«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Контроль устного общения на уроках английского языка.

Контроль является логическим завершением каждого этапа обучения. Система контроля устного общения должна проверять способность обучающихся решать коммуникативные задачи и достигать коммуникативные цели, используя английский язык как средство общения в разных ситуациях.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки



Контроль устного общения на уроках английского языка.

Контроль является логическим завершением каждого этапа обучения. В линии учебников «Английский с удовольствием» под редакцией М.З. Биболетовой каждый параграф состоит из уроков (Sections), по окончании последнего в параграфе автор печатает «Progress check», обязательной частью которого является и «Speaking» . Здесь проверяется то, чему научился ученик. Поэтому система контроля устного общения должна проверять способность обучающихся решать коммуникативные задачи и достигать коммуникативной цели, используя английский язык как средство общения в разных ситуациях.

В качестве основного объекта контроля в данном случае выступает устное неофициальное общение. Общение – это взаимодействие людей, вступающих в него как субъекты, с целью организации и регуляции своих действий, поступков, отношений. В учебных условиях – это обычно два партнёра: либо «учитель- ученик» либо « ученик- ученик». Предлагаются несколько карточек. Ученик выбирает одно из них и даёт устный ответ. Например:

1. Расскажи о своей школе. Скажи:

- как она выглядит

- какие кружки, секции, объединения в ней есть

- какие мероприятия проводятся в ней в течение учебного года

2.Разыграй диалог со своим одноклассником. Спроси своего одноклассника:

- был ли он в зоопарке

- каких животных он там видел

- какие произвели на него наибольшее впечатление.

Достижение сложных коммуникативных целей в акте общения требует от участников сформированности достаточного для реализации этих целей уровня коммуникативной компетенции, что подразумевает овладение целым комплексом сложных коммуникативных умений. Эти сложные коммуникативные умения формируются на базе более простых частных умений, овладение которыми происходит последовательно. Чтобы ученик смог организовать речевое взаимодействие и достичь сложных коммуникативных целей путём решения ряда коммуникативных задач, ребёнок должен овладеть умениями осуществлять отдельные коммуникативные намерения и выбрать из всего того, что они знают то, что необходимо в данной ситуации и цели акта общения. Из этого вытекает последовательность формирования коммуникативных умений в процессе обучения иноязычному общению и последовательности их контроля: сначало попроще, затем посложнее.



Можно выделить два уровня контроля устного общения.

I – контроль реализации отдельного коммуникативного намерения,

II – контроль достижения общей цели общения

На каждом уровне есть свои умения. На первом уровне это следующие умения:

1.Умение реализовать коммуникативные намерения с учётом ситуации общения

2. Умение ориентироваться в изменяющихся условиях, вести общение гибко с учётом интересов партнёра.

3. Умение правильно понимать речь собеседника.

4. Умение строить правильные, с точки зрения норм изучаемого языка, высказывания.

Приёмы контроля данного уровня предполагают составление и ведение микродиалогов без предварительной подготовки.

На втором уровне контроля объектами контроля являются следующие сложные коммуникативные умения:

1. разрабатывать план/программу своего речевого поведения в соответствии с целью контакта,

2. свободно осуществлять определённые коммуникативные намерения,

3. ориентироваться в ситуации общения, учитывать коммуникативную цель,

4. корректировать свою линию поведения с учётом изменения ситуации

5. чётко, ясно и логично излагать информацию, которую ты получил от собеседника,

6. правильно оформлять своё высказывание в языковом плане.

Каждый ученик получает индивидуальную карточку с заданием. Содержание задания не должно быть известно другому. Время на подготовку отводится. На этом этапе используются ролевые игры, дискуссии, «круглый стол»

Ролевая игра позволяет определить ситуации реального общения и отличается свободой и спонтанностью речевого и неречевого поведения участвующих. Ролевая игра предполагает наличие определённого количества персонажей. А также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют. Каждый участник в ходе беседы организует своё поведение. Итог – разрешение конфликта.







«Круглый стол» - это обмен мнениями по какому- либо вопросу, проблеме, интересующей участников общения. Участвуя в «круглом столе», обучающийся высказывается от своего лица. Участие в «круглом столе» требует достаточно высокое владение языком и знаний по данной проблеме. Эти умения возможно применять на продвинутом этапе обучения или по окончании изучения темы.

Например, обмен мнениями по системе образования в англо- говорящих странах и в России

Дискуссия – одна из форм спора. Это обмен мнениями в отношении какого- либо предмета с целью достижения единства взглядов на этот предмет. Обязательным условием дискуссии является наличие какого-то спорного вопроса. Окончательное решение этого вопроса и вырабатывается в ходе дискуссии. Для успешного её ведения участники должны обладать знаниями о предмете обсуждения, иметь собственное мнение по данному вопросу, владеть приёмами воздействия на партнёров и управления беседой. Основой композиционного развёртывания дискуссии является оценка и аргументация. Дискуссия как приём контроля может использоваться на старшем этапе обучения в качестве итогового контроля, а также по окончании работы над темой или рядом тем. Например, разработать и принять культурную программу для группы школьников из России в Англию на 10 дней.

Для контроля устного общения можно использовать шкалу из четырёх уровней обученности.

1. Оптимальный уровень.

Обучающийся ведёт гибко общение, соблюдает национально- культурные условности речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка; его высказывания правильно оформлены в языковом отношении, мысли излагаются чётко, ясно и логично; все поставленные задачи решены; правильно понимается речь партнёра.

2. Достаточный уровень.

Обучающийся способен решить большинство из поставленных задач. Он обладает необходимыми умениями и знаниями. Однако они ещё не достаточно сформированы, и он испытывает некоторые затруднения в ходе общения, отдельные высказывания не понимаются. Он пытается перестроить своё высказывание, но не всегда находит правильный вариант.

3. Удовлетворительный уровень.

Обучающийся испытывает постоянные затруднения при выполнении поставленных коммуникативных задач, однако основные из них он решает. Он обладает не всеми необходимыми знаниями и умениями.



Обучающийся испытывает серьёзные затруднения при понимании речи собеседника, хотя основной смысл понимает. Он не может гибко реагировать на ситуацию и ответы собеседника. Допускает коммуникативные ошибки, однако речь его, в целом , понятна.

4. Неудовлетворительный уровень.

Обучающийся не может выполнить большинство из стоящих коммуникативных задач. Он не понимает речь собеседника достаточно точно и полно, не учитывает ситуацию и позицию собеседника. Допускает большое количество ошибок, не может изложить свои мысли .

И так можно сделать вывод: главной целью обучения любому иностранному языку является коммуникативная направленность, научить обучающегося говорить на этом языке, понимать и знать культуру страны изучаемого языка.



-

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее