Раздел 6 «Традиции и фольклор»: | Наименование школы: КГУ «Средняя школа №4 им.М.Маметовой» Федоровского района, Костанайской области . | |||||||||||
Дата:
| ФИО учителя: Камзина Диана Руслановна. | |||||||||||
Класс: 1 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||
Тема: | Традиции | |||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 1.1.2.1 Исполнять песни напевно , без напряжения ,без инструментального сопровождения. 1.1.3.2. Определять тембры голоса, казахских народных музыкальных инструментов, оценивать работу учащегося. 1.2.1.1. Предлагать идеи для сочинения музыкальных фраз. 1.2.2.1. Сочинять музыкальные фразы (1-2 такта), используя голос. 1.3.1.1.Уметь представлять свою творческую работу. | |||||||||||
Цели урока | Все учащиеся могут:
Большинство учащихся смогут:
Некоторые учащиеся могут:
| |||||||||||
Критерии успеха |
| |||||||||||
Полезная лексика и терминология |
| |||||||||||
Полиязычие |
| |||||||||||
Привитие ценностей | Уважение Сотрудничество Труд и творчество | |||||||||||
Межпредметные связи | Познание мира- учащиеся слушают звуки природы Самопознание, география | |||||||||||
Навыки Использования ИКТ | На данном уроке ИКТ используется | |||||||||||
Предварительные знания | Содержание данного раздела основывается на предварительных знаниях учащихся о детских песнях, разученных дома, в детском саду, по телевидению | |||||||||||
Ход урока | ||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||
Начало урока
0-12 мин
1-2 мин
|
Музыкальное приветствие на 3-х языках. Музыкальное приветствие на трёх языках «Добрый день, Қаирлы күн, Good day» , используя ручные знаки «ми» и «соль». Дыхательная гимнастика «Насос» для настроя плодотворной работы.
- Ребята, обратите внимание на доску , что вы видите перед собой?(Мозговой штурм) -1слайд Рассуждение (учитель помогает определить тему урока) Тема урока :Традиции. -2слайд Цель: сегодня на уроке вы узнаешь некоторые традиции казахского народа, научишься исполнять колыбельную, познакомишься с казахским музыкальным инструментом Сыбызгы.-3слайд Ход урока. Каждый народ имеет свои традиции. Давайте с вами разучим слово «Традиция» на 3-х языках. «традиция-tradition –салт-дәстүр» Чтобы познакомиться с обычаями казахскогого народа мы вместе со звездочкой отправимся в казахский аул. -4 слайд Когда на свет появляется ребенок, все делятся новостью и просят суюнши-подарок за хорошую новость. У звездочки тоже просят суюнши.-5 слайд В честь рождения малыша проводится праздник- шилдехана, с угощениями и добрыми пожеланиями.-6 слайд Потом малыша укладывают в люльку(бесик) , взрослые говорят ему слова напутствия и пожелания. Этот обряд называется Бесик той.-7слайд Ребята а как вы думаете, самую первую песню которую слышит человек( ребенок) в детстве-какая? Конечно колыбельная. Исполнение и разучивание отрывка колыбельной. Сначала на ноты соль и ми затем акапелло-8слайд.
