Конспект занятия в ранней группе
«Собери пирамидку»
Программное содержание:
Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок). Закреплять название основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки. Сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая).
Ход занятия:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишка с красивой коробочкой.
Воспитатель: Какая красивая коробочка, что же интересно в ней лежит, и чем нас Мишка удивит?
Мишка: В гости к деткам я пришла и игрушки принесла, только вот беда, как играть не знаю я.
Воспитатель: Открывает коробку и показывает большую пирамидку. Дети, что это? (ответы детей) Какая эта пирамидка? (большая)
- Даша, скажи какая это пирамидка? (большая)
- Правильно дети , это большая пирамидка.
Воспитатель: Не грусти Катя! Мы научим тебя играть с пирамидками. Пирамидка состоит из колец: больших и маленьких.
- Ребята, а теперь давайте разберём пирамидку.
- Посмотрите, я снимаю колпачок, на стержне осталось много колечек.
- Сверху самое маленькое, снимаем его. Какого оно цвета?
- Теперь следующее, оно чуть-чуть побольше. Какого оно цвета?
Так последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки.
- А теперь давайте соберём пирамидку.
- Когда мы разбираем её, мы с вами снимаем сверху самое маленькое колечко.
- А теперь соберём пирамидку снизу, значит надо выбирать самое большое кольцо и надеть его на стержень.
- Саша, найди самое большое кольцо. Скажи какого цвета?
- Правильно, надень его на стержень.
- Даша, найди поменьше кольцо. Надень его на стержень.
И так до последнего кольца.
- Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку.
- Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась. Всё собрали правильно.
Физкультминутка: «Мишка косолапый...»
Воспитатель: Мишка, почему ты опять загрустила?
Кукла Катя: У меня много подружек и я хочу, чтобы у них тоже были красивые пирамидки.
Воспитатель: Не грусти, Мишка наши ребята тебе помогут. Поможем Мишке? (ответы детей)
Мишка: Спасибо ребята, за пирамидку, я обязательно подарю своим подружкам.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, Мишке очень понравилось, как вы сегодня занимались. Правильно называли цвета и находили кольца по величине.
Мишка: Молодцы. Мои друзья будут очень рады пирамидке и они с удовольствием будут играть с ней.