Онорина Любовь Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Шабуровская основная общеобразовательная школа»
Контрольная работа по русскому языку по теме «Местоимение» (5 класс)
Спишите, вставьте пропущенные буквы, поставьте местоимения в нужный падеж. Выделите все личные местоимения.
В это время утка вынырнула недалеко от Джека. Пес п…плыл к (она), но, как только он приблизился, утка нырнула вновь. Джек за (она).
Через секунду он пок…зался на поверхности, держа пойманную утку, и поплыл к берегу. Мы бросились к (он), чтобы взять у (он) добычу. Но Джек сердито пок…сился на (мы) и подал утку папе прямо в руки.
Дробь сле…ка зац…пила утку за крыло, и поэтому она (не)смогла ул…теть. Мы принесли птицу д…мой и в уголке сарая поставили ей таз с водой. Скоро утка поправилась и стала совсем ручной.
В каком ряду есть неверная падежная форма местоимения?
А) у него, надо мной;
Б) обо мне, ихними;
В) с ним, о нем.
В каком ряду все местоимения в дательном падеже?
А) мне, ему, ей;
Б) им, их, они;
В) с нами, у вас, его.
Отгадай шарады:
А) Первый слог – это местоименье.
Слог второй – лягушиное пенье.
Ну а слово само – на природе,
Во саду ли растёт, в огороде…
Б) Вставь между двух местоимений
Лошадку с добрыми глазами,
И ты получишь, без сомнений,
Страну, где любят оригами.
В) Начало – буква в слове «плот» ,
Конец – местоимение.
А середина – пара нот.
Все вместе – поощрение.
Ответы: тыква, Япония, премия