Как организовать летний отдых с ребёнком
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.
О путешествиях с детьми
Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.
Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее - вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.
Солнце хорошо, но в меру
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких - грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность - перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны - 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения - с 9 до 12 часов, на юге - с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это - головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание - прекрасное закаливающее средство
Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
В воде дети должны находиться в движении
При появлении озноба немедленно выйти из воды
Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей»
Скоро лето, и родителям пора подумать о проведении своего отпуска и отдыха детей, ведь наши дети, точно так же, как и мы с вами, нуждаются в новых впечатлениях, эмоциях, смене обстановки. Вспомните себя в детстве. Чего вы больше всего ждали? - Отпуска родителей. Что же приходит первое на ум?
В толковом словаре Ожегова написано, что отдых – это перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил. Отдыхать – восстанавливать силы, проводить свой отдых где – нибудь.
Для детей врачи рекомендуют использовать природные богатства: солнце, воздух и воду, ведь при разумном их сочетании можно укрепить здоровье ребенка. А для того, чтобы обогатить себя и своих чад впечатлениями не обязательно ехать куда-то далеко, ведь родная климатическая зона - это лучший вариант короткого отпуска, так как пребывание в ней не требует акклиматизации. Нужно лишь оглядеться вокруг и решить вместе с детьми, чем можно заняться завтра, при этом вы еще научите своего ребенка планировать, рассуждать и приводить свои доводы.
Берег моря и куча детей, которые возятся в песке, строят различные башни и замки, украшают их «драгоценными» камнями, веточками, ракушками… Все это нужно и нашим детям, ведь строя что-то из песка ребенок не только получит удовольствие, но и закрепляет свойства песка, развивает творчество, ребенок учится общаться со сверстниками, так как они просто будут заинтересованы его игрой, будут советоваться, пытаться помочь. Можно пригласить теперь уже новых друзей поиграть в мяч, покупаться, поплескаться или заняться прочими приятностями.
Если есть рядом лес, то можно организовать прогулку по лесу: пешую или на велосипедах - это тоже добавит разнообразие в повседневность, понаблюдать за красотами родной природы, многообразием насекомых, вспомнить названия растений, собрать гербарий, послушать звуки леса, поиграть в любимые с детства игры «Вышибалы», «Бадминтон», «Прятки». Вы можете передать ребенку весь тот богатый опыт и знания, который накопился у вас за ваши годы жизни, рассказать ему много интересного из личного опыта, а если вы чего-то не знаете сами, то по приходу домой можете, например, отыскать сфотографированного жука в энциклопедии или компьютере, прочитать о его особенностях, месте обитания и тому подобное. Таким образом вы пополните знания ребенка об окружающем мире, научите его сравнивать объекты, добывать информацию.
Также вы можете провести свой отпуск на любимой даче, ведь такой отдых подходит для детей любого возраста и имеет свои плюсы, нужно лишь предоставить детям возможность проявлять самостоятельность, свободу действий. Не секрет, что дети любят возиться с водой, ну и пусть наливают ее в разные емкости, пускают туда палочки, листики, представляя, что это кораблик, поливают грядки, экспериментируют, смешивая воду с глиной, песком, землей. А сколько здесь возможностей окунуться в мир живой природы: понаблюдать как растут овощи и фрукты, порхают с цветка на цветок бабочки и пчелы, прячутся в траве кузнечики…
Не забывайте про сочетание приятного с полезным. Используйте любую возможность привлекать детей к посильному труду: принести что-то, полить, собрать ягоды и тому подобное, ведь трудолюбие само собой не возникает. Так же вы можете при сборе урожая закреплять счет, форму, цвет, размер, придумывать с детьми различные задачи, загадки, закреплять пространственные понятия. Интересным для ребенка будет понаблюдать за плывущими облаками, сравнивая их с какими-либо предметами – это развивает творчество, фантазию, учит ребенка видеть необычное в обычном.
