Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика», 7 класс (5 часов в неделю, всего 175 часов).
№ урока | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока по факту | Кол-во часов | Тип урока | Название раздела и темы урока | Домашнее задание | Цели и задачи раздела |
81 | 12.01 |
| 1 | КУ | Применение признаков параллельности двух прямых при решении упражнений. | П. 26 повторить, выполнить задание в тетради. |
|
82 | 12.01 |
| 1 | КУ | Об аксиомах геометрии. | П. 27 выучить аксиомы, №196 выполнить. | |
83 | 13.01 |
| 1 | КУ | Аксиома параллельных прямых. | П. 28 выучить следствия, №198 выполнить. | |
84 | 14.01 |
| 1 | КУ | Применение аксиом параллельных прямых при решении задач. | П. 24-28 повторить правила, №203, 205 выполнить. | |
85 | 16.01 |
| 1 | КУ | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | П. 29 выучить теорему, №208, 209 выполнить. | |
86 | 19.01 |
| 1 | КУ | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. | П. 30 выучить теорему, №215, 216 выполнить. |
|
87 | 19.01 |
| 1 | ЗСН | Применение теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей при решении задач. | П. 24-30 повторить правила, выполнить задание в тетради. |
|
88 | 20.01 |
| 1 | ОСЗ | Решение задач. | П. 24-30 повторить, правила, выполнить задание в тетради. |
|
89 | 21.01 |
| 1 | КОЗ | Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые». | Повторить правила п. 24-30. |
|
|
|
| 17 | Многочлены. |
| ||
90 | 23.01 |
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид. | П. 25 выучить правила, №570(в,г), 571, 572 выполнить. | Ввести определение многочлена, учить понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». Научить приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки. Применять изученный материал при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений. Научить умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества. Научить умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества; применять изученный материал при преобразовании выражений. Применение изученного материала при преобразовании выражений. |
91 | 26.01 |
| 1 | КУ | Сложение многочленов. | П. 26 выучить правило, №587(2ст.),595 выполнить. | |
92 | 26.01 |
| 1 | КУ | Вычитание многочленов. | П. 26 выучить правило, №597, 612 выполнить. | |
93 | 27.01 |
| 1 | КУ | Применение правила сложения и вычитания многочленов при решении упражнений. | П. 26 повторить правило, №606, 605 выполнить. | |
94 | 28.01 |
| 1 | КУ | Умножение одночлена на многочлен. | П. 27 выучить правило, №614(2ст.),615(2ст.) №617(2ст) выполнить. | |
95 | 30.01 |
| 1 | КУ | Применение правила умножения одночлена на многочлен при решении уравнений. | П. 27 повторить правило, №630(2ст.), 631, 620(2ст.) выполнить. | |
96 | 02.02 |
| 1 | КУ | Вынесение общего множителя за скобки. | П. 28 изучить, №656, 657(3ст.), 659(3,4 ст.) выполнить. | |
97 | 02.02 |
| 1 | ОСЗ | Правило вынесения общего множителя за скобки. | П. 28 повторить правила, №661(3ст.), 668, 672 выполнить. | |
98 | 03.02 |
| 1 | КОЗ | Контрольная работа по теме: «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена». | Повторить правила п. 25-28. | |
99 | 04.02 |
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. | П. 29 выучить правила, №678, 680(2 ст.), 684(2 ст.) выполнить. | |
100 | 06.02 |
| 1 | КУ | Умножение многочлена на многочлен. | П. 29 повторить правила, №681, 683(2 ст.), 687(2 ст.) выполнить. | |
101 | 09.02 |
| 1 | КУ | Применение правила умножения многочлена на многочлен при решении упражнений. | П. 29 повторить правила, №698, 704 выполнить. | |
102 | 09.02 |
| 1 | ИНМ | Разложение многочлена на множители способом группировки. | П. 30 изучить, №711(2 ст.),709(в,г),712 выполнить. | |
103 | 10.02 |
| 1 | КУ | Применение разложения многочлена на множители способом группировки при решении упражнений. | П. 30 повторить правила №713(б), 716, 720 выполнить. | |
104 | 11.02 |
| 1 | КУ | Доказательство тождеств. | П. 30 повторить правила, №715(а), 745 выполнить. |
|
105 | 13.02 |
| 1 | ОСЗ | Применение правил суммы, разности, произведения одночлена и многочлена при доказательстве тождеств. | П. 29, 30 повторить правила, №752, 769, 792(в,г) выполнить. |
|
106 | 16.02 |
| 1 | КОЗ | Контрольная работа по теме: «Многочлены». | Повторить правила п. 29, 30. |
|
|
|
| 18-1 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. |
| ||
107 | 16.02 |
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника. | П. 31 выучить правила и теорему, №223(б,г), 228(б) выполнить. | Доказать теоремы: о сумме углов треугольника ;о соотношении между сторонами и углами треугольника. Учить с помощью циркуля и линейки выполнять построение треугольника по трем элементам.
|
108 | 17.02 |
| 1 | КУ | Сумма углов треугольника. | П. 31 повторить правила, № 231, 227 выполнить. | |
109 | 18.02 |
| 1 | КУ | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольник. | П. 32 выучить правила, № 234, 235 выполнить. | |
110 | 20.02 |
| 1 | КУ | Теорема о остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках. | Выполнить задание в тетради. | |
111 | 23.02 | 25.02 | 1 | ИНМ | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | П.33 выучить правила и теорему, № 240, 243 выполнить. | |
112 112 | 23.02 | 27.02 | 1 | КУ | Применение теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника при решении задач. | П. 33 повторить правила, №248(б), 250(б) выполнить. | |
113 112 | 24.02 | 27.02 | 1 | КУ | Неравенство треугольника. | П.34 выучить теорему, № 251, 253 выполнить. | |
114 113 | 25.02 | 02.03 | 1 | КОЗ | Контрольная работа по теме: « Соотношение между сторонами и углами треугольника». | Повторить правила п. 31-34. | |
115 114 | 27.02 | 02.03 | 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | П. 35 выучить свойства, №254, 256 выполнить. | |
116 114 | 02.03 |
| 1 | КУ | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | П.35 повторить правила, № 258, 259 выполнить. | |
117 115 | 02.03 | 03.03 | 1 | ИНМ | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | П.36 выучить признаки и теорему, № 263 выполнить. | |
118 116 | 03.03 |
| 1 | ЗСН | Применение признаков равенства прямоугольных треугольников. | П.36 повторить признаки и теорему, № 264, 269 выполнить. | |
119 116 | 04.03 |
| 1 | КУ | Расстояние от точки до прямой. | П. 38 выучить правила и теорему, № 272 выполнить. | |
120 117 | 06.03 |
| 1 | КУ | Расстояние между параллельными прямыми. | П. 38 выучить правила, №274 выполнить. | |
121 118 | 09.03 |
| 1 | ЗСН | Применение правил расстояния между параллельными прямыми. | П. 38 повторить правила, №278 выполнить. | |
122 119 | 09.03 |
| 1 | КУ | Построение треугольника по трем элементам. | П. 39 изучить, №288(б)выполнить. | |
123 120 | 10.03 |
| 1 | ОСЗ | Решение задач на построение треугольника по трем элементам. | П. 39 повторить правила, № 292(б) выполнить. | |
124 121 | 11.03 |
| 1 | КОЗ | Контрольная работа по теме: «Прямоугольный треугольник». | Повторить правила п.31-39. |
|
|
|
| 20+1 | Формулы сокращенного умножения. |
| ||
125 122 | 13.03 |
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | П. 32 выучить правила и формулы, №799(2 ст.), 800(2 ст.), 803(2 ст.) выполнить. | Рассмотреть формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений. Научить читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители. |
126 123 | 16.03 |
| 1 | КУ | Применение формулы квадрата суммы двух выражений при решении задач. | П. 32 повторить правила и формулы, №804, 832 выполнить. | |
127 124 | 16.03 |
| 1 | КОЗ | Административная контрольная работа за III четверть. | Повторить правила. | |
128 125 | 17.03 |
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Применение формулы квадрата разности двух выражений при решении задач. | П. 32 повторить правила и формулы, №811, 812, 814 выполнить. | |
129 126 | 18.03 |
| 1 | КУ | Применение формул квадрата суммы и разности двух выражений при решении задач. | П. 32 повторить правила и формулы, №818(в,г), 819(2 ст.), 823 выполнить. | |
130 127 | 20.03 |
| 1 | КУ | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | П. 32 выучить правила и формулы, №827, 828, 820 выполнить. | |
131 128 | 30.03 |
| 1 | ЗСН | Применение формулы куба суммы двух выражений при решении упражнений. | Выполнить задание в тетради. | |
132 | 30.03 |
| 1 | ЗСН | Применение формулы куба разности двух выражений при решении упражнений. | Выполнить задание в тетради. | |
133 | 31.03 |
| 1 | КУ | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | П. 33 изучить, №834(2 ст.), 835(б,г,е), 837 выполнить. | |
134 | 01.04 |
| 1 | ЗСН | Применение разложений на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | П. 33 повторить правила, №839(1 ст.), 840(в), 845 выполнить. | |
135 | 03.04 |
| 1 | КУ | Умножение разности двух выражений на их сумму. | П. 34 выучить правила и формулы, №855, 857(2 ст.), 859(2столб.) выполнить. | |
136 | 06.04 |
| 1 | ЗСН | Применение формул умножения разности двух выражений на их сумму. | П. 34 повторить правила и формулы, №863(2 ст.), 876, 875 выполнить. | |
137 | 06.04 |
| 1 | КУ | Разложение разности квадратов на множители. | П. 35 выучить правила и формулы, №885, 889, 888 выполнить. | |
138 | 07.04 |
| 1 | КУ | Разложение на множители суммы и разности кубов. | П. 36 выучить правила и формулы, №906, 881, 908 выполнить. | |
139 | 08.04 |
| 1 | ОСЗ | Применение формул разложения на множители суммы и разности кубов. | П. 36 повторить правила и формулы, №909, 917 выполнить. | |
140 | 10.04 |
| 1 | КОЗ | Контрольная работа по теме: «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов». | Повторить правила п.32-36. | |
141 | 13.04 |
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен. | П. 37 выучить правила, №920(2 ст.), 921, 926 выполнить. | |
142 | 13.04 |
| 1 | КУ | Применение преобразований целого выражения в многочлен. | П. 37 повторить правила и формулы, №927(б), 928, 930(б,г), 931 выполнить. | |
143 | 14.04 |
| 1 | КУ | Применение различных способов для разложения на множители. | П. 38 изучить, №935, 938, 942 выполнить. | |
144 | 15.04 |
| 1 | ОСЗ | Применение преобразований целых выражений. | П. 38 повторить правила, №945, 946, 955 выполнить. | |
145 | 17.04 |
| 1 | КОЗ | Контрольная работа по теме: «Формулы сокращенного умножения». | Повторить правила п.37, 38. | |
|
|
| 15 | Системы линейных уравнений. |
| ||
146 | 20.04 |
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными. | П. 40 выучить правила, №1028,1038 выполнить. | Рассмотреть, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, рассмотреть различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Научить правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. Проверить умение применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий. |
147 | 20.04 |
| 1 | КУ | Решение линейных уравнений с двумя переменными. | П. 40 повторить правила, №1041,1043 выполнить. | |
148 | 21.04 |
| 1 | КУ | График линейного уравнения с двумя переменными. | П. 41 выучить правила, №1046, 1048(б,г,е), 1054(а) выполнить. | |
149 | 22.04 |
| 1 | ЗСН | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. | П. 41повторить правила, № №1050(2 ст.),1054(б), 1055 выполнить. | |
150 | 24.04 |
| 1 | КУ | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | П. 42 изучить, №1058, 1060(в,г), 1061(б) выполнить. | |
151 | 27.04 |
| 1 | ЗСН | Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными. | П. 42 повторить правила, №1062(б,г,е), 1065 выполнить. | |
152 | 27.04 |
| 1 | ИНМ | Способ подстановки. | П. 43 выучить правила, №1069(б,г,е),1070(2 ст.) выполнить. | |
153 | 28.04 |
| 1 | КУ | Применение способа подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. | П. 43 повторить правила, №1071(2 ст.),1072(2 ст.), 1077(2столб.) выполнить. | |
154 | 29.04 |
| 1 | ИНМ | Способ сложения. | П. 44 изучить, №1082(2 ст.),1083(2 ст.), 1097 выполнить. | |
155 | 01.05 |
| 1 | КУ | Применение способа сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. | П. 44 повторить, №1084(б,г,е),1085(2 ст.), 1092 выполнить. | |
156 | 04.05 |
| 1 | ЗСН | Применение способа сложения и способа подстановки при решении систем линейных уравнений. | П. 44 повторить, №1093(2 ст.),1094(2 ст.), 1095(2 ст.) выполнить. | |
157 | 04.05 |
| 1 | КУ | Решение задач на движение с помощью систем уравнений. | П. 45 выучить правило, №1101, 1108 выполнить. | |
158 | 05.05 |
| 1 | КУ | Решение задач на работу с помощью систем уравнений. | П. 45 повторить правило, № 1107, 1114 выполнить. |
|
159 | 06.05 |
| 1 | ОСЗ | Решение геометрических задач с помощью систем уравнений. | П. 45 повторить правило, №1118, 1124 выполнить. |
|
160 | 08.05 |
| 1 | КОЗ | Контрольная работа по теме: «Системы линейных уравнений». | Повторить правила п. 40-45. |
|
|
|
| 15 | Повторение. |
| ||
161 | 11.05 |
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Повторение. Тождественные преобразования выражений. | Дидактические материалы с.54, № 2. | Повторение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных в курсе алгебры и геометрии 7 класса. |
162 | 11.05 |
| 1 | КУ | Повторение. Приведение подобных слагаемых. | Дидактические материалы с.59, № 2,5. | |
163 | 12.05 |
| 1 | КУ | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | Дидактические материалы с.62, №4,5. | |
164 | 13.05 |
| 1 | КУ | Повторение. Линейная функция и ее график. | Дидактические материалы с.66, №2,4. | |
165 | 15.05 |
| 1 | КУ | Повторение. Умножение и деление степеней с одинаковым основанием. | Дидактические материалы с.74, №1,2,5. | |
166 | 18.05 |
| 1 | КУ | Повторение. Умножение одночленов. | Дидактические материалы с.77, №1,с.78 №4. | |
167 | 18.05 |
| 1 | КУ | Повторение. Сложение и вычитание многочленов. | Дидактические материалы с.79, 80, №1,2. | |
168 | 19.05 |
| 1 | КУ | Повторение. Умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. | Дидактические материалы с.81, №3, с.85 №1. | |
169 | 20.05 |
| 1 | КУ | Повторение. Формулы сокращенного умножения. | Выполнить задание в тетради. | |
170 | 22.05 |
| 1 | КУ | Повторение. Решение систем уравнений. Способ сложения и подстановки. | Выполнить задание в тетради. | |
171 | 25.05 |
| 1 | КУ | Повторение. Смежные и вертикальные углы. | Выполнить задание в тетради. | |
172 | 25.05 |
| 1 | КУ | Повторение. Первый признак равенства треугольников. | Выполнить задание в тетради. | |
173 | 26.05 |
| 1 | КОЗ | Административная итоговая контрольная работа. | Повторить правила. | |
174 | 27.05 |
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Повторение. Второй и третий признаки равенства треугольников. | Выполнить задание в тетради. |
|
175 | 29.05 |
| 1 | КУ | Подведение итогов за год. | --------------------------- |
|