«Зимний фестиваль знаний 2025»

КСП урока "CELL"

Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать. делать выводы, развивать логическое мышление.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема урока: «КЛЕТКА»

Класс: 10 А

ОСШ № 30

Преподаватель: Никифоров А.А.

ЦЕЛИ

Образовательная:

  1. Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных

  2. Показать единство всего живого на земле на основе знаний о клеточной теории;

3) Сформировать понятие о клетке как открытой биологической

системе, структурной и функциональной единицы жизни на земле;

  1. Ознакомиться с новыми лексическими единицами на английском языке.

Развивающая:

Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, речь – словарный запас биологических знаний на английском и русском языках.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний (биология)

Оборудование:


В работе на уроке используются материалы учебника “Enjoy English” для 10 класса.

Плакаты: “Строение клетки”, “Строение молекул ДНК и РНК”, “Растительная и животная клетки”.

Ход урока:

І этап – Организация класса.


На доске: Дата. Тема урока: Biology. Cell.


II этап – Постановка целей и задач урока.

Вступление

учитель:

Сегодня на уроке мы вспомним о некоторых биологических закономерностях, уточним, что вам известно об элементарной единице строения живых организмов.

учитель( на англ.) Но говорить мы будем на английском языке. Для работы вам необходим учебник англ. яз., и тетрадь. Open you books and notebooks….

III этап – основное содержание урока

Вопрос на русском и англ. языках: что изучает биология?

Ответ учащихся: Biology studies animate and inanimate nature.

Вопрос на русском и англ. языках: Какие царства живой природы вам известны?

Ответ: Plants, Animals, Bacteria, Mushrooms, Viruses.

Упр 2 c.164

Учитель (на англ. языке)

Используя схему, ответьте на вопросы:

  1. Как называется наука о животных и что она изучает? Zoology

  2. Как называется наука о растениях и что она изучает? Botany

  3. Как называется наука о бактериях и вирусах и что она изучает? Microbiology

Учащиеся находят названия разделов биологии в упражнении и читают соответствующие им определения.

Упр 3 c.164

Прочитать и перевести названия органов растений и животных - работа на англ. языке

Вопрос на р.яз. : Что является единицей строения органов растений; животных? – Клетка.

Возвращ. к упр. 2 (на англ. яз. ) – Как называется наука о клетке и что она изучает? Cell biology.

Упр.4 c.164.

Прочесть, перевести текст о клетке; определить, являются ли утверждения верными \ неверными. (на англ. языке).

Структура клеток растений отличается от стр-ры клеток животных.

Если организм состоит всего из одной клетки, его можно назвать живым существом.

Клеточная теория утверждает, то клетки кожи абсолютно идентичны клеткам костей.


Учитель: Назовите структурные уровни, начиная с клетки.

На доске и в тетр.: Cell – Tissue – Organs – System of Organs


Упр.6 c.165

учитель: что общего в строении клеток растений и животных? показать клеточные элементы на плакате.

Строение клетки- на доске и в тетради

cytoplasm ---Cell –-- membrane

I

nucleus

Вопрос на англ.: Какие ф-ции выполняют эти части?– прочесть из текста,


Упр. 7 с. 165

учитель: В ядре клетки и некоторых органоидах цитоплазмы находятся нуклеиновые кислоты ДНК и РНК.

учитель

Семантизация новых слов. Чтение текста про ДНК (из учебника) и РНК (см. ниже).

Ribonucleic acid (RNA) is the second kind of nucleic asid.

Like DNA, RNA is made up of a long chain of components called nucleotides. Each nucleotide consists of a nucleobase (sometimes called a nitrogenous base), a ribose sugar, and a phosphate group. The sequence of nucleotides allows RNA to encode genetic information..

There are 3 kinds of RNA- matrix RNA (mRNA), transfer RNA (tRNA) , ribosomal RNA (rRNA).

The chemical structure of RNA is very similar to that of DNA. Unlike DNA, most RNA molecules are single-stranded.


учитель:

ДНК хранит информацию, передает на и-Рнк, и-РНК на рибосомы, а т-РНК доставляет аминокислоты на рибосомы – идет образование белка, характерного для клетки. Запишем схему:

DNA ---m-RNA---ribosome---protein

I

I

t-RNA


DNA+ protein= chromosome


Послед-ть передачи наследственной информ.

Решаем задачу:

Дан фрагмент молекулы ДНК ААТ-ГЦТ-АЦГ-ТТА

Построить и-РНК УУА-ЦГА-УГЦ-ААЦ


учитель Вывод: из клеток состоят все живые организмы, клетка – структурная, функциональная единица живого, обеспечивающая передачу наследственной информации.

Как называется наука о наследственности и изменчивости? –упр. 2 Genetics

Какое значение имеет изучение клетки в практической деятельности человека?

А. изучение наследственности и изменчивости

For studying heredity and variability

Б. Изучение наследственных болезней.

For studying hereditary diseases.

В, Создание лекарственных препаратов.

To create modern medications.

Г, Предупреждение зaболеваний человека, животных, растений.

To prevent human and animal diseases.

Д. Для создания новых пород животных, сортов растений.

To create new sorts and breeds.

IV этап – Подведение работы на уроке.

Обратная связь

V этап – Домашнее задание.

упр.9, стр. 166

Используя опоры, высказать свое мнение о генномодифицированных продуктах.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее