«Зимний фестиваль знаний 2025»

Краткосрочный план урока музыки в 1 классе на тему "Традиции"

Данная разработка краткосрочного плана урока выполнена с учетом возрастных особенностей и согласно обновлению содержания образования Республики Казахстан.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Раздел 6 «Традиции и фольклор»:

Наименование школы: КГУ «Средняя школа №4 им.М.Маметовой» Федоровского района, Костанайской области .

Дата:


ФИО учителя: Камзина Диана Руслановна.

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема:

Традиции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

1.1.2.1 Исполнять песни напевно , без напряжения ,без инструментального сопровождения.

1.1.3.2. Определять тембры голоса, казахских народных музыкальных инструментов, оценивать работу учащегося.

1.2.1.1. Предлагать идеи для сочинения музыкальных фраз.

1.2.2.1. Сочинять музыкальные фразы (1-2 такта), используя голос.

1.3.1.1.Уметь представлять свою творческую работу.

Цели урока

Все учащиеся могут:

  • Выражать свои чувства и наблюдения о музыке.

Большинство учащихся смогут:

  • Использовать элементарные музыкальные термины

  • Присоединятся к общей импровизации

Некоторые учащиеся могут:

  • Связывать звуки и символы;

  • Обосновать выбор конкретных звуков;

  • Наблюдать за другими в надлежащих случаях;

Критерии успеха

  • может сочинить короткую мелодию, основанную на нотах ми и соль, раскладывает на нотном стане и исполняет, показывая



  • ручными знаками

  • описывать силу звука, используя динамические оттенки.

Полезная лексика и

терминология

  • Музыка становиться громче или тише?

  • Можете описать услышанные звуки?

  • Как воспроизводиться звук?

  • На что похож звук?

  • Как изменился характер музыки?

  • Как это можно изменить?

Полиязычие

  • Ключевые слова: традиция-tradition –салт-дәстүр

Привитие ценностей

Уважение

Сотрудничество

Труд и творчество

Межпредметные

связи

Познание мира- учащиеся слушают звуки природы

Самопознание, география

Навыки

Использования ИКТ

На данном уроке ИКТ используется

Предварительные знания

Содержание данного раздела основывается на предварительных знаниях учащихся о детских песнях, разученных дома, в детском саду,

по телевидению

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока





0-12 мин





































1-2 мин




  1. Приветствие. Орг. Момент .

Музыкальное приветствие на 3-х языках.

Музыкальное приветствие на трёх языках «Добрый день, Қаирлы күн, Good day» , используя ручные знаки «ми» и «соль».

Дыхательная гимнастика «Насос» для настроя плодотворной работы.



- Ребята, обратите внимание на доску , что вы видите перед собой?(Мозговой штурм) -1слайд

Рассуждение (учитель помогает определить тему урока)

Тема урока :Традиции. -2слайд

Цель: сегодня на уроке вы узнаешь некоторые традиции казахского народа, научишься исполнять колыбельную, познакомишься с казахским музыкальным инструментом Сыбызгы.-3слайд

Ход урока.

Каждый народ имеет свои традиции. Давайте с вами разучим слово «Традиция» на 3-х языках. «традиция-tradition –салт-дәстүр»

Чтобы познакомиться с обычаями казахскогого народа мы вместе со звездочкой отправимся в казахский аул. -4 слайд

Когда на свет появляется ребенок, все делятся новостью и просят суюнши-подарок за хорошую новость. У звездочки тоже просят суюнши.-5 слайд

В честь рождения малыша проводится праздник- шилдехана, с угощениями и добрыми пожеланиями.-6 слайд

Потом малыша укладывают в люльку(бесик) , взрослые говорят ему слова напутствия и пожелания. Этот обряд называется Бесик той.-7слайд

Ребята а как вы думаете, самую первую песню которую слышит человек( ребенок) в детстве-какая? Конечно колыбельная.

Исполнение и разучивание отрывка колыбельной. Сначала на ноты соль и ми затем акапелло-8слайд.





Ребята, пришло время немного отдохнуть!

Физминутка

Таблица ручных знаков по системе Curwen.

http://choirly.com/curwen-hand-signs-kodaly-hand-signs/

Наглядное пособие



Презентация к уроку





































Видео-физминутка.

Середина урока

15-25















25-32





























































Задание




Пришло время познакомиться с новым для нас с вами инструментом. Это-сыбызғы.-9 слайд.

Сыбызы- древний казахский музыкальный инструмент. (дети смотрят видео и слушают как звучит данный инструмент)-10 слайд

Для более подробного знакомства с нашим инструментом ,я вам предлагаю внимательно послушать сказку и принять в ней участие.(дети приготовились слушать)

Алдар-Көсе (каз. Алдаркөсе) — некоторые считают его вымышленным фольклорным персонажем казахских сказок, герой коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов.)-11 слайд

Алдаркосе и Бай-музыкант. (кто такой Алдаркосе?)-12 слайд

В одни времена с Алдаром-Косе жил бай. Был он глуп, как бараний курдюк, а мнил себя великим музыкантом. -13 слайд

Когда он, надув щеки и выпучив глаза, высвистывал что-то на сыбызғы ( люди убегали в степь, а собаки поднимали такой вой, точно чуяли поблизости волчью стаю).-14 слайд.

Но бай был доволен. Ему казалось, что никто в мире не сыграет лучше его.

Однажды этот бай призвал к себе Алдара-Косе и говорит:

Алдар-Косе, есть пословица: «Спрашивай не того, кто долго жил, а того, кто много видел». Ты исколесил всю степь, в разных странах побывал, всех людей знаешь. Так послушай мою игру да скажи, есть ли где другой такой музыкант, как я?

Пока бай говорил, Алдар-Косе оглядел юрту и едва мог скрыть удивление — никогда еще он не видел столь богатого убранства: «Не уйду отсюда с пустыми руками»,— думает Алдар-Косе, низко кланяясь хозяину.-15 слайд

Тут бай приложил сыбызгу к губам и стал изо всех сил дуть в ее отверстие. Из дудки вырвался пронзительный писк, и тотчас люди, что были в ауле, опрометью бросились в степь, а все собаки дико завыли.

Алдакен же не моргнув глазом стоял с видом восхищенного посреди юрты и только прищелкивал языком.-16 слайд.

Ну, каково? — спросил самодовольно бай.

Почтеннейший бай,— отвечал Алдар-Косе и слушая вашу необыкновенную игру, я забыл, что нахожусь на земле, мне показалось, что я слышу, как поют райские гурии. Вы — поистине великий музыкант!

Бай осклабился от похвал и сказал:

Ты мне нравишься, Алдар-Косе, я, пожалуй, подарю тебе свой старый халат.

Вы — великий музыкант,— продолжал Алдар-Косе,— но не прогневайтесь, господин встречал человека, который играл на сыбызге лучше, чем вы. Бай насупил брови и метнул на гостя сердитый взгляд.

В чем же состояло искусство того человека, о котором ты говоришь?

Тот человек,— сказал простодушно Алдар,— настолько овладел своим инструментом, что мог три часа подряд играть на нем с закрытыми глазами.

Бай расхохотался:

Только и всего? Да я хоть пять часов буду играть, не глядя на пальцы. Не веришь? Тогда завяжи мне платком глаза.

Алдакен того и ждал. И вот бай с завязанными глазами старательней прежнего стал дуть в сыбызгу. Еще дальше в степь убежали люди, еще отчаяннее завыли псы, а Алдар-Косе той порой принимается за дело. вынес из юрты все добро, нагрузил его на байского коня и преспокойно тронулся в путь.-17 слайд

До самого вечера свистел, надрываясь, бай и наконец совсем обессилел.

Ну, что скажешь? — спросил он. Но ответа не было. Бай сорвал с глаз повязку и завопил не своим голосом:: юрта пуста — ни добра, ни Алдара.-18 слайд

Вопросы:

Какой инструмент мучил бай?(сыбызғы)

От чего убегали люди из аула и выли собаки?. (от игры Бая)





Листочки с заданиями. Объяснение критериев и дескриптора.

Задание 1

Послушайте звуки казахских народных инструментов, поставьте нумерацию в правильной последовательности




Сыбызгы

Кобыз

Домбра



Задание 2 Выберите к прослушанному произведению соответствующую иллюстрацию ( картину)



После выполнения заданий, учащиеся в парах обмениваются работами для взаимооценивания.



Видео с исполнением(игрой) на

Сыбызғы.



Презентация с иллюстрациями

сказки. На парте у каждого

учащегося должен лежать









































































Листы с заданиями на парте

каждого учащегося.

Критерии:

1.Различает звучание

инструментов;

2.Правильно подбирает

иллюстрацию к прослушанному произведению;

Дескрипторы:

1.Правильно расставил

последовательность по нумерации, выполнил без ошибок;

2.Затрудняется в определении

картины, соответствующей прозвучавшей мелодии;

3.Не справился с заданиями,

допущены 2-3 ошибки.



Смайлы в виде солнца и тучки.





Конец урока

Самооценка детей собственной работы.

Рефлексия:

  • Чему вы сегодня научились?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какое задание было трудным для вас?

  • Какое задание для вас было лёгким?

Домашнее задание : сочинить колыбельную. (не менее 4 строк и придумать мелодию к ней, напев, исполнить)

Стикеры , смайлы.-19 слайд.





















Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Самые активные получают звездочку в дневник

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Соблюдается на уроках

При сочинении мелодии, более способным ученикам предлагается сочинить свою мелодию, а слабые учащиеся могут получить поддержку от учителя или ученика

Взаимооценивание

По критериям успеха

Наблюдение













Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка





Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее