Раимбекова Улжан Кеттешкызы
КГУ «Школа-гимназия «Туран», Южно-Казахстанская область
Мактааральский район город Жетысай
Тема урока: Разносклоняемые существительные
| Школа: КГУ ШГ «Туран» | |||||||
Дата: | ФИО учителя: Раимбекова Улжан | |||||||
КЛАСС: 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||
Цели | Углубить знания об имени существительном; повторить грамматические особенности имени существительного; закрепить умения находить существительные в тексте и использовать их в речи; развивать навыки склонения существительных по падежам, знать различия склонения разносклоняемых существительных | |||||||
Цели обучения
| Все ученики смогут:
| |||||||
формулировать определение понятия о разносклоняемых существительных | ||||||||
Большинство учеников смогут:
| ||||||||
различать разносклоняемые существительные от других категорий | ||||||||
Некоторые ученики смогут:
| ||||||||
делать морфологический разбор разносклоняемых существительных | ||||||||
Ожидаемые результаты
| Совершенствуют понятие о разносклоняемых существительных, расширили знания об особенностях склонения существительных. | |||||||
Смогут назвать грамматические признаки разносклоняемых существительных, найти сходство с другими частями речи. | ||||||||
Смогут определить синтаксическую роль существительного в предложении | ||||||||
Умеют находить в текстах разносклоняемые существительные, использовать их в речи. | ||||||||
| ||||||||
Предыдущее обучение | Склонение существительных | |||||||
План | ||||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы | ||||||
Начало урока
5минут
5минут
| Вызов 1.«Круг радости» Установить межличностный контакт. Давайте посмотрим небольшой видеоролик, который поднимет нам настроение! . Пожелание: Ребята передают мяч с пожеланиями 2. Деление на группы «Времена года». 2.Актуализация знаний «Лови ошибку» Учитель предлагает учащимся информацию с ошибками.(Из ряда слов других частей речи найти существительные) Мозговая атака - Грамматические признаки имени существительного? -Группы существительных по значению -Синтаксическая роль существительного в предложении -Что вы знаете об имени существительном? |
ИД, видеоматериал цветные стикеры | ||||||
Середина урока
10минут
5минут
8минут
5минут
2минуты
| Осмысление 1.Диалогическое взаимодействие: отрывок -Именем солнца, именем родины клятву даём. От имени сердца, именем жизни повторяем… Какие слова повторялись? В чём особенность этого слова? Назовите остальные слова на -МЯ 2.Сформулируйте тему урока, давайте определим цели урока. 3.Слово учителя(слайды 1,2,3). КМ «Корзина идей» Учитель предлагает продолжить работу над темой, назвав несколько утверждений по изученной теме , полагаясь на собственный опыт . Фронтальный опрос.
4.стратегия «Пинг-понг» (продолжи начатое; правила)
5.Мини-тест по теме(индивидуальная работа) .Слово учителя(слайды 5,6,7). 2.Учебник- Упр. 130,132 В тексте «Наука наук» найти разносклоняемые существительные, указать род, число, падеж Физминутка Выполняют разминочные упражнения | Учебник10 класса, учебное пособие, руководство для учителя , интернет ресурсы
карточки с заданиями, ключи с правильными ответами, листы с критериями оценивания, использование ИКТ ,бумага, ручки и т.д.
Музыкальная разминка | ||||||
Конец урока
5минут
| Рефлексия 1. стратегия «Двухчастный дневник» 2.написание синквейна(индивидуальная работа) 2.Заполнение анкеты по саморегуляции Д/З:упр. 135 Эссе «Каменные книги»
|
| ||||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи ИКТ компетентность | ||||||
| Стратегия «Фиш-боун»
Листы по взаимооцениванию
| 1.Использование презентаций к теме «Разносклоняемые существительные»
2.ИД стратегия «Пинг-понг» | ||||||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
| Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
| |||||||
| ||||||||
| ||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: Диалогическое взаимодействие с учащимися, с учителем 2: Групповая работа Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: активизация критического мышления 2: Изменить формы диалогического изучения темы. Практиковать склонение словосочетаний. На следующем уроке больше уделить внимания учащемуся С.Стимулировать работу учащегося В. Дать индивидуальное задание повышенной сложности учащемуся А. К составлению критерий привлечь лидеров. Учитывать временные рамки. 3.Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? Цель урока достигнута. Рефлексия показала следующий уровень учеников : Ученик А , как всегда, был активен, давал точные и полные ответы, стала помогать другим, Ученик Б – не затруднялся с формулировкой правила, стремился продемонстрировать свои способности, проявляла лидерство, Ученик С –правильно называл слова, но затруднялся при склонении. Ученики самостоятельно разработали правило и дали понятие по новой теме. Была проведена групповая работа. Проведено взаимооценивание учеников. Групповая работа стимулировала мотивацию учащихся .
|
«Проверено»:
_________________
Заместитель директора
по учебной части Жаксанова С.Т.