«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Роль чувашского народа в борьбе за победу в Великой Отечественной войне».

расширять и закреплять знания детей о роли чувашского народа в победе в Великой Отечественной войне;

• учить ценить подвиг чувашского народа, трудившегося в тылу в военные годы и внесшего значительный вклад в достижение победы;

развивающие:

• развивать умение внимательно слушать друг друга, не перебивать;

воспитательные:

• воспитывать у детей чувство патриотизма к своей Родине, гордость за свой родной народ;

• воспитывать чувство уважения и благодарности к людям военного времени за принесенные жертвы во имя победы против фашизма.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Трудовой подвиг чувашского народа в годы Великой Отечественной войны».


Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Трудовой подвиг чувашского народа в

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне и Сурском рубеже

Задачи:

образовательные:

  • Расширять и закреплять знания детей о подвигах чувашского народа в военные годы;

  • Формировать умение быть благодарными людям, которые обеспечили детям счастливое детство.

развивающие:

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие информации.

воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к Родине. Миролюбие, чувство гордости за чувашский народ;

  • Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться на благо Родины.

Материалы: мультимедийное оборудование  (экран, проектор, ноутбук), слайды о подвигах чувашского народа в военные годы, письмо с фронта, 2 почтовых ящика, макеты колосьев пшеницы, 3 корзины, рукавицы, тетрадь, конверт, мыло, носки, конфеты, игрушка, книга, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Родине, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, беседы о тружениках тыла.

Ход занятия: Когда в октябре 1941 года вермахт продвигался к Москве и Москва готовилась к обороне, в ГКО был обсуждён и принят предварительный план строительства оборонительных и стратегических рубежей в глубоком тылу на Оке, Дону, Волге. В основном и дополнительных планах тылового оборонительного строительства ставилась задача укрепления Горького, Казани, Куйбышева, Пензы, Саратова, Сталинграда, Ульяновска и других городов. В случае неудачного для советских войск развития оборонительных операций они должны были задержать противника на новых рубежах.

Воспитатель: 22 июня 1941 года немецкие войска напали на нашу страну, атаковали наши границы и подвергли бомбежке города нашей Родины. На протяжении четырех лет войска Красной армии и весь наш народ вели победоносную Отечественную войну за честь, за свободу (показ слайдов на экране).

А. Шамарин

«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.



Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей). Послушайте пословицы и поговорки о труде:

Век живи, век учись.

Живи своим трудом, а не чужим добром.

Играть играй, да дело не забывай.

За делами дня не видно.

Где работают, там и густо, а в ленивом доме – пусто.

Глубже пахать – больше хлеба жевать.

Воспитатель: А, как вы думаете, кто заменил мужчин, ушедших на фронт, кто переложил на свои плечи всю работу? (ответы детей). Остались только старики, женщины и дети. Женщины и дети работали у станков по 12-14 часов в сутки, рыли окопы, вязали рукавицы и отправляли посылки на фронт. Они напоминали бойцам о доме, о том, что их помнят, ждут с победой.

Игра «Соберем посылку защитникам Отечества»

(На столе разложены предметы: рукавицы, тетрадь, конверт, мыло, носки, конфеты, игрушка, мяч, книга. Пара детей выбирает только те предметы, которые необходимы для солдата и складывают их в ящик для посылки).

Воспитатель: Бойцам на фронте необходимо было большое количество продуктов питания, хлеба. С раннего утра и до поздней ночи трудились на полях трактористы, шоферы, комбайнеры. Женщины и дети не покладая рук трудились на полях, давая фронту все больше хлеба: «Все для фронта, все для Победы»(показ слайдов на экране)

Трудовым подвигам женщин посвящено много стихов, вот один из них:

Ты шла, затаив свое горе

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

(М. Исаковский)

Физкультминутка  «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Воспитатель: В сельскохозяйственных работах активное участие принимали школьники: на тракторах и на коровах пахали землю, убирали зерно в ручную . Младшие дети собирали колосья на полях, оставшиеся после комбайна.

Игра «Соберем колоски»

(Играют трое детей. На полу лежат макеты – «колосья пшеницы», корзины. По сигналу дети собирают колоски. Выигрывает тот, у кого больше колосков).

Воспитатель: Чтобы защитить Родину от врагов в нашей Республике Чувашия было организовано строительство оборонительных рубежей: Сурского и Казанского направления общей длиной 380 километров. На эти строительные работы были брошены колхозники, рабочие, домохозяйки, служащие, студенты и школьники. Работы велись без единого выходного дня, не прерывались даже в сильные морозы. Тяжело пришлось: люди обмораживали руки и ноги, падали в окопы и рвы, во время работ бывали случаи обвала земли. Трудовой подвиг чувашского народа вдохновлял и мотивировал. 8 лет тому назад в честь строителей Сурского рубежа установили первый памятник. А в год 75-летия Победы Чувашское книжное издательство выпустило книгу «День Победы приближали как могли. Чувашия в годы Великой Отечественной войны», в которой целая глава посвящена строительству Сурского и Казанского оборонительных рубежей (показ слайдов на экране).

Воспитатель: В памяти людей остались не только беды, голод и разруха, которые принесла война. Они помнят братство, стойкость и мужество, необыкновенную выносливость людей, которые их окружали. Именно это и помогло нашему народу одержать великую Победу над врагом (показ слайдов на экране).

Чтение ребенком стихотворения:

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

(М. Львов)

Воспитатель: Давайте почтим память всех погибших на боевых и трудовых постах минутой молчания.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее