Краткосрочный план
План урока
УРОК: 1
| Школа- гимназия № 26 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел: ІІІ Тема урока: | Дружба и любовь Дружба –это дар | |||||||||||||||||||||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: Айдарова Г.О.
| |||||||||||||||||||||||||||
КЛАСС: 5 | Количество присутствующих:
| Количество отсутствующих:0 | ||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
| Ч1: понимание общего содержания текста,определяя ключевые слова и словосочетания П5:писать эссе,учитывая особенности текста повествования или описания Г5 :участие в диалоге,правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь
| |||||||||||||||||||||||||||
Цели урока
| Все учащиеся смогут: | |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: ИЯЕ1 использование грамматических форм слов
| |||||||||||||||||||||||||||
| Ключевые слова и фразы: дружба, друг, близкие отношения | |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Полезные фразы для диалога/письма: Каждому человеку нужен друг или подруга. Главное в дружбе поддержка и понимание
| ||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: Как в вашем понятий означает слово «Дружба»? | ||||||||||||||||||||||||||||
Письменные подсказки: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов | ||||||||||||||||||||||||||||
Идеи «Мәңгілік ел» | Ценность 2 Национальное единство, мир и согласие в обществе | |||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение
| Понимают текст,аргументируют утверждение на основе аудиовизуального материала,соблюдают пунктуационные нормы | |||||||||||||||||||||||||||
План | ||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||
Начало (8 мин)
| 1.Активити. Ребятам дается зашифрованное задание РАДБУЖ. Ученики должны расставить буквы так, чтобы получилось слово. Подумайте, что каждый из вас знает об этом слове, и что хотите узнать. Показать отрывок из мультфильма -Ребята ,вспомните из какого мультфильма был показан фрагмент? (Чебурашка и Крокодил Гена) -Ребята назовите имена героев? (да,вы верно заметили, это Крокодил Гена и Чебурашка) -Что вы знаете о них, что их связывает? (их связывает дружба,хорошие отношения) Выявление темы урока - Ребята ,о каком человеческом отношений мы с вами будем сегодня говорить? ( о дружбе) Значит тема нашего урока «Дружба - это дар» Ознакомьтесь со значением слова дружба и запишите его в тетрадь. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов 2.Деление на группы по методу «Мозаика» Детям выдаются части изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого изображения. |
Видеоролик, рабочие тетради
Учебник за 5 класс
Вырезки картин,клей, бумага | ||||||||||||||||||||||||||
Середина 28 мин | Работа в группах . Работа с текстом. Упражнение 212. В одном лесу жил Ёжик. Ты знаешь, какие обычно бывают ёжики – деловитые и солидные, часто они любят шуршать по ночам иголками в траве. А этот Ёжик любил по ночам мечтать. Иногда он делал это не один – у Ёжика была знакомая Звезда. Это хорошо, когда у тебя есть с кем разделить свои мечты. К сожалению, они не могли часто видеться: иногда им препятствовали тучи, а иногда Земля поворачивалась не тем боком и мешала им встретиться. «Подумать только, – восклицала иногда Звёздочка, – нас разлучает закон всемирного тяготения!» После долгой разлуки Ёжик обычно говорил: – Звёздочка, я так долго ждал тебя – почти вечность! – Ты же знаешь, насколько сильными бывают иногда обстоятельства, – говорила Звезда. – Да, я знаю, – вздыхал Ёжик. А больше они не говорили ничего. Они тихо мечтали вместе. А когда приближалось утро, Звезда говорила: – Мне пора. – Я буду ждать тебя, – говорил Ёжик, – Я знаю, что это опять будет очень долго, но я всё равно буду ждать тебя, возвращайся скорее! – Я вернусь, ты же знаешь, – отвечала Звезда. – Да, я знаю, – улыбался Ёжик. Ведь это так важно – знать, что тот, кого ты ждёшь, обязательно вернётся, несмотря даже на всемирные законы. Метод «Горячий стул» Один ученик выходит, садится на стул и играет персонаж из сказки ,а другие задают ему соответствующие вопросы -Что вы больше всего любили делать? -О чем вы мечтали? - Какова ваша цель?
Работа в парах Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом настроение героев.
Задание для языковой цели .Упражнение 210 Докончите ряд однокоренных слов и формы одного и того же слова. Обозначьте корень и окончание во всех словах. 1) Вода, водный,… 2) Говорить, разговор,…. 3) Гость, гостя,… 4) Дар, дарить, … 5) Брат, брата, …
| |||||||||||||||||||||||||||
Конец -9 мин | Закрепление урока. 1.Составьте синквейн со словом дружба. 1. Дружба. 2. … 3. … 4. … 5. … Слова-помощники: выручает, сближает, радует; верная, сильная; любовь; помогать другу в беде. 2.Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Морфемы – это корень, приставка, суффикс, окончание. 2) Корнем слова называется общая часть родственных слов. 3) Дружба, дружбе, дружбу, о дружбе – это однокоренные слова. 4) Слова, сходные по звучанию и написанию, называются однокоренными. 5) Звезда, звёздочка, звёздный – это формы одного слова. Домашнее задание - 1. Подберите три пословицы и три загадки на тему «Дружба». Запишите и выучите их. 2. Подготовьте пересказ сказки «Ёжик и звёздочка». Рефлексия. ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ Ученики на стикерах пишут свое желание и клеем на этом дереве | |||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
| |||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?
| Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
| Межпредметные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности
| ||||||||||||||||||||||||||
| |
| ||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?
| Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Я считаю ,что цели сегодняшнего урока были реалистичными. Цели достигнут результатов Учащиеся сегодня научились работать в группе, оценивать самого себя, свою работу | |||||||||||||||||||||||||||
|
Лист формативного оценивания
критерий | дескрипторы | баллы |
Понимание общего содержания текста,определяя клячевые слова | Определи основную мысль текста Определи стиль текста Составь 2 вопроса к тексту Объясни смысл слов «деловитый, препятствовать» Выпиши родственные слова, и обозначьте в них корни
| 1 1 2
2
2 Мах-8 |
Участие в диалоге,правильно понимая реплики и предоставляя оратную связь | Разыграй диалог по ролям Передай голосом настроения героев Составь свой диалог из 6 предложений
| 1 1 6 Мах-8 |
Писать эссе,учитывая особенности текста повествования или описания | Напиши мини-эссе из 8 предложений Используй ключевые слова крепкая дружба, настоящий друг, близкие отношения
| 8
3 Мах-11 |
ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | Докончи однокоренные и формы одного и того же слова Выдели корень любых однокоренных слов Выдели окончание во всех слова
| 5
1 1 Мах-7 |
| Максимальный балл -34 баллов
| 34 балл
|