Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи: формировать представления детей о дружбе, друге; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать.
Ход занятия
1. Игра «Добрые слова».
Дети сидят по кругу. Воспитатель предлагает детям сказать доброе слово рядом сидящему ребенку. Начинает игру сам воспитатель, дети продолжают.
2. Беседа «Мои друзья».
- Зачем нужны друзья?
- Скучаете ли вы без друзей?
- Что вы любите делать с друзьями?
- А вы ссоритесь со своими друзьями? Из-за чего?
- Как вы миритесь?
3. Игра «Что чувствует твой друг?».
Детям предлагается решить несколько ситуаций:
- друг не поздравил тебя с днем рождения;
- ты забыл угостить друга яблоком;
- друг обиделся, потому что ты отказал ему в игре.
Воспитатель задает вопросы:
- Как помочь другу? (Если он что-то уронил, рассыпал, плачет и т. п.)
- Чем успокоить друга?
Как поступить, если друг говорит неправду?
4. Рисование «Подарок другу».
- Что ты можешь нарисовать своему другу и подарить, чтобы он обрадовался?