«Осенний фестиваль знаний 2024»

КСП на тему: Процент

краткосрочное планирование на тему "Процент" по математике 5 класс. по обновлению содержания образования.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана:

5.4А Проценты

Школа: ГУ «Богдановская ООШ Павлодарского района»

Дата:

ФИО учителя: Муканова Динара Абаевна

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Процент

Вид урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.16

усвоить понятие процент;

5.1.2.33

переводить дроби в проценты и проценты в дроби;

Цели урока

Переводит дроби в %.

Переводит % в дробь.

Выводят и формулируют алгоритм перевода дроби в проценты и процентов в дроби.

Критерии оценивания

-Переводит дроби в %.

-Переводит % в дробь.

-Выводят и формулируют алгоритм перевода дроби в проценты и процентов в дроби.

-Выполняет умножение десятичной дробей на 10,100

-Выполняет деление дробей на 10,100

-Сравнивает дроби

Языковые цели


Объясняют, что такое процент

Терминология: Обыкновенная дробь, десятичная дробь, процент

Фразы: Процент –это…, сотая часть числа- это…

Воспитание ценностей

Критическое и логическое мышление, коммуникативные способности, культура группового взаимодействия, взаимоуважение

Межпредметные связи

Естествознание

Навыки использования ИКТ

Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы.

Предварительные знания


Умеют выполнять умножение дробей на 10,100.

Умеют выполнять деление дробей на 10,100.

Умеют сравнивать дроби.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

ресурсы

Начало урока

3 мин.

I. I. Организация начала урока

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания из предыдущего плана, разбор затруднений.


7 мин.

Проверка пройденного материала.

Актуализация знаний.

1. Блиц-турнир " Кто быстрей".


1) 10:100= 1) 7:100=

2) 35:10= 2) 0,87х10=

3) 0,15х10= 3) 4,1:10=

4) 9/25х100= 4) 560:100

5) 0,009х100= 5) 0,028х100=

6) 320:100= 6) 3/5:10=

7) 1/4х100= 7) 7/20х10=

Дескрипторы:

Выполняет умножение на 10,100.

Выполняет деление на 10,100

Обратная связь: Взаимопроверка.

Проверяют ответы с ответами на доске. Ставим «+» и «-».


.



Работают в тетрадях









Интерактивная доска

Середина урока

20 мин.

Деление на групп по средствам разрезанных на доли цветных кругов, выбранными учениками.

В группы раздаются разрезанные на доли цветные круги. Ученикам надо собраться в группу, сложив все части круга.

Таким образом, происходит погружение учеников в тему урока Проценты.

Для этого мы сегодня введем новое понятие.

Прочитайте получившееся слово.

Расположите в порядке

Убывания Возрастания

0,1-Т 0,77-О

3,5-П 7,8-Т

1,5-О 0,41-Р

0,36-Е 5,6-Н

0,9-Ц 2,8-Ц

3,2-Р 0,06-П

0,25-Н 3,5-Е



Дескрипторы:

-Сравнивает десятичные дроби.

-Расставляет числа в порядке убывания.

-Расставляет числа в порядке возрастания.

Обратная связь:Учитель ставит смайлики в зависимости от ответа.



«Процент» это и тема нашего урока.

-Знакомо ли вам это слово?

– Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты? Примерные ответы учащихся: 
– В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов, на этикетках продуктов, в аптеке, в рекламе, по телевизору и т д.


Учитель: Верно, в современных условиях формирования рыночных отношений, мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам. 
А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных.

Дать определение по учебнику.

Процент — это сотая часть числа (величины).

Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что означает «на сто».

После числа вместо слова «процент» ставят знак %.

1%=1:100=0,01

«20 процентов» пишут: 20%. Запись: «5%» читается как «пять процентов». 

1% равен сотой части величины, а вся величина (или целое) равна 100%.

100%=100 /100=1

1 кг – 1% центнера;

1 см – 1 % метра;

1 тиын – 1 % тенге



Задание №1 для выполнения в группах:

Квадрат разделили на 100 клеток. Определите по рисункам, закрашенную часть квадрата и выразите в процентах.

Дескрипторы:

-Определяет закрашенную часть квадрата.

-Переводит дроби в проценты.

-Сравнивают ответы с другими группами.

Обратная связь: большой палец

Задание №2 «Установи соответствие» (общее для всех команд)

Цель: развитие критического мышление, умение сравнивать, находить аналогию



Установи соответствие:

а) 50% учащихся школы      1) все учащиеся школы
б) 25% учащихся школы    2) половина всех учащихся школы
в) 10% учащихся школы      3) четверть всех учащихся школы
г) 100% учащихся школы    4) десятая часть всех учащихся школы 

Дескриптор: Обучающийся

- продолжает предложения, определяющие понятие «Процент» .

- Обратная связь: ученик – ученик, ученик – учитель.



Физминутка . разминка дл глаз (сопровождающаяся музыка)



Задача№3. Индивидуальна работа. «Подумай-спарься-разделись». Каждый ученик в самостоятельной работе по полученному заданию (вопросу) резюмирует свой ответ, в паре делится своим мнением, далее это переходит в групповую работу.



Перевести дроби в проценты


0,23

23%

0,376

37,6%

0,78

78%

0,97

97%

0,024

2,4%

0,4858

48,58%

3,58

358%

Дескрипторы: Обучающийся

-умножает число на 100

-называет процент


Переведите проценты в десятичную дробь

13%

0,13

47,5%

0,475

89%

0,89

72%

0,72

3,44%

0,0344

59,56%

0,5956

265%

2,65

Дескрипторы: Обучающийся

-делит процент на 100

-называет число

- Обратная связь: уч-ся объединяются в группы для анализа индивидуальных решении. Сверяются с рабочим листом.



























Учащиеся выполняют задания в тетрадях











































































































Решают у доски















































Карточка с заданием





















Карточки с примерами



10 мин









 Закрепление урока. Решить №1088

Дескрипторы:

-Выполняет умножение десятичной дробей на 10,100

-Выполняет деление дробей на 10,100

-Сравнивает дроби

- Обратная связь: проверяется учителем.

Ученики демонстрируют свои знания.

3 мин.



V. Итог урока. Рефлексия

Метод «Дерево моего успеха».

Цель: определение потребностей учащихся, развить способности к самоанализу

Предлагается на дереве успеха закрасить фигуру с которой учащиеся ассоциируют себя на данном этапе



Карточка «Дерево успеха»

2 мин

VI. Домашняя работа. Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:

  • Проценты в окружающем нас мире;

  • Веселые истории в стране процентов;

  • Исследование по теме: «Проценты и действия над ними в профессиях родителей»;

  • Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т. д.);

  • Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»;

Записывают домашнюю работу в дневниках.






















Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

дифференцированные задания при выполнении самостоятельной работы;

-Дифференцированные задания для группы;

-Дифференцированные домашние задания.

Повторение и закрепление ранее изученного через задание на соответствие Ученики научились переводить дроби в проценты и обратно, использовать формулы при решении, переводить дроби в проценты и обратно


Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы. Работа с интерактивной доской не более 20 мин.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее