Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика», 7 класс (5 часов в неделю, всего 175 часов).
№ урока | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока по факту | Кол-во часов | Тип урока | Название раздела и темы урока | Домашнее задание | Цели и задачи раздела |
|
|
| 5 | Вводное повторение. |
| ||
1 |
|
| 1 | КУ | Вводный инструктаж. Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями. | Решить задание в тетради. | Актуализация знаний по ранее изученному материалу с целью подготовки обучающихся к восприятию новых тем. |
2 |
|
| 1 | КУ | Повторение. Рациональные числа. | Решить задание в тетради. | |
3 |
|
| 1 | КУ | Повторение. Уравнения. | Решить задание в тетради. | |
4 |
|
| 1 | КУ | Повторение. Решение текстовых задач. | Решить задание в тетради. | |
5 |
|
| 1 | КОЗ | Диагностическая контрольная работа. | Повторить правила. | |
|
|
| 21 | Выражения, тождества, уравнения. |
| ||
6 |
|
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Выражения. Числовые выражения. | П. 1 изучить, №3, 7, 6(а,в,д,ж,и) выполнить. | Ввести определение целых, дробных, рациональных чисел. Рассмотреть свойства действий над числами. Научить осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
|
7 |
|
| 1 | ИНМ | Выражения с переменными. | П. 2 выучить правила, №21, 24 выполнить. | |
8 |
|
| 1 | ИНМ | Сравнение значений выражений. | П. 3 изучить, №49, 53, 68 выполнить. | |
9 |
|
| 1 | КУ | Сравнение значений выражений. Строгие и нестрогие неравенства. | П. 3 повторить правила, №52, 58, 66 выполнить. | |
10 |
|
| 1 | ИНМ | Свойства действий над числами. | П. 4 выучить правила, №72, 77, 82 выполнить. | |
11 |
|
| 1 | КУ | Свойства действий над числами. Основные свойства сложения и умножения. | П. 4 повторить правила, №81, 83 выполнить. | |
12 |
|
| 1 | ИНМ | Тождества. Тождественно равные выражения. | П. 5 выучить правила, №91, 109 выполнить. | |
13 |
|
| 1 | ЗСН | Тождественные преобразования выражений. Раскрытие скобок. | П. 5 повторить правила, №97, 100 выполнить. | |
14 |
|
| 1 | ОСЗ | Тождественные преобразования выражений. Приведение подобных слагаемых. | П. 5 повторить правила, №103, 105 выполнить. | |
15 |
|
| 1 | КОЗ | Контрольная работа по теме: «Выражения. Преобразование выражений». | Повторить правила п.1-5. | |
16 |
|
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. | П. 6 выучить правила, №113, 118, 123 выполнить. | |
17 |
|
| 1 | ИНМ | Уравнения с одной переменной и его корни. Решение уравнений. | П. 6 повторить правила, №115, 125, 122 выполнить. | |
18 |
|
| 1 | ИНМ | Линейное уравнение с одной переменной. | П. 7 выучить правила, №127 (2столб.), 128(в,е,и), 129(г,д,е) выполнить. | |
19 |
|
| 1 | КУ | Линейное уравнение с одной переменной. Количество корней линейного уравнения. | П. 7 повторить правила, №130(в,г), 131(в,г), 142 выполнить. | |
20 |
|
| 1 | ЗСН | Линейное уравнение с одной переменной. Равносильные уравнения. | П. 7 повторить правила, №138, 132(а,б), 141 выполнить. | |
21 |
|
| 1 | ИНМ | Решение задач с помощью уравнений. | П. 8 выучить правила, №146, 151 выполнить. | |
22 |
|
| 1 | КУ | Решение задач на проценты с помощью уравнений. | П. 8 повторить правила, №148, 154 выполнить. | |
23 |
|
| 1 | ЗСН | Решение задач с помощью уравнений. Старинные задачи. | П. 8 повторить правила, №160, 162 выполнить. | |
24 |
|
| 1 | ИНМ | Среднее арифметическое, размах и мода. | П. 9 выучить правила, №167(2ст.), 168(в,г) выполнить. | |
25 |
|
| 1 | КУ | Медиана как статистическая характеристика. | П.10 выучить правила, №187(б), 190 выполнить. | |
26 |
|
| 1 | КОЗ | Контрольная работа по теме: «Уравнения с одной переменной». | Повторить правила п. 6-10. | |
|
|
| 10 | Начальные геометрические сведения. |
| ||
27 |
|
| 1 | ИНМ | Прямая и отрезок. | П. 1,2 выучить правила, №2, 6 выполнить. | Учить определять взаимное расположение точки и прямой, измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения; строить и обозначать луч, строить и обозначать углы; доказывать равенство фигур; строить разные треугольники; определять равные треугольники; находить условие теоремы, заключение теоремы, находить длину отрезка. Ввести определение вертикальных и смежных углов. Учить определять смежные и вертикальные углы; находить величины смежных и вертикальных углов, определять перпендикулярные прямые; находить величины углов, применять полученные знания при решении задач. |
28 |
|
| 1 | КУ | Луч и угол. | П. 3,4 выучить правила, №9, 11 выполнить. | |
29 |
|
| 1 | КУ | Сравнение отрезков и углов. | П. 5,6 выучить правила, №20 выполнить. | |
30 |
|
| 1 | КУ | Измерение отрезков. Длина отрезка. | П. 7 выучить правила, №28, 32 выполнить. | |
31 |
|
| 1 | КУ | Единицы измерения. Измерительные инструменты. | П. 8 выучить правила, №37, 40 выполнить. | |
32 |
|
| 1 | КУ | Градусная мера угла. | П. 9 выучить правила, №43, 46 выполнить. | |
33 |
|
| 1 | КУ | Измерение углов на местности. | П. 10 выучить правила, №49, 52 выполнить. | |
34 |
|
| 1 | КУ | Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы. | П. 11, 12 выучить правила, №61, 64 выполнить. | |
35 |
|
| 1 | КУ | Построение прямых углов на местности. | П.13 выучить правила, №67, 68 выполнить. | |
36 |
|
| 1 | КОЗ | Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения». | Повторить правила п.1-13. |
|
|
|
| 11+1 | Функции. |
| ||
37 |
|
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Что такое функция. | П. 12 выучить правила, №259, 262 выполнить. | Рассмотреть определения функции, области определения ф-ции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (описывают большое разнообразие реальных зависимостей. |
38 |
|
| 1 | ИНМ | Вычисление значений функций по формуле. | П. 13 выучить правила, №268, 270 выполнить. | |
39 |
|
| 1 | КУ | Вычисление значений функций по формуле. Область определения. | П. 13 повторить правила, №274, 280 выполнить. | |
40 |
|
| 1 | КОЗ | Административная контрольная работа за I четверть. | Повторить правила. | |
41 |
|
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. График функции. | П. 14 выучить правила, №285, 286 выполнить. | |
42 |
|
| 1 | КУ | График функции. Построение графиков. | П. 14 повторить правила, №289, 294 выполнить. | |
43 |
|
| 1 | ИНМ | Прямая пропорциональность и ее график. | П. 15 выучить правила, №303, 300(б,г,е), выполнить. | |
44 |
|
| 1 | ЗСН | Прямая пропорциональность и ее график. Формула прямой пропорциональности. | П. 15 повторить правила, №302, 310, 311 выполнить. | |
45 |
|
| 1 | ИНМ | Линейная функция и ее график. | П. 16 выучить правила, № 337, 316(2 ст.), 322(б,г) выполнить. | |
46 |
|
| 1 | ЗСН | Линейная функция и ее график. Построение графика линейной функции. | П. 16 повторить правила, №326, №319(в,е,и) выполнить. | |
47 |
|
| 1 | ОСЗ | Взаимное расположение графиков линейных функций. | П. 16 повторить правила, №332, 324, 325 выполнить. | |
48 |
|
| 1 | КОЗ | Контрольная работа по теме: «Функции». | Повторить правила п. 12-16. |
|
|
|
| 17 | Треугольники. |
| ||
49 |
|
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Треугольник. | П. 14 выучить правила, №91, 93 выполнить. | Ввести формулировки первого, второго и третьего признаков равенства треугольников; свойство углов равнобедренного треугольника; признак равнобедренного треугольника; определения высоты, биссектрисы и медианы треугольника Учить применять признаки и свойства при решении задач |
50 |
|
| 1 | ИНМ | Первый признак равенства треугольников. | П. 15 выучить теорему и правила, №94 выполнить. | |
51 |
|
| 1 | КУ | Решение задач на применение первого признака треугольников. | П. 14, 15 повторить правила, №88, 96 выполнить. | |
52 |
|
| 1 | КУ | Перпендикуляр к прямой. | П. 16 выучить теорему и правила, № 100, 102 выполнить. | |
53 |
|
| 1 | КУ | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | П. 17 выучить правила, №106 выполнить. | |
54 |
|
| 1 | КУ | Свойства равнобедренного треугольника. | П. 18 выучить теоремы, №108, 111 выполнить. | |
55 |
|
| 1 | ЗСН | Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника. | П. 18 повторить теоремы, №119, 112 выполнить. | |
56 |
|
| 1 | ИНМ | Второй признак равенства треугольников. | П. 19 выучить теорему, №124 выполнить. | |
57 |
|
| 1 | КУ | Решение задач на применение второго признака равенства треугольника. | П. 19 повторить теорему, №126 выполнить. | |
58 |
|
| 1 | ИНМ | Третий признак равенства треугольников. | П. 20 выучить теорему, №129 выполнить. | |
59 |
|
| 1 | КУ | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольника. | П. 20 повторить теорему, №136 выполнить. | |
60 |
|
| 1 | КУ | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | П. 19, 20 повторить правила, №138 выполнить. | |
61 |
|
| 1 | КУ | Окружность. | П. 21 выучить правила, №144 выполнить. | |
62 |
|
| 1 | КУ | Построения циркулем и линейкой. | П. 22 выучить правила, №153 выполнить. | |
63 |
|
| 1 | ЗСН | Примеры задач на построение. Практическая работа. | П. 23 изучить задачи, №155(а) выполнить. |
|
64 |
|
| 1 | ОСЗ | Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки. | П. 22, 23 повторить, №157, 168 выполнить. |
|
65 |
|
| 1 | КОЗ | Контрольная работа по теме: «Треугольники».
| Повторить правила п. 14-23. |
|
|
|
| 11+1 | Степень с натуральным показателем. |
| ||
66 |
|
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем. | П. 18 выучить правила, №376(б,г,е,з,к), 387, 388 выполнить. | Рассмотреть определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3. Научить находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. |
67 |
|
| 1 | КУ | Умножение степеней. | П. 19 выучить правила, №404, 409, 423 выполнить. | |
68 |
|
| 1 | КУ | Деление степеней. | П. 19 выучить правила, №415, 418, 420(б,г) выполнить. | |
69 |
|
| 1 | ИНМ | Возведение в степень произведения и степени. | П. 20 выучить правила, №429, 437 выполнить. | |
70 |
|
| 1 | КУ | Возведение в степень степени. | П. 20 выучить правила, №439, 448, 454 выполнить. | |
71 |
|
| 1 | ИНМ | Одночлен и его стандартный вид. | П. 21 выучить правила, №458, 460 выполнить. | |
72 |
|
| 1 | ИНМ | Умножение одночленов. | П. 22 выучить правила, №473, 469, 481 выполнить. | |
73 |
|
| 1 | КОЗ | Административная контрольная работа за II четверть. | Повторить правила. | |
74 |
|
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Возведение одночлена в степень. | П. 22 выучить правила, №478, 480 выполнить. | |
75 |
|
| 1 | ИНМ | Функция у = х2 и ее график. | П. 23 выучить правила, №486, 487 выполнить. | |
76 |
|
| 1 | КУ | Функция у = х3 и ее график. | П. 23 выучить правила, №490, 499 выполнить. | |
77 |
|
| 1 | КОЗ | Контрольная работа по теме: «Степень с натуральным показателем». | Повторить правила п. 18-23. | |
|
|
| 12 | Параллельные прямые. |
| ||
78 |
|
| 1 | КУ | Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых. | П. 24 выучить правила, №189 выполнить. | Ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых; признаки параллельности; определение накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. |
79 |
|
| 1 | КУ | Признаки параллельности двух прямых. | П. 25 выучить теорему, №193 выполнить. | |
80 |
|
| 1 | КУ | Практические способы построения параллельных прямых. | П. 26 прочитать, выполнить задание в тетради. |