«Осенний фестиваль знаний 2024»

Краткосрочный план по русскому языку для 6 класса национальной школы на тему " Разносклоняемые существительные"

Краткосрочный план по русскому языку для 6 класса национальной школы на тему " Разносклоняемые существительные"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раимбекова Улжан Кеттешкызы

КГУ «Школа-гимназия «Туран», Южно-Казахстанская область

Мактааральский район город Жетысай




Тема урока: Разносклоняемые существительные







Школа: КГУ ШГ «Туран»

Дата:

ФИО учителя: Раимбекова Улжан

КЛАСС: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели

Углубить знания об имени существительном; повторить грамматические особенности имени существительного; закрепить умения находить существительные в тексте и использовать их в речи; развивать навыки склонения существительных по падежам, знать различия склонения разносклоняемых существительных

Цели обучения


Все ученики смогут:


формулировать определение понятия

о разносклоняемых существительных

Большинство учеников смогут:


различать разносклоняемые существительные от других категорий

Некоторые ученики смогут:


делать морфологический разбор разносклоняемых существительных

Ожидаемые результаты



Совершенствуют понятие о разносклоняемых существительных, расширили знания об особенностях склонения существительных.

Смогут назвать грамматические признаки разносклоняемых существительных, найти сходство с другими частями речи.

Смогут определить синтаксическую роль существительного в предложении

Умеют находить в текстах разносклоняемые существительные, использовать их в речи.


Предыдущее обучение

Склонение существительных

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока



5минут






5минут



Вызов

1.«Круг радости»

Установить межличностный контакт. Давайте посмотрим небольшой видеоролик, который поднимет нам настроение! .

Пожелание:

Ребята передают мяч с пожеланиями

2. Деление на группы «Времена года».
Составление правила работы в группе.

2.Актуализация знаний

«Лови ошибку»

Учитель предлагает учащимся информацию с ошибками.(Из ряда слов других частей речи найти существительные)

Мозговая атака

- Грамматические признаки имени существительного?

-Группы существительных по значению

-Синтаксическая роль существительного в предложении

-Что вы знаете об имени существительном?



ИД, видеоматериал

цветные стикеры

Середина урока


10минут








5минут




8минут




5минут











2минуты








Осмысление

1.Диалогическое взаимодействие: отрывок

-Именем солнца, именем родины клятву даём. От имени сердца, именем жизни повторяем…

Какие слова повторялись? В чём особенность этого слова?

Назовите остальные слова на -МЯ

 2.Сформулируйте тему урока, давайте  определим цели урока. 

3.Слово учителя(слайды 1,2,3).

КМ «Корзина идей»

Учитель предлагает продолжить работу над темой, назвав несколько утверждений по изученной теме , полагаясь на собственный опыт .

Фронтальный опрос.


4.стратегия «Пинг-понг»

(продолжи начатое; правила)


5.Мини-тест по теме(индивидуальная работа)

.Слово учителя(слайды 5,6,7).

2.Учебник- Упр. 130,132

В тексте «Наука наук» найти разносклоняемые существительные, указать род, число, падеж




Физминутка

Выполняют разминочные упражнения

Учебник10 класса, учебное пособие, руководство для учителя , интернет

ресурсы



карточки с заданиями, ключи с правильными ответами, листы с критериями оценивания, использование ИКТ ,бумага, ручки и т.д.










Музыкальная разминка

Конец урока


5минут


Рефлексия

1. стратегия «Двухчастный дневник»

2.написание синквейна(индивидуальная работа)

2.Заполнение анкеты по

саморегуляции

Д/З:упр. 135

Эссе «Каменные книги»



Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи
соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями

  • Участвовать в распределении обязанностей в группе,

  • в оценивании групп,

  • роль эксперта в групповой работе

Стратегия «Фиш-боун»


Листы по взаимооцениванию


1.Использование презентаций к теме «Разносклоняемые существительные»


2.ИД стратегия «Пинг-понг»

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.











  1. Цели обучения реалистичными: учитель с помощью наводящих заданий и вопросов вместе с учащимися определили тему урока.

  2. Учащиеся сегодня изучили тему «Разносклоняемые существительные»

  3. Обучение было направлено на углубление знаний о разносклоняемых существительных, смогли развить навыки просклонять разносклоняемые существительные по падежам; обнаружить особенности при склонении.

  4. Дифференциирование заданий позволяет правильно рассчитывать имеющийся потенциал учащихся

  5. Временные рамки удалось наладить благодаря режиму тайм-спикера. Также регламентирование задание внесло ощутимый вклад при подготовке .

  6. Середина урока , рефлексия- самые значимые части урока. Над этими пунктами следует серьезно поработать в дальнейшем, хотя учащиеся научились к обратной связи, то есть рефлексировать над своей деятельностью.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1: Диалогическое взаимодействие с учащимися, с учителем

2: Групповая работа

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1: активизация критического мышления

2: Изменить формы диалогического изучения темы. Практиковать склонение словосочетаний. На следующем уроке больше уделить внимания учащемуся С.Стимулировать работу учащегося В. Дать индивидуальное задание повышенной сложности учащемуся А. К составлению критерий привлечь лидеров. Учитывать временные рамки.

3.Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Цель урока достигнута. Рефлексия показала следующий уровень учеников : Ученик А , как всегда, был активен, давал точные и полные ответы, стала помогать другим, Ученик Б – не затруднялся с формулировкой правила, стремился продемонстрировать свои способности, проявляла лидерство, Ученик С –правильно называл слова, но затруднялся при склонении. Ученики самостоятельно разработали правило и дали понятие по новой теме. Была проведена групповая работа. Проведено взаимооценивание учеников. Групповая работа стимулировала мотивацию учащихся .








«Проверено»:

_________________

Заместитель директора

по учебной части Жаксанова С.Т.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее