«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Задачи:- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

- способствовать развитию связной диалогической речи;

-развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход

- Ребята, а какие сказки вы знаете? Мы сейчас узнаем с помощью пальчиковой игры «Мои любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать

,Будем сказки называть

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

1. Задание «Кто так слова сказал?»

1. «Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка, Шёлкова бородушка,Выгляни в окошко,Дам тебе горошка. (Лиса). 2. «Я от бабушки ушёл,Я от дедушки ушёл, я от зайца ушел, а от тебя, волк, и подавно уйду!»(Колобок).3. «Как мне не плакать,Была у меня избушка лубяная,А у лисы ледяная, Пришла весна,У лисы избушка растаяла. Вот она меня и выгнала».(Заяц).4. «А дорога далека,А корзина нелегка,Сяду на пенёк,Съем пирожок»(Медведь).

2. Задание «Отгадай Что за сказка?»

1. В какой сказки живут : дедушка,бабушка, заяц, волк, медведь, лиса и румяный круглый путешественник. (Колобок)

3. В какой сказке белые большие птицы мальчика унесли от сестры и принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. Как звали девочку, которая пошла в гости к своей бабушке через лес и встретила серого волка. (Красная шапочка)

5. По тропе бодрым шагом, вёдра сами тащили воду?.(По щучьему велению)

6. Муха по полю гуляла.

Муха добрая была:

В конце в доме том

Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

2. Задание «Кто так умел говорить?»

1. «А дорога далека,А корзина нелегка,Сяду на пенёк,Съем пирожок»(Медведь).2. «Я от бабушки ушёл,Я от дедушки ушёл,А от тебя, заяц, и подавно уйду!»(Колобок).3. «Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка, Шёлкова бородушка,Выгляни в окошко,Дам тебе горошка. (Лиса).4. «Как мне не плакать,Была у меня избушка лубяная,А у лисы ледяная, Пришла весна,У лисы избушка растаяла. Вот она меня и выгнала».(Заяц).

3. Задание «Игра без слов - пантомима»

– Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

-Отправимся с вами в лес.

- Только мы в лес пришли появились комары.

- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

- На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

4. Задание «Волшебная шкатулка»

– У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.

- красная шапочка («Красная шапочка»)

- золотой ключик («Буратино»)

- хрустальная туфелька(«Золушка»)

- кувшин (сказка «лиса и журавль»)

- скалка («Лисичка со скалочкой»)

- монетка («Муха-Цокотуха»)

5. Задание «Превратись!»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.

Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса).

6. Задание «Инсценировка сказки «Теремок»

(Дети показывают сказку «Теремок», используя пальчиковый театр.)

-Вот и наша сказка закончилась!

Спасибо ребята! Молодцы! С вами было очень интересно.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

Задачи:- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;

- способствовать развитию связной диалогической речи;

-развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход

 - Ребята, а какие сказки вы знаете? Мы сейчас узнаем с помощью пальчиковой игры «Мои любимые сказки» .

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать

,Будем сказки называть

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!


1. Задание «Кто так слова сказал

1. «Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка, Шёлкова бородушка,Выгляни в окошко,Дам тебе горошка. (Лиса). 2. «Я от бабушки ушёл,Я от дедушки ушёл, я от зайца ушел, а от тебя, волк, и подавно уйду!»(Колобок).3. «Как мне не плакать,Была у меня избушка лубяная,А у лисы ледяная, Пришла весна,У лисы избушка растаяла. Вот она меня и выгнала».(Заяц).4. «А дорога далека,А корзина нелегка,Сяду на пенёк,Съем пирожок»(Медведь).

2. Задание «Отгадай Что за сказка

1. В какой сказки живут : дедушка,бабушка, заяц, волк, медведь, лиса и румяный круглый путешественник. (Колобок)

3. В какой сказке белые большие птицы мальчика унесли от сестры и принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. Как звали девочку, которая пошла в гости к своей бабушке через лес и встретила серого волка. (Красная шапочка)

5. По тропе бодрым шагом, вёдра сами тащили воду?.(По щучьему велению)

6. Муха по полю гуляла.

Муха добрая была:

В конце в доме том

Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

2. Задание «Кто так умел говорить?»

1. «А дорога далека,А корзина нелегка,Сяду на пенёк,Съем пирожок»(Медведь).2. «Я от бабушки ушёл,Я от дедушки ушёл,А от тебя, заяц, и подавно уйду!»(Колобок).3. «Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка, Шёлкова бородушка,Выгляни в окошко,Дам тебе горошка. (Лиса).4. «Как мне не плакать,Была у меня избушка лубяная,А у лисы ледяная, Пришла весна,У лисы избушка растаяла. Вот она меня и выгнала».(Заяц).

3. Задание «Игра без слов - пантомима»

– Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

-Отправимся с вами в лес.

- Только мы в лес пришли появились комары.

- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!


- На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,


Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

4. Задание «Волшебная шкатулка»

– У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.

- красная шапочка («Красная шапочка»)

- золотой ключик («Буратино»)

- хрустальная туфелька(«Золушка»)

- кувшин (сказка «лиса и журавль»)

- скалка («Лисичка со скалочкой»)

- монетка («Муха-Цокотуха»)

  

5. Задание «Превратись!»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.

Фразу«Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса).

6. Задание «Инсценировка сказки «Теремок»

(Дети показывают сказку «Теремок», используя пальчиковый театр.)


-Вот и наша сказка закончилась!

Спасибо ребята! Молодцы! С вами было очень интересно.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее