Жогова Рашида Исмаиловна,
учитель русского языка и литературы школы-лицея №101
Электронная почта puchinskaja@mail.ru
Почтовый адрес: г. Караганда, 100009, ул. Газалиева, д.5, кв. 6.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ «ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЯЗЫКА»
Краткая аннотация. На уроке русского языка шестиклассники участвовали в диалоге, обменивались мнениями по теме «Проблемы сохранения языка». Ученики сумели создать собственный текст в условиях ограниченного времени, грамотно и аргументированно выражать собственные мысли, точку зрения, позицию.
Ключевые понятия: проблемы сохранения языка, общенациональная задача, исчезающие языки, культура.
Цели урока: пересказывать выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица.
Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.
Использовать правильно падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой.
Описание работы. Работа отнесена к разделу «Методическая разработка урока, сценарий урока». Ролевая игра «Пресс-конференция «Проблемы сохранения языка» способствовала развитию умений логически думать. Ученики представляли себя в роли политиков, ученых, журналистов.
Раздел долгосрочного плана Знание: мир и изучение языков Урок русского языка | Школа-лицей №101 | ||||
Дата: 13.09.2016 г. | ФИО учителя: Жогова Р.И. | ||||
Класс 6 | Количество присутствующих: 14 отсутствующих: | ||||
Тема урока | Проблема сохранения языка |
| |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | СГ3 Пересказ текста СГ5 Обмен мнениями по предложенной теме СРН3 Соблюдение речевых норм | ||||
Цели урока | Пересказывать выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. Использовать правильно падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой. | ||||
Критерии успеха | Пересказывает правильно большую часть содержания текста; пересказывает с изменением лица; учитывает при пересказе стиль исходного текста; выражает собственное мнение по обсуждаемой теме; участвует в диалоге, отвечая на вопросы; демонстрирует широкий спектр грамматических структур, лексику, соответствующую изучаемому разделу, демонстрирует хороший уровень грамотности.
| ||||
Языковые цели
| Использовать конкретно-предметные слова и структуры, связанные с изучением языков: изучение языков, международный язык, владеть в совершенстве, рабочий язык ООН, сохранение языка, «Атлас исчезающих языков мира, находящихся под угрозой исчезновения».
| ||||
Привитие ценностей | Реализация политики трёхъязычия. | ||||
Межпредметные связи | Изучение данного раздела предполагает межпредметную связь с языкознанием, этнографией, этнологией. | ||||
Навыки использования ИКТ | Работа с видео, презентацией. | ||||
Предварительные знания
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на уроках в 6 классе, на которых рассматривались темы: «Язык в жизни человека», «Зачем и как изучать иностранные языки», «Функционирование языка в современном мире». | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||
Начало урока 5 минут | I.Cтадия вызова Стратегия «Только минута». Учащиеся в течение минуты в парах будут говорить о проблеме сохранения языка. |
| |||
Середина урока 35 минут | II. Стадия осмысления Ролевая игра «Пресс-конференция «Проблемы сохранения языка». На вопросы будут отвечать политики, депутаты, ученые – лингвисты, писатели, блогеры, группа журналистов будет задавать вопросы. 4 группы журналистов(8 учащихся), которые будут задавать вопросы. Ученики выбирают карточки, на которых указана определенная роль. На карточке цели, критерии успеха, текст, который будут пересказывать.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада всех вас приветствовать в нашей телевизионной студии на канале 6 класса. Мне хотелось бы познакомить вас с программой передач на сегодня:
Настройтесь, пожалуйста, на просмотр передачи, откройте блокноты-тетради и помечайте поступившую информацию на листочках. Просмотр «Новостей» (46 секунд). Пресс-конференция Учитель. Проблема есть. Сохранение даже малораспространенных языков очень важно и с точки зрения культурного разнообразия, и с научной точки зрения – многие исчезающие языки не изучены и представляют большой интерес для сравнительно-исторического языкознания, этнографии, этнологии. Как сохранить национальный язык? Наша пресс-конференция «Сохранение языка в современном мире» начнет работу после ознакомления с текстами. У каждого есть на листочках тексты о сохранении языка. Ознакомьтесь. У каждого своя роль и свой текст. В течение 6 минут подготовиться к пересказу, участвовать в диалоге, слушать, задавать и отвечать на вопросы. Внимательно слушайте ответы одноклассников. У нас сегодня взаимооценивание. (На партах тексты. Ученики за столом пересказывают во время пресс-конференции. У прессы тоже есть тексты, на основе которых журналисты составят вопросы). Отвечают на вопросы прессы политики, писатели, ученые. Взаимооценивание. Обмен листочками. Учитель: Наш сегодняшний разговор о языке и речи хочу завершить словами великого русского писателя И. С. Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками … Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса!» Защита культуры и языка должна стать общенациональной задачей.
| Презентация «Проблемы сохранения языков» Видео «NISновости»
| |||
Конец урока 5 минут | Рефлексия Стратегия «Эхо». Учащиеся в группах будут по очереди строить предложения, продолжая текст. Они должны начинать предложение с двух последних слов предыдущего предложения. Предложение для начала работы: Сохранение языка – это … Домашнее задание. Теория «Однозначные и многозначные слова».
|
|