Ребята, пришло время немного отдохнуть! Физминутка | Таблица ручных знаков по системе Curwen. http://choirly.com/curwen-hand-signs-kodaly-hand-signs/ Наглядное пособие
Презентация к уроку
Видео-физминутка. | ||||||||||
Середина урока 15-25
25-32
Задание
| Пришло время познакомиться с новым для нас с вами инструментом. Это-сыбызғы.-9 слайд. Сыбызы- древний казахский музыкальный инструмент. (дети смотрят видео и слушают как звучит данный инструмент)-10 слайд Для более подробного знакомства с нашим инструментом ,я вам предлагаю внимательно послушать сказку и принять в ней участие.(дети приготовились слушать) Алдар-Көсе (каз. Алдаркөсе) — некоторые считают его вымышленным фольклорным персонажем казахских сказок, герой коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов.)-11 слайд Алдаркосе и Бай-музыкант. (кто такой Алдаркосе?)-12 слайд В одни времена с Алдаром-Косе жил бай. Был он глуп, как бараний курдюк, а мнил себя великим музыкантом. -13 слайд Когда он, надув щеки и выпучив глаза, высвистывал что-то на сыбызғы ( люди убегали в степь, а собаки поднимали такой вой, точно чуяли поблизости волчью стаю).-14 слайд. Но бай был доволен. Ему казалось, что никто в мире не сыграет лучше его. Однажды этот бай призвал к себе Алдара-Косе и говорит: Алдар-Косе, есть пословица: «Спрашивай не того, кто долго жил, а того, кто много видел». Ты исколесил всю степь, в разных странах побывал, всех людей знаешь. Так послушай мою игру да скажи, есть ли где другой такой музыкант, как я? Пока бай говорил, Алдар-Косе оглядел юрту и едва мог скрыть удивление — никогда еще он не видел столь богатого убранства: «Не уйду отсюда с пустыми руками»,— думает Алдар-Косе, низко кланяясь хозяину.-15 слайд Тут бай приложил сыбызгу к губам и стал изо всех сил дуть в ее отверстие. Из дудки вырвался пронзительный писк, и тотчас люди, что были в ауле, опрометью бросились в степь, а все собаки дико завыли. Алдакен же не моргнув глазом стоял с видом восхищенного посреди юрты и только прищелкивал языком.-16 слайд. Ну, каково? — спросил самодовольно бай. Почтеннейший бай,— отвечал Алдар-Косе и слушая вашу необыкновенную игру, я забыл, что нахожусь на земле, мне показалось, что я слышу, как поют райские гурии. Вы — поистине великий музыкант! Бай осклабился от похвал и сказал: Ты мне нравишься, Алдар-Косе, я, пожалуй, подарю тебе свой старый халат. Вы — великий музыкант,— продолжал Алдар-Косе,— но не прогневайтесь, господин встречал человека, который играл на сыбызге лучше, чем вы. Бай насупил брови и метнул на гостя сердитый взгляд. В чем же состояло искусство того человека, о котором ты говоришь? Тот человек,— сказал простодушно Алдар,— настолько овладел своим инструментом, что мог три часа подряд играть на нем с закрытыми глазами. Бай расхохотался: Только и всего? Да я хоть пять часов буду играть, не глядя на пальцы. Не веришь? Тогда завяжи мне платком глаза. Алдакен того и ждал. И вот бай с завязанными глазами старательней прежнего стал дуть в сыбызгу. Еще дальше в степь убежали люди, еще отчаяннее завыли псы, а Алдар-Косе той порой принимается за дело. вынес из юрты все добро, нагрузил его на байского коня и преспокойно тронулся в путь.-17 слайд До самого вечера свистел, надрываясь, бай и наконец совсем обессилел. Ну, что скажешь? — спросил он. Но ответа не было. Бай сорвал с глаз повязку и завопил не своим голосом:: юрта пуста — ни добра, ни Алдара.-18 слайд Вопросы: Какой инструмент мучил бай?(сыбызғы) От чего убегали люди из аула и выли собаки?. (от игры Бая)
Листочки с заданиями. Объяснение критериев и дескриптора. Задание 1 Послушайте звуки казахских народных инструментов, поставьте нумерацию в правильной последовательности
Задание 2 Выберите к прослушанному произведению соответствующую иллюстрацию ( картину)
После выполнения заданий, учащиеся в парах обмениваются работами для взаимооценивания. |
Видео с исполнением(игрой) на Сыбызғы.
Презентация с иллюстрациями сказки. На парте у каждого учащегося должен лежать
Листы с заданиями на парте каждого учащегося. Критерии: 1.Различает звучание инструментов; 2.Правильно подбирает иллюстрацию к прослушанному произведению; Дескрипторы: 1.Правильно расставил последовательность по нумерации, выполнил без ошибок; 2.Затрудняется в определении картины, соответствующей прозвучавшей мелодии; 3.Не справился с заданиями, допущены 2-3 ошибки.
Смайлы в виде солнца и тучки.
| ||||||||||
Конец урока | Самооценка детей собственной работы. Рефлексия:
Домашнее задание : сочинить колыбельную. (не менее 4 строк и придумать мелодию к ней, напев, исполнить) | Стикеры , смайлы.-19 слайд. |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Самые активные получают звездочку в дневник | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
При сочинении мелодии, более способным ученикам предлагается сочинить свою мелодию, а слабые учащиеся могут получить поддержку от учителя или ученика | Взаимооценивание По критериям успеха Наблюдение
|
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках |