Конспект занятия с элементами театрализации по реализации ОО «Безопасность» для детей 3–4 лет «Дорога к теремку»
Разработала
старший воспитатель
О.А. Лихачева
Программное содержание: Обучать детей умению различать и называть цвета светофора и их значения. Расширять знания детей о правилах поведения на дороге, умения детей применять полученные знания о ПДД в играх и инсценировках. Воспитывать желания действовать по правилам дорожного движения.
Воспитатель: Как на горке на крутой, стоит терем расписной.
Терем, теремок, он не низок, ни высок.
Есть крылечко и окно, только пусто в нём давно.
Вот по полю, полю мышонок бежит.
Теремочек увидал и такие слова сказал:
Мышонок: Это что за теремок, есть крылечко и порог…
По дороге побегу, быстро в терем попаду.
Воспитатель: Дети, можно ли перебегать через дорогу? Как нужно было мышонку перебраться через дорогу? (По пешеходному переходу). Как выглядит пешеходный переход? - Кто-то к нам на чём-то едет, может на велосипеде?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка.
Люблю прыгать и скакать,
На самокате разъезжать.
Воспитатель: Увидала теремок,
И помчалась на огонёк.
-Правильно ли поступила лягушка – квакушка? (Нет, нужно было взять самокат в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу) .
По тропинке, по дорожке,
Вот спешит зайчиха – мать.
(Девочка в шапочке зайчихи с коляской, в ней игрушки зайчики) .
Зайчиха: Как же в терем мне попасть?
Я колясочку возьму,
Быстро, быстро покачу.
(Бегом катит коляску по пешеходной дорожке) .
Воспитатель: Дети, как надо было поступить в этим случае? (Нужно было подойти к пешеходной дорожке, посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо. И не бежать, а идти спокойным шагом) .
Воспитатель: Тут лисичка мимо шла,
И красива, и стройна.
Лисичка: Говорят, я рыжая,
Хитрая, бесстыжая.
Сейчас к терему пойду,
И кого – то обману!
(Лиса медленно идёт по пешеходному переходу, повиливает хвостом, оглядывается по сторонам) .
Воспитатель: Но скажите мне, друзья,
Права ли рыжая лиса?
(Нужно было идти побыстрее, и не смотреть по сторонам) .
Воспитатель: Тут зубами щёлк, да щёлк,
На поляну вышел волк.
Так надеялся в пути
Волк жильё себе найти.
Волк: Ни дороги, ни дупла.
Где найти мне тёплый дом,
И с крылечком и с окном?
(Дошёл волк до середины пешеходного перехода, увидел теремок, развернулся и пошёл в обратную сторону) .
Воспитатель: Ответьте, правильно ли шёл волк? (Он должен был дойти до конца перехода, и только потом вернуться) .
Затрещали вдруг кусточки,
Задрожали вдруг листочки.
Кто же это в самом деле,
Показался из – за ели?
Это - мишенька – медведь!
Медведь: Как же тут не зареветь?
Я же всё-таки медведь!
Тёплый дом найти хочу,
И поэтому рычу!
(Увидел медведь теремок, и решил подойти поближе. Но шёл очень медленно. Зелёный свет светофора сменился на красный) .
Воспитатель: Почему же медведь не успел перейти дорогу?
(Шёл слишком медленно, нужно было поторопиться) .
- Всё правильно. Вы молодцы, ребята. Давайте позовём к нам из теремка зверушек, и спросим у них, запомнили ли они, как нужно правильно переходить дорогу? Почему нужно соблюдать правила дорожного движения?
- И на прощание, вместе со зверятами давайте поиграем со светофором. Когда на светофоре зелёный цвет – шагаем, на жёлтый поднимаем руки вверх, на красный – заираем.