Дети также охотно принимают приглашение отправиться в поход или на пикник, но нельзя забывать о том, что для совсем маленьких детей такой отдых может оказаться не по силам, ведь они быстро устают, и вам придется тащить вместе с рюкзаками и маленьких путешественников. Но если вы все-таки решились на такого рода отдых, то тщательно выбирайте маршрут, продумайте остановки для отдыха и приема пищи, и дети будут просто в восторге. Свежий воздух, костер, звездное небо - все это оставит в памяти ребенка незабываемый след, позволит ему прикоснуться к миру природы, сделать массу открытий, а этот опыт особенно необходим для полноценного развития малыша.
Вы также можете выбрать отдых в пансионате, санатории или на туристической базе и в этом отдыхе найдутся свои плюсы, так как их территория ограничена, имеются детские площадки, быт налажен, и вы сможете больше времени уделить своей семье.
Но не стоит забывать и о том, что нужно быть осторожными! Летом в жаркую погоду может случиться тепловой и солнечный удар! В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это - головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
При проведении летнего отдыха не забывайте о следующих правилах:
1) Соблюдайте правильный режим питания, принимайте пищу минимум трижды в день,
2) Следите, чтобы ребенок по долгу не находился под палящими лучами солнца, особенно без головного убора,
3) Не забывайте чаще давать ребенку пить обычную воду,
4) Во избежание кишечных инфекций мойте руки, фрукты и овощи перед едой,
5) Не оставляйте детей без присмотра ни на минуту,
6) Выключайте все доступные электроприборы, храните инструменты и химикаты в недоступных местах,
7) Отправляясь в дорогу, соберите аптечку для оказания первой медицинской помощи.
Если Вы будете соблюдать все вышеперечисленные правила, то надеемся, что ваш отпуск вместе с детьми будет содержательным и наполненным лишь положительными эмоциями.
Консультация для родителей «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице».
Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых. ПДД для родителей»Воспитатель: Редькина И. В. Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»Автор: Топоркова Наталья Юрьевна Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может….
Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству»Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет.
Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей»Развитие взаимоотношений между родителями и детьми начинается прямиком с момента появления их на свет. С маленькими детьми обычно отношения.
Консультация для родителей «Роль родителей в развитии и воспитании детей»«Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая.
Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении физического здоровья детей»Очень важно, чтобы в семье ребенок с раннего возраста понимал, что здоровье - самая главная ценность человека. А привить желание следить.
Консультация для родителей «Роль совместного отдыха детей и родителей»В толковом словаре Ожегова написано, что отдых – это перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил. Отдыхать – восстанавливать.
Консультация для родителей «Совместное творчество детей и родителей, или Папа, мама, я — дружная семья»Любое занятие детей и родителей создает много позитивных эмоций и хороший климат в доме. Для родителей - это прекрасный момент провести.
Консультация для родителей «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек
Конкурсы на сайте
Для педагогов и воспитателей
Для детей
Заказать документ |
Лучшее из нового
Фоторепортаж «День славянской письменности и культ... | +123 |
Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе ран... | +79 |
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Ка... | +72 |
Мастер-класс «Цветы из пластиковых стаканчиков» | +72 |
Консультация для педагогов и родителей «Постановка... | +71 |
Новые публикации
Конспект НОД по формированию нравственных навыков у детей...
25 мая 2019 в 13:31
Консультация для родителей: Дидактические игры по...
25 мая 2019 в 13:26
Книжка-малышка своими руками по теме «Весна»
25 мая 2019 в 13:24
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи...
25 мая 2019 в 13:22
Конспект занятия по формированию элементарных...
25 мая 2019 в 13:17
Все работы за сегодня
Скачай и распечата
Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству
«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Но, кроме того, только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития … Народ без народности – тело без души, которому остается только подвергнуться закону разложения и уничтожиться в других телах, сохранивших свою самобытность». К. Д. Ушинский Самое страшное в ребенке это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к явлениям и предметам. Одним из самых эффективных способов устранения безразличия является воспитания у ребенка способности к эстетической восприимчивости. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, не только обогащают жизнь ребенка, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо, тактично, не забывая о личности ребенка, его взглядах, интересах и желаниях. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности и т. п. Особое отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций» «Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного опыта, накопленного предшествующими поколениями. Сила народных традиций, прежде всего, заключается в человечном, добром, гуманном подходе к личности ребёнка, и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим. Одной из самых эффективных форм воздействия на личность были и есть народная сказка. В большинстве русских народных сказок главный герой – богатырь, заботясь о своих близких, своём народе, сражается с различными чудовищами и уничтожая зло, устанавливает справедливость и согласие в мире. В сказках часто даётся образец отзывчивого отношения к окружающему: к животным, к растениям, воде, предметам обихода. Чтобы человеку оставаться человеком, ему необходимо помнить свои корни. Недаром в старину каждый ребёнок знал свою родню, чуть ли не до седьмого колена. Внимательное отношение к своим родственникам, составление своей родословной, укрепляли гуманистическую направленность развивающейся личности. Кратко и лаконично выражаются идеи гуманистического воспитания в народных пословицах, поговорках, колыбельных песен, закличках. Колыбельная песня, прежде всего, отражает мир мыслей и чувств матери, поглощённой уходом за ребёнком. Ребёнка, утомившего криком и беспокойством, в раздражении обещают поколотить, пугают старичком, хворостиной, волком, таинственной букой, живущем под сараем, но чаще уговаривают обещанием пряника, калачей, обновы. Такие нехитрые приёмы имеют целью овладеть вниманием ребёнка, успокоить его. Воспитание у детей активности, сноровки, сообразительности в полной мере развёрнуто в необозримо разнообразных играх. Игра формирует интеллектуальные и физические особенности, с которыми ребёнок будет жить долгие годы. И прав был А. В. Луначарский, сказавший: «Игра, в значительной степени является основой всей человеческой культуры». Игры развивают ловкость, быстроту, силу, меткость, приучают к сообразительности и вниманию. В играх используются «считалки» – одна из древнейших традиций. С их помощью определяют кто «водит», и тех, кто попадает в благоприятное для себя положение. Обыкновение пересчитываться идёт из быта взрослых. Традиция в считалках преображена: детям доставляет удовольствие сама возможность играть словами – возникают забавные в своей нелепости сочетание слогов и слов. В скороговорках предлагались стихи с нарочитым скоплением труднопроизносимых слогов. При повторении этих стихов возникает уподобляющее воздействие одних слогов на другие– и в результате происходят ошибки, смещение звукового ряда, искажение смысла. От взрослых в детский быт перешли и разного рода приговорки– обращение к улитке – «лизовище», гадание по полёту «божей коровке», разные приговорки о корове, телёнке, о птицах – журавлях, воробьях, воронах и т. д. Перед нырянием просили «куму, голубу» простить за неведомые прегрешения. Избавлялись от залившейся в уши воды, прыганием с приговором – «вылить воду на дубовую кору». Бросали в подпечек выпавший молочный зуб с просьбой к мышке дать костяной зуб. Но не только сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, заклички положительно влияют на развитие и воспитание ребёнка, но и многочисленные обычаи и традиции в народных праздниках. Народные праздники были и есть настоящим кодексом неписанных норм и обязанностей. Обряды отображают нравственные устои русского народа, закрепляют чувство верности к друзьям, развивают эстетические чувства. Это ярко представлено в таких праздниках как Троица, масленица, Крещение, Святочные вечера. Основные атрибуты празднования Святок – ряжение и колядование. Само слово «коляда» – одни авторы этимологически связывают с итальянским «календа», что означает первый день месяца, другие высказывают предположение, что древнее «колада» означало «круговая еда». Действительно, собранное в «мех» – специальный мешочек – угощение, колядовщики ели совместно по кругу. Смысл всех святочных действий – попытка заглянуть в будущее, определить, что принесет наступающий год. Люди обращались к природе с молениями о хорошем урожае, здоровья для членов семьи, а девушки еще о замужестве. Как сбудется судьба, пытались узнать через гадание. В крещенский сочельник пожилые люди не ели до первой звезды или до святой воды. Вернувшись с молебствия со свечами, ставили кресты, либо копотью от свечи, либо мелом «чтобы черт не пролез». В этот день шли (и сейчас ходим) за святой водой. Считается, что эта вода спасение от всех недуг. Приобщение детей к народнымтрадициям в основном происходит в детских садах и происходит это в форме игр и детских праздников. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать непосредственное участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках. Следует иметь в виду еще один важный момент: вся жизнь народа была тесно связана с природой. Испокон веков природные явления служили народу средством воздействия на личность ребенка. А. П. Чехов писал, что люди учились «не по книгам, а в поле, в лесу, на берегу реки. Учили их сами птицы, когда пели песни; солнце, когда заходило, – оставляло после себя багровую зарю; сами деревья и травы». Вот почему так важно, чтобы развивающее окружение ребенка было естественно. Чтобы все это было донесено до родителей нашей группы, мы всю информацию вывешиваем в уголке для родителей, используем различные ширмы, папки – передвижки. Приглашаем родителей на дни открытых дверей, утренники, дни развлечений. Используем в образовательной деятельности скороговорки, поговорки, заклички, загадки, читаем сказки. Даем задание на выполнение игрушек из ниток, лыка, тряпочек». Примеры старинных считалок. Заумная считалка Пемези беремези Поти стати Стар старовице По водице Русь князь Пемезь вылезь. Конь ретивый С длинной гривой Скачет, скачет по полям. Тут и там! Тут и там! Где проскачет он – Выходи из круга вон! Считалка-заменка Ходит бабка с длинным носом, А за нею дед. Сколько деду лет? Говори поскорей, Не задерживай людей! Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем – водишь – ты! Считалка-числовка Раз, два, три, четыре! Жили мыши на квартире. Чай пили, чашки били. Притом денежки платили! Кто не хочет платить– тому и водить! Семка тощий, не валися! Степка толстый, берегися! Савка шустрый, становися! Санька слабый, оставайся! Сенька малый, не качайся! Родион, поди вон!Консультация для родителей. «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детейдошкольного возраста». Получить в детстве начало эстетического воспитания – это значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству. Н. А. Ветлугина. Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное. Решение вопросов эстетического воспитания лишь на занятиях по изобразительной деятельности не приведёт к желаемым результатам. Поэтому необходимо стараться учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством воображения. С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков, детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание. Начиная работать по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка. • Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи. • Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения. • Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее. • Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи. • Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным. • Особое внимание стоит уделить обучению детей вертикальному движению кисти. • Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа. Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю. Очень точно об этом сказал В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения необходимы для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В толковом словаре Ожегова написано, что отдых – это перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил. Отдыхать – восстанавливать силы, проводить свой отдых где – нибудь.
- Возможен ли совместный отдых родителей и детей?
- Нужен ли такой отдых?
- В чём необходимость такого отдыха?
Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Но наверняка каждый из присутствующих здесь родителей организует совместный отдых со своими детьми.
- Как отдыхает семья каждого из вас? Чем занимаетесь собравшись вместе?
Если такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
2. Совместная творческая деятельность: ребёнок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажёрного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьёй, лыжные семейные прогулки.
5. Спортивные подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Игры – прекрасный источник информации о личности ребёнка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребёнка. В игре можно увидеть, как ребёнок от начала и до конца игры последовательно идёт к цели, боится трудностей, может ли справиться с постигшей неудачей, как справляется с проигрышем в игре.
Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры - труда, подвижных игр - состязаний, игр - театрализации (разыгрывание литературных сюжетов, которые позволяют увидеть возможности ребёнка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. При организации игр – театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку ещё раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что – то интересное.
«Ребёнок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда».
Памятка для родителей "Безопасное лето".
Основными причинами травм и заболеваний в летний период являются:
дорожно - транспортные происшествия;
отравления ядовитыми ягодами, растениями, грибами;
укусы клещей, собак, кошек и других животных;
солнечный и тепловой удары;
заражение желудочно-кишечными болезнями в случае нарушения санитарно-гигиенических правил.
Во-первых необходимо обучить детей правилам дорожного движения. Для этого при выходе из дома нужно обратить внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта, оглядеться по сторонам и если нет приближающейся опасности, продолжить движение.
При движении по тротуару необходимо пользоваться следующими правилами:
придерживаться правой стороны
взрослый должен находиться со стороны проезжей части
ребенка необходимо всегда держать за руку
ни в коем случае не перебегайте с детьми дорогу в неположенном месте!!!
Когда собираетесь перейти дорогу соблюдайте следующие правила:
остановитесь, осмотрите проезжую часть
комментируйте ребенку все свои действия: посмотрели налево, если есть машина, то стоим и ждем, когда она проедет, а если нет, продолжаем движение, дойдя до середины дороги смотрим направо, если есть машина ждем пока она остановится и только после того как мы убедились в собственной безопасности продолжаем движение.
не стойте с ребенком на краю тротуара.
Когда переходите дорогу соблюдайте следующие правила:
не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно
не переходите улицу под углом, так как хуже видно дорогу
не выходите на проезжую часть с ребенком из-за кустов или стоящего транспорта
объясните ребенку, что даже когда на дороге мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать из переулка или двора.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
При ожидании транспорта необходимо пользоваться следующим правилом: стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
При посадке и высадке из транспорта необходимо пользоваться следующими правилами:
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Второй проблемой является отравления ядовитыми ягодами, растениями, грибами;
Отравление ядовитыми растениями и грибами наступает при употреблении в пищу ядовитых грибов (мухоморов, бледной и зелёной поганки, ложных опят) и ядовитых растений (белены черной, дурмана обыкновенного, клещевины обыкновенной, паслёна черного, волчьих ягод, амброзии).Скрытый период отравления – 1- 4 часа. Затем возникают тошнота, рвота, боль в животе, диарея, может появиться желтуха, параличи, кома. При оказании помощи необходимо обильное питьё, промывание желудка, очистительная клизма. Срочная госпитализация.
Третьей проблемой является укусы клещей, собак, кошек и других животных;
Для детей опасны укусы пчёл, ос, слепней. При укусах возможна только местная реакция, которая проявляется жгучей болью, покраснением и отёком в месте укуса. При оказании помощи следует удалить жало, промыть ранку спиртом и положить холод. При развитии аллергической реакции (удушья) немедленно необходима госпитализация. При укусе клеща, собак и других животных необходимо: обратиться в больницу, где вам окажут первую медицинскую помощь.
Четвертая проблема - солнечный и тепловой удары;
У ребёнка, длительное время находящегося в душном помещении или в жаркую безветренную погоду на открытом солнце, может произойти тепловой (или солнечный) удар. Нарушается терморегуляция организма, появляется вялость, покраснение лица, наступает потеря сознания. При первых признаках пострадавшего необходимо перевести в прохладное место, снять одежду, смочить грудь, голову прохладной водой.
Пятая проблема - заражение желудочно-кишечными болезнями в случае нарушения санитарно-гигиенических правил.
Тщательно следите за чистотой рук. Не забывайте мыть руки с мылом перед приготовлением и приемом пищи, перед кормлением ребенка, после посещения туалета. Особенно тщательно предохраняйте от загрязнения пищевые продукты, которые используются без предварительной тепловой обработки: сметану, масло, сыр, хлеб. Молоко пейте только кипяченым. Овощи, фрукты. ягоды м можно употреблять в пищу только тщательно промытыми проточной водой и кипятком. При выезде из города, в походе нельзя употреблять воду для питья из случайных источников. При проявлении расстройства кишечника немедленно обращайтесь к врачу.
При выезде на природу имейте в виду, что
при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
решительно пресекать шалости детей на воде.
Также постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
- Не уходи далеко от своего дома, двора.
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
- Не гуляй до темноты.
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
- Не садись в чужую машину.
- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
- не оставляйте ребёнка одного в квартире;
- заблокируйте доступ к розеткам;
- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома