«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по коррекционному курсу «История Самарского края», 5 класс

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по коррекционному курсу

«История Самарского края», 5 класс

основное общее образование

Учителем Полтарадней Е.В

Назначение КИМ: оценить степень достижения обучающимися 5 класса планируемых результатов по курсу «История Самарского края».

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по коррекционному курсу

«История Самарского края», 5 класс

(наименование внеурочного курса, класс )

основное общее образование

(уровень образования)

Учителем Полтарадней Е.В

(кем составлены контрольно-измерительные материалы)


Назначение КИМ: оценить степень достижения обучающимися 5 класса планируемых результатов по курсу «История Самарского края».


Раздел 1.Введение в краеведение. (5 часов)

Форма промежуточной аттестации: Тест-викторина

Форма участия в викторине - индивидуальная

Структура:

Участвовать в обсуждении вопроса: Для чего нужно знать свой край?

Раскрыть значение терминов краеведение, краевед.

Понимать значение терминов символика, герб, флаг, гимн,

Сравнивать символы России и Самары.

Называть и сравнивать национальности Самары.

Знать о традициях празднования Дня города в Самаре.

Здания викторины сгруппированы по тематическим разделам, носят тестовый характер и предполагают выбор одного правильного ответа из предложенных:


1.Что изучает краеведение?

А) природу, население, хозяйство, историю и культуру России

Б) природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края

2. Кто такой краевед?

А) Тот, кто занимается историей.

Б) Это человек, который занимается детальным изучением местности, на которой он проживает

3. Отметь флаг Самары

А) Б)


4. Отметь герб Самары

А) Б)


5.В Самарской области проживают представители более 150 национальностей. А какой народ самый многочисленный?

А) русские

Б) татары

6. Представители какой национальности изображены на фотографиях? Установите соответствие между иллюстрациями и названием народа, проживающего в Самарской области.

1) 2)

А: Мордва

Б: Чуваши


7.Когда празднуется день города Самары?

А) День города Самара отмечается во второе воскресенье сентября

Б) День города Самара отмечается в последние выходные мая


8 Установи соответствие между иллюстрациями и названием архитектурных достопримечательностей.


1) 2)

А) Памятник Григорию Засекину

Б) Ладья

9 С каким событием связано появление на Набережной «Ладьи»?

А) связано с празднованием 400-летия Самары

Б) связано с празднованием 300-летия Самары


Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация с заданиями викторины и ответами для взаимопроверки, бланки для ответов.

Время выполнения работы: 40 минут


Система оценивания: оценка результатов участия обучающихся в викторине производится в баллах и переводится по шкале в бинарную систему «зачет», «незачет» с занесением в электронный журнал. «Зачет» выставляется обучающемуся при достижении им определенного заранее заданного и объявленного порогового критериального значения на шкале первичных баллов.

Критерии оценивания работы (за правильный ответ 1 балл)


вопроса

Правильный ответ

Количество баллов


1

Б

1

2

Б

1

3

А

1

4

Б

1

5

А

1

6

1А2Б

1

7

А

1

8

1Б2А

1

9

А

1

Всего балов: 9 баллов

Шкала перевода

Максимальное количество баллов-9

Зачет ставится при правильном выполнении обучающимся задания на 30% и более;

70% - 100%; (9б – 6б) зачет, повышенный уровень

30% - 69%; (5б-3б) зачет, базовый уровень

29 %. и ниже – ( 2б и ниже) незачет


Раздел 2. Географические особенности и богатства Самарского края. (3 часа)

Форма промежуточной аттестации: викторина

Форма участия в викторине - индивидуальная

Структура:

Показать на карте Самарскую область.

Здания викторины сгруппированы по тематическим разделам

«Географическое положение Самарского края», «Природные зоны Самарского края», «Водные богатства Самарского края», носят тестовый характер и предполагают выбор одного правильного ответа из предложенных:


Тест

1. На что похожа карта Самарской области?

А. На сердце

Б. На звезду

В. На цветок

2. С каким государством, с которым наша область граничит на юге?

А. Белоруссия

Б. Украина

В. Казахстан

3. С какой республикой граничит наша область на севере?

А. Башкирия

Б. Татарстан

В. Казахстан

4. Какое имя носит участок суши, огибаемый рекой Волга?

А. Жигули

Б. Самарская Лука

В. Мещера

5. Какой тип климата Самарской области?

А. Морской

Б. Континентальный

В. Экваториальный

6. Крупнейшее водохранилище в Европе?

А. Саратовское

Б. Черновское

В. Куйбышевское

7. Какой основной тип почвы характерен для Самарской области?

А. Каштановые

Б. Серые

В. Чернозем

8. Левый приток реки Волга?

А. Сок

Б. Самара

В. Чапаевка

9. Правый приток реки Волга?

А. Сок

Б. Большой Кинель

В. Уса


Критерии оценивания работы (за правильный ответ 1 балл)


вопроса

Правильный ответ

Количество баллов


1

А

1

2

В

1

3

Б

1

4

Б

1

5

Б

1

6

В

1

7

В

1

8

Б

1

9

В

1

Всего балов: 9 баллов

Шкала перевода

Максимальное количество баллов-9

Зачет ставится при правильном выполнении обучающимся задания на 30% и более;

70% - 100%; (10б – 6б) зачет, повышенный уровень

30% - 69%; (58б-3б) зачет, базовый уровень

29 %. и ниже – ( 2б и ниже) незачет


Раздел 3.Растительность и животные Самарского края. (7 часа)

Здания викторины сгруппированы по тематическим разделам

Растительность и животные Самарского края.

Тест:

1. Леса Самарской области преимущественно?

А. Хвойные

Б. Широколиственные

В. Пихтовые

2. Главная лесообразующая порода

А. Дуб

Б. Береза

В. Сосна

3. Какой заповедник находится на территории Самарской области?

А. Жигулевский

Б. Бузулукский бор

В. Васильевские острова

4. Организация «Самарская Лука» -это

А. Заповедник

Б. Памятник природы

В. Национальный парк

5. Кто является символом парка«Самарская Лука»?

А. Лиса

Б. Волк

В. Медведь

6. Обитателем самарских степей является

А. Волк

Б. Белка

В. Сурок

7. Обитателем самарских лесов является

А. Медведь

Б. Кабан

В. Сурок

8. Эндемиком фауны России, встречающийся в Самарской области является

А. Выхухоль

Б. Кабан

В. Волк

9. Кто изображён на гербе Самарской губернии?

А. Орёл

Б. Лев

В. Козёл


Критерии оценивания работы (за правильный ответ 1 балл)


вопроса

Правильный ответ

Количество баллов


1

А

1

2

В

1

3

А

1

4

В

1

5

А

1

6

В

1

7

Б

1

8

А

1

9

В

1

Всего балов: 9 баллов

Шкала перевода

Максимальное количество баллов-9

Зачет ставится при правильном выполнении обучающимся задания на 30% и более;

70% - 100%; (10б – 6б) зачет, повышенный уровень

30% - 69%; (58б-3б) зачет, базовый уровень

29 %. и ниже – ( 2б и ниже) незачет


Раздел 4. Самара и самарцы. (10 часов)

Форма промежуточной аттестации: Тест-викторина

Форма участия в викторине - индивидуальная

Структура:

Здания викторины сгруппированы по тематическим разделам

Виды населенных пунктов Самарской области.

Деление города на районы.

Деление области на районы.

Транспорт Самары.


1. В какой губернии мы живем?

А. Губернская

Б. Самарская

В. Промышленная

2. Как называются жители города?

А. Самаряне

Б. Самарцы

В. Самариты

3. Какая песня является неофициальным гимном города Самары?

А. «Песня о Самаре»

Б. «Ах, Самара, городок»

В. «Тебе, Самара»

4. Сколько районов в Самарской области?

А. 27 районов

Б. 31 район

В. 25 районов

5. Сколько городских районов в Самаре?

А. 7 район

Б. 11 районов

В. 9 районов

6. Какое здание является самой высокой постройкой среди подобных во всей Европе?

А. Здание Самарского музея

Б. Здание Самарского театра

В. Здание Самарского вокзала

7. Единственный город в Самарской губернии, где сохранился кремль?

А. Сызрань

Б. Самара

В. Кинель

8. Какие сверх важные объекты конструировали в городе Самара?

А. Танки

Б. Ракеты

В. Самолёты

9. Назовите главную площадь города Самара?

А. Площадь Куйбышева

Б. Площадь Кирова

В. Площадь Мира


Критерии оценивания работы (за правильный ответ 1 балл)


вопроса

Правильный ответ

Количество баллов


1

Б

1

2

Б

1

3

Б

1

4

А

1

5

В

1

6

В

1

7

А

1

8

Б

1

9

А

1

Всего балов: 9 баллов

Шкала перевода

Максимальное количество баллов-9

Зачет ставится при правильном выполнении обучающимся задания на 30% и более;

70% - 100%; (10б – 6б) зачет, повышенный уровень

30% - 69%; (58б-3б) зачет, базовый уровень

29 %. и ниже – ( 2б и ниже) незачет


Раздел 4: Самарское наследие (8 часов).


https://konstruktortestov.ru/test-19779 онлайн-тест «Самарские чудеса: знаете ли вы интересные факты о Самарском крае»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо вы знаете Самарскую область, ее историю, географию, современную жизнь.

Тест содержит 15 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов. А в конце вы узнаете свой результат прохождения и правильные ответы.

Вариант 2 «Достопримечательности Самары»

Установите соответствие между фотографиями и названиями архитектурных достопримечательностей Самары

1 2

3 4

5 6

А: Самарский военно-исторический музей

Б: Детская картинная галерея в здании купца И.А.Те-Клодта.

В: Самарский академический театр драмы имени М.Горького.

Г: Дача К.Головкина, «Дом со слонами».

Д: Здание пожарной части на хлебной площади.

Е: Самарский Художественный музей

Шкала перевода

Максимальное количество баллов-6

Зачет ставится при правильном выполнении обучающимся задания на 30% и более;

50% - 100%; (6б – 4б) зачет, повышенный уровень

1% - 49%; (3б-1б) зачет, базовый уровень

0 %. и ниже – ( 0б и ниже) незачет



Итоговый тест по истории Самарского края.

  1. С какого года начинается официальная история Самары?

А.) С 1586 года

Б.) С 1615 года

В.) С 751 года

  1. По указу какого царя в 1586 году произошло основание крепости Самарский городок?

А.) Ивана Грозного

Б.) Бориса Годунова

В.) Фёдора Ивановича

  1. От чего произошло название города?

А.) От названия реки

Б.) От названия первых поселенцев

В.) От имени языческого божества

  1. Какое бедствие с большими разрушениями произошло в городе в 1765 и 1850 годах?

А.) Наводнение

Б.) Землетрясение

В.) Пожар

  1. Какой вид транспорта был запущен в Самаре в 1915 году?

А.) Электрический трамвай

Б.) Метрополитен

В.) Автобус

  1. Какое название носила Самара во времена советской власти с 1935 по 1991 год?

А.) Кишинёв

Б.) Куйбышев

В.) Саратов

Критерии оценивания работы (за правильный ответ 1 балл)


вопроса

Правильный ответ

Количество баллов


1

А

1

2

В

1

3

А

1

4

В

1

5

А

1

6

Б.)

1

Всего балов: 6 баллов


Шкала перевода

Максимальное количество баллов-6

Зачет ставится при правильном выполнении обучающимся задания на 30% и более;

50% - 100%; (6б – 4б) зачет, повышенный уровень

1% - 49%; (3б-1б) зачет, базовый уровень

0 %. и ниже – ( 0б и ниже) незачет







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее