«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия «Путешествие в мир настроения»

Конспект занятия «Путешествие в мир настроения

»

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки


Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций»

на тему«Путешествие в мир эмоций».

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников и взрослых.

Задачи:

1.Образовательные:

- Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

- Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

- Развитие способности выражать чувства страха, злости в социально приемлемой форме.

2.Развивающие:

- Развитие тактильной чувствительности;

- Развитие творческого воображения;

- Развитие зрительно-пространственной ориентации;

- Развитие элементарного навыка самооценки;

- Развитие мелкой моторики;

- развитие эмоционального интеллекта.

3.Воспитательные:

- Развитие групповой сплоченности;

- Развитие самостоятельности, умение работать в коллективе, умение договариваться;

- Повышение интереса детей к развивающим занятиям с помощью работы с мультимедийным оборудованием.

При подготовке к занятию мной были учтены и возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Форма: групповая

Возраст: 4-5 лет

Выбранные мной методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков детей.

На занятии применялись различные методы и приемы:

а)словесные: объяснение, диалог;

б)наглядные: показ игры-презентации на проэкторе;

в)практические: упражнение «Ловушка для злости» - самостоятельная работа;

г) проблемно - поисковые (игровая ситуация «На чем будем добираться в сказочное путешествие на помощь к гномикам»);

д) методы поощрения (одобрение, позитивный настрой, создание ситуации успеха;

е)методы самоконтроля: самостоятельная работа, рефлексия собственной деятельности.

Оборудование: музыка, презентация, маски злых-добрых героев, игрушка-свечка, смайлик с изображением злости, мешочек, разноцветные лепестки, ватман.













1. Ритуал приветствия

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Ребята, давайте встанем в круг.

Посмотрите, я принесла с собой игрушку-свечку. Видите, как меняются цвета, какая она красивая? Сейчас мы будем друг другу передавать ее по кругу. Представьте, что от нее исходит тепло, радость, и храбрость. Передаем свечку,улыбаемся и говорим«Я рада тебя видеть, Имя».

2. Проблемная ситуация.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, небольшую историю. Вот что я сегодня узнала.

- Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна хорошего настроения. Вы знаете что такое настроение? Какие вы знаете еще настроения? (дети перечисляют).

- Настроение – это наши эмоции, мы их можем разглядеть по лицу и по нашему поведению. Это то, как мы себя чувствуем, как себя ведем.

Дело в том, что в этой сказочной стране живут веселые гномики. Каждый день в хорошем настроении они встают очень рано и начинают заниматься своими делами. Но вот случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Сильный ветер срывал крыши с домов и ломал ветви деревьев. Гномики конечно успели спрятаться, но домики спасти не удалось. Теперь гномики расстроены. Нужно заново строить дома. А в плохом настроении у них ничего не получается, все валится из рук. Они чувствуют страх, злость, но изменить свое настроение не могут. А чтобы все красиво и аккуратно построить, нужно хорошее настроение. Что теперь им делать?

- Ребята, поможем справиться жителям волшебной страны?

- Но чтобы им помочь, нам нужно отправиться в путешествие. Вы готовы?

На чем можно добраться до волшебной страны, чтобы быстро преодолеть горы, моря, леса?

Ответы детей. Постройка транспорта из стульев. Техника безопасности. К стульям привязываются воздушные шары. Дети усаживаются и отправляются в путешествие.

Слайд 1 летим

Слайд 2

3. Первая остановка - «Пещера» (на слайде картинка пещеры, звучит музыка)

- Все, приехали, можно выходить. Ой, что это? Мы оказались с вами у пещеры.

- Ребята, вы что-то слышите? Какое сейчас у вас настроение, что вы чувствуете, когда слышите эти звуки? Какие они?

Слайд 3

- Наверно здесь живет гномик. Вот мы и встретились с ним. Давайте на него посмотрим и угадаем какое у него настроение. (рассматривают изображение гнома)

- Как вы догадались? Обратите внимание на его лицо.

- У вас, наверное, тоже бывают моменты, когда вам страшно. Давайте попробуем изобразить как меняется наше лицо,когда мы испытываем страх: глаза открываются широко, рот открыт.

Давайте поучимся вместе не бояться, побеждать свой страх. Когда я была маленькой,моя бабушка говорила мне так: чтобы страх победить - нужно страх приручить. Приручить свой страх - это значит сделать его ручным,как котенка или маленького щеночка: подойти и погладить, сказать ему что-нибудь приятное, подружиться с ним.

Упражнение «Волшебные превращения»

Сейчас мы попробуем это сделать. Один из вас наденет маску страшного персонажа и будет нас пугать (рычать, разговаривать грубым голосом). А ос-тальные все вместе сначала произнесем волшебное заклинание,для храбрости: «Чтобы страх победить – нужно страх приручить, а затем подойдем и постараемся подружиться со страшилкой (дотронемся до него, погладим, скажем доброе слово). И после этого вы увидите, что произойдет волшебное превращение.

После того как ребята подружатся с персонажем, маска переворачивается другой стороной и оказывается красивым, добрым персонажем (Баба-яга превращается в девушку Весну, Бармалей - в доброго молодца).

- Хорошо! Молодцы! У гномика сразу изменилось настроение! А теперь отправляемся дальше (все садятся на стулья). Слайд 4


4. Вторая остановка - «Поляна Радости». Звучит веселая музыка. Давайте отдохнем.

- Что вы чувствуете на этой поляне? Что вам хочется делать?

- Какое у вас настроение?

- Дети, а что такое радость?

- Что вы делаете, когда вам весело?

Давайте поиграем.

5. Физминутка «Сказочный лес» (2 раза)

- Представьте, что в лесу светит солнышко и все деревья тянут к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся и порадовался солнышку! (дети на носочках поднимают руки и перебирают пальцами, радость на лице)

-Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны, причиняя им страдание. Но крепко держатся корнями деревья. (раскачиваются, на лице страдание)

-Ветер принес дождевые тучи и деревья почувствовали первые капли дождя. Дождик стучит все сильнее и сильнее, деревья загрустили еще больше. (пальцами касаются спины, на лице грусть)

-Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (гладят ладошками, сочувствующие улыбки)

-Но вот вновь появилось солнышко! Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, зашумели листвой и почувствовали внутри себя свежесть и бодрость! (широкая улыбка, ровная спина, плечи назад)

Хорошо! Но нам надо отправляться дальше!

Слайд 7 летим

Слайд 8

6. Третья остановка - «Гора» (звучит музыка)

- Все, приехали, можно выходить. Ой, что это? Мы оказались с вами у огромной горы.

- Ребята, вы что-то слышите? Какое сейчас у вас настроение, что вы чувствуете, когда слышите эти звуки? Какие они?

Слайд 9

- Вот мы и встретились с гномиком. Давайте на него посмотрим и угадаем какое у него настроение (рассматривают изображение гнома)

- Как вы догадались? Обратите внимание на его лицо, руки.

- У вас, наверное, тоже бывают моменты, когда вы злитесь. Давайте попробуем изобразить как меняется наше лицо,когда мы злы: брови сведены, зубы стиснуты, улыбки нет, кулаки сильно сжаты.

Упражнение «Ловушка для злости».

- Но нам надо скорее избавиться от злости и гномика тоже научить. Сейчас мы будем разрывать на мелкие кусочки вот это злое настроение, спрячем все в волшебный мешочек и завяжем крепко. И тогда всёстанет по-другому: исчезнет злость, вы почувствуете силу и доброту. (ведущий раздает смайлики с изображением злости, дети садятся на ковер и разрывают бумагу на кусочки, складывают в мешок). Девочке Варе предоставить небольшой стол для разрывания бумаги (частичное недоразвитие конечности правой руки).

Один, два, три! Разрываем и сдуваем их с ладони.

Скажите, ребята, из этих маленьких обрывков бумаги можно собрать рисунок со злостью?Значит нам с вами удалось совершить настоящее волшебство: злость исчезла, она превратилась в веселые снежинки!

- Смотрите, действительно, настроение гномика изменилось, он даже смеется.

Слайд 10

Вот какие разные настроения бывают, и у нас с вами очень хорошо все получилось.

Слайд 11 Гномики очень рады, что мы им помогли, посмотрите, ребята, как они развеселились, у всех хорошее настроение, значит теперь они быстро построят себе домики.

Слайд 12 летим А наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться обратно в детский сад (звучит музыка).

Слайд 13

7. Рефлексия «Мое настроение»«Я сегодня научился…»

- Ребята, вы были сегодня прекрасными, смелыми волшебниками, вы не побоялись встретиться с плохим настроением гномиков! Молодцы!

- Какое настроение у вас возникло после нашего путешествия?

- Давайте выберем цвет лепестка, похожий на ваше настроение и у нас получится цветочек.

- А когда будем выбирать лепесток нужно сказать что вам понравилось сегодня на занятии, чему научились, что узнали нового?

Вот какой красивый получился цветик-разноцветик! Как и наше разное настроение, потому что мы все с вами разные.

Цветочек заберете с собой в группу, чтобы он напоминал вам о нашем путешествии и о том, как можно избавляться от плохого настроения.


Всем до свидания!











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее