«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Краткосрочный план урока русского языка в 6 классе «Проблемы сохранения языка»

На уроке русского языка шестиклассники участвовали в диалоге, обменивались мнениями по теме «Проблемы сохранения языка». Ученики сумели создать собственный текст в условиях ограниченного времени, грамотно и аргументированно выражать собственные мысли, точку зрения, позицию.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Жогова Рашида Исмаиловна,

учитель русского языка и литературы школы-лицея №101

Электронная почта puchinskaja@mail.ru

Почтовый адрес: г. Караганда, 100009, ул. Газалиева, д.5, кв. 6.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ «ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЯЗЫКА»

Краткая аннотация. На уроке русского языка шестиклассники участвовали в диалоге, обменивались мнениями по теме «Проблемы сохранения языка». Ученики сумели создать собственный текст в условиях ограниченного времени, грамотно и аргументированно выражать собственные мысли, точку зрения, позицию.

Ключевые понятия: проблемы сохранения языка, общенациональная задача, исчезающие языки, культура.

Цели урока: пересказывать выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица.

Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Использовать правильно падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой.

Описание работы. Работа отнесена к разделу «Методическая разработка урока, сценарий урока». Ролевая игра «Пресс-конференция «Проблемы сохранения языка» способствовала развитию умений логически думать. Ученики представляли себя в роли политиков, ученых, журналистов.



Раздел долгосрочного плана

Знание: мир и изучение языков

Урок русского языка

Школа-лицей №101

Дата: 13.09.2016 г.

ФИО учителя: Жогова Р.И.

Класс 6

Количество присутствующих: 14

отсутствующих:

Тема урока

Проблема сохранения языка


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

СГ3 Пересказ текста

СГ5 Обмен мнениями по предложенной теме

СРН3 Соблюдение речевых норм

Цели урока

Пересказывать выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица.

Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Использовать правильно падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой.

Критерии успеха

Пересказывает правильно большую часть содержания текста; пересказывает

с изменением лица; учитывает при пересказе стиль исходного текста;

выражает собственное мнение по обсуждаемой теме; участвует в диалоге, отвечая на вопросы; демонстрирует широкий спектр грамматических структур, лексику, соответствующую изучаемому разделу,

демонстрирует хороший уровень грамотности.


Языковые цели


Использовать конкретно-предметные слова и структуры, связанные с изучением языков: изучение языков, международный язык, владеть в совершенстве, рабочий язык ООН, сохранение языка, «Атлас исчезающих языков мира, находящихся под угрозой исчезновения».


Привитие ценностей

Реализация политики трёхъязычия.

Межпредметные связи

Изучение данного раздела предполагает межпредметную связь с языкознанием, этнографией, этнологией.

Навыки

использования

ИКТ

Работа с видео, презентацией.

Предварительные

знания


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на уроках в 6 классе, на которых рассматривались темы: «Язык в жизни человека», «Зачем и как изучать иностранные языки», «Функционирование языка в современном мире».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 минут

I.Cтадия вызова

Стратегия «Только минута». Учащиеся в течение минуты в парах будут говорить о проблеме сохранения языка.


Середина урока

35 минут

II. Стадия осмысления

Ролевая игра «Пресс-конференция «Проблемы сохранения языка». На вопросы будут отвечать политики, депутаты, ученые – лингвисты, писатели, блогеры, группа журналистов будет задавать вопросы.

4 группы журналистов(8 учащихся), которые будут задавать вопросы. Ученики выбирают карточки, на которых указана определенная роль. На карточке цели, критерии успеха, текст, который будут пересказывать.


Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Я рада всех вас приветствовать в нашей телевизионной студии на канале 6 класса. Мне хотелось бы познакомить вас с программой передач на сегодня:

  1. Новости NIS (видео)

  2. Пресс-конференция на тему «Сохранение языка в современном мире»

Настройтесь, пожалуйста, на просмотр передачи, откройте блокноты-тетради и помечайте поступившую информацию на листочках.

Просмотр «Новостей» (46 секунд).

Пресс-конференция

Учитель.

Проблема есть. Сохранение даже малораспространенных языков очень важно и с точки зрения культурного разнообразия, и с научной точки зрения – многие исчезающие языки не изучены и представляют большой интерес для сравнительно-исторического языкознания, этнографии, этнологии. Как сохранить национальный язык? Наша пресс-конференция «Сохранение языка в современном мире» начнет работу после ознакомления с текстами. У каждого есть на листочках тексты о сохранении языка. Ознакомьтесь.

У каждого своя роль и свой текст. В течение 6 минут подготовиться к пересказу, участвовать в диалоге, слушать, задавать и отвечать на вопросы. Внимательно слушайте ответы одноклассников. У нас сегодня взаимооценивание.

(На партах тексты. Ученики за столом пересказывают во время пресс-конференции. У прессы тоже есть тексты, на основе которых журналисты составят вопросы).

Отвечают на вопросы прессы политики, писатели, ученые.

Взаимооценивание. Обмен листочками.

Учитель: Наш сегодняшний разговор о языке и речи хочу завершить словами великого русского писателя И. С. Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот  клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками …

     Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса!»

Защита культуры и языка должна стать общенациональной задачей.


Презентация

«Проблемы сохранения языков»

Видео «NISновости»















Конец урока

5 минут

Рефлексия

Стратегия «Эхо». Учащиеся в группах будут по очереди строить предложения, продолжая текст. Они должны начинать предложение с двух последних слов предыдущего предложения. Предложение для начала работы:

Сохранение языка – это …

Домашнее задание. Теория «Однозначные и многозначные слова».






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее