Коучинг №1 | Дата Фокус: диалогическое обучение |
Тема занятия | Как диалогическое обучение повышает мотивацию учащихся в учебном процессе |
Ссылки, источники | Видео, руководство для учителя, презентации, интернет-ресурсы |
Общая цель | Новые подходы в обучении, организации практической работы по развитию диалогической беседы в классе. -Понимать принципы эффективных бесед в классе |
Результаты обучения учителей | Узнают способы включения диалогических подходов в обучение как часть эффективной педагогики и, на каком этапе обучения можно применить диалоговое обучение. Сравнят собственное представление о диалогическом обучении с ресурсами Кембриджской программы |
Ключевые идеи, значимые для занятия | Диалогическое обучение - словесный обмен нескольких лиц. Диалогическое обучение-подход в преподавании и обучении, построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения и его учащимися |
Ресурсы и оборудование | Видео, презентация, проектор, печатные ресурсы, листы А3, маркеры, цветные стикеры |
Ход занятия
| ||
Этапы проведения коучинг- занятия | Время | Действия коучинга и действия участников занятия |
Приветствие | 5 мин | коуч с доброжелательным настроем приветствует участников, определят их настроение, включает позитивный ролик «Хорошего настроения!»
|
Деление на группы по цвету стикера | 5 мин | Делятся на группы по цвету яблок, определяют правила работы в группе
|
Вызов просмотр видеоролика о споре двух младенцев- близнецов
Просмотр видеоролика из фильма «17 мгновений весны» - встреча Штирлица с женой
Просмотр видеоролика «Неправильная беседа» | 5 мин | Коуч предлагает посмотреть участникам коучинг занятия видеоклип о двух младенцах близнецах, после просмотра просит участников коучинг занятия, сказать чем понравился данный видеоклип, какое настроение он у вас вызвал, что между ними происходит, назвать ключевую идею сюжета Как вы думаете, насколько продвинется их обучение и развитие?
После просмотра видео коуч задает вопрос -Что происходит между героями фильма? делают выводы Коуч выслушивает все ответы. - Всегда ли для диалога нужны слова? -Когда может возникнуть диалог? -Нужен ли нам, учителям, диалог в классе в процессе обучения? Для чего? -Присутствует ли здесь диалог? Правильно ли он построен? Будет ли при таком взаимодействии процесс обучения эффективным? |
составление кластера работа в группах | 15 мин | Подумайте, какие ассоциации возникли у вас при слове «Диалог»? Задание – составить кластер на тему «диалог», работая в группах. Коуч оказывает содействие в выполнении данного задания, затем после составления кластера, участники групп презентуют кластеры |
Лекция по модулю | 15 мин | Коуч, используя презентацию, рассказывает учителям о диалоговом обучении( 4 слайда) Задания участникам групп:(слайд 5) 1. – Сгруппируйте фото «АКТИВНЫЙ-ПАССИВНЫЙ КЛАСС»; 2.- Проанализируйте деятельность учителя и ученика при активном и пассивном обучении; 3.– Обсудите в парах и группах факторы, влияющие на эффективность использования диалога в классе, заполните таблицу. /раздатка зеленая/ |
разминочное упражнение | 3 мин | коуч предлагает участникам коучинг занятия встать и повторить то, что скелет челвека на клипе
|
Изучение теор. материала . Работа в группе | 15 мин | Теоретический материал(типы беседы) раздаёт коуч, а учителя самостоятельно читают. Задание: сравнить типы бесед и составить диаграмму Венна Исслед дебат Комм
Представить беседу на тему: «Вредна ли пища для здоровья?» в определённом типе беседы. -Какой тип беседы является продуктивным? |
Выступление групп, взаимооценивание «Дескриптеры» | 10 | Каждая группа выступает со своим типом бесед и оценивают друг друга
|
Рефлексия «Пять пальцев» Лист оценивания | 5 мин | Рефлексия. Вопросы: Что нового вы узнали? Интересно ли это для вас? Будете ли вы применять ДО в своей практике и почему? Написание рефлексии «Пять пальцев», лист оценивания |
Подведение итогов коучинга | 2 мин | Заключительное слово коуча: -Спасибо всем за прекрасную работу, проходившую в атмосфере взаимного доверия, сотрудничества и взаимодействия!
|
Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения? |
| При анализе рефлексий. При наблюдении за участием коллег при выполнении заданий. При заполнении листов оценивания |
|
|
|