«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия с элементами театрализации по реализации ОО «Безопасность» для детей 3–4 лет «Дорога к теремку»

Конспект поможет воспитателям закрепить знания дошколят 3-4 лет о правилах дорожного движения.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект занятия с элементами театрализации по реализации ОО «Безопасность» для детей 3–4 лет «Дорога к теремку»


Разработала

старший воспитатель

О.А. Лихачева

Программное содержание: Обучать детей умению различать и называть цвета светофора и их значения. Расширять знания детей о правилах поведения на дороге, умения детей применять полученные знания о ПДД в играх и инсценировках. Воспитывать желания действовать по правилам дорожного движения.


Воспитатель: Как на горке на крутой, стоит терем расписной.

Терем, теремок, он не низок, ни высок.

Есть крылечко и окно, только пусто в нём давно.

Вот по полю, полю мышонок бежит.

Теремочек увидал и такие слова сказал:

Мышонок: Это что за теремок, есть крылечко и порог…

По дороге побегу, быстро в терем попаду.


Воспитатель: Дети, можно ли перебегать через дорогу? Как нужно было мышонку перебраться через дорогу? (По пешеходному переходу). Как выглядит пешеходный переход? - Кто-то к нам на чём-то едет, может на велосипеде?


Лягушка: Я – лягушка – квакушка.

Люблю прыгать и скакать,

На самокате разъезжать.


Воспитатель: Увидала теремок,

И помчалась на огонёк.


-Правильно ли поступила лягушка – квакушка? (Нет, нужно было взять самокат в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу) .

По тропинке, по дорожке,

Вот спешит зайчиха – мать.

(Девочка в шапочке зайчихи с коляской, в ней игрушки зайчики) .


Зайчиха: Как же в терем мне попасть?

Я колясочку возьму,

Быстро, быстро покачу.

(Бегом катит коляску по пешеходной дорожке) .


Воспитатель: Дети, как надо было поступить в этим случае? (Нужно было подойти к пешеходной дорожке, посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо. И не бежать, а идти спокойным шагом) .


Воспитатель: Тут лисичка мимо шла,

И красива, и стройна.


Лисичка: Говорят, я рыжая,

Хитрая, бесстыжая.

Сейчас к терему пойду,

И кого – то обману!


(Лиса медленно идёт по пешеходному переходу, повиливает хвостом, оглядывается по сторонам) .


Воспитатель: Но скажите мне, друзья,

Права ли рыжая лиса?

(Нужно было идти побыстрее, и не смотреть по сторонам) .


Воспитатель: Тут зубами щёлк, да щёлк,

На поляну вышел волк.

Так надеялся в пути

Волк жильё себе найти.


Волк: Ни дороги, ни дупла.

Где найти мне тёплый дом,

И с крылечком и с окном?

(Дошёл волк до середины пешеходного перехода, увидел теремок, развернулся и пошёл в обратную сторону) .


Воспитатель: Ответьте, правильно ли шёл волк? (Он должен был дойти до конца перехода, и только потом вернуться) .

Затрещали вдруг кусточки,

Задрожали вдруг листочки.

Кто же это в самом деле,

Показался из – за ели?

Это - мишенька – медведь!


Медведь: Как же тут не зареветь?

Я же всё-таки медведь!

Тёплый дом найти хочу,

И поэтому рычу!

(Увидел медведь теремок, и решил подойти поближе. Но шёл очень медленно. Зелёный свет светофора сменился на красный) .


Воспитатель: Почему же медведь не успел перейти дорогу?

(Шёл слишком медленно, нужно было поторопиться) .


- Всё правильно. Вы молодцы, ребята. Давайте позовём к нам из теремка зверушек, и спросим у них, запомнили ли они, как нужно правильно переходить дорогу? Почему нужно соблюдать правила дорожного движения?


- И на прощание, вместе со зверятами давайте поиграем со светофором. Когда на светофоре зелёный цвет – шагаем, на жёлтый поднимаем руки вверх, на красный – заираем.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее