4. Календарно - тематическое планирование
по математике (алгебре и началам математического анализа) в 10 классе, 105 ч.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Виды и формы контроля | |||||
По программе | Фактически | ||||||||
Действительные числа (13 ч.) | |||||||||
1 |
|
| Целые и рациональные числа | Знают виды чисел; Умеют определять простые и составные числа; Знают признаках делимости чисел; |
| ||||
2 |
|
| Тестирование | ||||||
3 |
|
| Действительные числа |
| |||||
4 |
|
| Тестирование | ||||||
5 |
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа» | Применяют полученные знания при решении математических задач. | Контрольная работа № 1 | ||||
6 |
|
| Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Умеют определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию; Вычисляют по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. |
| ||||
7 |
|
| Тестирование | ||||||
8 |
|
| Арифметический корень натуральной степени | Умеют извлекать корень n-й степени и применять свойства арифметического корня натуральной степени. | Тестирование | ||||
9 |
|
|
| ||||||
10 |
|
| Самостоятельная работа | ||||||
11 |
|
| Степень с рациональным и действительным показателями | Умеют решать иррациональные уравнения, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем. |
| ||||
12 |
|
| Тестирование | ||||||
13 |
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Степень с рациональным и действительным показателями»
| Применяют полученные знания при решении математических задач. | Контрольная работа № 2 | ||||
Степенная функция (14 ч.) | |||||||||
14 |
|
| Степенная функции, её свойства и график | Узнают о степенной и монотонной функции; Знают свойства степенной функции; Умеют схематически строить график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени. |
| ||||
15 |
|
| Тестирование | ||||||
16 |
|
|
| ||||||
17 |
|
| Самостоятельная работа | ||||||
18 |
|
| Взаимно обратные функции |
| |||||
19 |
|
| Тестирование | ||||||
20 |
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функции, её свойства и график» | Контрольная работа № 3 | |||||
21 |
|
| Равносильные уравнения и неравенства | Умеют выполнять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям; Учатся решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения; Умеют проверять корни уравнения;. |
| ||||
22 |
|
| Тестирование | ||||||
23 |
|
| Иррациональные уравнения |
| |||||
24 |
|
| Математ. диктант | ||||||
25 |
|
|
| ||||||
26 |
|
| Самостоятельная работа | ||||||
27 |
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Иррациональные уравнения» | Контрольная работа № 4 | |||||
Показательная функция (12 ч.) | |||||||||
28 |
|
| Показательная функция, её свойства и график | Узнают о показательной функции и ее свойствах; степени с произвольным действительным показателем; симметрии относительно оси ординат; экспоненте. |
| ||||
29 |
|
| Тестирование | ||||||
30 |
|
| Показательные уравнения | Умеют решать показательные уравнения и неравенства различными методами; Умеют применять свойства равносильности неравенств;
|
| ||||
31 |
|
| Математ. диктант | ||||||
32 |
|
| Тестирование | ||||||
33 |
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Показательные уравнения» | Контрольная работа № 5 | |||||
34 |
|
|
Показательные неравенства
|
| |||||
35 |
|
|
| ||||||
36 |
|
| Тестирование | ||||||
37 |
|
| Системы показательных уравнений и неравенств | Учатся решать системы показательных уравнений и неравенств методом замены переменных и методом подстановки |
| ||||
38 |
|
| Тестирование | ||||||
39 |
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Показательные неравенства» |
| Контрольная работа № 6 | ||||
Логарифмическая функция (16 ч.) | |||||||||
40 |
|
| Логарифмы | Узнают о логарифме, видах логарифмов; Знают о логарифмировании; Умеют определять виды логарифмов (десятичный и натуральный); Знают и умеют применять свойства логарифмов. |
| ||||
41 |
|
| Тестирование | ||||||
42 |
|
| Свойства логарифмов |
| |||||
43 |
|
|
| ||||||
44 |
|
| Тестирование | ||||||
45 |
|
| Десятичные и натуральные логарифмы |
| |||||
46 |
|
| Тестирование | ||||||
47 |
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Логарифмы и их свойства» | Контрольная работа № 7 | |||||
48 |
|
| Логарифмическая функция, её свойства и график | Умеют применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений; Умеют применяют метод потенцирования и метод введения новой переменной; Учатся решать логарифмические неравенства. |
| ||||
49 |
|
| Тестирование | ||||||
50 |
|
| Логарифмические уравнения |
| |||||
51 |
|
|
| ||||||
52 |
|
| Тестирование | ||||||
53 |
|
| Логарифмические неравенства |
| |||||
54 |
|
|
| ||||||
55 |
|
| Контрольная работа № 8 по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» | Контрольная работа № 8 | |||||
Тригонометрические формулы (20 ч.) | |||||||||
56 |
|
| Радианная мера угла | Узнают о радианной мере угла; Умеют переводить радианную меру угла в градусную и наоборот, градусную - в радианную; Знают о числовой окружности на координатной плоскости; Знают тригонометрические функции: синус, косинус, тангенс и котангенс и их свойствах и их знаки в четвертях окружности. |
| ||||
57 |
|
| Поворот точки вокруг начала координат | Математ. диктант | |||||
58 |
|
| Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
| |||||
59 |
|
| Тестирование | ||||||
60 |
|
| Знаки синуса, косинуса и тангенса |
| |||||
61 |
|
| Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла
|
| |||||
62 |
|
| Тестирование | ||||||
63 |
|
| Контрольная работа № 9 по теме «Знаки синуса, косинуса и тангенса» | Контрольная работа № 9 | |||||
64 |
|
| Тригонометрические тождества | Умеют упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; Умеют доказывать тождества; Умеют выполнять преобразования выражений посредством тождественных преобразований; Применяют полученные знания при решении математических задач. |
| ||||
65 |
|
| Тестирование | ||||||
66 |
|
| Синус, косинус и тангенс углов α и -α |
| |||||
67 |
|
| Формулы сложения |
| |||||
68 |
|
| Синус, косинус и тангенс двойного угла |
| |||||
69 |
|
| Синус, косинус и тангенс половинного угла | Тестирование | |||||
70 |
|
| Контрольная работа № 10 по теме «Тригонометрические тождества» | Контрольная работа № 10 | |||||
71 |
|
| Формулы привидения | Овладевают навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. |
| ||||
72 |
|
| Тестирование | ||||||
73 |
|
| Сумма и разность синусов |
| |||||
74 |
|
| Сумма и разность косинусов |
| |||||
75 |
|
| Контрольная работа № 11 по теме «Формулы привидения» | Контрольная работа № 11 | |||||
Тригонометрические уравнения (20 ч.) | |||||||||
76 |
|
| Уравнение cosx = а | Учатся решать тригонометрические уравнения на числовой окружности;
Узнают об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе числа;
Учатся решать простейшие тригонометрические уравнения, однородные тригонометрические уравнения;
Учатся решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители;
Расширяют и обобщают сведения о видах тригонометрических уравнений. |
| ||||
77 |
|
|
| ||||||
78 |
|
|
| ||||||
79 |
|
| Тестирование | ||||||
80 |
|
|
| ||||||
81 |
|
| Уравнение sinx = а |
| |||||
82 |
|
|
| ||||||
83 |
|
| Тестирование | ||||||
84 |
|
|
| ||||||
85 |
|
| Контрольная работа № 12 по теме «Уравнение cosx = а и sinx = а» | Контрольная работа № 12 | |||||
86 |
|
| Уравнение tgx = а |
| |||||
87 |
|
|
| ||||||
88 |
|
| Тестирование | ||||||
89 |
|
| Решение тригонометрических уравнений |
| |||||
90 |
|
|
| ||||||
91 |
|
| Самостоятельная работа | ||||||
92 |
|
|
| ||||||
93 |
|
| Тестирование | ||||||
94 |
|
|
| ||||||
95 |
|
| Контрольная работа № 13 по теме «Тригонометрические уравнения» | Контрольная работа № 13 | |||||
Повторение (10 ч.) | |||||||||
96 |
|
| Степенная функции, её свойства и график | Повторяют теорию;
Умеют применять все полученные знания за курс математики (алгебра и начала математического анализа) 10 класса.
|
| ||||
97 |
|
| Иррациональные уравнения |
| |||||
98 |
|
| Показательная и логарифмическая функции | Тестирование | |||||
99 |
|
| Показательные уравнения и неравенства |
| |||||
100 |
|
| Логарифмические уравнения и неравенства | Тестирование | |||||
101 |
|
| Решение тригонометрических уравнений |
| |||||
102 |
|
| Тестирование | ||||||
103 |
|
|
| ||||||
104 |
|
| Итоговая контрольная работа № 14 | Контрольная работа № 14 | |||||
105 |
|
| Обобщающий урок |
|