«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конструирование- как основа инженерного мышления.

Инженерное мышление — не просто знание специфических дисциплин, это особая картина мира, способ мышления Это умение видеть мир как систему, проектировать её элементы и управлять ими. Умение конструировать-не самоцель. Конструктивная, познавательноисследовательская деятельность детей и их вовлечение в научно-техническое творчество направлены не только на развитие интеллектуальных способностей, специфичных для этих видов деятельности, но и на развитие личностных качеств детей, формирование комфортного самоощущения в современном мире.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Мельникова ЕА

Конструирование- как основа инженерного мышления.

Инженерное мышление — не просто знание специфических дисциплин, это особая картина мира, способ мышления Это умение видеть мир как систему, проектировать её элементы и управлять ими. Умение конструировать-не самоцель. Конструктивная, познавательноисследовательская деятельность детей и их вовлечение в научно-техническое творчество направлены не только на развитие интеллектуальных способностей, специфичных для этих видов деятельности, но и на развитие личностных качеств детей, формирование комфортного самоощущения в современном мире. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования. Коллективное творчество позволяет:  объединять индивидуальные интеллектуальные алгоритмы для достижения общих целей,  развивать у детей умение договариваться, правильно задавать вопросы, аргументировать логически обоснованными фактами и т.д., то есть формировать культуру дискуссии и навык «сублимированного вывода»,  формировать уверенность в своих силах и ощущение эффективности работы в команде  воспитывать ценностное отношение как к процессу, так и к результатам труда, как общего, так и вклада каждого участника, в том числе и личного вклада ребенка.

Развитие критического мышления дошкольников рассматривается как трёхступенчатый процесс, направленный на формирование умений: получать необходимую информацию ее анализировать, оценивать с точки зрения возможности использования для решения конкретных задач применять полученную информацию в практической деятельности

Термин конструирование произошел от латинского слова “construere”, что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги и картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.д.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые деревянные вещи и т.д.)

Виды детского конструирования:

  • Техническое

  • Художественное

  • Конструирование из строительного материала

  • Конструирование из деталей конструкторов

  • Конструирование из крупногабаритных модулей

  • Конструирование из бумаги

  • Конструирование из природного материала

  • Конструирование из бросового материала

  • Компьютерное конструирование



Взаимосвязь конструирования с игрой:

  • Ранний возраст: конструирование слито с игрой

  • Младший дошкольный возраст: игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение

  • Старший дошкольный возраст: сформированное полноценное конструирование стимулирует развитие сюжетной линии игры и само, порой, приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом

Формы и этапы развития конструктивной деятельности:

  • Конструирование по образцу

  • Конструирование по модели

  • Каркасное конструирование

  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

  • Конструирование по замыслу

  • Конструирование по теме

  • Конструирование по условиям

Лего в детском саду.

  • Развитие мышления и воображения, обогащение кругозора, расширение возможностей:  группировать предметы  проявлять осведомленность в разных сферах жизни  создавать новые образы, используя при этом аналогию и синтез, фантазировать

• Развитие коммуникативных навыков, свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре)



Важно: поддержка инициативы ребенка, а не удовлетворение своих несбывшихся мечтаний

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее