КСП по теме «Домашние любимцы»
Раздел долгосрочного плана: Живые организмы: животные | Школа: ГУ «СОШ № 4 им. К.Макпалеева» | |||||||||||||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: Машинская Е.А. | |||||||||||||||||||
Класс: 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих | ||||||||||||||||||
Тема урока: Домашние любимцы |
|
| ||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6СГ5- участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 6П7- корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки; 6СРН2 – находить метафоры, эпитеты, сравнения, антитезу. | |||||||||||||||||||
Цели урока: | Все учащиеся смогут: - отметить достоверность и недостоверность информации - обменяться информацией в диалоге | |||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: - найти орфографические ошибки в тексте партнера - ответить на проблемный вопрос - находить сходства и различия по определенным параметрам - определить метафоры, эпитеты, сравнения, антитезу. | ||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: - анализировать выступление других групп - продемонстрировать лидерские качества при работе в группе | ||||||||||||||||||||
Языковая цель: | Учащиеся могут: - использовать художественно-изобразительные средства языка в речи - грамотно передавать свои мысли в устной и письменной речи - выполнять орфографические и пунктуационные нормы | |||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: | Питомец, рейтинг популярности, уход за животными, лучший подарок | |||||||||||||||||||
Полезные фразы для диалога/ письма | У меня дома живет …… Приведу такой аргумент … Схема этого предложения такова …, потому что … В этой сказке есть … Мы в ответе за тех, кого приручили… Я могу себя объективно оценить… | |||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: | Согласны ли вы с утверждением, которое содержится на картинке? Почему для некоторых животные – лишь страничка в жизни? Почему вы считаете, что именно эти слова являются моралью? | |||||||||||||||||||
Письменные подсказки: | Наводит на размышление, хочу рассказать, уход за питомцем, правильное кормление, лучший подарок, требует внимания. | |||||||||||||||||||
Предыдущее обучение: | «Мода на экзотику». Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на собственном жизненном опыте. | |||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты: | 1.Демонстрация собственного жизненного опыта по общению с домашними животными. 2.Развитие навыков говорения при диалогическом общении. 3.Коллективное создание графического органайзера. | |||||||||||||||||||
План | ||||||||||||||||||||
Планируемое время | Запланированные задания
| Ресурсы | ||||||||||||||||||
Начало 3 мин.
| Создание благоприятной атмосферы. Лицом к лицу. Пожелание на урок. Три ученика озвучивают. Стартер «Верю – не верю» Учитель читает высказывание по теме прошлого урока. Ученик в тетради ставит «+» или «-» ФО Молодцы! Хорошо усвоили материал прошлого урока. Оценивают по дескрипторам. Дескриптор: Отмечает достоверность-недостоверность информации. | Высказывания: 1. Для многих диких животных неволя просто убийственна. 2.Профессия Эдгара Запашного – кулинар. 3.Популярность некоторых экзотических видов поставила их на грань исчезновения. 4.Если экзотическое животное содержать в тесном помещении, то оно будет благодарно человеку. 5.Слова автора прямую речь разрывать не могут. Критериальная карточка: Отмечает достоверность-недостоверность информации. | ||||||||||||||||||
Середина 6 мин. 4 мин 4 мин. 1 мин. 7мин. 6 мин. 4 мин. 2 мин. | 1.Введение в тему. Работа в паре: обменялись тетрадками с домашней работой (размышление о хозяине от имени тигренка, содержащегося в доме). Исправление орфографических и речевых ошибок. ФО Две звезды - одно пожелание. Дескриптор. - А какие животные похожи на тигрят? - Кошка – экзотическое животное? (Выход на тему урока) Прослушивание притчи «Про кота,которого не любили». Вопросы перед просмотром для осмысленного просмотра. -О чем это произведение? -Кто главный герой? -Какие эмоции вызвал кот? -Какие эмоции вызвала девочка? -Какова тема произведния? -Какова идея прозведения? ФО Дескриптор: определяет тему и идею произведения; участвует в диалоге; обменивается информацией. Говорение Согласны ли вы с утверждением, которое содержится на картинке? Поговорите об этом со своим товарищем. Особо акцентируйте внимание на первой части высказывания: почему лишь страница? Ролевая игра: « Я хозяин, ты питомец» (составляют диалог ) , трем парам сильных учащихся составить риторическое выступление. ФО Оценивают по дескрипторам. Дескриптор: Участвует в диалоге, обменивается информацией., составляет риторическое выступление. Распределение по группам (5 групп) Перед началом урока ученики выбирают лежащие на столе учителя стикеры разного цвета (5 видов, по количеству учеников в классе). На данном этапе ученики переходят в группы по цвету стикера. Письмо Графический органайзер «Двойной пузырь» ФО Оценивают по дескрипторам. хозяин питомец Презентация органайзера Заполнение таблицы в рабочей тетради каждым учеником (по ходу выступления):
Речевые нормы В паре находят метафоры, эпитеты, сравнения, антитезу. ФО Оценивают по дескрипторам. Дескриптор: Определяет метафоры, эпитеты, сравнения, антитезу. Работа с ключевыми словами урока. Задание дано на интерактивной доске: Вставьте пропущенные слова и сочетания слов в предложения. В случае затруднения обращайтесь к Толковому словарю. ФО Оценивают по дескриптору Дескриптор: Безошибочно вставляет ключевые слова в текст | Рабочие тетради Дескриптор: Составляет текст в виде рассуждения (Д/З) Замечает и исправляет орфографические ошибки. Видеоролик «Про кота , которого не любили» Критериальная карточка: определяет тему и идею произведения; участвует в диалоге; обменивается информацией. Картинка на интерактивной доске
Критериальная карточка: Участвует в диалоге, обменивается информацией., составляет риторическое выступление. Лист А-3 Маркеры Циркуль Рабочая тетрадь Дескриптор: Находит сходства и различия для составления органайзера. Раздаточный материал: Если кошка чиста и ухожена, Если кошке и страшно, и холодно, Люди, хотя бы немножко, подарите тепла бедной кошке… Д.Степанов. Критериальная карточка: Определяет метафоры, эпитеты, сравнения, антитезу.
1.Второе место в __________________________ животных занимают собаки. 2.Для меня _________________________ является маленький котенок, о котором я, конечно же, буду заботиться. 3.Этот раздел игр под названием «______________________» сможет помочь вам стать настоящим любящим хозяином для своего лохматого друга. 4.Если рядом со мной находится домашний ________________, то я становлюсь добрее. Критериальная карточка: Безошибочно вставляет ключевые слова в текст. | ||||||||||||||||||
Конец 3 мин. | 1.Рефлексия. Сюжет из информационного портала BilimLand «Домашние любимцы» Три «Почему?». Ответ: Я люблю домашних животных, потому что … | BilimLand «Домашние любимцы» | ||||||||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||
Литература: 1.Защита животных. Dostupne na internete: Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 2.Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Русский язык» (5-9 классы) в рамках обновления содержания образования. МОН РК. Национальная Академия образования имени Ы.Алтынсарина. 3.Степанов Д. Стихотворение о кошке. СПб.: Литера, 2010, 96 с. 4.Типовая учебная программа. Dostupne na internete: https://multiurok.ru/files/tipovaia-uchiebnaia-proghramma-po-uchiebnomu-pried.html | ||||||||||||||||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? учащихся? | Ожидаемые результаты представлены в виде дескрипторов. Ученики оценивают собственное продвижение в течение урока. Планируемые виды деятельности: индивидуальная (верю-не верю, заполнение таблицы по ходу защиты органайзера, рефлексия «Три почему?), парная: (проверка тетради партнера и исправление ошибок, составление диалога по картинке), групповая (составление органайзера и его защита), пленарная (работа с ключевыми словами) | Межпредметные связи: зоология, литература, познание мира, самопознание, языковые дисциплины. Здоровье и безопасность: переход в группах. Поддержка ИКТ: работа с ключевыми словами, звучание музыки Ценности: нравственное воспитание (быть милосердным к животным) | ||||||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
|
Дескриптор по теме «Домашние любимцы» 1. Отмечает достоверность-недостоверность информации. 2. Составляет текст в виде рассуждения (Д/З) 3. Замечает и исправляет орфографические ошибки. 4. Участвует в диалоге, обменивается информацией. 5. Находит сходства и различия для составления органайзера. 6. Определяет метафоры, эпитеты, сравнения, антитезу. 7. Вставляет ключевые слова в текст. |