«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Кто такие птицы?"

В разработке представлен сценарий урока Окружающий мир по теме "Кто такие птицы?". Урок составлен в соответствии ФГОС для 1 класса. В нем также представлена презентация к уроку, по которой дети знакомятся с птицами;их внешним видом, местами обитания, условиями жизни и т. д.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Сценарий урока (окружающий мир).

Класс: 1а

Система учебников (УМК): учебно-методический комплект «Школа России».

Автор учебника: Плешаков А.А.

Учитель: Поддубная Ольга Валерьевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №6, г.Юрга.

Тема урока:

« Кто такие птицы?»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.

Основные этапы урока:

1 . Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Определение темы и задач урока.

4. Изучение нового материала.

5. Практическая работа.

6. Обобщение, систематизация и применение знаний.

7. Подведение итогов урока и рефлексия.

8. Рекомендации для занятий дома.

УУД, формируемые на уроке: предметные, метапредметные, личностные.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Предполагаемый контроль: текущий.

Планируемый результат: предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу; получат возможность исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные -овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Использованное оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; видеоролик с голосами птиц; учебник «Окружающий мир» и рабочая тетрадь к учебнику (автор А.А.Плешаков); карточки с заданием;

у учащихся: разные по размеру, форме, цвету перья птиц; лупа, цветные карандаши.

































Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок весёлый

Нам урок пора начать

Встали правильно, красиво

Значит можно начинать.



- Ребята! Сегодня мы отправляемся в новое путешествие по царству природы. Нам предстоит открыть новые тайны в мире животных, находить ответы на вопросы, которые у нас возникнут.



2. Актуализация знаний.

- Вспомните, кто помогает нам в наших путешествиях?

(наша помощница Черепаха)

1)Фронтальная работа

-Какие группы животных мы уже изучили?(Рыбы, насекомые)

-Чем отличаются насекомые?

-Как отличить рыб от других животных?

2)Индивидуальная работа на карточках.

- У каждого на парте рисунок. Рассмотрите его и закрасьте квадратик красным цветом, если это рыба, а желтым, если это -насекомое.

ПРОВЕРКА:

1)Назовите насекомых. По какому признаку вы объединили их.(у них 6 ног)

Назовите рыб и их признаки(тело покрыто чешуей)

-Кто у вас остался? Назовите одним словом животных, рядом с которыми квадратики остались незакрашенными.(Птицы)



3. Определение темы и задач урока.

- Подумайте, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

- Прочитайте, какие учебные задачи мы ставим перед собой?

Задачи урока: узнаем, каких животных называют птицами; познакомимся с многообразием птиц, ;узнаем, из каких частей состоит тело птиц; рассмотрим перо птицы.

4. Изучение нового материала.

- Предлагаю вам отправиться в лес.(просмотр видеоролика"Птицы нашего леса" с голосами птиц.)

1)"Игра :Кто больше?"

-А каких птиц вы знаете?(дети называют)

- Как можно отличить птиц от других животных?(они умеют летать)

-Давайте посмотрим на экран. Кто из этих животных умеет летать?

-Можно ли всех этих животных назвать птицами?

2)Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунок на с. 36.Какие животные здесь изображены?(летучая мышь, бабочка, курица, белка-летяга)

-Что общего у всех этих животных?(они умеют летать)

-Можно ли их отнести к одной группе?(нет)

-А какое животное мы отнесём к птицам?(курицу)

-Давайте разберёмся, кто же на самом деле птицы?



Птицы- это животные, которых на Земле очень много. Они обитают и в воздухе, и на суше, и в воде, и в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы большие, другие- крошечные, а некоторые- быстроногие.(рассказывает подготовленный ребенок)

-Давайте посмотрим, какие бывают птицы?

- Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных.(перья)

-На что похожа птица во время полёта?(на самолёт)

-Такая форма помогает ей летать.

Обобщение:

-Какие животные называются птицами?(птицы это животные, тело кот. покрыто перьями)



5. Физминутка

Вышли уточки на луг 
Вышли уточки на луг, 
Кря-кря-кря! (Шагаем.) 
Пролетел веселый жук, 
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) 
Гуси шеи выгибают, 
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) 
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) 
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) 
Шарик тоже зарычал, 
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) 
Зашептал в воде камыш, 
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) 
И опять настала тишь, 
Ш-ш-ш. (Присели.)



- Рассмотрите рисунок на с . 36 внизу

-Вы узнали эту птицу?(это голубь)

-Рассмотрите тело птицы.

3. Знакомство со строением птицы.

-Из каких частей состоит тело голубя?(уч-ся называют, учитель показывает)

-Что интересного вы знаете о голубях?

СООБЩЕНИЕ:

"В прошлом, когда не было радио, телефонов, самолётов, голуби-почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. А белый голубь считался символом любви, добра и мира".(рассказывает подготовленный ученик)

4. Работа в парах.

-Найдите части тела у птицы на своих карточках.



_У птиц есть клюв-это и рот, и нос. С помощью клюва они добывают пищу, разгрызают орехи и твёрдые семена, разрывают мясо. Форма клюва у птиц -разная, так как зависит от той пищи, которую они едят .У хищных птиц(орлы), клювы загнутые. Попугай мощным клювом разгрызает орехи, у уток-сплюснутые клювы, что бы щипать траву у края воды, у колибри - длинный тонкий клюв, что бы добраться до сладкого нектара.

- И так что общего у всех птиц?(перья)



5. Практическая работа.

- Рассмотрите предложенные перья

- Одинаковые они или разные?

-Вывод:(перья прочные, лёгкие, не пропускают воду, одни мягкие пушистые, а другие упругие и жёсткие)

-Для чего птице нужны разные перья?

-Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полёта ;более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его; самые мягкие, пушистые перья(пуховые) согревают птицу. А есть и такие перья, которые служат для украшений.

-Вывод:(перья прочные, лёгкие, не пропускают воду, одни мягкие пушистые, а другие упругие и жёсткие)



- Ребята, а вы знаете, как человек использует перо птиц?



6. Физминутка



Наш Муравей-вопросик говорит, что очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать.

- Давайте мы с вами руками помашем,

и что-нибудь птичье давайте мы скажем...

А вдруг это будет?

А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем, что мы сидим?

7. Обобщение, систематизация, применение знаний.

-А все ли птицы летают?(нет пингвин и страус не летают)

-Эти животные не могут летать, но они являются птицами.

Почему?(тело этих животных покрыто перьями)

- Что вы знаете об этих птицах?

Африканский страус- самая большая птица в мире. Ростом страус выше человека, а весит около 90 кг. Хоть страуса называют птицей, летать он не умеет. Однако бегает он очень быстро, потому что у него большие сильные ноги.

Пингвин-это морские птицы, живущие в самых холодных областях земного шара. Пингвины не летают, но зато плавают лучше всех.



-Работа по учебнику.

- Беседа о зимующих и перелётных птицах.

- Назовите птиц, которых видите на странице 37.

- На какие две группы мы можем разделить птиц, которые здесь изображены?(перел. и зим)

- Почему их так называют?

Игра " Улетают -остаются"

Работа в рабочей тетради.(раскрасить птиц на рисунке)

8. Подведение итогов и рефлексия.

-Наше сегодняшнее путешествие по царству природы завершается.

Вспомним учебную задачу урока

-Каких животных называют птицами?

- Что нового и интересного вы для себя сегодня открыли на уроке?

- Как мы находили ответы на вопросы?

- Оцените свою работу на уроке?

И в заключении нашего урока, я хочу спросить, а какую пользу приносят птицы для человека?

Значит мы должны их беречь и охранять?

Стихотворение

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть.

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз,

К вашему окну.

Что б без песен не пришлось

Нам встречать Весну!(рассказывает ученик)













































































































































































Содержимое разработки

Урок окружающего мира на тему: «Кто такие птицы?» 1 класс Учитель начальных классов Поддубная О. В.

Урок окружающего мира на тему:

«Кто такие птицы?»

1 класс

Учитель начальных классов

Поддубная О. В.

Кто такие птицы ?

Кто

такие

птицы ?

птицы ? Кто такие

птицы ?

Кто

такие

  • Задачи урока: узнаем, каких животных называют птицами; познакомимся с многообразием птиц; узнаем, из каких частей состоит тело птиц; исследуем перо птиц.
Можно ли всех этих животных назвать птицами ? Кто из этих животных умеет летать ?

Можно ли всех этих животных назвать птицами ?

Кто из этих животных умеет летать ?

Птицы

Птицы

К акие животные называются птицами ?

К акие животные называются птицами ?

← КЛЮВ ← ТУЛОВИЩЕ Строение птицы ← ГОЛОВА ШЕЯ → ХВОСТ → ← НОГИ ГОЛУБЬ

КЛЮВ

ТУЛОВИЩЕ

Строение

птицы

ГОЛОВА

ШЕЯ

ХВОСТ

НОГИ

ГОЛУБЬ

Чем различаются перья?

Чем различаются перья?

Найдите стержень и бородки

Найдите стержень и бородки

Это интересно…

Это

интересно…

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее