«Осенний фестиваль знаний 2024»

КСП 5 класс.Тема "Дружба-это дар".

Ч1: понимание общего содержания текста,определяя ключевые слова и словосочетания

П5:писать эссе,учитывая особенности текста повествования или описания

Г5 :участие в диалоге,правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Краткосрочный план

План урока


УРОК: 1


Школа- гимназия № 26

Раздел: ІІІ

Тема урока:

Дружба и любовь

Дружба –это дар

Дата:

Ф.И.О. учителя: Айдарова Г.О.


КЛАСС: 5

Количество

присутствующих:


Количество

отсутствующих:0

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном

уроке


Ч1: понимание общего содержания текста,определяя ключевые слова и словосочетания

П5:писать эссе,учитывая особенности текста повествования или описания

Г5 :участие в диалоге,правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь


Цели урока


Все учащиеся смогут:

  • понимать общее содержание текста,определять тему, отвечать на вопросы

Большинство учащихся смогут:

  • определять основную мысль текста, определять стиль данного текста, участвовать в диалоге, выделять морфемы в словах;

  • составлять синквейн к слову «Дружба»

Некоторые учащиеся смогут:

  • анализировать содержание текста;

  • писать мини-эссе на тему «Дружба»

Языковая цель

Учащиеся могут: ИЯЕ1 использование грамматических форм слов

  • выделять в словах морфемы;

  • понимать значение слов;

  • различать родственные слова и формы одного и того же слова


Ключевые слова и фразы: дружба, друг, близкие отношения


Полезные фразы для диалога/письма: Каждому человеку нужен друг или подруга. Главное в дружбе поддержка и понимание


Вопросы для обсуждения: Как в вашем понятий означает слово «Дружба»?

Письменные подсказки: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов

Идеи «Мәңгілік ел»

Ценность 2

Национальное единство, мир и согласие в обществе

Предыдущее обучение


Понимают текст,аргументируют утверждение на основе аудиовизуального материала,соблюдают пунктуационные нормы

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало (8 мин)


1.Активити. Ребятам дается зашифрованное задание РАДБУЖ.

Ученики должны расставить буквы так, чтобы по­лучилось слово.

Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове, и что хотите узнать.

Показать отрывок из мультфильма

-Ребята ,вспомните из какого мультфильма был показан фрагмент? (Чебурашка и Крокодил Гена)

-Ребята назовите имена героев? (да,вы верно заметили, это Крокодил Гена и Чебурашка)

-Что вы знаете о них, что их связывает? (их связывает дружба,хорошие отношения)

Выявление темы урока

- Ребята ,о каком человеческом отношений мы с вами будем сегодня говорить? ( о дружбе)

Значит тема нашего урока «Дружба - это дар»

Ознакомьтесь со значением слова дружба и запишите его в тетрадь.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов

2.Деление на группы по методу «Мозаика»

Детям выдаются части изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения.





Видеоролик,

рабочие тетради



Учебник за 5 класс




Вырезки картин,клей,

бумага

Середина 28 мин

Работа в группах . Работа с текстом. Упражнение 212.

В одном лесу жил Ёжик. Ты знаешь, какие обычно бывают ёжики – деловитые и солидные, часто они любят шуршать по ночам иголками в траве. А этот Ёжик любил по ночам мечтать. Иногда он делал это не один – у Ёжика была знакомая Звезда. Это хорошо, когда у тебя есть с кем разделить свои мечты. К сожалению, они не могли часто видеться: иногда им препятствовали тучи, а иногда Земля поворачивалась не тем боком и мешала им встретиться. «Подумать только, – восклицала иногда Звёздочка, – нас разлучает закон всемирного тяготения!»

После долгой разлуки Ёжик обычно говорил:

– Звёздочка, я так долго ждал тебя – почти вечность!

– Ты же знаешь, насколько сильными бывают иногда обсто­ятельства, – говорила Звезда.

– Да, я знаю, – вздыхал Ёжик.

А больше они не говорили ничего. Они тихо мечтали вместе.

А когда приближалось утро, Звезда говорила:

– Мне пора.

– Я буду ждать тебя, – говорил Ёжик,

– Я знаю, что это опять будет очень долго, но я всё равно буду ждать тебя, возвращайся скорее!

– Я вернусь, ты же знаешь, – отвечала Звезда.

– Да, я знаю, – улыбался Ёжик. Ведь это так важно – знать, что тот, кого ты ждёшь, обязательно вернётся, несмотря даже на всемирные законы.

Метод «Горячий стул»

Один ученик выходит, садится на стул и играет персонаж из сказки ,а другие задают ему соответствующие вопросы

-Что вы больше всего любили делать?

-О чем вы мечтали?

- Какова ваша цель?

Критерий

дескрипторы

Понимает общее содержание текста,определяя ключевые слова

Определи основную мысль текста-1 балл

Определи стиль текста -

-1 балл

Составь 2 вопроса к тексту-2балл

Объясни смысл слов «деловитый, препятствовать» - 2 балла

Выпиши родственные слова, и обозначьте в них корни - 2 балла


Максимальный балл –8 баллов

Задание повышенной трудности. Напишите мини-эссе на тему «Дружба»




Критерий

дескриптор

Пишут эссе,учитывая особенности текста повествования или описания

Напиши мини-эссе из 8 предложений- 8 балл

Используй ключевые слова крепкая дружба, настоящий друг, близкие отношения-3 балл


Максимальный балл- 11 баллов


Работа в парах

Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом настроение героев.


критерий

дескриптор

Участвует в диалоге,правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

Разыграй диалог по ролям -1 балл

Передай голосом настроения героев -1 балл

Составь свой диалог из 3-4 предложений -1 балл


Максимальный балл- 3 балла


Задание для языковой цели .Упражнение 210

Докончите ряд однокоренных слов и формы одного и того же слова. Обозначьте корень и окончание во всех словах.

1) Вода, водный,…

2) Говорить, разговор,….

3) Гость, гостя,…

4) Дар, дарить, …

5) Брат, брата, …


критерий

дескриптор

Использует грамматические формы слов

Докончи однокоренные и формы одного и того же слова- 5 баллов

Выдели корень любых однокоренных слов - 1 балл

Выдели окончание во всех словах-1 балл


Максимальный балл - 7 баллов


Конец -9 мин

Закрепление урока.

1.Составьте синквейн со словом дружба.

1. Дружба.

2. …

3. …

4. …

5. …

Слова-помощники: выручает, сближает, радует; верная, сильная; любовь; помогать другу в беде.

2.Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

1) Морфемы – это корень, приставка, суффикс, окончание.

2) Корнем слова называется общая часть родственных слов.

3) Дружба, дружбе, дружбу, о дружбе – это однокоренные слова.

4) Слова, сходные по звучанию и написанию, называются однокоренными.

5) Звезда, звёздочка, звёздный – это формы одного слова.

Домашнее задание - 1. Подберите три пословицы и три загадки на тему «Дружба». Запишите и выучите их.

2. Подготовьте пересказ сказки «Ёжик и звёздочка».

Рефлексия. ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ

Ученики на стикерах пишут свое желание и клеем на этом дереве

Дополнительная информация


Дифференциация – как

вы будете предоставлять

больше поддержки?

Какие задания вы будете

давать более способным

ученикам?


Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания

учащихся?


Межпредметные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности


  • Стимулировать учеников хорошими словами

  • Связь с жизненными приоритетами, с литературой

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока

достижимыми?

Чему сегодня научились

учащиеся?

Какой была атмосфера

обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от плана я сделал и почему?



Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

Я считаю ,что цели сегодняшнего урока были реалистичными.

Цели достигнут результатов

Учащиеся сегодня научились работать в группе, оценивать самого себя, свою работу

































Лист формативного оценивания

критерий

дескрипторы

баллы

Понимание общего содержания текста,определяя клячевые слова

Определи основную мысль текста

Определи стиль текста

Составь 2 вопроса к тексту

Объясни смысл слов «деловитый, препятствовать»

Выпиши родственные слова, и обозначьте в них корни


1

1

2


2


2

Мах-8

Участие в диалоге,правильно понимая реплики и предоставляя оратную связь

Разыграй диалог по ролям

Передай голосом настроения героев

Составь свой диалог из 6 предложений



1

1

6

Мах-8

Писать эссе,учитывая особенности текста повествования или описания

Напиши мини-эссе из 8 предложений

Используй ключевые слова крепкая дружба, настоящий друг, близкие отношения




8


3

Мах-11

ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов

Докончи однокоренные и формы одного и того же слова

Выдели корень любых однокоренных слов

Выдели окончание во всех слова


5


1

1

Мах-7


Максимальный балл -34 баллов


34 балл











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее