4. Календарно - тематическое планирование
по математике (алгебре и началам математического анализа) в 11 классе, 102 ч.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Виды и формы контроля | |
По программе | Фактически | ||||
Тригонометрические функции (16 ч.) | |||||
1 |
|
| Область определения и множество значений тригонометрических функций | Овладевают понятием: тригонометрические функции; Формируют представления об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; Учатся находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; Овладевают умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства при решении задач; Владеют понятием: асимптота. |
|
2 |
|
|
| ||
3 |
|
| Тестирование | ||
4 |
|
| Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций |
| |
5 |
|
| Тестирование | ||
6 |
|
| Контрольная работа № 9 по теме «Чётность и нечётность тригонометрических функций» | Контрольная работа № 1 | |
7 |
|
| Свойства функции y=cosx и ее график |
| |
8 |
|
|
| ||
9 |
|
| Тестирование | ||
10 |
|
| Свойства функции y=sinx и ее график |
| |
11 |
|
|
| ||
12 |
|
| Тестирование | ||
13 |
|
| Свойства функции y=tgx и ее график |
| |
14 |
|
| Тестирование | ||
15 |
|
| Обратные тригонометрические функции |
|
|
16 |
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Свойства тригонометрических функций»
|
| Контрольная работа № 2 |
Производная и её геометрический смысл (18 ч.) | |||||
17 |
|
| Производная | Узнают о понятиях: мгновенная скорость; касательная к плоской кривой; касательная к графику функции; производная функции; физический и геометрический смысле производной; скорость изменения функции; предел функции в точке; дифференцирование; производные элементарных функций; Учатся: использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; производную любой комбинации элементарных функций; Состовляют уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. |
|
18 |
|
| Тестирование | ||
19 |
|
| Производная степенной функции |
| |
20 |
|
|
| ||
21 |
|
| Тестирование | ||
22 |
|
| Правила дифференцирования |
| |
23 |
|
|
| ||
24 |
|
| Тестирование | ||
25 |
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Правила дифференцирования» | Контрольная работа № 3 | |
26 |
|
| Производные некоторых элементарных функций |
| |
27 |
|
|
| ||
28 |
|
|
| ||
29 |
|
| Самостоятельная работа | ||
30 |
|
| Геометрический смысл производной |
| |
31 |
|
|
| ||
32 |
|
| Тестирование | ||
33 |
|
|
| ||
34 |
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Производная и её геометрический смысл» | Контрольная работа № 4 | |
Применение производной к исследованию функций (14 ч.) | |||||
35 |
|
| Возрастание и убывание функции | Узнают о: промежутках возрастания и убывания функции; достаточном условии возрастания функции; промежутках монотонности функции; об окрестности точки; точках максимума и минимума функции; точках экстремума; критических точках; Учатся строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; Учатся применять производную к исследованию функций и построению графиков. |
|
36 |
|
|
| ||
37 |
|
| Тестирование | ||
38 |
|
| Экстремумы функций |
| |
39 |
|
|
| ||
40 |
|
| Тестирование | ||
41 |
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Точки экстремума» | Контрольная работа № 5 | |
42 |
|
| Применение производной к построению графиков функций |
| |
43 |
|
| Тестирование | ||
44 |
|
| Наибольшее и наименьшее значения функции |
| |
45 |
|
| Тестирование | ||
46 |
|
|
| ||
47 |
|
| Выпуклость графика функции, точки перегиба |
| |
48 |
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Применение производной к исследованию функций» | Контрольная работа № 6 | |
Интеграл (12 ч.) | |||||
49 |
|
| Первообразная | Узнают о: первообразной функции; семействе первообразных; дифференцировании и интегрировании; таблице первообразных; правилах отыскания первообразных; Учатся находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; Учатся находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций, прямыми и осью Ох. |
|
50 |
|
|
| ||
51 |
|
| Тестирование | ||
52 |
|
| Правила нахождения первообразных |
| |
53 |
|
| Тестирование | ||
54 |
|
|
| ||
55 |
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Правила нахождения первообразных» | Контрольная работа № 7 | |
56 |
|
| Площадь криволинейной трапеции и интеграл |
| |
57 |
|
|
| ||
58 |
|
| Тестирование | ||
59 |
|
| Применение производной и интеграла к решению практических задач |
| |
60 |
|
| Контрольная работа № 8 по теме «Интеграл» | Контрольная работа № 7 | |
Комбинаторика (10 ч.) | |||||
61 |
|
| Правило произведения | Формируют представление о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; Учатся анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; Развивают комбинаторно-логическое мышление; Овладевают умением выполнения основных операций над событиями. |
|
62 |
|
| Перестановки |
| |
63 |
|
|
| ||
64 |
|
| Размещения |
| |
65 |
|
| Размещения | Тестирование | |
66 |
|
| Сочетания и их свойства |
| |
67 |
|
| Тестирование | ||
68 |
|
| Бином Ньютона |
| |
69 |
|
| Тестирование | ||
70 |
|
| Контрольная работа № 9 по теме «Комбинаторика» | Контрольная работа № 9 | |
Элементы теории вероятностей (12 ч.) | |||||
71 |
|
| События | Формируют представления о теории вероятности и понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; Учатся вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; Овладевают навыками решения практических задач с применением вероятностных методов. |
|
72 |
|
| Комбинация событий. Противоположное событие |
| |
73 |
|
| Вероятность события |
| |
74 |
|
|
| ||
75 |
|
| Тестирование | ||
76 |
|
| Контрольная работа № 10 по теме «Вероятность события» | Контрольная работа № 10 | |
77 |
|
| Сложение вероятностей |
| |
78 |
|
| Тестирование | ||
79 |
|
| Независимые события. Умножение вероятностей |
| |
80 |
|
| Статистическая вероятность |
| |
81 |
|
| Тестирование | ||
82 |
|
| Контрольная работа № 11 по теме «Элементы теории вероятностей» |
| Контрольная работа № 11 |
Статистика (10 ч.) | |||||
83 |
|
| Случайные величины | Оперируют основными понятиями; Имеют представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин; Имеют представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин и о корреляции случайных величин. |
|
84 |
|
|
| ||
85 |
|
| Тестирование | ||
86 |
|
| Центральные тенденции |
| |
87 |
|
|
| ||
88 |
|
| Тестирование | ||
89 |
|
| Меры разброса |
| |
90 |
|
|
| ||
91 |
|
| Тестирование | ||
92 |
|
| Контрольная работа № 12 по теме «Статистика» | Контрольная работа № 12 | |
Повторение (10 ч.) | |||||
93 |
|
| Функции и их графики | Обобщают и систематизируют полученные знания;
Умеют применять все полученные знания за курс математики (алгебра и начала математического анализа) 11 класса;
Решают тестовые задания (подготовка к ГИА). | Фронтальный опрос |
94 |
|
| Свойства тригонометрических функций | Тестирование | |
95 |
|
| Геометрический смысл производной |
| |
96 |
|
| Производная и ее применений |
| |
97 |
|
| Первообразная и интеграл |
| |
98 |
|
| Комбинаторика |
| |
99 |
|
| Элементы теории вероятностей |
| |
100 |
|
| Статистика |
| |
101 |
|
| Итоговая контрольная работа № 13 | Контрольная работа № 13 | |
102 |
|
| Обобщающий урок |
|