Краткосрочный план урока
Раздел 2. Семья. Урок 2. Школа: 49 ФИО учителя: Мынжасарова Б. Класс: 5 (Я2) Количество присутствующих: 12 Количество отсутствующих: | |
Тема урока | Понятие о семье |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Г4 Создание монологического высказывания Г3 Соблюдение речевых норм ИЯЕ-1 Использование грамматических форм слов
|
Цели урока | -Учащиеся будут создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций; -соблюдать орфоэпические нормы ; -использовать числительные для обозначения количества; местоимения в личных и безличных предложениях
|
Критерии оценивания | - составляет рассказ по предложенной теме - использует числительные - использует местоимения - включает пословицы в рассказ - соблюдает речевые нормы |
Языковые цели | Учащиеся могут понимать и использовать: ласка, счастье, любовь, забота, доброта, взаимопонимание, нежность, терпение, сострадание, сочувствие, дружба, доверие, ответственность, трудолюбие, щедрость, честность, порядочность, красота. Набор фраз для говорения: Эта фотография, на этом фото, моя семья, о том, почему…; главной чертой моей семьи является причина…; основными понятиями/ ключевыми словами видеосюжета/ текста являются …; из просмотренного/ прочитанного можно сделать такие выводы …; я почувствовал… |
Привитие ценностей | Раскрыть значение понятий: большая семья, ответственность, любовь близких людей, заботливый сын, дочь, гордиться своими родителями, проводить вместе время. делиться своими секретами, быть на одной волне, чувствовать друг друга, общаться |
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалов. Связь с предметами самопознание, казахский язык и литература через тему и работу над текстами, а также через просмотр и обсуждение видеоролика.
|
Навыки использования ИКТ | Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации |
Предварительные знания
| Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках: соблюдение грамматических норм русского языка. Активизация имеющихся знаний учащихся будет достигнута через выполнение ряда соответствующих заданий по целям обучения. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока. Стадия вызова.
Стадия осмысления
Конец урока 5 минут
| 1.Приветствие. Актуализация. Устное описание фотографии из семейного альбома. Задание: Расскажите, кто изображен на фотографии? Когда была сделана фотография? Где была сделана фотография? Какое настроение было у вас? Что вы испытываете сейчас?
Ф Взаимооценивание одноклассников по критериям:
2. Называет интересные факты из жизни 3. Соблюдает речевые нормы Физминутка «Местоимение» https://www.youtube.com/watch?v=1wB7cLxNXHk
4. К Стратегия «Угадай». Угадайте ребусы и загадки: 7я(Семья); 40а (сорока); У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер? (одна); Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (12 месяцев). Что объединяет эти загадки? (Числительные) Учащиеся записывают тему урока, знакомятся с целями урока.
Д Презентация употребление числительных Количественные числительные – обозначают собственно количество или число: один, два, пять, пятнадцать, тридцать, семьдесят, двести, пятьдесят два и т. д. Собирательные числительные – обозначают количество как совокупность: двое, трое, шестеро, оба, обе и др. Пример: У моих родителей пятеро детей Собирательные числительные используются:
пятеро друзей, встретил пятерых друзей; на улице стояло семеро человек. В подобных конструкциях допускается также использование количественных числительных пять друзей, пяти друзей; семь человек;
У Марии Николаевны пятеро детей, встретил троих ребят, в спектакле шестеро действующих лиц. Допускается также использование количественных числительных: пять детей, встретил трех ребят, шесть действующих лиц; 3) в сочетании с неодушевленными существительными, употребляющимися только во множественном числе, и с названиями парных предметов: пятеро ножниц, пятеро щипцов, двое носков В остальных падежах используется количественное числительное: пяти ножниц, пятью щипцами.
5. И ФО Г4 Дифференцированное задание: 1 вариант; 2 – вариант; https://www.youtube.com/watch?v=1wB7cLxNXHk Составьте монолог о своей семье на тему «Я и моя семья» или «Рассказ о моей семье» 1 вариант 1. Используйте в своем рассказе местоимения: Я, мы, нас, он, она и др. 2. Употребите собирательные числительные двое, трое, четверо, пятеро в рассказе о семье. 3. Стройте рассказ, опираясь на ключевые слова и словосочетания: большая семья, дружная семья, мои родители, с нетерпением жду, вместе придумываем, любим природу и животных, устраиваем праздник, концерт, наводим порядок, заботливый, умный, горжусь моим(и)…, стараюсь помогать и др. 2 вариант 1. Используйте в своем рассказе местоимения: Я, мы, нас, он, она и др. 2. Употребите собирательные числительные двое, трое, четверо, пятеро в рассказе о семье. 3. Стройте рассказ, опираясь на ключевые слова и словосочетания: большая семья, дружная семья, мои родители, с нетерпением жду, вместе придумываем, любим природу и животных, устраиваем праздник, концерт, наводим порядок, заботливый, умный, горжусь моим(и)…, стараюсь помогать и др. 4. Введите в рассказ о своей семье одну, две пословицы, характеризующую вашу семью. Ф отзывы одноклассников, взаимооценивание по дескрипторам: - составляет рассказ по предложенной теме - использует числительные - использует местоимения - включает пословицы - соблюдает речевые нормы
К Перед выполнением задания, учащиеся знакомятся с рассказом Даши о семье.
Моя семья состоит из пяти человек. Это мама, папа, и нас три сестры: Даша, Софья и Полина. Я считаю, что у нас очень большая семья, потому что иногда даже негде спать и играть, столько народу. Но мы очень дружные, хотя иногда, конечно, бывают ссоры, особенно с Соней. Мою маму зовут Лилия, ей 34 года, и она сейчас сидит дома с Полиной. А папу зовут Игорь, он работает программистом и ему 40 лет. Меня зовут Даша, мне 11 лет, и я уже заканчиваю 4 класс. Скоро у меня будет выпускной. Мою среднюю сестру зовут Соня, ей сейчас 8 лет, и она заканчивает 2 класс. Младшая сестра Полина, ей недавно исполнился годик, она пока растет дома и никуда не ходит без мамы.
-Самооценка «Незаконченное предложение»: -В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы: Что вы узнали нового на этом уроке? Что было сложного? Что не было затруднительно? Что вам далось легко? Что вам понравилось, не понравилось? Домашнее задание: Написать мини-эссе описание «Моя семья» |
Семейное фото
https://www.youtube.com/watch?v=1wB7cLxNXHk Разминка
Презентация «Имена числительные»
https://www.youtube.com/watch?v=1wB7cLxNXHk
| |||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||
Ученикам со слабым уровнем подготовленности будут предложены направляющие вопросы, часть ключевых слов, некоторые пояснения по синтезу прослушанного и прочитанного материалов. Более сильные ученики раскрывают более сложные идеи на основе весомых аргументов, представляют синтез прослушанного и прочитанного материалов на более высоком уровне. | Будут использованы нижеследующие виды оценивания работы учеников: - саооценивание; - взаимооценивание; - оценивание учителем | 1. Здоровьесберегающие технологии: - активные виды деятельности; - физминутка; - гимнастика для глаз; - выполнение санитарных норм; - создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; - личностно-ориентированный подход к детям; - продолжение работы над формированием правильной осанки, 2. Соблюдение правил техники безопасности в кабинете. | |||
Рефлексия по уроку
| Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
| ||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|