4. Календарно - тематическое планирование
по математике (алгебре и началам математического анализа) в 10 классе, 70 ч.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся (УУД) | Виды и формы контроля | |||||
По программе | Фактически | ||||||||
Действительные числа (9 ч.) | |||||||||
1 |
|
| Целые и рациональные числа | Знают виды чисел; Умеют определять простые и составные числа; Знают признаки делимости чисел. |
| ||||
2 |
|
| Тестирование | ||||||
3 |
|
| Действительные числа |
| |||||
4 |
|
| Тестирование | ||||||
5 |
|
| Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Умеют определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию; Вычисляют по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Фронтальный опрос | ||||
6 |
|
| Арифметический корень натуральной степени | Умеют извлекать корень n-й степени и применять свойства арифметического корня натуральной степени. |
| ||||
7 |
|
| Тестирование | ||||||
8 |
|
| Степень с рациональным и действительным показателями | Умеют решать иррациональные уравнения, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем. | Индивидуальный опрос | ||||
9 |
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа» | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | Контрольная работа № 1 | ||||
Степенная функция (9 ч.) | |||||||||
10 |
|
| Степенная функции, её свойства и график | Узнают о степенной и монотонной функции; Узнают о свойствах степенной функции; Умеют схематически строить график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени. |
| ||||
11 |
|
| Тестирование | ||||||
12 |
|
| Взаимно обратные функции |
| |||||
13 |
|
| Тестирование | ||||||
14 |
|
| Равносильные уравнения и неравенства | Умеют выполнять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям; Учатся решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения; Умеют проверять корни уравнения;. |
| ||||
15 |
|
| Математ. диктант | ||||||
16 |
|
| Иррациональные уравнения |
| |||||
17 |
|
| Тестирование | ||||||
18 |
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функции, её свойства и график» | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | Контрольная работа № 2 | ||||
Показательная функция (9 ч.) | |||||||||
19 |
|
| Показательная функция, её свойства и график | Узнают о показательной функции и ее свойствах; степени с произвольным действительным показателем; симметрии относительно оси ординат; экспоненте. |
| ||||
20 |
|
| Тестирование | ||||||
21 |
|
| Показательные уравнения | Умеют решать показательные уравнения и неравенства различными методами; Умеют применять свойства равносильности неравенств. |
| ||||
22 |
|
| Тестирование | ||||||
23 |
|
|
Показательные неравенства
|
| |||||
24 |
|
| Тестирование | ||||||
25 |
|
| Системы показательных уравнений и неравенств | Учатся решать системы показательных уравнений и неравенств методом замены переменных и методом подстановки. |
| ||||
26 |
|
| Тестирование | ||||||
27 |
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Показательные уравнения и неравенства» | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | Контрольная работа № 3 | ||||
Логарифмическая функция (12 ч.) | |||||||||
28 |
|
| Логарифмы | Узнают о логарифме, видах логарифмов; Знают о логарифмировании; Умеют определять виды логарифмов (десятичный и натуральный); Знают и умеют применять свойства логарифмов. |
| ||||
29 |
|
| Математ. диктант | ||||||
30 |
|
| Свойства логарифмов |
| |||||
31 |
|
| Тестирование | ||||||
32 |
|
| Десятичные и натуральные логарифмы |
| |||||
33 |
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмы» | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | Контрольная работа № 4 | ||||
34 |
|
| Логарифмическая функция, её свойства и график | Строят и читают график логарифмической функции. | Математ. диктант | ||||
35 |
|
| Логарифмические уравнения | Умеют применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений; Умеют применяют метод потенцирования и метод введения новой переменной; Учатся решать логарифмические неравенства. |
| ||||
36 |
|
| Тестирование | ||||||
37 |
|
| Логарифмические неравенства |
| |||||
38 |
|
| Тестирование | ||||||
39 |
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | Контрольная работа № 5 | ||||
Тригонометрические формулы (14 ч.) | |||||||||
40 |
|
| Радианная мера угла | Узнают о радианной мере угла; Умеют переводить радианную меру угла в градусную и наоборот, градусную - в радианную; Знают о числовой окружности на координатной плоскости; Знают тригонометрические функции: синус, косинус, тангенс и котангенс и их свойствах и их знаки в четвертях окружности. |
| ||||
41 |
|
| Поворот точки вокруг начала координат | Математ. диктант | |||||
42 |
|
| Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
| |||||
43 |
|
| Знаки синуса, косинуса и тангенса | Тестирование | |||||
44 |
|
| Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
| |||||
45 |
|
| Тригонометрические тождества |
| |||||
46 |
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические тождества» | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | Контрольная работа № 6 | ||||
47 |
|
| Синус, косинус и тангенс углов α и -α | Умеют упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; Умеют доказывать тождества; Умеют выполнять преобразования выражений посредством тождественных преобразований; Применяют полученные знания при решении математических задач. |
| ||||
48 |
|
| Формулы сложения | Тестирование | |||||
49 |
|
| Синус, косинус и тангенс двойного угла |
| |||||
50 |
|
| Синус, косинус и тангенс половинного угла |
| |||||
51 |
|
| Формулы привидения | Тестирование | |||||
52 |
|
| Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов |
| |||||
53 |
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические формулы» | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | Контрольная работа № 7 | ||||
Тригонометрические уравнения (10 ч.) | |||||||||
54 |
|
| Уравнение cosx = а | Учатся решать тригонометрические уравнения на числовой окружности; Узнают об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе числа; Учатся решать простейшие тригонометрические уравнения, однородные тригонометрические уравнения; Учатся решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; Расширяют и обобщают сведения о видах тригонометрических уравнений. |
| ||||
55 |
|
| Тестирование | ||||||
56 |
|
| Уравнение sinx = а |
| |||||
57 |
|
| Тестирование | ||||||
58 |
|
| Уравнение tgx = а |
| |||||
59 |
|
| Тестирование | ||||||
60 |
|
| Решение тригонометрических уравнений |
| |||||
61 |
|
|
| ||||||
62 |
|
| Самостоятельная работа | ||||||
63 |
|
| Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические уравнения» | Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения | Контрольная работа № 8 | ||||
Повторение (7 ч.) | |||||||||
64 |
|
| Степенная функции, её свойства и график | Повторяют теорию; Умеют применять все полученные знания за курс математики (алгебра и начала математического анализа) 10 класса. |
| ||||
65 |
|
| Иррациональные уравнения | Тестирование | |||||
66 |
|
| Показательные уравнения и неравенства |
| |||||
67 |
|
| Логарифмические уравнения и неравенства | Тестирование | |||||
68 |
|
| Решение тригонометрических уравнений |
| |||||
69 |
|
| Итоговая контрольная работа № 9 | Контролируют и оценивают свою работу. | Контрольная работа № 9 | ||||
70 |
|
| Обобщающий урок |
|