Круглый стол учащимия 6-7 классов,
мероприятие проводимое в рамках акции"Детство без жестокости и насилия"
22 ноября 2017 года
в КГУ "Основная школа №2 г Серебрянска"
Цель:
воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;
помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.
Задачи:
Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».
Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.
Воспитать чувство ответственности за свои поступки.
Эпиграф к классному часу:
Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.
Б. Пастернак.
План
Вступительное слово Курмабаева А. С
Под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.
Насилие в подростковой среде- систематические агрессивные и враждебные действия в отношении сверстников и младших школьников, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.
Внешние причины насилия
- распространение в обществе алкоголизма, наркомании;
- кризис морали;
- кризис культуры;
- влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма и др.
Работа детей в группах, рябята в течении 5 мин думают над вопросами
Что такое насилие в любом его проявлении?
Где встречается насилие над детьми?
Выступление команд ( отвечает 1 человек от команды)
Вопросы друг другу
Анкетирование
Вопросы анкеты :
Ваш пол: мужской/женский.
Возраст
Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам насилие, какое?
Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от сверстников?
Кому бы вы смогли рассказать о случившемся насилии над вами (друзьям, родителям, учителю, психологу, социальному педагогу, брату или сестре, милиции, никому)?
Подведение итогов
Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными.
ЧТО ДЕЛАТЬ?- спросите вы
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ? зададитесь вы вопросом, в случае выявления ситуации жестокого обращения с детьми.
Психолог
Социальный педагог
Классный руководитель
Директор школы
Обращения могут быть анонимные, через друзей подруг, данная информация не будет разглашаться.
Рефлексия урока:
- Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?
- Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?
Учитель: Хочется закончить наш разговор стихотворением неизвестного нам автора Алексея Нескородова:
Красиво жить не запретишь,
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
Я знаю, Бог тебе поможет!
Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии в мире нашем!
Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого обидеть можно!
Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить любя.
Поверь, надо уметь прощать!