Конспект занятия с детьми " Мы будущие защитники"

Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование первых представлений о Защитниках Отечества

Олимпиады: Дошкольникам "Лесная газета"

Содержимое разработки

«Мы будущие защитники!»

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят, маршируя и проговаривая речёвку:

Мы пока еще ребята, 
А шагаем, как солдаты! 
Будем в армии служить, 
Будем Родину хранить.

Педагог:  На месте стой! Раз, два! Раз, два! Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей солдаты, воины).

- А какими качествами он должен обладать? Должен быть сильным, смелым, храбрым, ловким…. А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения. 

Педагог: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества». А что такое Родина. Как называется наша Родина? Правильно – Россия. Назовите столицу нашей Родины. (Москва). А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем! Вы - будущие защитники Отечества.

Вооруженные Силы состоят из 3 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские.

Педагог: А зачем нужно столько много родов войск? Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Педагог: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам Министр обороны Шойгу Сергей Кужугетович.

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

Педагог: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания? Дети: Да

Педагог: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу Республику напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать.

Педагог: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования. Занимаем места за столами.

Ребята, давайте поздороваемся с песком, прикоснёмся к нему, погладим ладошками, скажем: «Здравствуй, песочек».

Дети: Здравствуй песочек.

- Ребята в волшебной Песочной стране есть правила:



     Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок - мирная страна.

Можно строить и чудить,

можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня.



Дети приглашаются за столы, для выполняют первое задание

1 испытание: Нам необходимо построить крепость. Строим стену из песка. Стена готова. Ставим солдатов.

Педагог: Ребята, вы отлично справились с заданием.

Педагог: Согласно нашей карте  первый этап подготовки - «Военная профессия». 

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!



- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист,
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- море – моряк;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер,

- граница – пограничник;

- космос - космонавт



Педагог: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Стройка «Военная техника»

Педагог: Сейчас вы получите боевое задание. Каждому из вас необходимо построить танк из песка. Вместо дуло башни используем счетные палочки.

Педагог: Задание понятно, команды  подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Физминутка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

Ура! Ура!

Педагог: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Следующий этап

Игра «Посчитай»

Педагог: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Каждый возьмите карточку с боевого поля сосчитайте. Дети считают брошенную технику.

Педагог: Ребята, а нас ждет следующее задание «Звезда»

Вам необходимо сложить из песка звезду. Она вручается только Победителям. Приступаем! У кого получилась звезда? Ура!!! У нас все победители!

Педагог: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда.

Воспитатель вручает воспитанникам медали.

 Звучит торжественная музыка, залпы салюта.

Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!

 

Педагог: И так, как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!

Дети под музыку делают круг по залу

 

 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее