«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Краткосрочный план по русскому языку для 7 класса на тему "Что такое интернет?"

Разработка краткосрочного плана по русскому языку 7 класса.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана 16. «Что такое Интернет?»

Дата Класс 7 Русский язык Урок 52 (3)

Тема урока: «Что такое Интернет?»

Цели обучения

Учащиеся должны уметь:

  1. — понимать основное содержание текста, извлекая глав­ную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;

  1. — участвует в диалоге по предложенной проблеме, аргу­ментируя свою точку зрения;

  1. — выявлять структурные части и их элементы (предложе­ния, абзацы), раскрывающие основную мысль;

  1. — формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений;

  1. — писать разные виды эссе, в том числе аргументированное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции;

  1. — корректировать текст, исправляя смысловые, фактиче­ские, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста;

  1. — использовать паронимы, термины; аллегорию, инвер­сию, анафору;

  1. — правильно писать гласные после шипящих и ц, не с

разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи.

Цели урока

Все учащиеся будут:

Знать определение понятия “Интернет”; правило правописания данного понятия.

Уметь понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; уча­ствовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; выражать свое мнение, аргументируя его; выявлять структурные части и их элементы (предложения, абза­цы), раскрывающие основную мысль; формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; использовать вводные слова для построения аргументации; писать эссе на заданную тему; анализировать ассоциативное поле слова; описывать пред­мет или явление на основе ассоциативного поля слова; визитную карточку обособленного определения; ставить знаки препинания при обособленных определениях; писать слово Интернет / ин­тернет с прописной или строчной буквы в зависимости от его значения; доказывать, что данные слова являются синонимами, определения — обособленными.

Использовать знания о причастии при составлении его словесного портрета.

Многие учащиеся будут:

Знать о преимуществах и недостатках влияния Интернета на жизнь человека.

Уметь налаживать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями “человек” — “Интернет”.

Использовать знания о роли Интернета в жизни человека при написании текстов разных типов и стилей речи.

Некоторые учащиеся будут использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.


Критерии оценивания

  • Определяет значение терминов.

  • Составляет простой и сложный план.

  • Использует правильно глагол и его формы.

  • Отвечает на поставленные вопросы.

  • Заполняет таблицы: записывает свое мнение, исправляет ошибки в тексте.

Межпредметные связи: связь с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства.

Навыки использования ИКТ: интерактивная доска, интернет-ресурсы, представленные в мультимедийной форме информационных материалов (видеофрагмент).

Предшествующие знания.

Аудирование и говорение:

  1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

  2. определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и т.д.;

  3. прогнозировать развитие сюжета, по ключевым словам;

  4. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Чтение:

  1. определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

  2. понимать основную информацию текста, извлекая известную и неизвестную информацию;

  3. формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности;

  4. извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения.

Письмо:

  1. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица;

  2. представлять информацию в виде текста с использованием различных шрифтов и цветов;

  3. писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе-описание;

  4. корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы и оценивание

0-5 мин

1.Мотивация

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание успеха в работе.

Работает над «Деревом предсказаний».

Отвечают на вопросы:

  1. Что для тебя Интернет?

  2. Представляешь ли ты свою жизнь без Интернета? Почему?

  3. Можно ли назвать Интернет частью молодёжной культуры?

Объясняет, почему ты так думаешь.

Прием интерактивного обучения «Дерево предсказаний»

6-12 мин

2.Актуализация знаний.

Индивидуальная работа.

Учитель даёт задание создать рекламу Интернета.



Критерий оценивания

Дескриптор

Учащийся

Создаёт рекламу Интернета.

Умеет составлять рекламу Интернета, используя в предложениях вводные слова.













13-36 мин










3.Открытие нового.

Групповая работа.


  1. Прочитайте текст.

  2. Назовите положительные и отрицательные стороны распространения Интернета.

  3. Отвечают на вопросы: «Что такое интернет зависимость?», «Сталкивались ли вы с этим?»

  4. Используя приём «Да- нет».

Какие предложения соответствуют содержанию текста?

Да - , нет - ×.

Спишите верные высказывания.





Индивидуальная работа.


  1. Прочитайте слова и словосочетания.

  2. Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Упражнение 321 стр 173-174


Критерий оценивания

Дескриптор

Учащийся

Понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

Формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений.

Выделяет в тексте основную, главную информацию, её систематизацию.


Приводит 3 примера пользы интернета и 3 примера недостатка интернета











Упражнение 324


Критерий оценивания

Дескриптор

Учащийся

Понимает основное содержание.

Умеет писать слово Интернет/интернет с прописной или строчной буквы; высказывать своё мнение, аргументируя его. Вставляет гласные в корне слова.






Приём «Инсерт».


Раздаточный материал 2



Листы оценки работы в группе


Памятка работы в группах















Учебник стр 176








36 - 38 мин


4. Итоги урока. Этап рефлексии.


Обсуждают эпиграф : «Компьютерная программа делает то, что вы приказали ей сделать, а не то, что вы хотели, чтобы она сделала»




Обсуждение


39-40 мин

5.Информация о домашнем задании.

Упражнение 323 А, Б, В письменно.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее