«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Краткосрочный план по русскому языку для 7 класса национальной школы на тему " Литературная сказка"

Краткосрочный план по русскому языку для 7класса национальной школы на тему " Литературная сказка"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Раимбекова Улжан Кеттешкызы

КГУ «Школа-гимназия «Туран», Южно-Казахстанская область

Мактааральский район город Жетысай



Краткосрочный план


УРОК: 52 Литературная сказка

Раздел: 5 Жизнь и творчество

Школа-гимназия «Туран»

Дата:

Ф.И.О. учителя:Раимбекова Улжан


КЛАСС: 5

Количество

присутствующих:


Количество

отсутствующих:

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данномуроке


Г6 Рассуждать на заданную тему.

Ч7 Определять тему,сравнивать события и героев,их поступки.



Цели урока


Все учащиеся смогут:могут угадать по вещам литературного героя; подобрать прилагательные к словам

Большинство учащихся смогут:выполнить задания после текстов; указать род,число,падеж имен прилагательных

Некоторые учащиеся смогут:определять тип и стиль данных отрывков

Языковая цель

Учащиеся могут:высказать свое мнение и дать оценку персонажам сказок; подготовить свой рассказ о сказках,его понимание


Ключевые слова и фразы:литературная сказка, художественная литература, сердце, искусственный, персонажи


Полезные фразы для диалога/письма:выплыли три чудных белых лебедя,царственным птицам;


Вопросы для обсуждения: Какие сказки вам нравятся больше?Какие бывают виды сказок?


Можете ли вы сказать, почему…? Почему в сказках персонажи не всегда бывают добрыми?

Письменные подсказки: сказка, персонажи, литература ,

Волшебная палочка, хрустальные туфельки,

сапоги, камешки, корзинка с пирожками,горошина


Межпредметная связь

Литературное чтение, казахский язык

Предыдущее обучение


Учащиеся умеют говорить и создавать тексты по заданной теме;

План


Планируемое

время


Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

5 минут

Активити

Актуализация мыслительной деятельности. Прием метода «Корзина идей» (Предлагается учащимся на стикерах написать и проговорить вслух предполагаемые идеи о предложенных учителем имен)

(К) О чем вам говорят имена: Шарль Перо,Ганс Христиан Андерсен,братья Гримм?

Деление на группы при помощи картинок сказочных персонажей: «Золушка», «Оловянный солдатик»

Как вы думаете,о чем мы сегодня будем говорить?

Да,тема нашего урока: Литературная сказка.

Портреты писателей,

стикеры,

маркеры




Картинки

Середина


35минут






















Физминутка




















Критерий

Умеет определять тему, сравнивать события , героев, их поступки






















Приемметода«Таинственный чемодан»Упражнение 342

Работа в группах. Учитель предлагает группам угадать, какому литературному герою принадлежит чемодан с вещами, которые в нем лежат.Угадайте, из какой сказки каждый из них. Какую роль они сыграли в сказке?

Кому принадлежат чемоданы с вещами:


1) Волшебная палочка, тыква, хрустальные туфельки,

веретено, сапоги, камешки, корзинка с пирожками.

2) Санки, горошина, скорлупа грецкого ореха, бумажный

кораблик, крапива, сундук.


Учимся применять правило.

-Ребята , подберите прилагательные к словам:

король, утенок, принцесса, зеркало, сказка.

(предполагаемые ответы: добрый, маленький, капризная,волшебное и тд )

- Ребята , а почему в ваших словах разные окончания, с чем это связано?

Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:

1) определить, к какому существительному относится прилагательное;

2) определить род, число и падеж этого существительного и

прилагательного;

3) подставить для проверки вопросительное слово какой?

.

Я буду называть прилагательные, а вы определяете их род. Если прилагательные женского рода, приседайте, если мужского рода,хлопайте в ладоши, если- среднего- помашите рукой.

-волшебный -новый

-хрустальное -синее

-капризная -глупый

-оловянный -красный


Прием «Инсерт» или чтение с пометкой

Предлагаю группам два текста (упражнение 346). После чтения текста , предлагаю учащимся задания.




Работа в группах.

Работа в группах.

1

2

1. Укажите количество прилагательных в 1­м тексте.

1. Укажите количество при лагательных во 2­м тексте.

2. Подберите синоним к прилагательному чудный.

2. Подберите синоним к прилагательному прелестный.

3. Найдите в тексте прилага­

тельные­антонимы.

3. Подберите антоним к прилагательному умный.

4. Определите число прилагательного в выделенном словосочетании в 1­м тексте.

4. Определите число прилагатель ного в выделенном сло­

во сочетании во 2­м тексте.

5. Определите род и падеж

при лагательного в слово­

сочетании странная грусть.

5. Определите род и падеж

прилагательного в слово­

сочетании умного лица.

6. Как вы думаете, почему утёнку стало грустно, когда он увидел прекрасных птиц?

6. Как вы думаете, почему Кай уже не чувствовал страха перед Снежной королевой?

7. Определите тип и стиль 1­го отрывка.

7. Определите тип и стиль 2­го отрывка

8. Общее задание:

Сравни героев сказочных событии




Дескриптор

1

2

1. Определи тему текста

2. Сравни героев

3. Одним словом напиши поступки героев

1группа «Гадкий утенок

2группа «Снежная королева»

4. Укажите количество прилагательных в 1­м тексте.

1.Укажите количество при лагательных во 2­м тексте.

5. Подберите синоним к прилагательному чудный.

2. Подберите синоним к прилагательному прелестный.

6. Найдите в тексте прилага­

тельные­антонимы.

3. Подберите антоним к прилагательному умный.

7. Определите число прилагательного в выделенном словосочетании в 1­м тексте.

4. Определите число прилагатель ного в выделенном сло­

во сочетании во 2­м тексте.

8. Определите род и падеж

при лагательного в слово­

сочетании странная грусть.

5. Определите род и падеж

прилагательного в слово­

сочетании умного лица.

9. Как вы думаете, почему утёнку стало грустно, когда он увидел прекрасных птиц?

6. Как вы думаете, почему Кай уже не чувствовал страха перед Снежной королевой?

10. Определите тип и стиль 1­го отрывка.

7. Определите тип и стиль 2­го отрывка

Max: 10 баллов




Просмотр видеосюжета и сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

1.Запишите имена героев сказки и подберите к нему прилагательное


Дескриптор

2. Мне кажется…

Я считаю…

1) В каких сказках герою помогали находчивость и смекалка?

2) В каких сказках награда приходит за трудолюбие и до

броту?

3) Какая сказка вам кажется самой

интересной;

страшной;

весёлой;

печальной;

поучительной?

Мах: 3 балла


Упражнение 344 (письменно)

Выпишите названия сказок Ш. Перро, в которых есть прилагательные. Укажите их число, род и падеж. Вспомните, о чём эти сказки.

«Синяя борода», «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Ша­

почка», «Подарки Феи», «Мальчик­с­пальчик», «Ослиная шкура».












Учебник











Учебник

















Учебник

Текст








А4

Карточки




























1 б

1 б


1 б


Учебник







А4

Карточки









Видеосюжет из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»




Критерий

Умеет рассуждать на заданную тему


Конец


5 минут

Рефлексия

Прием метода «Верные и неверные утверждения»

Предлагаю учащимся выбрать правильные ответы. В неверных утверждениях назвать правильный ответ. Ответы аргументируют фактами.

1) «Снежную королеву» написал Шарль Перро.

2) «Золушка», «Красная Шапочка» – сказки Ш. Перро.

3) Дюймовочка на балу потеряла хрустальную туфельку.

4) «Гадкий утенок» – сказка Г. Х. Андерсена.

5) Кай – герой сказки «Оловянный солдатик»..(Ф)


Назовите одним словом.

1) Тот, кто пишет сказки.

2) Действия, события, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения.

3) Род произведений в искусстве.

4) Главное действующее лицо литературного произведения.


Домашняя работа

Упражнение 349



Лист формативного оценивания


Критерии оценивания

Дескриптор

1. Умеет определять тему, сравнивать события , героев, их поступки

1

2

1. Определи тему текста

1 б

2. Сравни героев

3. Одним словом напиши поступки героев

1 б

1группа «Гадкий утенок

2группа «Снежная королева»

4. Укажите количество прилагательных в 1­м тексте.

1.Укажите количество при лагательных во 2­м тексте. 1б

5. Подберите синоним к прилагательному чудный.

2. Подберите синоним к прилагательному прелестный. 1б

6. Найдите в тексте прилага­

тельные­антонимы.

3. Подберите антоним к прилагательному умный.

7. Определите число прилагательного в выделенном словосочетании в 1­м тексте.

4. Определите число прилагатель ного в выделенном сло­

во сочетании во 2­м тексте. 1б

8. Определите род и падеж

при лагательного в слово­

сочетании странная грусть.

5. Определите род и падеж

прилагательного в слово­

сочетании умного лица.

9. Как вы думаете, почему утёнку стало грустно, когда он увидел прекрасных птиц?

6. Как вы думаете, почему Кай уже не чувствовал страха перед Снежной королевой? 1б

10. Определите тип и стиль 1­го отрывка.

7. Определите тип и стиль 2­го отрывка 1б

Max: 10 баллов

2. Умеет рассуждать на заданную тему

Мне кажется…

Я считаю…

1) В каких сказках герою помогали находчивость и смекалка?1 б

2) В каких сказках награда приходит за трудолюбие и до

броту? 1 б

3) Какая сказка вам кажется самой1 б

интересной;

страшной;

весёлой;

печальной;

поучительной?

Мах: 3 балла


Всего: 13 баллов : 2= 6 баллов


Если ученик на уроке набрал 6 и выше баллов , то он достиг целей урока



А4

Карточки





















Дополнительная информация


Домашняя работа

Упражнение 349


Дифференциация – как

вы будете предоставлять

больше поддержки?

Какие задания вы будете

давать более способным

ученикам?

Групповая работа

Оценивание

Ролевые обязанности в группе

Оценивание – как выпланируете отслежи-ватьпрогресс/знанияучащихся?



Дерево Блоба

Межпредметные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности

Литературное чтение, казахский язык

Презентация «Литературная сказка»

Видеосюжет из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Рефлексия

Были ли целиобучения/урока

достижимыми?

Чему сегоднянаучились

учащиеся?

Какой былаатмосфера

обучения?

Успешными либыли задания поустановлениюразличий междуучащимися?

Придерживалсяли я временногографика?

Какиеотступления от плана я сделал ипочему?



Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

Цели обучения были реалистичными:

1.Учитель с помощью приема «Корзина идей» смог получить предполагаемые ответы учащихся, определить тему урока.

2.Учащиеся сегодня изучилитему «Литературная сказка»

3.Обучение было направлено на углубление знаний об имени прилагательном как части речи, смогли развить навыки согласовывать существительные с прилагательным; повторить грамматические особенности части речи

4.Дифференциирование заданий позволяет грамотно распределять разноуровневые задания между учащимися

5.Временные рамки не всегда удается соблюдать. С учащимися следует поработать в группе, привить навыки к оцениванию групп.

6.Середина урока , оценивание, рефлексия- самые значимые части урока. Над этими пунктами следует серьезно поработать.

7. Атмосфера обучения была благоприятной, так как детям нравятся сказки










































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее