные связи(география) Регулятивные: изучать материал через включенные в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь сравнивать, объяснять условия существования живых организмов в разных водных сообществах | Формирование у учащихся мотивации к изучению естественных наук; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы | Стр124 ответить на вопросы 1-10 |
| ||||||
29 | 11.04 |
| Раздел 4. Человек на Земле(5ч) Как человек появился на Земле Какие существа ученые считают предками человекообразных обезьян и человека? Каковы черты сходства и отличия человекообразных обезьян, древних людей и современного человека? Какое значение для древних людей имело умение изготавливать орудия труда? | Проектор, плакаты Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться давать сравнительную характеристику человекообразным обезьянам, древним людям и современному человеку; познакомиться с основными этапами эволюции человека; видеть взаимосвязь между появлением, совершенствованием орудий труда и этапами развития человека | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов и компьютерных источников Регулятивные: изучать материал через включенные в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно – следственных связей | Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы; формирования научного мировоззрения | Сообщение «Как человек появился на Земле» |
| ||||||
30 | 18.04 |
| Жизнь под угрозой Что такое биологическое разнообразие? Как сохранить биологическое разнообразие видов? С чем связано исчезновение некоторых видов растений и животных и грибов? | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться видеть изменения в природе, связанные с деятельностью человека на Земле; экологические последствия, связанные с применением новых, неизвестных в природе веществ; предлагать свои пути решения экологических проблем | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов и компьютерных источников Регулятивные: изучать материал через включенные в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь строить логическое рассуждение с установлением причинно – следственных связей | Формирования экологического мышления: умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения минимизации антропогенного воздействия на биосферу: формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы | Сообщение «Жизнь под угрозой» |
| ||||||
31 | 25.04 |
| Не станет ли земля пустыней? Что такое опустынивание? Какие действия людей способствуют опустыниванию земель? | Проектор, плакаты, презентация Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться рассуждать о причинах опустынивания и на основе этого прогнозировать, какие районы могут быть подвержены этому явлению; научиться решать элементарные экологические задачи | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов и компьютерных источников Регулятивные: изучать материал через включенные в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь строить логическое рассуждение
| Формирования экологического мышления: умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения минимизации антропогенного воздействия на биосферу: формирование и развитие умения логически рассуждать | Сообщение «Не станет ли земля пустыней» |
| ||||||
32 | 02.05 |
| Здоровье человека и безопасность жизни П.Р. №2 «Измерение своего роста и массы тела» Что такое ЗОЖ? Какие правила безопасности надо соблюдать при действии природных стихий? Как оказать первую помощь при кровотечениях, при повреждении опорно двигательной системы? Какие животные опасны для человека? Какие растения ядовиты для человека? | Проектор, плакаты, весы, ростомер Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научиться обосновывать необходимость соблюдения в природе, а также выполнения гигиенических требований и правил поведения, правил поведения, направленных на сохранение здоровья | Коммуникативные: проявлять интерес к исследовательской деятельности, распределять роли в группе Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу) | Формирования мотивации к ведению ЗОЖ к соблюдению гигиенических норм; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы | Составить свой режим дня |
| ||||||
33 | 02.05 |
| Обобщающий урок «Биология как наука о живом организме» | Проектор, компьютер Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию 5 класс». | Научится обобщать ранее изученный материал | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью Познавательные: анализировать, сравнить, классифицировать факты и явления | формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы | Подготовиться к контрольной работе |
| ||||||
34 | 16.05 |
| Итоговая контрольная работа «Многообразие живых организмов» | Раздаточный материал |
|
|
| Работа над ошибками |
| ||||||
35 | 23.05 |
| Резервный урок |
|
|
|
|
|
|