«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Краткосрочное планирование по русскому языку в 6 классе "Домашние питомцы"

Урок по русскому языку по обновленной программе из раздела "Живые организмы: животные".Рассматривается проблема содержания и ухода за домашними животными.Урок интегрирован с такими предметами как зоология, литература, самопознание, языковые дисциплины.Определены цели и ожидаемые результаты.Цели: участвовать в диалоге, корректировать текст. находить метафоры, эпитеты, сравнения.Результаты: демонстрация собственного жизненного опыта по общению с домашними животными, развитие навыков говорения при диалогическом общении, коллективное создание графического органайзера.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

КСП по теме «Домашние любимцы»


Раздел долгосрочного плана: Живые организмы: животные

Школа: ГУ «СОШ № 4 им. К.Макпалеева»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Машинская Е.А.

Класс: 6

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих

Тема урока: Домашние любимцы



Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6СГ5- участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

6П7- корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки;

6СРН2 – находить метафоры, эпитеты, сравнения, антитезу.






Цели урока:

Все учащиеся смогут:

- отметить достоверность и недостоверность информации

- обменяться информацией в диалоге

Большинство учащихся смогут:

- найти орфографические ошибки в тексте партнера

- ответить на проблемный вопрос

- находить сходства и различия по определенным параметрам

- определить метафоры, эпитеты, сравнения, антитезу.

Некоторые учащиеся смогут:

- анализировать выступление других групп

- продемонстрировать лидерские качества при работе в группе

Языковая цель:

Учащиеся могут:

- использовать художественно-изобразительные средства языка в речи

- грамотно передавать свои мысли в устной и письменной речи

- выполнять орфографические и пунктуационные нормы

Ключевые слова и фразы:

Питомец, рейтинг популярности, уход за животными, лучший подарок

Полезные фразы для диалога/ письма

У меня дома живет ……

Приведу такой аргумент …

Схема этого предложения такова …, потому что …

В этой сказке есть …

Мы в ответе за тех, кого приручили…

Я могу себя объективно оценить…

Вопросы для обсуждения:

Согласны ли вы с утверждением, которое содержится на картинке?

Почему для некоторых животные – лишь страничка в жизни?

Почему вы считаете, что именно эти слова являются моралью?

Письменные подсказки:

Наводит на размышление, хочу рассказать, уход за питомцем, правильное кормление, лучший подарок, требует внимания.

Предыдущее обучение:

«Мода на экзотику».

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на собственном жизненном опыте.

Ожидаемые результаты:

1.Демонстрация собственного жизненного опыта по общению с домашними животными.

2.Развитие навыков говорения при диалогическом общении.

3.Коллективное создание графического органайзера.

План

Планируемое время

Запланированные задания


Ресурсы

Начало


3 мин.



Создание благоприятной атмосферы.

Лицом к лицу. Пожелание на урок. Три ученика озвучивают.


Стартер «Верю – не верю»

Учитель читает высказывание по теме прошлого урока. Ученик в тетради ставит «+» или «-»

ФО Молодцы! Хорошо усвоили материал прошлого урока. Оценивают по дескрипторам.


Дескриптор: Отмечает достоверность-недостоверность информации.

Высказывания:

1. Для многих диких животных неволя просто убийственна.

2.Профессия Эдгара Запашного – кулинар.

3.Популярность некоторых экзотических видов поставила их на грань исчезновения.

4.Если экзотическое животное содержать в тесном помещении, то оно будет благодарно человеку.

5.Слова автора прямую речь разрывать не могут.

Критериальная карточка: Отмечает достоверность-недостоверность информации.

Середина


6 мин.











4 мин



















4 мин.
























1 мин.
















7мин.















6 мин.


























4 мин.















2 мин.

1.Введение в тему.

Работа в паре: обменялись тетрадками с домашней работой (размышление о хозяине от имени тигренка, содержащегося в доме). Исправление орфографических и речевых ошибок.

ФО Две звезды - одно пожелание.

Дескриптор.

- А какие животные похожи на тигрят?

- Кошка – экзотическое животное?

(Выход на тему урока)


Прослушивание притчи «Про кота,которого не любили». Вопросы перед просмотром для осмысленного просмотра.



-О чем это произведение?

-Кто главный герой?

-Какие эмоции вызвал кот?

-Какие эмоции вызвала девочка?

-Какова тема произведния?

-Какова идея прозведения?


ФО Дескриптор: определяет тему и идею произведения; участвует в диалоге; обменивается информацией.




Говорение

Согласны ли вы с утверждением, которое содержится на картинке? Поговорите об этом со своим товарищем. Особо акцентируйте внимание на первой части высказывания: почему лишь страница?

Ролевая игра: « Я хозяин, ты питомец» (составляют диалог ) , трем парам сильных учащихся составить риторическое выступление.

ФО Оценивают по дескрипторам.





Дескриптор: Участвует в диалоге, обменивается информацией., составляет риторическое выступление.







Распределение по группам (5 групп)

Перед началом урока ученики выбирают лежащие на столе учителя стикеры разного цвета (5 видов, по количеству учеников в классе). На данном этапе ученики переходят в группы по цвету стикера.






Письмо

Графический органайзер «Двойной пузырь»

ФО Оценивают по дескрипторам.




хозяин

питомец









Презентация органайзера

Заполнение таблицы в рабочей тетради каждым учеником (по ходу выступления):

Дескрипторы

11 группа

22 группа

33 группа

44 группа

1.Определяет сходства.

2.Определяет различия.

3.Соблюдаетпараметры сопоставления.

4. Чёткость изложения.

5.Формулирует вывод вывод.











Речевые нормы

В паре находят метафоры, эпитеты, сравнения, антитезу.

ФО Оценивают по дескрипторам.



Дескриптор: Определяет метафоры, эпитеты, сравнения, антитезу.












Работа с ключевыми словами урока. Задание дано на интерактивной доске:

Вставьте пропущенные слова и сочетания слов в предложения. В случае затруднения обращайтесь к Толковому словарю.

ФО Оценивают по дескриптору














Дескриптор: Безошибочно вставляет ключевые слова в текст



Рабочие тетради

Дескриптор: Составляет текст в виде рассуждения (Д/З)

Замечает и исправляет орфографические ошибки.










Видеоролик «Про кота , которого не любили»






Критериальная карточка:


определяет тему и идею произведения; участвует в диалоге; обменивается информацией.










Картинка на интерактивной доске



Критериальная карточка: Участвует в диалоге, обменивается информацией., составляет риторическое выступление.



Лист А-3

Маркеры

Циркуль

Рабочая тетрадь

Дескриптор: Находит сходства и различия для составления органайзера.




























































Раздаточный материал:

Если кошка чиста и ухожена,
И на мягкой подушке положена.
Отобедала свежею рыбкой,
Кошка греет мир доброй улыбкой.

Если кошке и страшно, и холодно,
И отдавлена лапа, и голодно,
Если слышит она только: — Брысь!!!
Кошка злится, как дикая рысь!

Люди, хотя бы немножко, подарите тепла бедной кошке…

Д.Степанов.

Критериальная карточка: Определяет метафоры, эпитеты, сравнения, антитезу.







питомец

рейтинг популярности

уход за животными

лучший подарок


1.Второе место в __________________________ животных занимают собаки. 2.Для меня _________________________ является маленький котенок, о котором я, конечно же, буду заботиться. 3.Этот раздел игр под названием «______________________» сможет помочь вам стать настоящим любящим хозяином для своего лохматого друга. 4.Если рядом со мной находится домашний ________________, то я становлюсь добрее.





Критериальная карточка: Безошибочно вставляет ключевые слова в текст.

Конец


3 мин.

1.Рефлексия.

Сюжет из информационного портала BilimLand «Домашние любимцы»

Три «Почему?». Ответ: Я люблю домашних животных, потому что …


BilimLand «Домашние любимцы»

Дополнительная информация

Литература:

1.Защита животных. Dostupne na internete: Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/

2.Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Русский язык» (5-9 классы) в рамках обновления содержания образования. МОН РК. Национальная Академия образования имени Ы.Алтынсарина.

3.Степанов Д. Стихотворение о кошке. СПб.: Литера, 2010, 96 с.

4.Типовая учебная программа. Dostupne na internete: https://multiurok.ru/files/tipovaia-uchiebnaia-proghramma-po-uchiebnomu-pried.html

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? учащихся?

Ожидаемые результаты представлены в виде дескрипторов. Ученики оценивают собственное продвижение в течение урока. Планируемые виды деятельности: индивидуальная (верю-не верю, заполнение таблицы по ходу защиты органайзера, рефлексия «Три почему?), парная: (проверка тетради партнера и исправление ошибок, составление диалога по картинке), групповая (составление органайзера и его защита), пленарная (работа с ключевыми словами)


Межпредметные связи: зоология, литература, познание мира, самопознание, языковые дисциплины.

Здоровье и безопасность: переход в группах.

Поддержка ИКТ: работа с ключевыми словами, звучание музыки

Ценности: нравственное воспитание (быть милосердным к животным)


Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?


Чему сегодня научились учащиеся?


Какой была атмосфера обучения?


Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?


Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?


Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.










Дескриптор по теме «Домашние любимцы»

1. Отмечает достоверность-недостоверность информации.

2. Составляет текст в виде рассуждения (Д/З)

3. Замечает и исправляет орфографические ошибки.

4. Участвует в диалоге, обменивается информацией.

5. Находит сходства и различия для составления органайзера.

6. Определяет метафоры, эпитеты, сравнения, антитезу.


7. Вставляет ключевые слова в текст.



























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее