«Осенний фестиваль знаний 2024»

КТП 2 класс "Школа России"

Календарно - тематическое планирование по предметам за 2 класс. Школа России. План за учебный год.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Календарно -тематическое планирование по курсу «Истоки».


Дата

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания


Активные формы обучения

Родной очаг – 9 часов.

1


Введение в предмет. Имя

1

Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины - день имени. Традиции имя наречения. Родовое имя.


Ресурсный круг

«Имя и доброе качество»

2


Семья

1

Семья – любовь, забота.

Согласие. Семейные традиции.


Работа в паре

«Семья»

3


Семья

1

Родители. Почитание родителей.

Обязанности каждого в семье.


Ресурсный круг

«За что я благодарен

своим родителям»

4


Род

1

Родина. Род. Родня. Родственники.

Родственные отношения. Поколения. Родовое дерево.


Работа в паре

«Родовое дерево»

5


Дом

1

Порядок, уклад, ритм жизнидома. Чувство единения, заботы, любви. Родительский дом.


Ресурсный круг

«Дом»

6


Дом

1

Мир вещей. Святыни.Семейные реликвии. Традиции дома. Любимый праздник.


Работа в паре

«Родственные вещи»

7


Деревня

1

Деревня-кормилица. Земледельцы. Община (мир). Сход. Трудолюбие. Взаимовыручка.


Работа в паре

«Занятия жителей деревни»

8


Город

1

Город-труженик. Щит Отечества. Твердыня веры. Хранитель культуры.

Доброта и милосердие.


Ресурсный круг

«Город»

9


Обобщающий урок «Родной очаг»

1

Ценности. Вечные ценности. Духовные и материальные ценности. Родной очаг.


Работа в паре

«Вечные ценности»

(оценивающий тренинг)

Родные просторы – 9ч.

10


Нива и поле

1

Родные просторы. Поле. Нива. Жатва. Хлебороб. Поле битвы.Труд воина. Воля вольная.


Работа в паре

«Поле и школа»

11


Нива и поле

1

Труд земной и труд души на ниве. «Нива-Божья ладонь».


Ресурсный круг

«Чем похожи поле и школа»

12


Лес

1

Зелёный друг. Царство природы. Человек и лес. Дерево жизни. Лесник. Дары и тайны леса.


Ресурсный круг

«Лес»

13


Река

1

Название реки. Ручей-Река-Море-Океан. Течение времени. Живая, святая вода.


Работа в паре

«Вода-Живая вода-Святая вода»

14


Река

1

Истоки, жизнь и нрав реки. Красота и польза. Река - дорога.


Ресурсный круг

«Река»

15


Море-океан

1

Море-океан. Поморы. Мореходы. Соловки - Северная святыня.


1. Работа в паре

«Человек и море»

2. Ресурсный круг

«Как море воспитывает человека»

16


Путь-дорога

1

Дорога. Путь. Путники. Паломники. Уединение. Гостеприимство.


Работа в паре

«Путь-дорога»

17


Дорога жизни

1

Разлуки и встречи. Первые шаги и последний путь. Перекрёстки. Дорога в жизни.


Ресурсный круг

«Значимые цели жизни»

18


Обобщающий урок

«Родные просторы»

1

Родные просторы


Работа в паре

«Почему родные просторы значимы для человека»

Труд земной – 8ч.

19


Сев и жатва

1

Труд земной. Пахота, пашня. Сев и жатва. Пахарь, сеятель. Страда. Народные примеры.


1. Работа в паре

«Полевые работы»

2.  Работа в паре

«Пословицы и

поговорки»

20


Братья меньшие

1

Домашние животные.

Забота о животных.

Любовь к животному.


   1. Работа в паре

«Про кого так говорят»

2. Ресурсный круг

«Кто важнее?»

21


Ткачихи-рукодельницы

1

Ткачихи. Женский труд. Посиделки. Прядение. Ткачество. Терпение.


Ресурсный круг

«Ткачихи-рукодельницы»

22


Ткачихи-рукодельницы

1

Лён. Полотно. Терпение. Сноровка.


Работа в четвёрке

«Как рубашка в поле выросла»

23


Мастера-плотники

1

Плотницкое дело. Сруб. Топор. Артель. Добросовестность. Рассудительность. Мастерство.


1. Работа в четвёрке

«Инструменты плотника»

2. Ресурсный круг

«Мастера-плотники»

24


Кузнецы-умельцы

1

Мастер-кузнец. Кузница. Горн. Мечи. Молот. Наковальня. Сила и ловкость.


1. Работа в тройке

«Подкуём лошадку»

2. Ресурсный круг

«Кузница»

25


Ярмарка

1

Ярмарка. Купец. Покупатель. Зазывала. Товар. Честная торговля. Праздник.


Ресурсный круг

«Ярмарка»

26


Обобщающий урок

«Труд земной»

1

Труд земной


1. Работа в четвёрке

«Труд земной и орудия труда»

2. Ресурсный круг

«Ценности труда земного»

Труд души – 8 ч.

27


Слово

1

Труд души. Слово. Слово Истины. Мудрое слово. Меткое слово. Задушевное слово. Слова покаяния. Молитва.


1. Работа в четвёрке «Какое бывает слово»

2. Ресурсный круг

«Подари доброе слово»

28


Сказка

1

Сказка. Сказочное слово. Сказочник. Житейская мудрость.


1. Работа в четвёрке

«Уроки сказки»

2. Ресурсный круг

«Любимый сказочный герой»

29


Песня

1

«Душа поёт». Песня. Народная песня. Духовные песнопения. Гимн. Частушка.


1. Работа в четвёрке

«Праздничная песня»

2. Ресурсный круг

«Душа поёт»

30


Праздник

1

Будни и праздники. Смысл праздника. Радостный труд души.


1. Работа в четвёрке

«Смысл праздника»

2. Ресурсный круг

«Любимый праздник»

31


Книга

1

Книга книг – Библия.

Книга рукописная и печатная. Книжное слово. Читатель. Книголюб.


Ресурсный круг

«Любимая книга»

32


Икона

1

Икона. Лампада. Красный угол. Горний мир. Слово в образе.


1. Ресурсный круг

«Икона»

2.  Работа в четвёрке

«Иконописный образ»

33


Храм

1

Храм – дом Божий. Купол. Крест. Внутреннее убранство. Храм и человек.


1. Работа в четвёрке

«Храм души»

(оценивающий тренинг)

2. Ресурсный круг

«Храм души»

34


Обобщающий урок

«Труд души»

1

Труд души


Ресурсный круг

«Мир, в котором мы живём»





Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование 2 класс Б.М.Неменский


Дата


Тема урока

Домашнее задание

Как и чем работает художник? – 8ч.


1



Три основных цвета - желтый, красный и синий


2



Белая и черная краски


3



Выразительные возможности пастели и мелков.


4



Выразительные возможности аппликации


5



Выразительные возможности графических материалов


6



Выразительность материалов для работы в объеме


7



Выразительные возможности бумаги


8



Неожиданные материалы (обобщение темы).





Реальность и фантазия – 7ч.


9



Изображение и реальность


10



Изображение и фантазия


11



Украшение и реальность


12


Украшение и фантазия


13



Постройка и реальность


14



Постройка и фантазия


15



Братья Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)





О чем говорит искусство – 10ч.


16



Изображение природы в различных состояниях .


17



Изображение характера животных


18



Изображение характера человека: женский образ


19



Изображение характера человека: мужской образ


20



Образ человека в скульптуре


21



Человек и его украшения.


22



О чем говорят украшения


23



Образ здания

24



Выражение намерений через украшение


25



В изображении, украшении и постройках человек выражает свои мысли, чувства, намерения, свое отношение к миру (обобщение темы)





Как говорит искусство - 9ч.


26



Теплые цвета.


27



Холодные цвета


28



Что выражают теплые и холодные цвета?


29



Тихие и звонкие цвета


30



Что такое ритм пятен?


31



Ритм и движение пятен


32



Что такое ритм линий?


33



Характер линий


34



Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности








Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование во 2 классе


п/п

Дата

Тема урока

план

факт

I четверть

Самое великое чудо на свете (4ч)

1.

03.09


Творчество читателя, талант писателя

Учебник: с.4-5

2.

04.09


Проект«О чем может рассказать школьная библиотека»

Учебник: с.6-7

3.

06.09


Старинные и современные книги. Сравнение книг

Учебник: с.8-11

4.

07.09


Напутствие читателю Р. Сефа

Учебник: с.12

Устное народное творчество (15ч)

5.

10.09


Малые и большие жанры устного народного творчества

Учебник: с.14-15

6.

11.09


Русские народные песни

Учебник: с.16-19

7.

13.09


Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества

Учебник: с.20-21

8.

14.09


Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества

Учебник: с.22-23

9.

17.09


Загадки – малые жанры устного народного творчества

Учебник: с.24-25

10.

18.09


Пословицы и поговорки

Учебник: с.26-27

11.

20.09


Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

Учебник: с.28-31

12.

21.09


Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Учебник: с.32-35

13.

24.09


Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Учебник: с.35-38

14.

25.09


Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Учебник: с.39-41

15.

27.09


Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Учебник: с.42-44

16.

28.09


Русская народная сказка «Каша из топора»

Учебник: с.44-47

17.

01.10


Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Учебник: с.48-53

18.

02.10


Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Учебник: с.48-53

19.

04.10


А. Шибаев «Вспомни сказку»

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Устное народное творчество»

Учебник: с.54-64

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

20.

05.10


Картины осенней природы. Осенние загадки

Учебник: с.66-67

21.

08.10


Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Учебник: с.68

22.

09.10


К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

Учебник: с.69-70

23.

11.10


А.Фет «Ласточки пропали…»

Учебник: с.71

24.

12.10


«Осенние листья» - тема для поэтов

Учебник: с.72-75

25.

15.10


В. Берестов «Хитрые грибы»

«Грибы»

Учебник: с.76-77

26.

16.10


М.Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Учебник: с.78-79

27.

17.10


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

Учебник: с.80-82

Русские писатели (14ч)

28.

18.10


А.С.Пушкин – великий русский писатель

Учебник: с.84-85

29.

22.10


А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Учебник: с.86-87

30.

23.10


А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Учебник: с.88-89

31.

24.10


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учебник: с.90-101

32.

25.10


А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учебник: с.90-101

II четверть

33.



А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учебник: с.90-101

34.



И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Учебник: с.102-105

35.



И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Учебник: с.106-107

36.



Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Учебник: с.108-111

37.



Л.Н.Толстой «Филипок»

Учебник: с.112-116

38.



Л.Н.Толстой «Филипок»

Учебник: с.112-116

39.



Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».

Учебник: с.116

40.



Л.Н.Толстой «Котёнок»

Учебник: с.117-119

41.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели»

Учебник: с.120-124

О братьях наших меньших (12ч)

42.



Н. Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится»

Учебник: с.126-127

43.



Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»

Учебник: с.128-129

44.



В. Берестов «Кошкин щенок»

Учебник: с.130-131

45.



М.Пришвин «Ребята и утята»

Учебник: с.132-135

46.



Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Учебник: с.136-138

47.



. Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Учебник: с.136-138

48.



Б. Житков «Храбрый утёнок»

Учебник: с.139-141

49.



Б. Житков «Храбрый утёнок»

Учебник: с.139-141

50.



В. Бианки «Музыкант»

Учебник: с.142-145

51.



В.Бианки «Сова»

Учебник: с.146-150

52.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших»

Учебник: с.151-156

53.



Комплексная работа (промежуточная)

Из детских журналов (9ч)

54.



Вопросы из детских журналов.

Учебник: с.158-159

55.



Д.Хармс «Игра»

Учебник: с.160-164

56.



Д.Хармс «Вы знаете?

Учебник: с.165-169

57.



Д. Хармс и С. Маршак «Весёлые чижи»

Учебник: с.170-173

58.



Д.Хармс «Что это было?», Н. Гернет иД.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Учебник: с.174-175

59.



Ю.Владимиров «Чудаки»

Учебник: с.176-177

60.



А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Учебник: с.177-180, 182-183

61.



Проект «Любимый детский журнал»

Учебник: с.181

62.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов»

Учебник: с.184-186

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

63.



Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой

Учебник: с.188-189

III четверть

64.



«Первый снег» - тема для поэтов

Учебник: с.190-191

65.



Я.Л.Аким «Утром кот …», Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Учебник: с.192-194

66.



С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза»

Учебник: с.195-197

67.



Русская народная сказка «Два Мороза»

Учебник: с.198-202

68.



С.В.Михалков «Новогодняя быль»

Учебник: с.203-207

69.



С.В.Михалков «Новогодняя быль»

Учебник: с.203-207

70.



А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…»

Учебник: с.208-209

71.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую! Зима»

Учебник: с.210-212

Писатели — детям (17ч)

72.



К.И.Чуковский «Путаница»

Учебник: с.4-10

73.



К.И.Чуковский «Радость»

Учебник: с.11-12

74.



К.И. Чуковский «Федорино горе»

Учебник: с.13-23

75.



К.И. Чуковский «Федорино горе»

Учебник: с.13-23

76.



С.Я. Маршак «Кот и лодыри»

Учебник: с.24-29

77.



С.В. Михалков «Мой секрет»

Учебник: с.30-33

78.



С.В. Михалков «Сила воли»

Учебник: с.33-34

79.



. С.В. Михалков «Мой щенок»

Учебник: с.35-37

80.



А.Л.Барто «Верёвочка»

Учебник: с.38-43

81.



А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

Учебник: с.44-46

82.



А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

Учебник: с.46-47

83.



Н.Н.Носов «Затейники»

Учебник: с.48-53

84.



Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Учебник: с.54-59

85.



Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Учебник: с.54-59

86.



Н.Н.Носов «На горке»

Учебник: с.60-65

87.



Н.Н.Носов «На горке»

Учебник: с.60-65

88.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели – детям»

Учебник: с.66-70

Я и мои друзья (10ч)

89.



«Я и мои друзья» - тема для поэтов

Учебник: с.72-78

90.



Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Учебник: с.79-84

91.



Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Учебник: с.79-84

92.



Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Учебник: с.85-86

93.



В.Осеева «Волшебное слово»

Учебник: с.87-92

94.



В.Осеева «Волшебное слово»

Учебник: с.87-92

95.



В.Осеева «Хорошее»

Учебник: с.93-95

96.



В.Осеева «Почему?»

Учебник: с.96-103

97.



В.Осеева «Почему?»

Учебник: с.96-103

98.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»

Учебник: с.104-106

Люблю природу русскую. Весна (10ч)

99.



Весенние загадки

Учебник: с.108-109

100.



Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

Учебник: с.110-112

101.



А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

Учебник: с.112-113

102.



А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Учебник: с.114-115

103.



И.А.Бунин «Матери»

Учебник: с.116

104.



А.Н.Плещеев «В бурю», Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

Учебник: с.117-120

IV четверть

105.



Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Учебник: с.120-121

106.



С. Васильев «Я помню, ранило берёзу»

Учебник: с.122

107.



Проект «Газета «День победы – 9 мая»

Учебник: с.123

108.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую! Весна»

Учебник: с.124-126

И в шутку и всерьёз (14ч)

109.



Б. Заходер «Товарищам детям»

Учебник: с.128-131

110.



Б.В.Заходер «Что красивей всего?»

Учебник: с.131-133

111.



Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Учебник: с.134-137

112.



Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Учебник: с.137-138

113.



Э.Н.Успенский «Чебурашка»

Учебник: с.139-144

114.



Комплексная работа (итоговая)

115.



Э.Н.Успенский «Чебурашка»

Учебник: с.139-144

116.



Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память»

Учебник: с.144-149

117.



В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Учебник: с.150-152

118.



И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Учебник: с.153-154

119.



Г. Остер «Будем знакомы»

Учебник: с.155-160

120.



Г. Остер «Будем знакомы»

Учебник: с.155-160

121.



В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

Учебник: с.161-167

122.



В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз»

Учебник: с.161-170

Литература зарубежных стран (14ч)

123.



Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям

Учебник: с.172-173

124.



Американская и английская народные песенки

Учебник: с.174-179

125.



Французская и немецкая народные песенки

Учебник: с.179-181

126.



Шарль Перро «Кот в сапогах»

Учебник: с.182-193

127.



Шарль Перро «Кот в сапогах»

Учебник: с.182-193

128.



Шарль Перро «Красная Шапочка»

Учебник: с.194-196

129.



Шарль Перро «Красная Шапочка»

Учебник: с.194-196

130.



Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Учебник: с.197-199

131.



Э.Хогарт «Мафин и паук»

Учебник: с.200-208

132.



Э.Хогарт «Мафин и паук»

Учебник: с.200-208

133.



Э.Хогарт «Мафин и паук»

Учебник: с.200-208

134.



Братья Гримм «Бременские музыканты»

Учебник: с.209

135.



Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Учебник: с.21-219

136.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран»

Учебник: с.210-213


Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование 2 класс


Дата

Кор-ка

Тема урока

Россия — Родина моя (3ч)

1



Мелодия

2



«Здравствуй, Родина моя! Моя Россия!»

3



Гимн России

День, полный событий (6 ч)

4



Музыкальные инструменты (фортепиано)

5



Природа и музыка. Прогулка.

6



Танцы, танцы, танцы.

7



Эти разные марши. Звучащие картины.

8



Расскажи сказку.

9



Колыбельные. Мама.




«О России петь - что стремиться в храм» (5 ч)

10



Великий колокольный звон. Звучащие картины

11



Святые земли Русской. Александр Невский

12



Святые земли Русской. Сергий Радонежский.

13



Молитва.

14



С Рождеством Христовым! Музыка на новогоднем празднике

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (9 ч)

15



Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню

16



Музыка в народном стиле. Сочини песенку

17



Русские народные праздники: проводы зимы.

18



Встреча весны.

19



Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижёра

20



Детский музыкальный театр. Опера.

21



Балет. Театр оперы и балета.

22



Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал

23



Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал

« В концертном зале» (5 ч)

24



Симфоническая сказка ( С.С.Прокофьев «Петя и волк»)

25



Симфоническая сказка ( С.С.Прокофьев «Петя и волк»)

26



Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление

27



«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра

28



«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра




«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч)

29



Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). « И всё это – И.-С. Бах»

30



Всё в движении. Попутная песня

31



Музыка учит людей понимать друг друга.

32



Два лада. Легенда. Природа и музыка.

33



«Печаль моя светла…». «Первый»

34



Мир композитора (П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?







Содержимое разработки

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование во 2 классе


п/п

Дата

Тема урока

план

факт

I четверть

Раздел «Где мы живём?» (4ч)

1.



Стартовая диагностическая работа

2.



Родная страна

Учебник: с.4-7Рабочая тетрадь: с.3-8

Р К.-.Сезонные изменения в природе

3.



Город и село

Проект «Родной город»

Учебник: с.8-13Рабочая тетрадь: с.9-13

Р.К. - Народный календарь

4.



Природа и рукотворный мир

Учебник: с.14-17Рабочая тетрадь: с.14-15

Р.К. - Экскурсия

5.



Проверочная работа №1 по разделу «Где мы живём?»

Раздел «Природа» (19ч)

6.



Неживая и живая природа

Учебник: с.24-27

Рабочая тетрадь: с.17-19

Р.К. - Природные сообщества края

7.



Явления природы

Практическая работа № 1«Учимся измерять температуру»

Учебник: с.28-31Рабочая тетрадь: с.20-24

8.



Что такое погода

Учебник: с.32-35Рабочая тетрадь: с.24-27

Р.К. - Разнообразие условий жизни живых организмов

9.



В гости к осени

Экскурсия

Учебник: с.36-39Рабочая тетрадь: с.27-30

Р.К. - Разнообразие условий жизни живых организмов

10.



Звёздное небо

Учебник: с.40-43Рабочая тетрадь: с.31-32

11.



Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа № 2«Знакомство с горными породами»

Учебник: с.44-47Рабочая тетрадь: с.32-34

12.



Про воздух…

Учебник: с.48-51Рабочая тетрадь: с.35-36

Р.К.- Влияние деятельности человека на растения и животных.

13.



…И про воду

Учебник: с.52-55Рабочая тетрадь: с.37-38

14.



Какие бывают растения.

Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»Учебник: с.56-59Рабочая тетрадь: с.39-41

15.



Какие бывают животные

Учебник: с.60-63Рабочая тетрадь: с.42-45

Р.К. - Типы поселений: традиционные и сезонные.

16.



Невидимые нити

Учебник: с.64-67Рабочая тетрадь: с.45-47

Р.К.- Охотничья избушка, шалаш.

II четверть


17.



Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

Учебник: с.68-71Рабочая тетрадь: с.48-50

18.



Дикие и домашние животные

Учебник: с.72-75Рабочая тетрадь: с.50-53

Р.К. - Виды жилищ: стационарные и переносные.

19.



Комнатные растения.

Практическая работа № 5«Учимся ухаживать за комнатными растениями»

Учебник: с.76-79Рабочая тетрадь: с.53-55

20.



Животные живого уголка.

Практическая работа № 6«Учимся ухаживать за животными»

Учебник: с.80-83

Рабочая тетрадь: с.55-57

21.



Про кошек и собак

Учебник: с.84-87

Рабочая тетрадь: с.58-59

Р.К. - Древнее жилище обских угров.

22.



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Красная книга

Учебник: с.88-91Рабочая тетрадь: с.60-61

Р.К. - Красная книга родного края.

23.



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Учебник: с.92-97

Рабочая тетрадь: с.62-65

24.



Проверочная работа № 2по разделу «Природа»

Раздел «Жизнь города и села» (10ч)

25.



Что такое экономика

Учебник: с.104-107Рабочая тетрадь: с.67-69

Р.К. - Срубные дома, их размещение

26.



Из чего что сделано

Учебник: с.108-111Рабочая тетрадь: с.70-71

Р.К. - Чум – жилище кочевых народов Югры.

27.



Как построить дом

Учебник: с.112-115Рабочая тетрадь: с.72-73

Р.К. - Очаг и его размещение в жилищах.

28.



Какой бывает транспорт

Учебник: с.116-119Рабочая тетрадь: с.73-77

Р.К. - Хозяйственные постройки

29.



Культура и образование

Учебник: с.120-123Рабочая тетрадь: с.78-80

30.



Диагностическая работа за I полугодие

31.



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Все профессии важны. Проект «Профессии»

Учебник: с.124-129Рабочая тетрадь: с.80-83

III четверть

32.



В гости к зиме

Экскурсия

Учебник: с.130-133Рабочая тетрадь: с.84-87

Р.К. - Экскурсия в краеведческий музей

33.



Проверочная работа № 3по разделу «Жизнь города и села»


34.



Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Раздел «Здоровье и безопасность» (9ч)

35.



Строение тела человека

Учебник: с.4-7Рабочая тетрадь: с.3-5

36.



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Если хочешь быть здоров

Учебник: с.8-11Рабочая тетрадь: с.5-8

37.



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Берегись автомобиля!

Учебник: с.12-13Рабочая тетрадь: с.8-9

38.



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Школа пешехода.

Практическая работа № 7«Отработка правил перехода улицы»

Учебник: с.14-17

Рабочая тетрадь: с.9-11

39.



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Домашние опасности

Тест № 31

Учебник: с.18-21Рабочая тетрадь: с.12-14

40.



Пожар

Учебник: с.22-25Рабочая тетрадь: с.15-17

Р.К. - Береста - основной материал для изготовления посуды.

41.



На воде и в лесу

Учебник: с.26-29Рабочая тетрадь: с.17-20

Р.К. - Берестяные короба, плетёные коробки.

42.



Опасные незнакомцы.

Практическая работа № 8«Отработка основных правил поведения при контакте с незнакомцами»

Учебник: с.30-35Рабочая тетрадь: с.21

43.



Проверочная работа № 4по разделу «Здоровье и безопасность»

Тест № 35

Раздел «Общение» (7ч)

44.



Наша дружная семья

Учебник: с.42-45Рабочая тетрадь: с.23-25

Р.К. - Югорская семья.

45.



Проект «Родословная»

Учебник: с.46-47Рабочая тетрадь: с.26-27

Р.К. - Взаимоотношения членов семьи.

46.



В школе

Учебник: с.48-51Рабочая тетрадь: с.28-33

Р.К. - Дети – помощники родителей.

47.



Правила вежливости

Учебник: с.52-55Рабочая тетрадь: с.34-35

Р.К. - Игры и игрушки детей Югры

48.



Ты и твои друзья

Учебник: с.56-59Рабочая тетрадь: с.36-40

49.



Мы – зрители и пассажиры

Учебник: с.60-63Рабочая тетрадь: с.41

50.



Проверочная работа № 5по разделу «Общение»

Раздел «Путешествия» (18ч)

51.



Посмотри вокруг

Учебник: с.70-73Рабочая тетрадь: с.43-45

Р.К. - Сказки, легенды, мифы Югры.

52.



Ориентирование на местности.

Практическая работа № 9«Учимся ориентироваться по компасу»

Учебник: с.74-75Рабочая тетрадь: с.45-46

Р.К. - Сказки о животных

IV четверть

53.



Ориентирование по местным признакам

Учебник: с.76-77Рабочая тетрадь: с.47-48

54.



Формы земной поверхностиУчебник: с.78-81

Рабочая тетрадь: с.49-50

Р.К. - Волшебные сказки.

55.



Водные богатства

Учебник: с.82-85Рабочая тетрадь: с.51-53

Р.К.- Бытовые сказки.

56.



В гости к весне Экскурсия

Учебник: с.86-89Рабочая тетрадь: с.54-58

Р.К.- Экскурсия в этнографический музей

57.



Россия на карте.

Практическая работа № 10«Учимся читать карту»

Учебник: с.90-95Рабочая тетрадь: с.59-61

58.



Проект «Города России»

Учебник: с.96-97Рабочая тетрадь: с.62-63

59.



Путешествие по Москве

Учебник: с.98-101Рабочая тетрадь: с.64-66

Р.К. - Малые фольклорные жанры. Загадки.

60.



Московский Кремль

Учебник: с.102-107Рабочая тетрадь: с.67-70

Р.К. - Малые фольклорные жанры. Пословицы. Поговорки.

61.



Город на Неве

Учебник: с.108-113Рабочая тетрадь: с.70-72

Р.К. - Малые фольклорные жанры. Пословицы. Поговорки.

62.



Путешествие по планете

Учебник: с.114-117Рабочая тетрадь: с.73-75

Р.К. - Традиции и обычаи народа Югры в творчестве писателей

63.



Путешествие по материкам

Учебник: с.118-123Рабочая тетрадь: с.76-78

64.



Страны мира.

Проект «Страны мира»

Учебник: с.124-129Рабочая тетрадь: с.79-83

65.



Итоговая диагностическая работа

66.



Проверочная работа № 6 по разделу «Путешествия»

67.



Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

68.



Впереди лето

Учебник: с.130-133 Рабочая тетрадь: с.84-85

Р.К. - Экскурсия в библиотеку.








Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование во 2 классе


п/п

Дата

Тема урока

план

факт

I четверть

Русский язык: прошлое и настоящее (7 ч)

1.

07.09


По одёжке встречают

2

14.09


Ржаной хлебушко калачу дедушка

3

21.09


Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

4

28.09


Каша-кормилица наша

5

05.10


Любишь кататься, люби и саночки возить

6

12.10


Делу время, потехе час

7

19.10


В решете воду не удержишь. Самовар кипит, уходить не велит.

Язык в действии (6ч)

8

26.10


Помогает ли ударение различать слова

9

09.11


Для чего нужны синонимы?

10

16.11


Для чего нужны антонимы?

11

23.11


Как появились пословицы и фразеологизмы?

12

30.11


Как можно объяснить значение слова?

13

07.12


Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?




Секреты речи и текста (4ч)

14

14.12


Учимся вести диалог

15

21.12


Составляем развёрнутое толкование значения слова

16

28.12


Устанавливаем связь предложений в тексте

17

11.01


Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования



Содержимое разработки

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование во 2 классе 2019-2020 учебного года


п/п

Дата

Тема урока

план

факт

I четверть

Наша речь (3ч)

1.



Виды речи

Учебник: с.6-7, упр.1-3Рабочая тетрадь1: с.3-4, упр.1-3

2.



Человек и его речь

Учебник: с.8-9, упр.4-5; рубрика «Проверь себя», с.14, задания 1-3.

Рабочая тетрадь 1: с.4, упр.4-5

3.



Диалог и монолог

Учебник: с.10-14, упр.6-11; рубрика «Страничка для любознательных», с.11; рубрика «Проверь себя», с.14, задание 4

Рабочая тетрадь 1:с.5, упр.6-7

Текст (4ч)

4.



Признаки текста

Учебник: с.16-17, упр.12; рубрика «Проверь себя», с.22, задание 1.

Рабочая тетрадь 1:с.6, упр.8-9

5.



Тема и главная мысль текста

Учебник: с.17-19, упр.13-17; рубрика «Проверь себя», с.22, задания 2, 3.Рабочая тетрадь 1: с.7, упр.10-11

6.



Части текста

Учебник: с.20-21, упр.18-19; рубрика «Проверь себя», с.22, задание 4.

Рабочая тетрадь 1: с.8, упр.12-13

7.



Развитие речи. Работа с текстом

Сборник диктантов и творческих работ: с.34

Предложение (12ч)

8.



Предложение как единица речи

Учебник: с.24, упр.20-21; рубрика «Проверь себя», с.40, задание 1.

Рабочая тетрадь 1: с.9, упр.14-15

9.



Знаки препинания в конце предложения

Учебник: с.25-26, упр.22-24; рубрика «Проверь себя», с.40, задание 2.

Рабочая тетрадь 1: с.10, упр.16-17

10.



Контрольный диктант № 1 (входной) «На даче»

11.



Диагностическая работа (входная)

12.



Связь слов в предложении

Учебник: с.26-28, упр.25-28; рубрика «Проверь себя», с.40, задания 1-2.Рабочая тетрадь 1: с.10-11, упр.18-19

13.



Главные члены предложения

Учебник: с.29-30, упр.29-32, рубрика «Проверь себя», с.40, задания 1-2.

Рабочая тетрадь 1: с.11, упр.20-21

14.



Второстепенные члены предложения

Учебник: с.31, упр.33-34, рубрика «Проверь себя», с.40, задание 6.

Рабочая тетрадь 1: с.12, упр.22-23

15.



Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Учебник: с.32-34, упр.35-38, рубрика «Проверь себя», с.40, задания 3-4.

Рабочая тетрадь 1: с.13, упр.24

16.



Развитие речи. Сочинение № 1 по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

Учебник: стр.39 упр.47

17.



Распространённые и нераспространённые предложения

Учебник: с.35-36, упр.39-42; рубрика «Проверь себя», с.40, задание 5.

Рабочая тетрадь 1: с.13, упр.25

18.



Установление связи слов в предложении

Учебник: с.37-39, упр.43-47; рубрика «Проверь себя», с.40, задания 1-3.Рабочая тетрадь 1: с.14, упр.26-27

19.



Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа


20.



Лексическое значение слова

Учебник: с.42-44, упр.48-52; рубрика «Страничка для любознательных», с.44; рубрика «Проверь себя», с.75, задание 1.

Рабочая тетрадь 1: с.15, упр.28-29

21.



Развитие речи. Изложение № 1 по вопросам и опорным словам «Стайка лисичек».Учебник: стр.57 упр.76

22.



Лексическое значение слова

Учебник: с.45-47, упр.53-57; рубрика «Проверь себя», с.75, задание 2.

Рабочая тетрадь 1: с.16, упр.30-31

23.



Однозначные и многозначные слова

Учебник: с.47-49, упр.58-61; рубрика «Проверь себя», с.75, задание 3.

Рабочая тетрадь 1: с.17-18, упр.32-34

24.



Прямое и переносное значение многозначных слов

Учебник: с.49-51, упр.62-65; рубрика «Проверь себя», с.75, задание 4.

Рабочая тетрадь 1: с.18-19, упр.35-37

25.



Контрольное списывание № 1«Волга»

Тетрадь учебных достижений: с.48

26.



Синонимы

Учебник: с.52-54, упр.66-70.Рабочая тетрадь 1: с.20-21, упр.38-40

27.



Антонимы

Учебник: с.54-56, упр. 71-73.Рабочая тетрадь 1: с.21-22, упр.41-43

28.



Синонимы и антонимы

Учебник: с.56-57, упр.74-76; рубрика «Страничка для любознательных», с. 55; рубрика «Проверь себя», с.76, задания 5-6

Рабочая тетрадь 1: с.22, упр.44-45

29.



Контрольный словарный диктант № 1

Родственные слова

Учебник: с.58-60, упр.77-83Рабочая тетрадь 1: с.23, упр.46-47

30.



Однокоренные слова. Корень слова

Учебник: с.61-62, упр.84-87.Рабочая тетрадь 1: с.24, упр.48-49Раздаточный материал: с.18

31.



Однокоренные слова. Корень слова

Учебник: с.62-64, упр.88-94; рубрика «Проверь себя», с.76, задания 7, 8.

Рабочая тетрадь 1: с.25-26, упр.50-54

32.



Слог как минимальная произносительная единица

Учебник: с.65-67, упр.95-98.Рабочая тетрадь 1: с.27-28, упр.55-57

33.



Ударный слог

Учебник: с.67-68, упр.99-102.Рабочая тетрадь 1: с.28-29, упр.58-61

34.



Ударный слог

Учебник: с.69-70, упр.103-106; рубрика «Проверь себя», с.76, задания 9-10.Рабочая тетрадь 1: с.30-31, упр.62-64

35.



Перенос слова с одной строки на другую

Учебник: с.71-72, упр.107-111

Рабочая тетрадь 1: с.31, упр.65-66

36.



Развитие речи. Изложение № 2 по вопросам к каждому предложению«Белка»

Сборник диктантов и творческих работ: с.37

37.



Перенос слова с одной строки на другую

Учебник: с.73-74, упр.112-113; рубрика «Страничка для любознательных», с.75; рубрика «Проверь себя», с.76, задание 11.

Рабочая тетрадь 1: с.32, упр.67-68

Звуки и буквы (59ч)

38.



Звуки и буквы

Учебник: 78-80, упр.115-120; рубрика «Проверь себя», с.88, задания 1-3.Рабочая тетрадь 1: с.33-35, упр.69-74

39.



Русский алфавит, или Азбука

Учебник: с.81-83, упр.121-124; рубрика «Страничка для любознательных», с.83; рубрика «Проверь себя», с.88, задание 4.

Рабочая тетрадь 1: с.36, упр.75-76

40.



Контрольный диктант № 2 за I четверть по теме «Слова, слова, слова…» «На даче»Контрольные диктанты

II четверть


41.



Использование алфавита при работе со словарями

Учебник: с.83-85, упр.125-129; рубрика «Страничка для любознательных», с.85; рубрика «Проверь себя», с.88, задание 5.

Рабочая тетрадь 1: с.37, упр.77-49Раздаточный материал: с.25

42.



Заглавная буква в словахУчебник: с.86-87, упр.130-133; рубрика «Проверь себя», с.88, задания 6-7Рабочая тетрадь 1: с.38, упр.80-81

43.



Гласные звуки

Учебник: с.86-91, упр.134-138; рубрика «Проверь себя», с.111,задания 1-2.

Рабочая тетрадь 1: с.39, упр.82-84

44.



Гласные звуки. Слова с буквой э

Учебник: с.91-92, упр.139-140; рубрика «Страничка для любознательных», с.91Рабочая тетрадь 1: с.40, упр.85-87

45.



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Учебник: с.93-94, упр.141-143; рубрика «Проверь себя», с.111, задание 3.

Рабочая тетрадь 1: с.41, упр.88-89

46.



Правило обозначения буквой безударного гласного звука

Учебник: с.94-96, упр.144-146.Рабочая тетрадь 1: с.42, упр.90-91

47.



Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Учебник: с.96-98, упр.147-151.Рабочая тетрадь 1: с.43, упр.92-93

48.



Правописание слов с безударным гласнымзвуком в корне

Учебник: с.99-100, упр.152-154; рубрика «Проверь себя», с.111, задание 4. Рабочая тетрадь 1: с.44, упр.94-95

49.



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

Учебник: с.100-102, упр.155-158.

Рабочая тетрадь 1: с.45, упр.96-97

50.



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

Учебник: с.102-103, упр.159-161.

Рабочая тетрадь 1: с.46, упр.98-99

51.



Развитие речи. Сочинение № 2 по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»Учебник: с.111, упр.177

52.



Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать

Учебник: с.103-106, упр.162-168; рубрика «Страничка для любознательных», с.106Рабочая тетрадь 1: с.47, упр.100-102

53.



Правописание словарных слов

Учебник: с.107-111, упр.169-176; рубрика «Страничка для любознательных», с.110

Рабочая тетрадь 1: с.48, упр.103-104

54.



Согласные звуки

Учебник: с.112-114, упр.178-182; рубрика «Проверь себя»; с.128,задание 1

Рабочая тетрадь 1: с.49-50, упр.105-108

55.



Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы» «Воробей»

Контрольные диктанты

56.



Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

Учебник: с.114-116, упр.183-187, рубрика «Страничка для любознательных», с.116.

Рабочая тетрадь 1: с.51-52, упр.109-113

57.



Наши проекты. «И в шутку и всерьёз»Учебник: с.119

58.



Слова с удвоенными согласными

Учебник: с.117-118, упр.188-191.Рабочая тетрадь 1: с.53-54, упр.114-117

59.



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Учебник: с.120-121, упр.192-196; рубрика «Проверь себя», с.128, задания 2-3 Рабочая тетрадь 1: с.55-56, упр.118-123

60.



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Учебник: с.122-123, упр.197-201; рубрика «Проверь себя», с.128,задание 4

Рабочая тетрадь 1: с.57-58, упр.124-128

61.



Развитие речи. Изложение № 3 по вопросам «Кто хозяин Жука?»

Сборник диктантов и творческих работ: с.47

62.



Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме

Учебник: с.124-125, упр.202-204; рубрика «Проверь себя», с.128,задание 5

Рабочая тетрадь 1: с.59, упр.129-130

63.



Развитие речи. Работа над предложением и текстом

Сборник диктантов и самостоятельных работ: с.28

64.



Правописание мягкого знака в конце и в середине слова переддругими согласными

Учебник: с.125-126, упр.205-207, рубрика «Проверь себя», с.128,задание 6

Рабочая тетрадь 1: с.60-61, упр.131-135

65.



Контрольное списывание № 2 «Яблонька»

Сборник диктантов и творческих работ: с.49

66.



Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

Учебник: с.127-128, упр.208-209.Рабочая тетрадь 1: с.62-63, упр.136-139

67.



Наши проекты. «Пишем письмо»

Учебник: с.129

68.


Буквосочетания с шипящими звуками

Учебник: с.4-5, упр.1-5Рабочая тетрадь 2: с.3-4, упр.1-4

69.


Контрольный словарный диктант № 2

Проверочный диктант «Зимой»

Сборник диктантов и самостоятельных работ: с.37

70.


Буквосочетания с шипящими звуками

Учебник: с.6, упр.6-8Рабочая тетрадь 2: с.5, упр.5-6

71.


Развитие речи. Сочинение № 3 по опорным словам «Друзья»

Сборник диктантов и творческих работ: с.49

72.


Буквосочетания с шипящими звуками

Тест (с.42-43)Учебник: с.7, упр.9-10, рубрика «Проверь себя», с.15, задания 1-2Рабочая тетрадь 2: с.6, упр.7-9

73.


Наши проекты. «Рифма»Учебник: с.8-9

74.


Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу

Учебник: с.10-11, упр.11-15Рабочая тетрадь 2: с.7, упр.10-11

75.


Контрольный диктант № 4 за I полугодие «На озере»

Контрольные диктанты

76.


Диагностическая работа

77.


Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

Учебник: с.12-13, упр.16-20Рабочая тетрадь 2: с.8, упр.12-13

78.


Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

Учебник: с.14-15, упр.21-23; рубрика «Проверь себя», с.15, задание 3

Рабочая тетрадь 2: с.9, упр.14-16

79.


Звонкие и глухие согласные звуки

Учебник: с.14-18, упр.24-28Рабочая тетрадь 2: с.10-11, упр.17-19

III четверть
80.


Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным

Учебник: с.18-19, упр.29-30Рабочая тетрадь 2: с.11, упр.20-21

81.


Проверка парных согласных в корне слова

Учебник: с.20-21, упр.31-33

Рабочая тетрадь 2: с.12, упр.22-24

82.


Распознавание проверяемых и проверочных слов

Учебник: с.22-23, упр.34-37Рабочая тетрадь 2: с.13, упр.25-26

83.


Проверка парных согласных

Учебник: с.24-25, упр.38-40Рабочая тетрадь 2: с.14, упр.27-28

84.


Правописание парных звонких и глухихсогласных на конце слова

Учебник: с.25-26, упр.41-43Рабочая тетрадь 2: с.15, упр.29-31

85.


Предупредительный диктант «Зимний денёк»

Сборник диктантов и творческих работ: с.73

86.


Развитие речи. Сочинение № 4 по данному началу «След»

Сборник диктантов и творческих работ: с.74

87.


Правописание парных звонких и глухихсогласных наконце слова

Учебник: с.26-28, упр.44-47Рабочая тетрадь 2: с.16, упр.32-33

88.


Правописание парных звонких и глухихсогласных на конце слова

Учебник: с.28-29, упр.48-49; рубрика «Проверь себя», с.30, задание 1

Рабочая тетрадь 2: с.17, упр.34-35

89.


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Учебник: с.29, упр.50; рубрика «Проверь себя», с.30, задание 2

Рабочая тетрадь 2: с.18, упр.36-37

90.


Контрольный диктант № 5 по теме «Парные звонкие и глухие согласные» «Зимой»

Контрольные диктанты

91.


. Правописание слов с разделительным мягким знаком

Учебник: с.31-32, упр.51-53Рабочая тетрадь 2: с.19, упр.38-39

92.


Разделительный мягкий знак

Учебник: с.33-34, упр.54-57Рабочая тетрадь 2: с.20, упр.40

93.


Правописание слов с разделительным мягким знаком

Учебник: с.34-35, упр.58-61Рабочая тетрадь 2: с.20-21, упр.41-42

94.


Развитие речи. Восстановление деформированного текста

Сборник диктантов и творческих работ: с.77

95.


Разделительный мягкий знак

Учебник: с.36-37, упр.62-64Рабочая тетрадь 2: с.21-22, упр.43-44

Раздаточный материал: с.41

96.


Разделительный мягкий знак

Учебник: с.37-38, упр.65-67; рубрика «Проверь себя», с.38

Рабочая тетрадь 2: с.22, упр.45-46

Части речи (58ч)
97.


Развитие речи. Сочинение № 5 по вопросам и опорным словам «Рецепт приготовления салата»

Сборник диктантов и творческих работ: с.87

98.


Части речи

Учебник: с.40-42, упр.68-70Рабочая тетрадь 2: с.23, упр.47-49

99.


Употребление частей речи в тексте

Учебник: с.42-43, упр.71-73Рабочая тетрадь 2: упр.49

100.


Имя существительное как часть речи

Учебник: с.44-46, упр.74-76; рубрика «Проверь себя», с.67, задание 1

Рабочая тетрадь 2: с.24, упр.50

101.


Развитие речи. Изложение № 4 по вопросам и опорным словам «Чук»

Сборник диктантов и творческих работ: с.86

102.


Общее представление об имени существительном

Учебник: с.46-48, упр.77-79; рубрика «Страничка для любознательных», с.47; рубрика «Проверь себя», с.67, задание 2

Рабочая тетрадь 2: с.24, упр.51

103.


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Учебник: с.48-49, упр.80-83Рабочая тетрадь 2: с.25, упр.52-53

104.


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Учебник: с.50-51, упр.84-86; рубрика «Проверь себя», с.67, задание 4

Рабочая тетрадь 2: с.26, упр.54-55

105.


Контрольный диктант № 6 «Зелёный друг»

Контрольные диктанты

106.


Собственные и нарицательные имена существительные

Учебник: с.51-53, упр.87-89Рабочая тетрадь 2: с.27, упр.56-57

107.


Правописание собственных имён существительных

Учебник: с.53-55, упр.90-93

Рабочая тетрадь 2: с.27-28, упр.58-59

108.


Правописание собственных имён существительных

Учебник: с.55-56, упр.94-96; рубрика «Страничка для любознательных», с.56Рабочая тетрадь 2: с.28, упр.60

109.


Правописание собственных имён существительных

Учебник: с.57, упр.97-98

Рабочая тетрадь 2: с.29, упр.61-62

110.


Контрольный словарный диктант № 3

Правописание собственных имён существительных. Клички животных

Учебник: с.58-59, упр.99-101Рабочая тетрадь 2: с.30, упр.63

111.


Правописание собственных имён существительных. Географические названия

Учебник: с.60, упр.102-103; рубрика «Проверь себя», с.67, задание 5

Рабочая тетрадь 2: с.30-31, упр.64-65

Раздаточный материал: с.63

112.


Единственное и множественное число имён существительных

Учебник: с.61, упр.104-105; рубрика «Проверь себя», с.67, задание 3

Рабочая тетрадь 2: с.31, упр.66

113.


Контрольное списывание № 3 «Енот»

Сборник диктантов и творческих работ: с.67

114.


Изменение имён существительных по числам

Учебник: с.62-63, упр.106-108Рабочая тетрадь 2: с.32, упр.67-68

115.


Единственное и множественное число имён существительных

Учебник: с.63-64, упр.109-112Рабочая тетрадь 2: с.32-33, упр.69-70

116.


Обобщение знаний об имени существительном

Учебник: с.65-66, упр.113-115Рабочая тетрадь 2: с.33, упр.71-72

117.


Глагол как часть речи и употребление его в речи

Учебник: с.68-69, упр.116-119; рубрика «Проверь себя», с.85, задание 1

Рабочая тетрадь 2: с.34, упр.73-74

118.


Значение глаголов в речи

Учебник: с.70-71, упр.120-123Рабочая тетрадь 2: с.35, упр.75-76

119.


Различение глаголов

Рабочая тетрадь 2: с.36, упр.77-78

120.


Развитие речи. Восстановление текста при помощи глаголов

Сборник диктантов и творческих работ: с.86

121.


Единственное и множественное число глаголов

Учебник: с.74-75, упр.128-130; рубрика «Проверь себя», с.85, задание 3

Рабочая тетрадь 2: с.37, упр.79-80

122.


Контрольный диктант № 7 за III четверть «Весна»

Контрольные диктанты

123.


Единственное и множественное число глаголов

Учебник: с.76-77, упр.131-134; рубрика «Проверь себя», с.85, задание 4

Рабочая тетрадь 2: с.38, упр.81-82

124.


Правописание частицы не с глаголами

Учебник: с.78-79, упр.135-138; рубрика «Проверь себя», с.85, задание 5

Рабочая тетрадь 2: с.39, упр.83-84

125.


Обобщение знаний о глаголе

Учебник: с.80-81, упр.139-143; рубрика «Проверь себя», с.85, задание 6

Рабочая тетрадь 2: с.40, упр.85-87

126.


Текст-повествование и роль в нём глаголов

Учебник: с.82-84, упр.144-147; рубрика «Проверь себя», с.85, задания 7-8

Рабочая тетрадь 2: с.41, упр.88-89

127.


Имя прилагательное как часть речи

Учебник: с.86-87, упр.148-149; рубрика «Проверь себя», с.99, задание 1

Рабочая тетрадь 2: с.42, упр.90

128.


Развитие речи. Изложение № 5 с элементами описания по вопросам «Кузница дятла»

Сборник диктантов и творческих работ: с.92

129.


Связь имени прилагательного с именем существительным

Учебник: с.87, упр.150-151; рубрика «Страничка для любознательных», с.88 Рабочая тетрадь 2: с.42, упр.91

130.


Связь имени прилагательного с именем существительным

Учебник: с.88-90, упр.152-154

Рабочая тетрадь 2: с.43, упр.92

IV четверть


131.


Прилагательные, близкие и противоположные по значению

Учебник: с.90-91, упр.154-157; рубрика «Проверь себя», с.99, задание 4

Рабочая тетрадь 2: с.43-44, упр.93-94

132.


Единственное и множественное число имён прилагательных

Учебник: с.92-93, упр.158-160Рабочая тетрадь 2: с.44, упр.95-97

133.


Развитие речи. Изложение № 6 по опорным словам к каждому предложению «Как слон спас хозяина от тигра»

Сборник диктантов и творческих работ: с.100

134.


Употребление имён прилагательных в единственном и множественном числе Учебник: с.94, упр.161-162; рубрика «Проверь себя», с.99, задание 2

Рабочая тетрадь 2: с.45, упр.98

135.


Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

Учебник: с.95, упр.163-164; рубрика «Проверь себя», с.99, задание 3

Рабочая тетрадь 2: с.46, упр.99-100

136.


Контрольный словарный диктант № 4

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

Учебник: с.96-97, упр.165-167Рабочая тетрадь 2: с.47, упр.101-102

137.


Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

Учебник: с.97-98, упр.168-169Рабочая тетрадь 2: с.48, упр.103-104

138.


Развитие речи. Сочинение-описание № 6 по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Учебник: с.98, упр.170

139.


Местоимение как часть речи

Учебник: с.100-101, упр.171-173; рубрика «Проверь себя», с.107,задание 2

Рабочая тетрадь 2: с.49, упр.105-106

140.


Местоимение как часть речи

Учебник: с.102-103, упр.174-177; рубрика «Проверь себя», с.107,задание 2

Рабочая тетрадь 2: с.50, упр.107-108

141.


Предупредительный диктант «Весна»

Сборник диктантов и творческих работ: с.94

142.


Контрольный диктант № 8 «Гроза»

Контрольные диктанты

143.


Обобщение знаний о местоимении

Учебник: с.104, упр.178-179; рубрика «Проверь себя», с.107, задания 3-4

Рабочая тетрадь 2: с.50, упр.109

144.


Проверочное списывание «Спят в снегу снегири…»

Проверочные и контрольные работы: с.12

145.


Текст-рассуждение

Учебник: с.105-107, упр.180-182; рубрика «Проверь себя», с.107,задание 5

Рабочая тетрадь 2: с.51, упр.110-111

146.


Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

Учебник: с.108-109, упр.183-185; рубрика «Проверь себя», с.113,задание 1

Рабочая тетрадь 2: с.52, упр.112-113

147.


Развитие речи. Контрольное изложение по обобщённым вопросам и опорным словам «Курочка» не задано

Сборник диктантов и творческих работ: с.100

148.


Правописание предлогов с именами существительными

Учебник: с.109-110, упр.186-188; рубрика «Проверь себя», с.113,задание 2

Рабочая тетрадь 2: с.53, упр.114

149.


Развитие речи. Сочинение-миниатюра № 7 по воображению «Лесная полянка»Сборник диктантов и творческих работ: с.101

150.


Правописание предлогов с именами существительными

Учебник: с.111, упр.189-190; рубрика «Проверь себя», с.113, задание 3

Рабочая тетрадь 2: с.53-54, упр.115-116

151.


Контрольное списывание (итоговое) «Праздник для насекомых»

152.


Обобщение знаний о предлоге

Учебник: с.112, упр.191-192; рубрика «Проверь себя», с.113, задание 4

Рабочая тетрадь 2: с.54, упр.117-118

153.


Наши проекты. «В словари – за частями речи!»

Учебник: с.114-115

154.


Части речи. Обобщение. Проверочный диктант «Роща»

Сборник диктантов и самостоятельных работ: с.53

Повторение (16ч)
155.


Текст. Типы текстов

Учебник: с.116-117, упр.193-195Рабочая тетрадь 2: с.55, упр.119

156.


Развитие речи. Изложение № 7 по коллективно составленному плану и опорным словам «Страшный клад»

Сборник диктантов и творческих работ: с.101

157.


Предложение

Учебник: с.117-118, упр.196-198Рабочая тетрадь 2: с.56, упр.120

158.


Предложение. Главные члены предложения

Учебник: с.119-120, упр.199-202Рабочая тетрадь 2: с.56, упр.121

159.


Словои еголексическое значение. Однокоренные слова

Учебник: с.120-122, упр.203-207Рабочая тетрадь 2: с.57, упр.122-123

160.


Контрольный диктант № 9 за год «Вороны»

Контрольные диктанты

161.


Диагностическая работа (итоговая)

162.


Части речи

Учебник: с.122-123, упр.208-211

Рабочая тетрадь 2: с.58, упр.124-125

163.


Части речи

Учебник: с.124-125, упр.212-215Рабочая тетрадь 2: с.58, упр.126

164.


Развитие речи. Сочинение № 8 по данному названию и опорным словам «Берёзовый сок»

Сборник диктантов и творческих работ: с.99

165.


Звукии буквы

Учебник: с.126-127, упр.216-219Рабочая тетрадь 2: с.59, упр.127-128

166.


Правила правописания

Учебник: с.127, упр.220-221Рабочая тетрадь 2: с.59-60, упр.129-130

167.


Правила правописания

Учебник: с.128, упр.222-223Рабочая тетрадь 2: с.60-61, упр.131-132

168.


Правила правописания

Учебник: с.129, упр.224-225Рабочая тетрадь 2: с.61-62, упр.133-134

169.


Правила правописания

Рабочая тетрадь 2: с.62-63, упр.135-136

170.


Правила правописания

Рабочая тетрадь 2: с.63, упр.137-138






Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

Тема урока

план

факт

I четверть

Художественная мастерская (9ч)

1.



Что ты уже знаешь?

Учебник: с.6-9

2.



Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Учебник: с.10-13

3.



Какова роль цвета в композиции?

Учебник: с.14-17

4.



Какие бывают цветочные композиции?

Учебник: с.18-21

5.



Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Учебник: с.22-25

6.



Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Учебник: с.26-29

7.



Можно ли сгибать картон? Как?

Проект «Африканская саванна»

Учебник: с.30-33

8.



Как плоское превратить в объемное?

Учебник: с.34-37

II четверть

9.



Как согнуть картон по кривой линии?

Проверим себя

Учебник: с.38-42

Чертежная мастерская (8ч)

10.



Что такое технологические операциии способы?

Учебник: с.44-47

11.



Что такое линейка и что она умеет?

Учебник: с.48-49

12.



Что такое чертеж и как его прочитать?

Учебник: с.50-53

13.



Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Учебник: с.54-55

14.



Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Учебник: с.с56-57

15.



Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Учебник: с.58-61

16.



Можно ли без шаблона разметить круг?

Проверим себя

Учебник: с.62-65

III четверть


17.



Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Учебник: с.66-70

Конструкторская мастерская (10ч)

18.



.Какой секрет у подвижных игрушек?

Учебник: с.72-75

19.



Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Учебник: с.76-79

20.



Еще один способ сделать игрушку подвижной

Учебник: с.80-81

21.



Что заставляет вращаться пропеллер?

Учебник: с.82-85

22.



Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Учебник: с.86-89

23.



День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Учебник: с.90-93

24.



Как машины помогают человеку?

Учебник: с.94-97

25.



Поздравляем женщин и девочек

Учебник: с.98-101

26.



Что интересного в работе архитектора?

Учебник: с.102-103

IV четверть

27.



Проект «Макет города»

Проверим себя

Учебник: с.104-108

Рукодельная мастерская (7ч)

28.



Какие бывают ткани?

Учебник: с.110-113

29.



Какие бывают нитки. Как они используются?

Учебник: с.114-117

30.



Что такое натуральные ткани? Каковыих свойства?

Учебник: с.118-121

31.



Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

Учебник: с.122-125

32.



Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Учебник: с.126-128

33.



Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Проверим себя

Учебник: с.126-130

34.



Что узнали, чему научились

Учебник: с.131-132




Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование во 2 классе на 2019-2020 учебный год

п/п

Дата

Тема урока

план

факт

I четверть

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

1.



Числа от 1 до 20Учебник: с.4-5

2.



Десятки. Счёт десятками до 100Учебник: с.6

3.



Числа от 11 до 100. Образование чисел Учебник: с.7

4.



Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр Учебник: с.8

5.



Диагностическая работа (входная)

6.



Однозначные и двузначные числа Учебник: с.9Проверочные работы: с.4-5

7.



Единица измерения длины – миллиметр Учебник: с.10-11

8.



Контрольная работа № 1 (входная)

9.



Наименьшее трёхзначное число. Сотня Учебник: с.12Проверочные работы: с.6-7

10.



Метр. Таблица мер длиныУчебник: с.13

11.



Сложение и вычитание вида 35+5, 35–30, 35–5Учебник: с.14

12.



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемыхУчебник: с.15

13.



Единицы стоимости. Рубль. КопейкаУчебник: с.16-17

14.



Странички для любознательныхУчебник: с.18-19, 24

15.



Что узнали. Чему научилисьУчебник: с.20-21

16.



Проверочная работа по теме «Нумерация»Учебник: с.22-23

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч)

17.



Задачи, обратные данной

Учебник: с.26 Проверочные работы: с.8-9

18.



Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

Учебник: с.27Проверочные работы: с.10-11

19.



Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

Учебник: с.28

20.



Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Учебник: с.29

21.



Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Учебник: с.30 Проверочные работы: с.12-13

22.



Единицы времени. Час. Минута

Учебник: с.31 Проверочные работы: с.14-15

23.



Длина ломаной Рабочая тетрадь № 1: с.31

24.



Длина ломаной Учебник: с.34-35 Проверочные работы: с.16-17

25.



Странички для любознательных Учебник: с.36-37 Проверочные работы: с.18-19

26.



Порядок выполнения действий. Скобки Учебник: с.38-39

27.



Контрольный устный счёт № 1

Числовые выражения Учебник: с.40 Проверочные работы: с.20-21

28.



Сравнение числовых выраженийУчебник: с.41

29.



Периметр многоугольника Учебник: с.42-43

30.



Свойства сложения Учебник: с.44-45 Проверочные работы: с.22-23

31.



Контрольная работа № 2 за I четверть

32.



Свойства сложения Учебник: с.46-47

II четверть

33.



Проект «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» Учебник: с.48-49

34.



Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились Учебник: с.50-53

35.



Проверочная работа по теме «Числовые выражения. Порядок действий»

36.



Что узнали. Чему научились Учебник: с.54-56

37.



Подготовка к изучению устных приёмов вычислений Учебник: с.57

38.



Приём вычислений вида 36+2, 36+20 Учебник: с.58

39.



Приём вычислений вида 36-2, 36-20 Учебник: с.59

40.



Приём вычислений вида 26+4 Учебник: с.60

41.



Приём вычислений вида 30-7 Учебник: с.61

42.



Приём вычислений вида 60-24 Учебник: с.62 Проверочные работы: с.28-29

43.



Решение задач. Запись решения в виде выражения

Учебник: с.63 Проверочные работы: с.30-31

44.



Решение задач. Запись решения в виде выражения Учебник: с.64-65

45.



Приём вычислений вида 26+7 Учебник: с.66

46.



Приём вычислений вида 35-7 Учебник: с.67

47.



Контрольная работа № 3 по теме«Сложение и вычитание. Устные вычисления»

48.



Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Учебник: с.68-69

49.



Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились Учебник: с.70-72

50.



Что узнали. Чему научились

Учебник: с.73-75 Проверочные работы: с.32-33

51.



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы вычислений»

52.



Буквенные выражения Учебник: с.76-77

53.



Буквенные выражения Учебник: с.78-79

54.



Знакомство с уравнением Учебник: с.80-81

55.



Решение уравнений Учебник: с.82-83 Проверочные работы: с.34-35

56.



Диагностическая работа (рубежная)

57.



Проверка сложения Учебник: с.84-85

58.



Проверка вычитания Учебник: с.86-87

59.



Контрольная работа № 4 за I полугодие

60.



Проверка вычитания сложением и вычитанием

Учебник: с.88-89 Проверочные работы: с.36-37

61.



Что узнали. Чему научились

Учебник: с.90-93 Проверочные работы: с.38-39

62.



Письменный приём сложения вида 45+23

Учебник: с.4 Проверочные работы: с.40-41

63.



Контрольный устный счёт № 2

Письменный приём вычитания вида 57 – 26 Учебник: с.5

III четверть

64.



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

Учебник: с.94-95

65.



Письменные приёмы сложения и вычитания

Учебник: с.6

66.



Письменные приёмы сложения и вычитания

Учебник: с.7 Проверочные работы: с.42-43

67.



Контрольная работа № 5 по теме «Решение задач»

68.



Угол. Виды углов Учебник: с.8-9

69.



. Решение задач Учебник: с.10-11

70.



Сложение вида 37+48Учебник: с.12

71.



Сложение вида 37+53 Учебник: с.13

72.



Прямоугольник. Построение прямоугольника

Учебник: с.14-15 Проверочные работы: с.44-45

73.



Письменный приём сложения вида 87 + 13 Учебник: с.16

74.



Письменный приём сложения вида 87 + 13 Учебник: с.17

75.



Письменный приём вычисления вида. 32+8, 40-8 Учебник: с.18

76.



Письменный приём вычитания вида 50 – 24 Учебник: с.19

77.



Странички для любознательных Что узнали. Чему научились Учебник: с.20-24, 28 Проверочные работы: с.46-47

78.



Что узнали. Чему научились Учебник: с.25-27

79.



Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

80.



Письменный приём вычитания вида 52 – 24Учебник: с.29-30

81.



Свойство противоположных сторон прямоугольника

Учебник: с.31-32 Проверочные работы: с.48-49

82.



Подготовка к умножению

Учебник: с.33 Рабочая тетрадь № 2: с.30-31

83.



Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

84.



Квадрат Учебник: с.34-35

85.



Проект «Оригами»

Странички для любознательных Учебник: с.36-39, 46

86.



Что узнали. Чему научились

Учебник: с.40-45 Проверочные работы: с.50-51

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39ч)

87.



Конкретный смысл действия умножения

Учебник: с.48

88.



Вычисления результата умножения с помощью сложения

Учебник: с.49 Проверочные работы: с.52-53

89.



Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

Учебник: с.50

90.



Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Учебник: с.51

91.



Периметр прямоугольника Учебник: с.52

92.



Приёмы умножения нуля и единицы Учебник: с.53

93.



Название компонентов и результата умножения

Учебник: с.54-55 Проверочные работы: с.54-55

94.



Переместительное свойство умножения Учебник: с.56

95.



Контрольный устный счёт № 3

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Учебник: с.57 Проверочные работы: с.56-57

96.



Конкретный смысл действия деления Учебник: с.58

97.



Контрольная работа № 7 за III четверть

98.



Решение задач, раскрывающих смысл действия деления Учебник: с.59

99.



Решение задач, раскрывающих смысл действия деления Учебник: с.60-61

100.



Названия компонентов и результата деления

Учебник: с.62 Проверочные работы: с.58-59

101



Что узнали. Чему научились

Странички для любознательныхУчебник: с.63-65

102.



Что узнали. Чему научились Учебник: с.66-70

103.



Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Учебник: с.72

IV четверть

104.



Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умноженияУчебник: с.73

105.



Контрольная работа № 8

по теме «Умножение и деление»

106.



Приёмы умножения и деления на 10 Учебник: с.74

107.



Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Учебник: с.75

108.



Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Учебник: с.76-77

109.



Умножение числа 2 и на 2 Учебник: с.80

110.



Умножение числа 2 и на 2 Учебник: с.81-82

111.



Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

Учебник: с.78-79

112.



Деление на 2Учебник: с.83

113.



Умножение и деление на 2 Учебник: с.84

114.



Умножение и деление на 2 Учебник: с.85

115.



Контрольный устный счёт № 4

Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились Учебник: с.86-87, 95

116.



Что узнали. Чему научились

Учебник: с.88-89 Проверочные работы: с.60-61

117.



Контрольная работа № 9 по теме «Арифметические действия»

118.



Умножение числа 3 и на 3 Учебник: с.90

119.



Умножение числа 3 и на 3 Учебник: с.91

120.



Деление на 3 Учебник: с.92

121.



Деление на 3 Учебник: с.93

122.



Деление на 3 Учебник: с.94

Проверочные работы: с.62-63

123.



Что узнали. Чему научились

Учебник: с.96-97

124.



Диагностическая работа (итоговая)

125.



Что узнали. Чему научились

Учебник: с.98-99 Проверочные работы: с.64-65

Итоговое повторение (11ч)

126.



Числа от 1 до 100. Нумерация Учебник: с.102

127.



Контрольная работа № 10 за год

128.



Числовые и буквенные выражения

Равенство. Неравенство. Уравнение Учебник: с.103

129.



Сложение и вычитание Учебник: с.104

130.



Свойства сложения Учебник: с.105-106

Проверочные работы: с.68-69

131.



Решение задач

Учебник: с.106-108 Проверочные работы: с.70-71

132.



Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100»

Учебник: с.100-101

133.



Длина отрезка. Единицы длины

Учебник: с.109

134.



Геометрические фигуры

Учебник: с.109

Проверочные работы: с.72-73

135.



Что узнали. Чему научились

Учебник: с.110

136.



Что узнали. Чему научились

Учебник: с.111






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее