«Мы будущие защитники!»
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят, маршируя и проговаривая речёвку:
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Педагог: На месте стой! Раз, два! Раз, два! Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей солдаты, воины).
- А какими качествами он должен обладать? Должен быть сильным, смелым, храбрым, ловким…. А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
Педагог: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества». А что такое Родина. Как называется наша Родина? Правильно – Россия. Назовите столицу нашей Родины. (Москва). А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем! Вы - будущие защитники Отечества.
Вооруженные Силы состоят из 3 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские.
Педагог: А зачем нужно столько много родов войск? Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Педагог: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам Министр обороны Шойгу Сергей Кужугетович.
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Педагог: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания? Дети: Да
Педагог: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу Республику напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать.
Педагог: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования. Занимаем места за столами.
Ребята, давайте поздороваемся с песком, прикоснёмся к нему, погладим ладошками, скажем: «Здравствуй, песочек».
Дети: Здравствуй песочек.
- Ребята в волшебной Песочной стране есть правила:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,
можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня.
Дети приглашаются за столы, для выполняют первое задание
1 испытание: Нам необходимо построить крепость. Строим стену из песка. Стена готова. Ставим солдатов.
Педагог: Ребята, вы отлично справились с заданием.
Педагог: Согласно нашей карте первый этап подготовки - «Военная профессия».
Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист,
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- море – моряк;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер,
- граница – пограничник;
- космос - космонавт
Педагог: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Стройка «Военная техника»
Педагог: Сейчас вы получите боевое задание. Каждому из вас необходимо построить танк из песка. Вместо дуло башни используем счетные палочки.
Педагог: Задание понятно, команды подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Физминутка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!
Педагог: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Следующий этап
Игра «Посчитай»
Педагог: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Каждый возьмите карточку с боевого поля сосчитайте. Дети считают брошенную технику.
Педагог: Ребята, а нас ждет следующее задание «Звезда»
Вам необходимо сложить из песка звезду. Она вручается только Победителям. Приступаем! У кого получилась звезда? Ура!!! У нас все победители!
Педагог: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда.
Воспитатель вручает воспитанникам медали.
Звучит торжественная музыка, залпы салюта.
Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!
Педагог: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!
Дети под музыку делают круг по залу