Мельникова ЕА
Конструирование- как основа инженерного мышления.
Инженерное мышление — не просто знание специфических дисциплин, это особая картина мира, способ мышления Это умение видеть мир как систему, проектировать её элементы и управлять ими. Умение конструировать-не самоцель. Конструктивная, познавательноисследовательская деятельность детей и их вовлечение в научно-техническое творчество направлены не только на развитие интеллектуальных способностей, специфичных для этих видов деятельности, но и на развитие личностных качеств детей, формирование комфортного самоощущения в современном мире. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования. Коллективное творчество позволяет: объединять индивидуальные интеллектуальные алгоритмы для достижения общих целей, развивать у детей умение договариваться, правильно задавать вопросы, аргументировать логически обоснованными фактами и т.д., то есть формировать культуру дискуссии и навык «сублимированного вывода», формировать уверенность в своих силах и ощущение эффективности работы в команде воспитывать ценностное отношение как к процессу, так и к результатам труда, как общего, так и вклада каждого участника, в том числе и личного вклада ребенка.
Развитие критического мышления дошкольников рассматривается как трёхступенчатый процесс, направленный на формирование умений: получать необходимую информацию ее анализировать, оценивать с точки зрения возможности использования для решения конкретных задач применять полученную информацию в практической деятельности
Термин конструирование произошел от латинского слова “construere”, что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги и картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.д.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые деревянные вещи и т.д.)
Виды детского конструирования:
Техническое
Художественное
Конструирование из строительного материала
Конструирование из деталей конструкторов
Конструирование из крупногабаритных модулей
Конструирование из бумаги
Конструирование из природного материала
Конструирование из бросового материала
Компьютерное конструирование
Взаимосвязь конструирования с игрой:
Ранний возраст: конструирование слито с игрой
Младший дошкольный возраст: игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение
Старший дошкольный возраст: сформированное полноценное конструирование стимулирует развитие сюжетной линии игры и само, порой, приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом
Формы и этапы развития конструктивной деятельности:
Конструирование по образцу
Конструирование по модели
Каркасное конструирование
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
Конструирование по замыслу
Конструирование по теме
Конструирование по условиям
Лего в детском саду.
Развитие мышления и воображения, обогащение кругозора, расширение возможностей: группировать предметы проявлять осведомленность в разных сферах жизни создавать новые образы, используя при этом аналогию и синтез, фантазировать
• Развитие коммуникативных навыков, свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре)
Важно: поддержка инициативы ребенка, а не удовлетворение своих несбывшихся мечтаний