Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи:- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;
- способствовать развитию связной диалогической речи;
-развивать интерес к театрализованной деятельности.
Ход
- Ребята, а какие сказки вы знаете? Мы сейчас узнаем с помощью пальчиковой игры «Мои любимые сказки» .
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать
,Будем сказки называть
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
1. Задание «Кто так слова сказал?»
1. «Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка, Шёлкова бородушка,Выгляни в окошко,Дам тебе горошка. (Лиса). 2. «Я от бабушки ушёл,Я от дедушки ушёл, я от зайца ушел, а от тебя, волк, и подавно уйду!»(Колобок).3. «Как мне не плакать,Была у меня избушка лубяная,А у лисы ледяная, Пришла весна,У лисы избушка растаяла. Вот она меня и выгнала».(Заяц).4. «А дорога далека,А корзина нелегка,Сяду на пенёк,Съем пирожок»(Медведь).
2. Задание «Отгадай Что за сказка?»
1. В какой сказки живут : дедушка,бабушка, заяц, волк, медведь, лиса и румяный круглый путешественник. (Колобок)
3. В какой сказке белые большие птицы мальчика унесли от сестры и принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)
4. Как звали девочку, которая пошла в гости к своей бабушке через лес и встретила серого волка. (Красная шапочка)
5. По тропе бодрым шагом, вёдра сами тащили воду?.(По щучьему велению)
6. Муха по полю гуляла.
Муха добрая была:
В конце в доме том
Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)
2. Задание «Кто так умел говорить?»
1. «А дорога далека,А корзина нелегка,Сяду на пенёк,Съем пирожок»(Медведь).2. «Я от бабушки ушёл,Я от дедушки ушёл,А от тебя, заяц, и подавно уйду!»(Колобок).3. «Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка, Шёлкова бородушка,Выгляни в окошко,Дам тебе горошка. (Лиса).4. «Как мне не плакать,Была у меня избушка лубяная,А у лисы ледяная, Пришла весна,У лисы избушка растаяла. Вот она меня и выгнала».(Заяц).
3. Задание «Игра без слов - пантомима»
– Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.
-Отправимся с вами в лес.
- Только мы в лес пришли появились комары.
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
4. Задание «Волшебная шкатулка»
– У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин (сказка «лиса и журавль»)
- скалка («Лисичка со скалочкой»)
- монетка («Муха-Цокотуха»)
5. Задание «Превратись!»
А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.
Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса).
6. Задание «Инсценировка сказки «Теремок»
(Дети показывают сказку «Теремок», используя пальчиковый театр.)
-Вот и наша сказка закончилась!
Спасибо ребята! Молодцы! С вами было очень интересно.